Открытое занятие кружка "Всезнайка" по теме:"Семейные хобби"
методическая разработка (1 класс) на тему

Занятие построено с учётом требований ФГОС, конспект занятия оформлен в виде технологической карты занятия. Презентация отражает главные ключевые вопросы занятия. Учащиеся знакомятся с понятием "хобби", "семейным хобби",его видами, значением в жизни человека.Занятие формирует активную гражданскую позицию учащихся, прививает любовь к своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kruzhka.rar1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого занятия кружка «Всезнайка» учителя МОУ «СОШ №2 г. Ртищево» Дьяковой С.А.

19 марта 2013 года

Тема занятия: Семейные хобби

Цели для учителя: познакомить учащихся с понятием «хобби», его видами, с семейными хобби, значением хобби в жизни человека, семьи, общества; воспитание любви к членам семьи.

Задача для учителя: создание условий для развития индивидуальных способностей учащихся и развития личностных качеств учащихся, формирования активной гражданской позиции.

Цели для учащихся: узнать, что обозначает слово «хобби», познакомиться с видами хобби, с семейными видами хобби; значением хобби в жизни учащегося.

Развивающие: развивать речь, внимание, память, логическое мышление, словарный запас слов,  свой кругозор.

Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока, задания; алгоритма выполнения конкретного задания (составления плана действий; выполнять работу в группе, помогая друг другу; участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе в группе;  оценивать свой вклад в работу группы; выбирать задания для инд. работы по силам и интересам; оценивать результаты индив. работы.

Личностные: воспринимать одноклассников как членов своей команды; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться своих ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные: самостоятельно читать и объяснять информацию; заданную с помощью рисунков; составлять , понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием.

Коммуникативные: участвовать в обсуждениях; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному материалу;  ясно формулировать ответы на вопросы учеников, учителя; участвовать в обсуждении, работая в паре; ясно формулировать свои затруднения ,возникшие при работе с заданием; работать консультантом и помощником в своей группе.

Тип занятия: открытия нового знания

Опорные понятия: хобби, увлечения, занятия по интересам, семейные хобби

Новые понятия: семейные хобби

Форма контроля: текущий контроль

Оборудование: выставка рисунков, поделок, увлечений, жетоны, словарь толковый, ПК, презентация, карточки с названием хобби.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к

учебной деятельности (самоопределение).

2.Актуализация

знаний и фиксация затруднений в учебной деятельности.

3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи).

4. Построение

проекта выхода

из затруднения.

5. Реализация

построенного

проекта.

6. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

8. Рефлексия учебной деятельности на 

кружке.

(Организует, проверяет готовность обучающихся к занятию, настраивает на работу.)

- Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! Я рада приветствовать Вас на занятии кружка «Всезнайка». Давайте улыбнёмся друг другу,  настроимся на рабочий лад

и вместе скажем: « Я всё сумею! Я всё смогу! У меня всё получится!»

Перед занятием кружка я вам предложила сеть за парты, выбрав жетон понравившегося цвета.

- По какому признаку вы распределились на группы?

- Что находится у вас в центре столов? Перечислите.

- Каким общим словом вы назвали бы эти предметы?

- Может, кто знает как ещё по-другому можно назвать эти увлечения? Ваши версии.

Посмотрите внимательно на нашу выставку рисунков, поделок, увлечений.

- Предположите, какова будет тема нашего занятия.

Лев Давидович Ландау, советский физик-теоретик, вывел главное правило жизни.

«Главное, делайте всё с увлечением, это украшает жизнь». Мы будем обсуждать наши увлечения.

Итак, тема нашего занятия «Семейные хобби».

Какова цель нашего занятия? /Слайд 6/

Какие вопросы мы зададим себе?

Что предстоит узнать?

(Организует работу учащихся в группе)

- Можете ли вы ответить на первый вопрос самостоятельно? Посоветуйтесь с членами команды, где можно найти информацию по этому вопросу.

Проверим ваши выводы с объяснением из электронной энциклопедии. /Слайд 7/

-Есть ли хобби у ваших членов семьи? Может ли хобби у членов семьи быть одним и тем же? Как вы назвали бы такое хобби?

На занятия я вас, ребята, попросила принести свои личные увлечения. Мы разложили их по 5 столам. 5 столов 5 разных хобби.

- Подумайте и ответьте на 2 вопрос, сколько разных хобби на земле?

Наверное, столько же сколько и людей. Мы попробуем узнать новое, рассказать, прорекламировать самые популярные хобби, в том числе и семейные.

- Я вам предлагаю отгадать, какое хобби представлено за вашим столом.

Вы обсуждаете, проговариваете ваши версии, затем выбираете общую. Вместе мы закрепим полученные знания.

(Организует деятельность по применению новых знаний, с последующей проверкой.)

1стол – Спортивные виды хобби.

-Перечислите, что у вас находилось на столе. Как вы назвали этот вид занятий?

-Что ещё можно отнести к спортивным видам хобби?

-Проверим по нашему эталону-компьютеру /слайд 10/.

-Поднимите руки, кто из вас занимается спортивными видами хобби.

-Плаваньем мальчики занимаются одни в семье или свей семьёй? Можно сказать, что это увлеченье стало семейным хобби? Чем это хобби привлекает вас?

Физкультминутка.

Самокат, самокат,

Сам качу, сам качу,

Самокат куда хочу.

2стол – Хобби, связанные с природой

- Посмотрите на рисунок Евсюковой Д.

-Какой вид семейного  хобби здесь представлен?

Предметы, находящиеся на столе №2 тоже относятся к этому виду хобби.

-Какие виды хобби связанные с природой вы можете придумать?

Проверим по нашему эталону-компьютеру /слайд 11 /.

-Есть ли среди ребят нашего класса те, для кого это хобби стало семейным?

-Расскажите, чем оно интересно? Прорекламируйте его. – Что вы получаете от этого увлечения?

3стол - Хобби, которые развивают творческое мышление и моторику пальцев.

- Что можно развить с помощью этих увлечений у человека?

- Какие ещё хобби способствуют развитию моторики пальцев, творческому мышлению?

-Проверим по нашему эталону-компьютеру /слайд 12 /.

Сегодня на занятии нашего кружка присутствует семья Бычковых: Наталья Сергеевна и Лада, они расскажут вам о своём семейном хобби.

- Какие вопросы вы хотите задать этой семье?

4 стол- Хобби, связанные с музыкой.

- Какой вид хобби представлен 4 столом?

- Ребята, что вы предположили сообща?

- Проверим по нашему эталону-компьютеру /слайд 13 /.

- Кто в нашем классе занимается вокальным пением?

-Диана, чем нравиться тебе это хобби? Им ты занимаешься в свободное время?

-Как вы думаете, может ли перерасти это увлечение в профессиональную деятельность?

- Какие профессии в будущем могут приобрести, кто занимается музыкальным хобби?

Физкультминутка для глаз.

5 стол- Хобби связанные с игрой.

- Вы решили, какое хобби у вас представлено?

Это игры. Да, не просто игры, а интеллектуальные игры.

- А как вы думаете, взрослые любят  такие игры? ---   Почему? Можно ли всей семьёй играть в них?

Чему учат такие игры?

- Что ещё можно отнести к таким играм?

- Проверим по нашему эталону-компьютеру /слайд 14 /.

- Представьте, что вы одна семья ( ребята, сидящие за одним столом). / Слайды 15-16 /

Задание:

-Какое хобби выбрать нашей семье?

- Выберите из предложенных увлечений 1 хобби, которые может стать семейным.

( Организует беседу).

- Определите ключевые слова урока. (Семейные хобби, увлечения)

-Какова была тема урока?

- На какие вопросы искали ответ?

Закончите фразы:

СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ …

Я ПОЗНАКОМИЛСЯ …

Я ОТКРЫЛ ДЛЯ СЕБЯ …

МНЕ ЗАПОМНИЛОСЬ …

МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО …

МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ ЗАНЯТЬСЯ…

МЫ ПОПРОБУЕМ ВМЕСТЕ …

ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ, ЧТО ХОББИ…

- Покажите на что похоже ваше настроение после занятия кружка соответствующей цифрой:

1- Солнышко

2- Солнышко с тучкой

3- Тучку

4 – Тучку с дождиком

- Ребята, расскажите своим мамам, папам, бабушкам и дедушкам, сёстрам, братьям о том, что нового вы открыли для себя,  с какими видами семейного хобби вы познакомились. Выберите самое лучшее хобби для своей семьи, и пусть оно приносит вам радость, удовольствие, пользу, помогает самореализоваться в ваших делах, выбрать правильный путь в жизни, правильную гражданскую позицию.

Подготовка и настрой учащихся к занятию.

Проговаривают слова.

Отвечают на вопросы.

По цвету жетонов.

Перечисляют предметы.

То, чем увлекаются люди; увлечения; занятия.

Выдвигают версии.

Выдвигаю версии.

Семейные хобби. Увлечения семьи.

Отвечают на вопросы.

Узнать, что обозначает слово «хобби». Какое хобби можно назвать семейным? Сколько видов хобби на земле? Зачем человек придумал хобби?

Читают толкование из словаря; предлагают спросить у взрослых; сравнивают ответы.

Выдвигают свои версии.

Работают в группе, отгадывают хобби.

Отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы.

Отвечают на вопросы.

Оно улучшает здоровье, становишься сильным, узнаёшь много нового о спорте.

Выполняют физкультминутку.

Хобби связанное с природой.

Называют свои версии.

Рассказ ученика о рыбалке.

Ответы учащихся.

Называют свои версии.

(рисование, оригами и т.д.)

Прослушивают выступление.

Задают вопросы.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Да.

(музыкант, певец,

артист, пианист и т. д.)

Выполняют физкультминутку для глаз.

Это игры.

Отвечают на вопросы.

(Быть внимательными, помогать друг другу, узнавать новое..)

( шашки, лото, и т.д.)

Групповая работа.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Познавательные: умение классифицировать по признакам;

личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коммуникативные- умение строить

 речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Логические: анализ объекта с целью выделения признаков.

Регулятивные: умение определять цель деятельности на кружке.

Коммуникативные- умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные: планирование и прогнозирование.

Коммуникативные

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотезы и их обоснование.

Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные управление поведением партнёра, контроль, оценка действий партнёра.

Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: "Семейный бюджет"

Данный конспект разработан для использования на классном часе или уроке окружающего мира, посвящённом теме "Семейный бюджет". Для создания конспекта были использованы идеи учителей, работающ...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект занятия по теме: «Мое хобби».

Конспект занятия по теме: «Мое хобби»....

Внеурочное занятие по теме: «Семейный бюджет»

Цель: формировать у учащихся понятие «семейный бюджет».Задачи: - Дать понятие семейного бюджета; выявить основные источники формирования семейного бюджета.- Развивать способность осуществл...

Конспект внеурочного занятия на тему: Семейный бюджет. 3 класс.

Конспект внеурочного занятия на тему: Семейный бюджет. 3 класс. Интегрирование с окружающим миром и технологией....

Внеклассное занятие на тему «Семейные традиции и ценности» для детей 1 - 4 классов.

Внеклассное занятие на тему «Семейные традиции и ценности» Цель: приобщение детей к семейным ценностям и традициям.Задачи: дальнейшее знакомство с понятиями “семья”, &ldqu...