Сценарий мероприятия с мультимедийным приложением
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Куракова Любовь Васильевна

Это сценарий игровой программы, которую можно провести на классном часе, как внеклассное мероприятие на предметной неделе изо или в летнем лагере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pechati.ppt2.27 МБ
Microsoft Office document icon scenariy.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_4_pavlin.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия с мультимедийным приложением.

«За семью печатями»

Основная цель: в игровой форме расширить, углубить, закрепить знания по предмету ИЗО, способствовать развитию творчества, фантазии, расширению кругозора, воспитывать дух соперничества, товарищества, взаимопомощи, лидерских качеств.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, пазлы.

Дополнительно: доступ в интернет.

(Звучат фанфары. Гаснет свет. Тихо начинает играть музыка. Появляется Королева красок. Исполняет песню.)

В мире много красок,

В мире много красок,

Ярких и цветных

Ярких и цветных.

И прожить на свете,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них,

Нам нельзя без них.

 

*****

 Капля акварели — В сказку нас веди!

 Палитра дорогая — Помоги в пути!

Королева: Здравствуйте, дети. Я – королева красок – Палитра. Мне нужна ваша помощь. Один мой друг-павлин очень торопился и я не успела его раскрасить. Теперь ему очень грустно, ведь он бесцветный. А нет ничего хуже, чем быть прозрачным. Тогда тебя никто не замечает и никто с тобой не дружит. Вы мне поможете раскрасить павлина?

(дети отвечают)

(Раздается свист. В зал вбегают пираты. Звучит пиратская песня - приложение)

Пират1: Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие, девочки-вертелочки, мальчишки-шалунишки. Что узнали нас?

Пират2: Ну как дела? Как учитесь? Хорошо? Вот и плохо! Мы ненавидим тех, кто хорошо учится. Наши любимчики знаете кто? Самые отъявленные хулиганы, самые заядлые двоечники. Вот с кого вам надо брать пример. А то мало у нас настоящих учеников….Мало ребят, которые могут красиво сделать хорошую пакость!

Королева: Вы зачем сюда прибыли?

Пират1: А затем. Услышали, что павлин у вас есть, а это очень дорогая птица. Да и ты богата. Вот мы вас и похитим.А!

(Хватают Королеву, связывают  и уводят.  Затем пираты возвращаются. )

Пират1: Ну теперь-то ее никто не освободит и весь мир станет черно-белым.

Пират2: Вы довольны, дети? Пойдете с нами разбойничать?

(Дети отказываются. Просят отпустить Королеву)

Пират1: Да мы ее так спрятали! На целых 7 замков закрыли и печатями запечатали!

Пират2: А открыть их смогут только умные и находчивые дети, но вы-то не такие…

(Дети отрицают и хотят попробовать спасти Королеву)

Пират1: Ну ладно! Только потом не жалуйтесь!

(запуск презентации. Слайд 1)

Пират2: чтобы открыть первую печать, надо отгадать  загадки. (слайд 2 )

Он бывает очень острым

 

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

 

И художник - ... (карандаш)

 

 

 

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

 

Он напишет объявленье

 

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

 

Яркий тоненький... (фломастер)

 

 

 

 

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

 

Зеленеющий апрель –

 

Всё раскрасит... (акварель)

 

 

 

Вы простым карандашом

 

Нарисуйте школу, дом,

 

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

 

Пригодится... (ластик)

 

 

 

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

 

Птичку, рыбку, Буратино,

 

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)

 

 

 

Создаю я новый цвет,

 

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

 

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

 

С помощью меня - ... (палитры)

 

 

 

Вдруг на нём в конце урока

 

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

 

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный... (лист)

 

 

 

Вы меня перелистали -

 

Как в музее побывали.

 

Космос на одной странице,

 

На другой странице - дом,

 

На последней - хвост жар-птицы.

 

А всё вместе я - ... (альбом)

 

 

 

Нарисую для ребят

 

Вазу, фрукты, шоколад,

 

А еще букет и торт.

 

Это будет... (натюрморт)

 

 

 

Брата я изображу,

 

Хоть ему пять лет.

 

С акварелью я дружу,

 

Делаю... (портрет)

 

 

 

Нарисую я войну -

 

Дайте мне альбомный лист.

 

Вышла битва - ну и ну!

 

Я художник... (баталист)

 

 

 

Нарисую панораму.

 

Натяну его на раму,

 

Он матерчат, плотен, толст.

 

Для картины нужен... (холст)

 

 

 

В пузырьке ее найдем,

 

Контур тонко обведем.

 

Кто запачкался - под душ!

 

Очень ярко красит... (тушь)

Пират1: Но следующую печать взломать будет не так просто. (слайд 3 )

(ответы:    кисть, холст, палитра, гуашь )

Пират2: Ничего себе. А вот если вы хотите освободить Королеву, должны знать жанры живописи. (слайд  4)

(ответы:  портрет, пейзаж, натюрморт )

Пиарат1: А теперь назовите картины и их авторов. (слайд 5 )

(ответы: И.Шишкин «Утро в сосновом бору», В.Васнецов «Богатыри», М.Врубель «Царевна-лебедь»)

Пират2: А вот ребусы вы умеете отгадывать? (слайды 6-10)

Пират1:Слушай. Они такие умные. Давай уже отпустим Королеву. Ведь жизнь в ярких красках – это удивительно!

Пират2:Да я уже и сам готов, мне интересно на чудо-птицу павлина поглядеть. Да только сам не отопру я замки и печати не взломаю. Надо, чтобы дети и дальше помогли.

Пират1: Ребята, сможете еще 2 печати взломать? Тогда вперед! (слайд 11 задание «Собери пазлы» расположено на сайте http://www.bigpuzzle.ru/ - выбрать любую картинку. Если нет доступа в Интернет, можно заменить задание обычными пазлами)

Пират2: Как здорово у вас получается. И осталась последняя преграда. Из слова РИСОВАНИЕ нужно составить 15 новых слов. Это должны быть имена существительные, нарицательные, в единственном числе. (слайд 12)

(ответ: сова, рис, сон, нос, ров, вар, вор, сан, ива, вера, ор, ар, ворс, сор, свора, нора, сено, вена, весна, ирис)

Пират1: Ура! Вы справились! Молодцы!

(Появляется Королева)

(слайд 13)

Пираты (хором): Простите нас, Ваше Величество! Мы больше не будем. Мы поняли, что без красоты красок жизнь станет тусклой и неинтересной. Нам очень хочется посмотреть на чудо-птицу павлина.

Королева: Ну что, ребята, простим их? Оставайтесь с нами. А мы поможем павлину приобрести красоту, но вы должны мне помочь.

(работа на сайте http://umm4.com/coloring/raskraski-pticy-raskraska-pavlin.htm с помощью интерактивной доски. Дети выполняют задание, выходя по одному к доске. Если нет доступа в Интернет, можно распечатать раскраску заранее и раздать детям. В этом случае работа происходит по группам. приложение 4)

Королева: Спасибо вам большое. Вот каким красавцем стал павлин. А подобная история произошла и с его младшим двоюродным братом. Хотите узнать подробнее?

(просмотр мультфильма «Петух и краски» приложение 5)

Пират1: Да, конечно, краски в жизни всем нужны!

Пират2: Кто живет так ярко – будем с тем дружны!

Королева: Краски помогают красоту ценить.

                А разные проблемы – дружбой дорожить!

Финальная песня (приложение 6)

муз.М.Дунаевского

 сл.Л.Дербенева

 Кто бы что ни говорил там,

 Выход есть наверняка,

 Из любого лабиринта,

 Из любого тупика,

 Есть неведомая сила,

 Чтобы нам, беде назло,

 Вся прощалось и сходило,

 Удавалось и везло.

 Припев:

 Растяпы вы, конечно, и разини мы,

 И нам любая кажется беда,

 Невероятной и необратимою,

 Но как то все обходится всегда.

 Лишь одно меня пугает,

 Лишь одно мешает спать,

 Вдруг да то, что помогает,

 Перестанет помогать.

 Может с нами силе этой

 Заниматья надоест,

 Вдруг она заклинет где-то

 Иль откажет наотрез.

 Припев.

 Растяпы вы, конечно, и разини мы,

 И нам любая кажется беда,

 Невероятной и необратимою,

 Но как то все обходится всегда.

 Кто бы что ни говорил там,

 Выход есть у нас пока,

 Из любого лабиринта,

 Из любого тупика,

 Ну и пусть заклинет где-то,

 Ну и пусть откажет чуть,

 Мы то знаем, что и это

 Обойдется как-нибудь.

 Припев:

 Растяпы вы, конечно, и разини мы,

 И нам любая кажется беда,

 Невероятной и необратимою,

но как-то все обходится всегда

Использованные источники информации:

http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/zagadki-pro-risovanie.html

http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?source=psearch&uinfo=sw-1007-sh-506-fw-782-fh-448-pd-1&text=онлайн раскраски павлин  бесплатно&noreask=1&pos=3&lr=213&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Ftridevici.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F10%2Fpavlin-raskraska.jpg

http://www.minusa.info/minusa-detskih-pesen/minusovki-detskih-pesen/



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное приложение-1 к уроку математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100".

Это приложение - часть урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 100"....

Мультимедийное приложение-2 к уроку математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100".

Это продолжение приложения-1. Из двух приложений легко составить презентацию к уроку математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100"....

Мультимедийное приложение-1 к уроку математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 20".

На основе данного приложения легко создать презентацию к уроки математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 20"....

Мультимедийное приложение -1 к уроку русского языка в 4 классе "Изменение глаголов по временам".

На основе данного приложения легко создать презентацию к уроку русского языка в 4 классе "Изменение  глаголов по временам"....

НЕТ КРАШЕ МАРЬЯНСКОЙ НАШЕЙ. Сценарий праздника, посвященный Дню станицы с мультимедийным приложением

Сценарий праздника, посвященный Дню станицы с мультимедийным приложением Цель праздника: 1. Познакомить учащихся с прошлым и настоящим ст. Марьянской, привить любовь и гордость к своей «мал...

"Фантазёры и затейники" (внеклассное мероприятие по страницам произведений Н. Носова с мультимедийным приложением)

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению "Фантазёры и затейники" по произведениям Н. Носова....

Сценарий мероприятия с мультимедийным приложением "С любовью к России"

Название материала:    «С любовью к России»Возраст учащихся:         7 – 10 лет Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, мет...