Программа развития профилактического добровольчества в МБОУ СОШ №11 2015 -2016 у.г.
календарно-тематическое планирование на тему
Не для кого не секрет, что основной задачей в нашей жизни является – сохранение здоровья. И каждый родитель на свете мечтает, чтобы его ребёнок вырос здоровой, достойной личностью и делают для этого всё возможное. Но не стоит забывать, что далеко не все родители являются для детей благоприятным примером. Сами того не понимая, губя себя алкоголем и табаком, они обрекают своих детей на подобное будущее. Таким детям нужно помочь взглянуть на иной мир, направить их на правильный путь, научить справляться с трудными ситуациями. Но возможно ли это в наше время?
Я считаю, что изменить стиль поведения, воспитывать положительные мотивационные установки на здоровый образ жизни возможно, только показав в качестве наглядного примера другую группу детей с иной направленностью. Педагогам и родителям необходимо приложить максимум усилий, для того чтобы переориентировать ребёнка на дружбу с позитивно настроенными детьми. Это сделать сложнее, если не знать закономерностей морфофункционального развития детей и вовремя не направить их на путь созидательной, творческой деятельности. Рекомендуется в воспитательной работе по «конструированию» здоровья делать акцент на детей этого же возраста и более старших. Дети должны чаще бывать на показательных занятиях, соревнованиях или бенефисных концертах других, видеть, чего они достигли, а следовательно, могут достигнуть и сами. На примере здорового образа жизни и позитивных поведенческих навыков своих сверстников и даже более старших по возрасту другие дети утверждаются в их необходимости и правильности.
Что касается юношества, старшеклассников, то здесь здоровьесберегающие мотивации более разнообразны. Педагогам следует учитывать, что в этот период главная мотивация - самосохранение – ещё не становится значимой. Поведение детей этого возраста пока ещё определяется микросоциумом (пример друзей и т.д.), но они уже более самостоятельны в выборе решений. В это же время подростки начинают задумываться о своей будущей профессии. Им, уже знающим многие социальные законы, известно, что здоровьесбережения становятся карьерные устремления.
После пятнадцати лет большое место в жизни молодого человека отводится взаимоотношениям в системе «ты и я». Чтобы быть любимым, нужно быть здоровым – так можно характеризовать сексуально мотивированное здоровьесберегающее поведение от 15 до 20 лет. В этот период педагог, занимающийся вопросами сохранения и укрепления здоровья и учитывающий в своей педагогической работе природные мотивационные установки, может с успехом развивать темы гармоничного физического развития. Обсуждаются такие вопросы, как значение и пути формирования силы, выносливости, ловкости, красивой осанки, роль гигиены и эстетики одежды, медицинские аспекты профессиональной ориентации, престиж и безопасность тех или иных профессий, введение в наркологию. Одновременно дети будут воспринимать такие понятия и темы, как нравственность и здоровье, духовное здоровье и .т.п.
Известно, что многие из наших детей находятся в настоящее время на грани нервного срыва. В связи с этим, поведение детей может быть необычным (девиантным), изменяясь от выраженной гиперактивности, повышенной возбудимости со склонностью к ссорам, конфликтам , агрессии до гипоактивности с чертами аутизма (ухода в себя), замкнутости, фобических реакций (боязни), плаксивости. Девиантное поведение детей обуславливает мотивационные особенности детей, поэтому педагогу нужно знать формы девиантного поведения и вовремя помочь ребёнку выйти из подобного состояния.
Умелое же сочетание искусства, игровой деятельности с занятиями по сохранению и укреплению здоровья существенно повышает коэффициент полезного действия здоровьесберегающей педагогики и способности детей к «конструированию» собственного здоровья.
Таким образом, здоровьесберегающее воспитание должно осуществляться с обязательным учётом генетически обусловленных (врождённых) мотиваций детей каждой возрастной группы. Педагогам рекомендуется, учитывая мотивацию поведения детей, проводить занятия с применением тех форм и методов, которые учитывают природные мотивационные установки, и на этой основе формировать позитивное поведение, направленное на самоусовершенствование своего тела и духа, на здоровый образ жизни, сохранение и укрепление своего здоровья. Дополнительное образование идеально в плане здоровьесберегающего обучения и воспитания детей.
Как этическая характеристика личности, достоинство выражает совокупность свойств и качеств человека, общественная значимость которых осознаётся и оценивается им самим, а также получает адекватную оценку со стороны других людей. Из данного определения вытекают важнейшие этические признаки достоинства личности. К ним следует отнести:
· наличие у человека совокупности качеств, которые определяют его социальную значимость;
· осознание и объективную самооценку человеком своей принадлежности к «человеку» как таковому и проживание на этой основе чувства самоуважения;
· осознание своего индивидуального «Я» как носителя достоинств и меры персонального влияния на окружающую жизнь;
· признание значимости других людей для собственной жизни и проявление безусловного уважения к ним;
· отраженное в индивидуальном сознании уважение окружающими людьми «Я» человека как признание его достоинств и адекватное данному признанию общественное мнение.
Восприятие себя человеком и оценка себя как человека являются духовным фундаментом будущего достоинства как отношения к себе, но если на этом этапе не будет сформировано отношения к другому человеку, то вместо достоинства может образоваться квазидостоинство, когда личное «Я» превыше всего.
Основной задачей программы «Здоровое решение» является формирования ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни. Умение выстраивать отношения с другими людьми, сохраняя при этом своё «Я», поможет подростку решить проблему «Я» - «ОНИ», занять достойное место в группе.
Практика показала, что когда мы фокусируем своё внимание на воспитании у ребёнка человеческого достоинства, наши профессиональные успехи в решении этой задачи сказываются в формировании многих положительных и устранении отрицательных качеств у воспитанников, поскольку утверждение и поддержание человеческого достоинства предполагает совершение нравственных поступков, не позволяющих человеку поступать ниже своего достоинства. В этом смысле понимание собственного достоинства является одним из способов осознания человеком своей ответственности перед собой как личностью и возникает чувство самосбережения.
Осмысление ценности Человека как природного и социального феномена возможно
при достаточно развитом мышлении школьника. Ступенчатое движение к постижению ценности Человека начинается с простого осмысления сущностного отличия человека от любого биологического организма и признания за ним его биологической природы, но в окультуренном виде.
Планируемые знания и умения становятся основанием для формирования общего ценностного отношения к Человеку вообще как некоему феномену. Это ценностное отношение проявляется через:
· интерес к Человеку во всех формах его жизни;
· сочувствие Человеку в его судьбе и ходе жизненного пути;
· содействие благу Человека в процессе его жизни;
· признание ценности здоровья Человека как наивысшей личностной ценности.
Это может дать ребенку с одной стороны, обществу - с другой организованное и обеспеченное поддержкой детское общественное объединение? Многое, а именно:
- Детское общественное объединение поможет включить ребят в общественную жизнь, разнообразную социальную деятельность, а значит, может служить средством становления личности подростка.
- В детском общественном объединении проще добиться удовлетворения ряда важных прав, потребностей и интересов детей (например, в общении, в самоутверждении, в реализации своих способностей); проще организовать передачу некоторых знаний, которые трудно формируются и передаются в школе, например, организаторских.
- Детское общественное формирование помогает целенаправленно вводить детей в общественную жизнь, и не просто вводить, но и адаптировать их к сегодняшней жизни.
- Детское общественное объединение часто служит важной формой защиты, прав, достоинства, интересов ребят, защиты, в том числе от негативного влияния социальных явлений.
Кроме того, организованное детское общественное объединение самодеятельного характера, гуманистической направленности может способствовать появлению в обществе, во-первых, критически мыслящих, во-вторых, активных, в-третьих, инициативных и творческих подростков, ориентированных не только на удовлетворение собственных потребностей, но и на труд, на благо своей страны, то есть со сформированными качествами гражданина, может способствовать получению позитивного опыта общения с людьми, взаимодействия с окружающим миром, опыта самоутверждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_programma_doo_zdorovoe_reshenie.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Управление образования Альметьевского муниципального района»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11» г.Альметьевск РТ
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель руководителя Руководитель МБОУ СОШ№11
по УВР МБОУ СОШ №11 ___________/ Г.Ф.Гизатуллина
_____/Э.И.Насретдинова./ Приказ №166 / 3 от
« 28 » августа 2015г « 29 » августа 2015г
Программа развития профилактического добровольчества
в МБОУ СОШ №11
2015 -2016 у.г.
Автор программы: педагог организатор
МБОУ СОШ№ 11 - О.А.Осипова
Альметьевск РТ
Концептуальная часть
Не для кого не секрет, что основной задачей в нашей жизни является – сохранение здоровья. И каждый родитель на свете мечтает, чтобы его ребёнок вырос здоровой, достойной личностью и делают для этого всё возможное. Но не стоит забывать, что далеко не все родители являются для детей благоприятным примером. Сами того не понимая, губя себя алкоголем и табаком, они обрекают своих детей на подобное будущее. Таким детям нужно помочь взглянуть на иной мир, направить их на правильный путь, научить справляться с трудными ситуациями. Но возможно ли это в наше время?
Я считаю, что изменить стиль поведения, воспитывать положительные мотивационные установки на здоровый образ жизни возможно, только показав в качестве наглядного примера другую группу детей с иной направленностью. Педагогам и родителям необходимо приложить максимум усилий, для того чтобы переориентировать ребёнка на дружбу с позитивно настроенными детьми. Это сделать сложнее, если не знать закономерностей морфофункционального развития детей и вовремя не направить их на путь созидательной, творческой деятельности. Рекомендуется в воспитательной работе по «конструированию» здоровья делать акцент на детей этого же возраста и более старших. Дети должны чаще бывать на показательных занятиях, соревнованиях или бенефисных концертах других, видеть, чего они достигли, а следовательно, могут достигнуть и сами. На примере здорового образа жизни и позитивных поведенческих навыков своих сверстников и даже более старших по возрасту другие дети утверждаются в их необходимости и правильности.
Что касается юношества, старшеклассников, то здесь здоровьесберегающие мотивации более разнообразны. Педагогам следует учитывать, что в этот период главная мотивация - самосохранение – ещё не становится значимой. Поведение детей этого возраста пока ещё определяется микросоциумом (пример друзей и т.д.), но они уже более самостоятельны в выборе решений. В это же время подростки начинают задумываться о своей будущей профессии. Им, уже знающим многие социальные законы, известно, что здоровьесбережения становятся карьерные устремления.
После пятнадцати лет большое место в жизни молодого человека отводится взаимоотношениям в системе «ты и я». Чтобы быть любимым, нужно быть здоровым – так можно характеризовать сексуально мотивированное здоровьесберегающее поведение от 15 до 20 лет. В этот период педагог, занимающийся вопросами сохранения и укрепления здоровья и учитывающий в своей педагогической работе природные мотивационные установки, может с успехом развивать темы гармоничного физического развития. Обсуждаются такие вопросы, как значение и пути формирования силы, выносливости, ловкости, красивой осанки, роль гигиены и эстетики одежды, медицинские аспекты профессиональной ориентации, престиж и безопасность тех или иных профессий, введение в наркологию. Одновременно дети будут воспринимать такие понятия и темы, как нравственность и здоровье, духовное здоровье и .т.п.
Известно, что многие из наших детей находятся в настоящее время на грани нервного срыва. В связи с этим, поведение детей может быть необычным (девиантным), изменяясь от выраженной гиперактивности, повышенной возбудимости со склонностью к ссорам, конфликтам , агрессии до гипоактивности с чертами аутизма (ухода в себя), замкнутости, фобических реакций (боязни), плаксивости. Девиантное поведение детей обуславливает мотивационные особенности детей, поэтому педагогу нужно знать формы девиантного поведения и вовремя помочь ребёнку выйти из подобного состояния.
Умелое же сочетание искусства, игровой деятельности с занятиями по сохранению и укреплению здоровья существенно повышает коэффициент полезного действия здоровьесберегающей педагогики и способности детей к «конструированию» собственного здоровья.
Таким образом, здоровьесберегающее воспитание должно осуществляться с обязательным учётом генетически обусловленных (врождённых) мотиваций детей каждой возрастной группы. Педагогам рекомендуется, учитывая мотивацию поведения детей, проводить занятия с применением тех форм и методов, которые учитывают природные мотивационные установки, и на этой основе формировать позитивное поведение, направленное на самоусовершенствование своего тела и духа, на здоровый образ жизни, сохранение и укрепление своего здоровья. Дополнительное образование идеально в плане здоровьесберегающего обучения и воспитания детей.
Как этическая характеристика личности, достоинство выражает совокупность свойств и качеств человека, общественная значимость которых осознаётся и оценивается им самим, а также получает адекватную оценку со стороны других людей. Из данного определения вытекают важнейшие этические признаки достоинства личности. К ним следует отнести:
- наличие у человека совокупности качеств, которые определяют его социальную значимость;
- осознание и объективную самооценку человеком своей принадлежности к «человеку» как таковому и проживание на этой основе чувства самоуважения;
- осознание своего индивидуального «Я» как носителя достоинств и меры персонального влияния на окружающую жизнь;
- признание значимости других людей для собственной жизни и проявление безусловного уважения к ним;
- отраженное в индивидуальном сознании уважение окружающими людьми «Я» человека как признание его достоинств и адекватное данному признанию общественное мнение.
Восприятие себя человеком и оценка себя как человека являются духовным фундаментом будущего достоинства как отношения к себе, но если на этом этапе не будет сформировано отношения к другому человеку, то вместо достоинства может образоваться квазидостоинство, когда личное «Я» превыше всего.
Основной задачей программы «Здоровое решение» является формирования ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни. Умение выстраивать отношения с другими людьми, сохраняя при этом своё «Я», поможет подростку решить проблему «Я» - «ОНИ», занять достойное место в группе.
Практика показала, что когда мы фокусируем своё внимание на воспитании у ребёнка человеческого достоинства, наши профессиональные успехи в решении этой задачи сказываются в формировании многих положительных и устранении отрицательных качеств у воспитанников, поскольку утверждение и поддержание человеческого достоинства предполагает совершение нравственных поступков, не позволяющих человеку поступать ниже своего достоинства. В этом смысле понимание собственного достоинства является одним из способов осознания человеком своей ответственности перед собой как личностью и возникает чувство самосбережения.
Осмысление ценности Человека как природного и социального феномена возможно
при достаточно развитом мышлении школьника. Ступенчатое движение к постижению ценности Человека начинается с простого осмысления сущностного отличия человека от любого биологического организма и признания за ним его биологической природы, но в окультуренном виде.
Планируемые знания и умения становятся основанием для формирования общего ценностного отношения к Человеку вообще как некоему феномену. Это ценностное отношение проявляется через:
- интерес к Человеку во всех формах его жизни;
- сочувствие Человеку в его судьбе и ходе жизненного пути;
- содействие благу Человека в процессе его жизни;
- признание ценности здоровья Человека как наивысшей личностной ценности.
Это может дать ребенку с одной стороны, обществу - с другой организованное и обеспеченное поддержкой детское общественное объединение? Многое, а именно:
- Детское общественное объединение поможет включить ребят в общественную жизнь, разнообразную социальную деятельность, а значит, может служить средством становления личности подростка.
- В детском общественном объединении проще добиться удовлетворения ряда важных прав, потребностей и интересов детей (например, в общении, в самоутверждении, в реализации своих способностей); проще организовать передачу некоторых знаний, которые трудно формируются и передаются в школе, например, организаторских.
- Детское общественное формирование помогает целенаправленно вводить детей в общественную жизнь, и не просто вводить, но и адаптировать их к сегодняшней жизни.
- Детское общественное объединение часто служит важной формой защиты, прав, достоинства, интересов ребят, защиты, в том числе от негативного влияния социальных явлений.
Кроме того, организованное детское общественное объединение самодеятельного характера, гуманистической направленности может способствовать появлению в обществе, во-первых, критически мыслящих, во-вторых, активных, в-третьих, инициативных и творческих подростков, ориентированных не только на удовлетворение собственных потребностей, но и на труд, на благо своей страны, то есть со сформированными качествами гражданина, может способствовать получению позитивного опыта общения с людьми, взаимодействия с окружающим миром, опыта самоутверждения.
Поэтому сотни различных объединений придумано человечеством. В объединениях дети пробуют свои силы, а руководитель может лучше узнать участников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности. Объединения - это регулятор в развитии групповых и индивидуальных взаимоотношений.
Есть три типа взаимоотношений, складывающихся в объединениях подростков: «Соприсутствие»- каждый играющий выполняет задание самостоятельно, пытается стать лидером;
«Индивидуальная взаимозависимость» - от одного подростка зависит успех другого, учатся взаимовыручке;
«Групповая взаимозависимость» - успех объединения невозможен без умения согласовывать действия всех участников.
ДО «Здоровое решение»– включение в деятельность детского объединения тем образа жизни, прямо не связанных с этой деятельностью, но чрезвычайно актуальных в настоящее время (например, проблемы вредных привычек, нравственного здоровья и др.), а также тем здорового образа жизни, традиционно входивших в систему гигиенического воспитания. К ним относятся личная и общественная гигиена, гигиена умственного труда, питания, оздоровительное значение физкультуры и спорта, профилактика инфекционных заболеваний, травматизма и гигиенические аспекты полового воспитания.
Миссия:
Развитие и координация добровольческих инициатив детей и подростков.
Цели программы:
Создание условий для развития и поддержки профилактического добровольческого движения на территории муниципального образования.
Задачи проекта:
• Профилактика безнадзорности, правонарушений и аддитивного поведения среди несовершеннолетних;
• Обучить несовершеннолетних добровольческой деятельности по направлению «профилактика употребления психоактивных веществ и пропаганда трезвого и здорового образа жизни»;
• Информационно и методически обеспечить добровольческие объединения;
• Формирование мотивации подростка к агитации и ведению здорового образа жизни;
• Сформировать умения проектировать свое будущее с позиции нравственно, эстетически и интеллектуально развитой личности;
• Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека;
• Популяризация физкультуры и спорта среди несовершеннолетних.
• Обучение подростков добровольческой – профилактической деятельности;
В ДО созданы органы самоуправления: высший орган – собрание, руководящий - Совет, членами которого являются советники, возглавляет Совет - Руководитель действуют советы: советы по культуре, по спорту и здоровью, совет оформителей, коррекционный совет .
Особое внимание в ДО уделяется гуманизации отношений, формировать которые позволяет реализация программы «Здоровое решение». Где действуют для организации деятельности участников структурные объединения:
Команда - объединение для участия и организации общих дел ДО. Лидеры команды – представители клубов, победители самых различных встреч определяются на каждом этапе.
В объединении всё делают вместе: планируют, работают, анализируют. Но в данной ситуации коллектив не усредняет личность, не приводит к единообразию. Наоборот, он помогает сформировать в каждом ребенке яркую, неповторимую индивидуальность, постоянную готовность прийти на помощь товарищу.
В объединении работает издательство газеты, которое информирует обо всех делах объединения, печатается полезная информация.
Немалую роль играет обсуждение итогов прожитого дня. На «круглых столах», проводимых в объединении, отвечают на вопросы: "Что у нас было хорошего? Почему? Что не получилось и по каким причинам?"
Методика объединения позволит нам заметно улучшить самоуправленческие процессы. Ребята на собственном опыте постигают воспитывающую, вдохновляющую на решение труднейших общественно важных задач силу творческого сотрудничества старших и младших.
Для плодотворной работы руководителю объединения нужно всегда помнить, что подростки категорически не принимают как авторитарный стиль взрослого руководителя, так и мелочную опеку. Товарищеская позиция взрослого принимается как наиболее адекватная. Дефицит такой позиции дети ощущают и дома, и в школе, поэтому особо ценят её в объединении. Именно она, по мнению ребят, «дает возможность почувствовать себя человеком», «не подавляет, а поднимает тебя». Подобное отношение взрослого является одной из наиболее привлекательных для детей сторон их детского объединения.
Данная программа основана на концепции, которую можно без труда объяснить детям, учитывая их возрастные особенности. Стержневым понятием является понятие «единого целого», Т. е. здоровье следует понимать как нечто целое, состоящее из взаимозависимых частей. Все, что происходит с одной из частей, обязательно влияет на все остальные части целого. Каждую составную часть необходимо рассматривать в контексте понятия «здоровье в целом».
В целом важен каждый из аспектов здоровья, каждый влияет на все остальные. Каждый аспект освещается в данной учебной программе с целью довести до общества принципы здорового образа жизни через уста самих детей. Здоровье — это состояние полного физического, умственного, социального, личностного, духовного, эмоционального и интеллектуального благополучия человека, а не только отсутствие заболевания или немощи. Я считаю, что никто не сможет это донести до подростков, чем сами подростки.
Перечень целевых групп, на которые направлена деятельность проекта:
Важным моментом является правильное определение целевой аудитории, для которой осуществляет свою деятельность МДЦ. Существует разделение на первичную и вторичную целевые аудитории.
Первичная целевая аудитория или основные клиенты – это группа, которая получает непосредственную выгоду от деятельности организации ( ресурсы, любые виды содействия, обучение для улучшения качества работы и т.д.), т.е.: добровольческие объединения, организации, привлекающие к своей деятельности добровольцев и действующие на территории муниципального образования, добровольцы и те, кто хочет ими стать.
Вторичная целевая аудитория или косвенные клиенты - это группа, которая получает опосредованную выгоду от деятельности организации ( положительные изменения, полезные данной аудитории , производятся первичной целевой группой.), т.е.: благополучатели, органы местного самоуправления и государственной власти, СМИ, коммерческие организации.
Характеристика обучающихся по курсу детей
В состав ДО «Здоровое решение» вошли на добровольной основе ребята 5-11-х классов. Двери ДО открыты для всех и более того я считаю, что эта программа будет эффективной, если в ней будут участвовать люди не зависимо от возраста и положения. Ведь проводимые ребятами акции по сохранению здоровья и другие направлены на всё общество и поступки детей, зачастую зависят от примера взрослых.
ДО «Здоровое решение» -это место где силами опытных взрослых и непосредственно самих детей будут решаться конфликтные ситуации, вопросы и проблемы волнующие ребят и куда смогут обращаться за помощью дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
Реализация и продолжительность программы
Данная программа рассчитана на год, 210 часов. Программа реализовывается на базе МБУ СОШ №11, как дополнительное образование, с привлечением учебных заведений и организаций города и района. Прекращение деятельности детского объединения «ЗР» производится путём её реорганизации или ликвидации.
Формы и методы проведения занятий
В основе обучения лежат групповые занятия. Организации общих акций и мероприятий в городе и в самом детском объединении на темы здорового образа жизни и сохранение жизненных приоритетов.
Но приобщение детей к работе немыслимо бес создания особой атмосферы заинтересованности, увлеченности. Чтобы увлечь детей, зажечь, душевно разбудить ребят, планируется во - первых изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика; это будет проводиться методом тестирования, активизировать их социальными опросниками, раскрыть их внутренние возможности, понятия себя, как личности помогут тренинги, обучению и понятию смысла здорового образа жизни, будут способствовать лекции, беседы, ролевые игры, игры – дискуссии. Развитию проектных способностей дадут основы полученных знаний о прошлом, осмыслении этих знаний с позиции настоящего и конструирования идеала своего будущего. Занятия на систематическое сопоставление, сравнение, выявление общего, особенного, единичного помогут, развитию аналитических способностей.
Критерии отслеживания эффективности предложенной программы
Предлагается два способа отслеживания эффективности
1. Отслеживание эффективности всей программы в целом.
Критерии:
1.1.Уровень и степень добровольной вовлеченности родителей, детей и других людей в мероприятия организованные ДО.
1.2. Изменение отношения к возможному приему ПАВ
1.3. Уровень конфликтности в подростковой среде
1.4. Оптимизация внутрисемейных отношений
1.5.Появление у подростков устойчивых интересов
1.6.Повышение успеваемости
1.7. Изменение количества подростков, стоящих на учете
1.8.Изменение количества детей, состоящих в «группе риска
1.9.Изменение представленности причин, по которым дети попадают в «группу риска»
2.Формы отслеживания: анкетирование, тестирование, опросы экспертов, сочинения, наблюдение, социометрия.
Ожидаемые результаты:
- Формирование негативного отношения к психоактивным веществам у подростков.
- Популяризация и внедрение в воспитательный процесс наиболее эффективных моделей профилактики зависимости от психоактивных веществ.
- Повышение уровня развития умений и навыков:
а) уверенного позитивного поведения;
б) конструктивного общения между собой и со взрослыми;
в) отстаивания и защиты своей точки зрения;
г) осознанного и уверенного умения сказать курению «Нет».
- Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека.
- Сформировать внимание, уважение к людям, терпимость к чужому мнению, культуру общения и поведение в коллективе.
- Развить аналитические способности.
- Уметь реализовать себя как личность, через утверждение чувства собственного достоинства.
- Раскрыть свои индивидуальные способности.
- Самостоятельно принимать решения.
- Сформировать умения проектировать свое будущее с позиции нравственно, эстетически и интеллектуально развитой личности.
Учебно – тематический план на год
№ п/п | Название разделов и тем | Сроки проведения | Методическое обеспечение | Подведение итогов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«День открытых дверей». Знакомство детей с объединением. Набор детей в объединение. | Сентябрь | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью | Обсуждение итогов «Круглый стол» | |
Организация и проведение отчётно-выборного собрания | Сентябрь | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Создание комиссии по профилактике алкоголизма, наркомании, СПИДа. | Сентябрь | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Анкета, направленная на изучение характера отношения подростков к наркомании. Анкетирование при входе в программу. | В течении года | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Участие в заседаниях КДН | В течении года | Учебное пособие, канцелярские товары. | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Выявлять учащихся, склонных к нарушениям и пропускам уроков и вызывать их на заседания штаба объединения. | В течении года | Учебное пособие, канцелярские товары. | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Приглашать работников УВД для проведения лекций с н/летними. | В течении года | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Проводить лекции, беседы с приглашением врачей, специалистов кожвендиспансера, Спидцентра | В течении года | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Выпуск газеты «Здоровое решение!» | Ежемесячно | Учебное пособие, | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Использование возможностей детских средств массовой информации для освещения проблемы наркомании и выражения позиции ребенка по отношению к данной проблеме; | В течении года | Книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы. | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Проведение дней действий «Мы за здоровый мир»; | В течении года | Книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы. | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
«Факторы потребления наркотиков. Факторы препятствующие формированию наркозависимости.» | Сентябрь | Книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
«Взрослые и дети» Приглашение семей н/летних на круглый стол. | В течении года | Трудовой кодекс. Книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы. | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Спортивные соревнования «Неразлучные друзья – взрослые и дети» среди детей младшего, среднего, старшего школьного возраста и молодежного комитета «Алнас». | Сентябрь | Книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы. | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Лекция по профилактике наркомании «Я и моё здоровье» | Сентябрь | Книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
«Пиво - что это?» круглый стол | Октябрь | Книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
«Словом можно убить, словам можно спасти, словам можно войска за собой повести…» -лучшая публикация (очерк, эссе, расследование, репортаж, статья интервью, поэзия), -лучший фоторепортаж. | Октябрь | Книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы. | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
« Курение-дело серьезное!». тренинг : « Как влияет курение на молодой организм». | Октябрь | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Советы, как бросить курить. | Октябрь | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
« Скажи « нет!» ПАВ!». | Октябрь | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью. | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
«Не сломай судьбу свою» конкурсная программа по ЗОЖ. | Ноябрь | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Тренинг: «Молодежь против наркотиков» | Ноябрь | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
«Профилактика алкоголизма в подростковой среде». Акция | Ноябрь | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью. | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
КВН «Здоровье – государственная ценность» | Ноябрь | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Акция «Умей противостоять зависимостям» | Ноябрь | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Беседа с детьми начальных классов на тему: «Что такое общение? Значение друга в беде.» | Декабрь | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью. | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Проведение семейного спортивного праздника «Мир семьи: я и мы, я и семья». | Декабрь | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Тест «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ…»
| Декабрь | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Тест «СИГАРЕТА»
| Декабрь | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью. | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Тренинговое занятие «Пути достижения жизненных целей»
| Декабрь | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал,образцы, интервью | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Бреин– ринг «Здоровое поколение!» | Январь | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериа, образцы | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Конкурс сказок «Страна здоровья!» | Январь | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Тестирование «Изучение влияния мотивации на взаимоотношение детей в деятельности» (1класс) | Январь | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Тренинговые игры «Давайте познакомимся». | Январь | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью. | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Беседа на тему ЗОЖ, конкурс газет на тему « Я за себя в ответе ». | Январь | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Беседа «Здоровье сгубишь – новое не купишь!» (о вреде курения) 7 классы | Январь | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Мероприятия подросткового клуба приуроченные к всемирной борьбе со СПИДом | Февраль | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью. | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Благотворительная акция для детей инвалидов, детей сирот: «Возьмемся за руки!» | Февраль | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Встреча подростков клуба с будущими юристами студентами института ИЭУП. Беседа на тему: «А знаешь ли ты свои права и обязанности?» | Февраль | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Коллективное рисование рисунков, стенгазет «Копилка здоровья» | Февраль | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью. | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Соревнования для малышей «Весенние забавы» среди детей младшего школьного возраста | Февраль | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Хочешь быть здоровым - будь » театрализованное представление | Март | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы. | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
«Ускоренная помощь» - конкурс на знание правил оказания медицинской помощи. | Март | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Приглашение психологов города на круглый стол | Март | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Организация конкурса рисунков и плакатов на анти наркотические темы: «Жизненный путь»- День памяти погибших от СПИД и наркотиков 9-11кл | Март | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Участие в операции «Опека» по предупреждению наркомании и правонарушений среди несовершеннолетних | Март | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
«Путешествие в страну здоровья» конкурсная программа | Апрель | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью. | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Совместное мероприятие «Родители меня не понимают или как слушать ребёнка» | Апрель | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Что такое стресс и его последствия. Беседа. | Май | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Акция «Сигарета-смерть, смерть сигарете!» | Май | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» | |
Акция Дети всего мира за ЗОЖ. | Май | Анкеты, книги, журналы, брошюрки, фотоматериал, образцы, интервью | Индивидуальные выступления. Обсуждение «Круглый стол» |
Содержание занятий.
Во первых начнём с «Основного фундаментального» настроя детей на работу в дальнейшем. На этих занятиях рассматриваются психологические темы, без которых в жизни никуда. Изучаются навыки, нужные нам ежедневно. Это набор эффективных техник, помогающих легко вступать в контакт, красиво говорить и грамотно договариваться, решать конфликтные ситуации, стать более уверенными в себе, быть уважаемым и мудрым лидером, налаживать качественные отношения и создавать, доброжелательную атмосферу.
Мы не плывем по течению жизни, а занимаемся тем делом, которое считаем жизненно необходимым, и нам хотелось бы, чтобы и наши родственники и друзья, последовали нашему примеру. Эта программа создана, для того, что бы каждый человек ответил на вопрос: «Какую жизнь он действительно выбирает?», «Какая сфера деятельности принесет чувство радости?», «Что я смогу сделать в своей жизни, что станет действительно делом моей жизни?» ,«Что действительно ценно в моей жизни?» и т.п. Организации общих акций и мероприятий в городе и в самом детском объединении на темы здорового образа жизни и сохранение жизненных приоритетов, направлены на улучшение жизни в нашем обществе. А так же повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека.
Список использованной литературы:
1.Кле М. Психология подростка: Психосексуальное развитие. Пер. с фр. М.,1991.
2.О.О.Петрова, Т.В. Умнова Возрастная психология. Ростов-на-Дону.2005.
3.Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением./ Под ред. М.И.Рожкова - М.,2001.
4.Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога- М.,2001.
5.Социальная педагогика./ Под ред. М.А. Галагузовой. - М.,2001.
6.Клюева Н.В.,Свистун М.А. Программа социально педагогического тренинга. - Ярославль:Содействие,1992.
7.Панкратов В.Н Психология успешного взаимодействия. Практические рекомендации.- М.,1999
8.Раттер М. Помощь трудным детям.- М.,1987.
9.Снайдер Д. Практическая психология для подростков.- М.:АСТ-Пресс,2001.
10.Снайдер Д.Курс выживания для подростков. - Екатеринбург,1992.
11.Солдатова Г., Шайгерова Л. Жить в мире с собой и другими.- М.:Генезис,2001.
12.Маюров А.Н., Маюров Я.А. Табачный туман обмана. Учебное пособие для ученика и учителя.7-11 классы. М.: Педагогическое общество России, 2004.
13.Белогуров С.Б. "Популярно о наркотиках и наркоманиях" – М., СПб, 1998 14.Березин С.В., Лисецкий К.С. Психология ранней наркомании.- Самара, 2000
15.Битенский В.С. и др. Наркомания у подростков. Киев .1988
16.Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология. – М., 1991
17.Наркомании и токсикомании у несовершеннолетних и молодежи. Сб. научно-методических материалов под ред. Красильникова Г.Т. Новосибирск, 1995
18.Профилактика наркоманий и токсикоманий у подростков. Кемерово, 1997
19.Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. М., 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса у УМК Enjoy English 2015-2016 уч.г.
Рабочая программа Биболетова 3 класс...
Рабочая программа для 4 класса у УМК Enjoy English 2015-2016 уч.г.
РНабочая программа Биболетова 4 класс...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» 4 класс на 2015-2016 учебный год к учебнику В.П. Канакина,В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина
Рабочая программа по курсу «Русский язык» 4 класс на 2015-2016 учебный год к учебнику В.П. Канакина,В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ 4 «Б» КЛАССА НА 2015 -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая программа разработана на основе Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, рекомендованной Научно исследовательским институтом дефектологии...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по обучению грамоте и развитию речи по "Букварю" Т.М.Андриановой (1 класс)....
Программа развития школьного методического объединения начальных классов на 2015-2016 учебный год
Данная программа поможет начинающему руководитедю ШМО организовать и документально оформить свою работу....
Работа творческой группы учителей начальных классов МБОУ-СОШ №4 2015/2016 уч.год
План работы творческой группы учителей начальных классов Протоколы заседаний творческой группы Анализ работы творческой группы учителей начальных классовМетодический комплекс диагностик...