Сценарий мероприятия с мультимедийным приложением "С любовью к России"
классный час (3 класс) на тему

Склярова Наталья Александровна

 

Название материала:    «С любовью к России»

Возраст учащихся:         7 – 10 лет

 Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.) :        Сценарий мероприятия с мультимедийным приложением.

Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.) :  Дать представление о героическом прошлом  нашей Родины, о великом подвиге русского народа через поэзию, музыку; развивать кругозор, расширить знания об истории страны; воспитывать патриотические чувства.

 Среда, редактор, в котором выполнен продукт     Microsoft Word

  Необходимое оборудование и материалы для занятия:       картины природы в разное время года, картина с изображением березки, герб Российской федерации, герб Ростовской области, города Новошахтинска, флаг Российской Федерации, гимн Российской Федерации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_lyubovyu_k_rossii.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.        Автор: Склярова Наталья Александровна

2.        Место работы:        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» №38 , учитель начальных классов

3.        Название материала        «С любовью к России»

4.        Возраст учащихся:        7 – 10 лет

5.        Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)        Сценарий мероприятия с мультимедийным приложением

6.        Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)        Дать представление о героическом прошлом  нашей Родины, о великом подвиге русского народа через поэзию, музыку; развивать кругозор, расширить знания об истории страны; воспитывать патриотические чувства.

7.        Среда, редактор, в котором выполнен продукт        Microsoft Word

8.        Необходимое оборудование и материалы для занятия          картины природы в разное время года, картина с изображением березки, герб Российской федерации, герб Ростовской области, города Новошахтинска, флаг Российской Федерации, гимн Российской федерации.

9.        Как реализуется данный ресурс (время и место, форма использования)        Во время классного часа

10.        Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)        Презентация «С любовью  к России», мультфильм  “Детство Ратибора”

11.        Краткое описание, методические рекомендации по использованию        

        

Мероприятие «С любовью к России»

 Конспект мероприятия с мультимедийным приложением.

Цели: дать представление о героическом прошлом  нашей Родины, о великом подвиге русского народа через поэзию, музыку; развивать кругозор, расширить знания об истории страны; воспитывать патриотические чувства.

           Оборудование:  картины природы в разное время года, картина с изображением березки, герб Российской федерации, герб Саратовской области, города Энгельса, флаг Российской Федерации, гимн Российской федерации

Ход мероприятия

Звучит песня "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Ученик  1: Гадали древние,

На чем стоит земля?

На чьих плечах покоятся веками

Ее озера, города и камни.

Ученик 2: Рубахи древних были солоны,

А руки зачерствели от мозолей

Отстаивая мир своей земли

Народ Руси жить не умел в неволе.

Ученик  3: Вставали над землею купола,

Колокола звонили, славя бога

Русь защищая от врага,

Как мать родную все беречь готовы.

Педагог:  Когда рождается человек, он получает гражданство и первый свой документ «Свидетельство о рождении», где записано, когда, в каком городе и в какой стране родился этот человек. Страна, в которой он родился, становится его Родиной.

 — Как называется страна, в которой мы живём?

 — Кто из вас родился в России?

 — Значит, Россия – ваша родина. И вы все являетесь её гражданами, так как живёте здесь. Иногда люди по разным причинам уезжают жить в другие страны. Они меняют своё гражданство, но Родину сменить они не могут. Родина – она одна. И каждый человек должен беречь и любить свою Родину. Что вы знаете о нашей стране?

Дети: отвечают  

 Педагог: Давайте прочитаем пословицы, записанные на доске.

Дети читают: «Нет в мире краше Родины нашей»,

«Одна у человека мать, одна и Родина»

Педагог: Как вы понимаете эти пословицы?

 — На наших уроках мы много узнаём о своей стране, учимся её любить и беречь.

Педагог: Российская Федерация состоит из 21 республики, 7 краев, 48 областей, одной автономной области, 9 автономных округов, двух городов федерального значения - равноправных субъектов Российской федерации. Россия многонациональная страна.Сегодня друзья мои, мы поговорим с вами о символах нашей славной Отчизны. Скажите мне, а что для вас является символом?

(Учащиеся перечисляют)

Символами знаменитого русского гостеприимства издревле являются хлеб да соль.

Какая беседа без хлеба и соли?

Ученик 4: Без хлеба и соли на свете нет доли!

Без хлеба и соли вся жизнь станет пресной,

Без хлеба и соли не будет и песни.

Действительно, символов России много - это и Кремль, и Знамя Победы, и березы. Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны - Конституция. Скажите, какие символы мы называем государственными. (Учащиеся высказываются)

Педагог: Верно, государственными символами в любой стране являются государственный герб, государственный флаг, государственный гимн. Конечно, эти символы нам хорошо знакомы. Флаг России - бело - сине красный триколор; герб - двуглавый орел. Но почему выбрана именно такая государственная символика? Что означают наши герб, флаг, гимн? Все ли мы знаем это? Сегодня я предлагаю вам вспомнить, а может быть и узнать ответы на эти вопросы. А начнем мы с герба. Прежде чем говорить о гербе нашей страны я расскажу вам, что обозначает слово "герб", когда и для чего возникли гербы. Понятие "герб" происходит от немецкого слова "наследство или наследие" и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству. Я хочу обратить ваше внимание на то, что у вас на столах представлены документы, раскрывающие значения различных элементов гербов. Я предлагаю вам в течение 5 минут познакомиться с их значениями и на основе этой информации расшифровать значение герба нашей страны.

Учащимся предлагаются карточки с интерпретацией значений наиболее распространенных символических изображений на гербах. Например: лев - "властная сила"; корона - власть, благородство; конный всадник - победа; орел - сила, власть, величие; меч - военная слава, могущество; символы царской власти - твердая центральная власть. Количество символов в гербе отражают особенности формы правления и государственного устройства.

(учащиеся выполняют задание)

Педагог и дети проверяют задание.

Педагог: Послушайте стихотворение «Родина»

Родина.

Весь край этот, милый навеки,

В стволах белокурых берез,

И эти студеные реки,

У плеса которых ты рос,

И темная роща, где свищут

Всю ночь напролет соловьи,

И липы на старом кладбище,

Где предки уснули твои,

И санки, чтоб вихрем летели,

И волка опасливый шаг,

И серьги вчерашней метели

У зябких осинок в ушах,

И ливни – такие косые,

Что в поле не видно ни зги…

Запомни: все это - Россия,

Которую топчут враги.

Это прекрасное стихотворение написал Дмитрий Кедрин в самый тяжелый, 1942 военный год, когда фашисты оккупировали большую часть нашей земли.

Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.

Дети читают стихи.

Топи да болота, синий плат небес.

Хвойной позолотой взвенивается лес.

Тенькает синица меж лесных кудрей,

Темным елям снится гомон косарей.

По лугу со скрипом тянется обоз –

Суховатой липой пахнет от колес.

Слушают ракиты посвист ветряной…

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной!..

С. Есенин

В поле звон раздается лазоревый,

Льется с птичьими трелями в лад.

Почему—то в России особенно

Колокольчики нежно звучат.

Я.Козловский

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

С.Есенин

Отдохну-ка, сяду у лесной опушки!

Вон вдали соломой крытые избушки,

И бегут над ними тучи вперегонку

Из родного края в дальнюю сторонку.

Белые березки, жидкие осины,

Пашни да овраги – грустные картины!

Не пройдешь без думы, без тяжелой, мимо

Что же к ним все тянет так неодолимо?

А. Плещеев

Педагог: Россия – это одна из самых больших стран в мире. Именно в нашей стране расположено большое количество заповедников, заказников, имеется много полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов.

Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты – в ризах образа…

Не видать конца и края –

Только синь сосет глаза.

Если крикнет рать святая:

“Кинь ты Русь, живи в раю!”

Я скажу: “Не надо рая,

Дайте родину мою”

С.Есенин

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

С.Синицын

Ученик. Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

РОДИТЬ – произвести на свет потомство.

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

рОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

РОДИНА – это и отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

Педагог. Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. (Показать на карте нашу страну).

Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация.

А чем отличается одно государство от другого?

(Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

Назовите основные символы государства. (Дети называют.)

Давайте послушаем рассказы ребят о символах нашей страны.

Ученик 5: Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет - это небо, благородство, белый - совершенство, чистота.

Помимо государственного флага в Российской Федерации есть еще два особых знамени. Первое из них знамя вооруженных сил России, представляющее собой красное полотнище.(демонстрируется на мультимедиа) Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над рейхстагом как знак взятия Берлина в годы Великой Отечественной войны. Второе знамя - это знамя военно-морского флота. (слайд мультимедиа) Российскому военно-морскому флоту, подчеркивая преемственность славных традиций флота Петра Великого, по наследству перешел бело-голубой Андреевский флаг.

Часто на праздниках, демонстрациях, военных парадах мы слышим торжественную величественную песню, называемую гимном. Все люди встают, военные отдают честь, военные салютуют оружием. Все торжественно, красиво и строго.

Педагог: Кто из вас знает, что такое государственный гимн?

(учащиеся высказывают свое мнение)

Ученик 6: Гимн - это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн - это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.

Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования.

Педагог: Скажите, кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного российского гимна?

(следуют ответы учащихся)

Ученик 7: Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России

Прослушивание гимна сопровождается показом слайдов, отражающими славные страницы российской истории.

Родина – это не только наша необъятная страна, но и то место, где человек родился и живет. Каждый из нас любит свою малую родину. А для нас с вами малой родиной является этот маленький городок под названием Новошахтинск.  Чтение стихотворений

— В нашей стране есть самый главный закон – Конституция, в которой записаны права и обязанности всех граждан России. Одно из прав – это право на образование. А ещё в конституции записано право каждого гражданина, голосовать по важным делам государства. Голосовать – от слова «голос». Представьте себе, если все граждане одновременно будут кричать в голос. Что из этого получится. Один говорит – да, другой – нет. Как понять, сколько человек сказали «да», а сколько «нет». Поэтому придумали поднимать руку. Сразу видно кто поднял, а кто нет, и посчитать легко.

 — А  сейчас я предлагаю вам тоже поучаствовать в голосовании. На голосование выносится вопрос: кто за то, чтобы на Земле был мир?

 Кто за то, чтобы наш класс был дружным?

 — А теперь положите перед собой лист цветной бумаги и аккуратно обведите свою ладонь. Теперь вырежьте и приклей те на этот лист, на котором написано «Мы голосуем за мир и дружбу!»

 

 (дети обводят свои ладошки, вырезают и по очереди приклеивают на ватман)

Педагог: И в заключение, давайте посмотрим мультфильм “Детство Ратибора” об истории русского народа, о его отношении к своей Родине и том, какой наказ они дают своим потомкам.

Просмотр мультипликационного фильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "С любовью к России"

Данное внеклассное мероприятие можно провести с детьми младшего школьного возраста 9-11 лет.    Цель данного мероприятия: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами...

Сценарий мероприятия с мультимедийным приложением

Это сценарий игровой программы, которую можно провести на классном часе, как внеклассное мероприятие на предметной неделе изо или в летнем лагере....

Внеклассное мероприятие о родном крае "С любовью к России"

Разработка мероприятияПрезентация по ссылке http://www.proshkolu.ru/user/mahusaeva/file/4205224/Данное мероприятие составлено мной и было проведено с учениками 3 В класса МАОУ СОШ№2 п.Серышево в ...

Сценарий мероприятия "Любовью к Родине дыша".

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников....

Мероприятие "С любовью к России"

Мероприятие к 12.06. в летнем школьном лагере....

Сценарий мероприятия ко Дню России "Моя Россия -моя страна"

Сценарий, посвященный празднованию Дня России, предназначен для детей младшего школьного возраста. Конспект представлен в виде викторины, где 2 команды соревнуются между собой. Мероприятие носит как п...

Сценарий мероприятия "С любовью к России"

Сценарий мероприятия "С  любовью к России", посвященного  Дню России. Мероприятие подходит для проведения среди учащихся начального звена, в школьном лагере....


 

Комментарии

Гусева Анжелика Петровна

Интересный материал. Спасибо.