Занятие кружка Мир профессий. Тема:"Профессия почтальон"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
На знятии дети знакомятся с особенностями профессии почтальона, с историей работы почты. Дети в ходе занятия осознают, как важна профессия почтальона была в прошлом, какие функции выполняет в современное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_professiya_pochtalon.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ПРОФЕССИЯ ПОЧТАЛЬОН.
Цели: знакомство с профессией почтальона, с особенностями профессии, её значением для жителей посёлков и городов. Работать над развитием внимания, операций мышления. Развивать интерес к изучению профессий.
Оборудование: ПК, проектор, выставка рисунков детей, карточки с заданиями для групп из 4 человек, карточки с заданиями для работы в парах.
Ход занятия.
Этапы занятия | Содержание работы | Работа детей |
1. Орг. момент | - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы в очередной раз встретимся с одной из профессий. Приготовимся быть внимательными, сообразительными. Для этого проведём разминку. - На разминочных листках у вас приготовлены записи. Среди набора букв вам нужно различить и выделить карандашом слова. - Проверка: поднимите руку, кто нашёл 2 слова; 4 слова; 6 слов; 8 слов. - Назовите найденные слова. (журнал, рисование, кот, платье, цифра, почтальон, телевизор, кольцо, ручка, сок, хомячок) - Название какой профессии вы встретили? (почтальон) - Вы сами нашли, о какой профессии мы будем говорить на занятии. | На карточках дети самостоятельно подчёркивают найденные слова. Упражнение на развитие внимания. |
2. Знакомство с профессией. | 1. - Нужно выяснить, что вы знаете о профессии почтальон. Для этого класс делится на группы по 4 человека. (деление на группы - цвет индивидуальных карточек разминки) 1 группа – синие карточки; 2 группа – зелёные карточки; 3 группа – красные карточки. - Скажите, как часто вы встречаете работников почты? - Что, по-вашему, делают почтальоны? ( Слайд 2) выслушиваются ответы представителей каждой группы. Для обобщения и проверки правильности просматривается слайд № 2)
Почту, письма и журналы – По домам разносит он. Ходит он во все кварталы И заходит в каждый дом. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела. А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам. 2. - Ответьте на вопрос: кто такой почтальон? - А что такое почта? (Обсуждение в группах, отчет каждой группы. Для проверки – просмотр слайда № 3) ( слайд 3) - если мы заглянем в словарь Ожегова, найдём объяснение этих слов. Почта – учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денег, а так же здание, где помещается такое учреждение. Почтальон - работник почты, доставляющий корреспонденцию по адресам. | Идёт обсуждение в группах по 4 человека. Представитель от каждой группы высказывает общее мнение. В группах идёт обсуждение, составляется формулировка терминов «почта», почтальон» |
3. Проверка домашнего задания. | - Вы получили небольшое домашнее задание: узнать и нарисовать, на чём могут перемещать почту из одних населённых пунктов в другие, заглянуть немного в историю. (Дети показывают приготовленные рисунки, рассказывают, что они изобразили. На доске появляется выставка рисунков детей) 1. Была голубиная почта. Летят голубки, к лапкам трубочки привязаны, в трубочках письма – на маленьком кусочке бумаги. 2. Звенела колокольчиками почтовая тройка. Пыль летела из-под копыт. Уставали кони. Скорее бы добраться до почтовой станции, сменить коней и мчаться дальше. 3. Четвёрка лошадей еле тащит тяжёлую почтовую карету. Поёт рожок: «Ду-ду-ду!» 4. А зимой почтовая кибитка еле пробиралась среди сугробов. Мороз, метель, дорог не видно, холодно ямщику. 5. Бушуют волны, тонет корабль-парусник. В бутылку письмо кладут и запечатанную бутылку в море. Может быть доплывёт она до берега или другой корабль подбёрёт её. 6. Доставляли почту и на воздушных шарах. 7. А когда появилась железная дорога, повезли почту в почтовых вагонах. 8. По морям и океанам поплыли пароходы и теплоходы, тоже почту повезли. В самые дальние страны. 9. Поднялись в небо самолеты. Стала почта крылатой. Авиапочта самая быстрая. 10 В дальние горные сёла почта прилетает на почтовом вертолёте. 11. По рекам мчится почтовый катер. Он во все деревни и посёлки, что стоят на берегах рек, доставляет почту. 12. А на Севере почту оленеводам и охотникам доставляют аэросани. 13. По улицам городов едут автомобили с белой полосой на боку. Они везут газеты, журналы и письма на железнодорожный вокзал или к самолётам. | Дети рассказывают предварительно подготовленные слова, показывают рисунки. Учитель добавляет рассказы, показывает слайды презентации. |
4. Упражнения для развития внимания, памяти, мышления. | Вы увидели, что на разных видах транспорта, в любую погоду почтальоны доставляют корреспонденцию в разные уголки нашей страны. Это нужно сделать быстро, точно и в срок. Какими качествами должны обладать почтальоны, чтобы выполнять свою работу? (слайд 18)
- Уже сейчас мы можем развивать эти качества. Самые внимательные из вас быстро найдут 9 животных, которые спрятались в таблице. (В каждую группу даются таблицы с буквами, среди которых нужно отыскать названия животных. Слова: лиса, слон, барсук, мышь, бык, кит, карп, тигр, утка) 3. Игра «Проведи аналогию». - Даны три слова, первые два находятся в определённой связи. Надо подумать, почему они связаны. Между третьим и одним их предложенных в скобках пяти слов существует такая же связь. Необходимо найти четвёртое слово. Школа – обучение = больница – (доктор, ученик, лечение, учреждение, больной) Паровоз – вагоны = конь - (поезд, лошадь, овёс, телега, конюшня) Лес – деревья = библиотека – ( город, здание. библиотекарь, театр, книги) | Обсуждение в группах. Высказывание мнений детей с объяснением того, почему они выбрали эти качества. Дети в парах ищут названия 10 животных. Проверка – представители от групп по очереди называют животных. Подбор слов идёт в парах. Проверка – отчёт групп. |
Итог занятия. | - О людях какой профессии мы с вами говорили? - Продолжите фразу: «Почтальон помогает нам…» | Фронтальная беседа. |
Рефлексия. | - Кто понял, что легко было выполнять все предложенные задания на поиск нужных слов – вы выбираете для себя фигурки зелёного цвета. Если вам трудно было выполнять такие задания – вы выбираете фигурки красного цвета. - На следующем занятии мы будем путешествовать по карте России, чтобы доставлять почту. От вас зависит, в какие места мы можем попасть. Узнайте у родных, в какие уголки нашей страны вашей семье приходилось отправлять корреспонденцию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к занятию кружка "Русское слово". тема : "Слово"
презентация к занятию кружка "Русское слово" по теме "Слово- крепче печати"...
Занятие кружка "Юный краевед". Тема" Формы хранения и изучения исторических ценностей"
Технологическая карта занятия. Содержание занятия....
Открытое занятие кружка "Всезнайка" по теме:"Семейные хобби"
Занятие построено с учётом требований ФГОС, конспект занятия оформлен в виде технологической карты занятия. Презентация отражает главные ключевые вопросы занятия. Учащиеся знакомятся с понятием "хобби...
Конспект занятия кружка «Почемучка» по теме: «Жидкость. Свойства воды»
Развивает познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями.Познакомит детей со свойствами жидкостей на примере воды.Развивает умение находить различные жидкости в окруж...
Конспект занятия кружка ОПК по теме: "История многострадального Иова", 3 класс
Конспект занятия кружка ОПК по теме "История многострадального Иова". В приложении 10 заповедей для работы в группах, видеофильм по теме занятия....
Методическая разработка в области духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся Занятие кружка «Светлый образ» Тема занятия "Семь+я"
Методическая разработка в области духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся. Занятие кружка «Светлый образ». Тема занятия "Семь+я"....
Коррекционно – развивающее занятие по логопедии на тему «Профессии» для детей с ОНР
Коррекционно - развивающее занятие по логопедии на тему "Профессии" для детей с ОНР...