Программа развития школьного методического объединения начальных классов на 2015-2016 учебный год
рабочая программа на тему
Данная программа поможет начинающему руководитедю ШМО организовать и документально оформить свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo_2015-2016_god.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Принята Утверждаю
На заседании директор школы
методического совета _______Рачева Н. А.
учителей начальных 30 сентября 2015 г.
классов
30 сентября 2015 г.
__________ Роговая В.В.
Программа развития ШМО начальных классов
на 2015– 2016 учебный год
Информационный раздел
- Охорзина Венера Николаевна. (учитель начальных классов, высшая категория);
- Писанова Елена Николаевна. (учитель начальных классов, высшая категория);
- ПозёминаНаталья Семеновна ( учитель начальных классов, первая категория);
- Устинова Татьяна Геннадьевна (учитель начальных классов, первая категория);
- Татаринова Лариса Вячеславовна. (учитель начальных классов, первая категория);
- Харлова Татьяна Валерьевна (учитель начальных классов, высшая категория);
- Пинягина Татьяна Егоровна (учитель начальных классов, первая категория);
- Калинина Марина Станиславовна (учитель начальных классов, высшая категория);
- Уракова Светлана Николаевна (учитель начальных классов, первая категория).
Роговая Вера Викторовна(руководитель МО, учитель начальных классов, первая категория);
Целеполагающий раздел
Методическая тема:
«Совершенствование уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования младшего школьника.
Цель методической работы:
Повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов на основе организации работы по формированию и развитию личности ученика – субъекта учебной деятельности.
Задачи МО начальной школы на 2015–2016 учебный год:
- Создание условий эффективного психолого- педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования
- Совершенствование педагогического мастерства в связи с новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование педагога.
- Корректировка планов и программ ,отбор методов средств, приемов, технологий, ссответствующих ФГОС, направленных на развитие личности ученика.
- Внедрение в практику работы всех учителей ШМО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей учащихся, УУД.
- Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования личности младшего школьника.
- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся
-В целях сохранения жизни и здоровья школьников продолжить работу по выполнению режимных моментов и санитарно-гигиенических норм в учебно-воспитательном процессе.
Ожидаемые результаты работы:
- Рост качества обученности учащихся.
- Совершенствование уровня профессионального мастерства и профессиональных компетенций учителей начальных классов
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей,УУД
Направления деятельности МО
- анализ результатов образовательной деятельности по предметам
- разработка и реализация рабочих программ
-обсуждение учебно- методических пособий и дидактических материалов по предметам
-обсуждение методов системно - деятельностного подхода при проведении учебных и внеурочных занятий и воспитательных мероприятий.
- использование и совершенствование методов применения средств ИКТ в учебном процессе.
- взаимное посещение занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания предметов.
- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад по предметам.
Формы методической работы:
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
- Круглые столы, семинары, семинары-практикумы, , мастер-классы, презентация опыта.
- Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
- Выступление учителей начальных классов на педагогических советах ОУ, практико – ориетированных семинарах, заседаниях ГМО.
- Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
- Повышение квалификации на курсах.
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
Работа между заседаниями:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
Проектно-организованный раздел
Заседание ШМО
1.Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год. (сентябрь)
2.Заседание круглого стола по теме: « Речевая активность как условие формирования ключевых компетенций младшего школьника » (ноябрь)
3.Проведение мастер-классов учителями начальных классов. (в течение года)
4.Преемственность учителей начальных классов и воспитателей детских садов
(ноябрь)
5.Круглый стол « Работа над задачей как условие практико-ориентированного подхода в обучении. (февраль)
6.Круглый стол « Нетрадиционные формы работы с текстом как условие формирования УУД младшего школьника» (март-апрель)
7.Анализ педагогической деятельности коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса ( май)
План работы ШМО учителей начальных
классов на 2015-2016 учебный год.
Месяц | Городские мероприятия | Школьные мероприятия | Ответственные | ||||
Сентябрь | Планирование работы, разработка рабочих программ учебной и внеурочной деятельности на учебный год | Учителя начальных классов | |||||
Октябрь | Олимпиады по ОПК, ОРКСЕ 4классы | Совет науки | |||||
Заседание школьного методического объединения «Утверждение плана работы на предстоящий год» | |||||||
Ноябрь | Заседание круглого стола по теме: « Речевая активность как условие формирования ключевых компетенций младшего школьника » | Шумкова С. Н. Устинова Т. Г. Поземина НС. Роговая В. В. | |||||
Осенние каникулы Творческий проект ДДТ «Фейерверк игровых программ» для учащихся начальной школы (по графику согласованному с педагогами-организаторами) ДДТ |
| ||||||
КИТ-интеллектуальная игра. | Учителя начальных классов | ||||||
Муниципальный тур ОВИО «Наше наследие» (1-4 кл.) | Школьный тур ОВИО «Наше наследие» (1-4 кл.) | Роговая В.В. | |||||
Интеллектуальный марафон по математике для 4 классов |
| Харлова Т. В.. | |||||
ШМО Проблемы адаптации младшего школьника к новым условиям обучения и воспитания | Шумкова С.Н. Калинина М,С. . | ||||||
Декабрь | Акция « Изготовление ёлочных игрушек» | Классные руководители | |||||
Мастер-класс | Охорзина В. Н. | ||||||
Мы выбираем будущее 2-4 классы | Классные руководители | ||||||
Муниципальный этап Областного конкурса «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия» | |||||||
Фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы всё можем!» | ДДТ | ||||||
Новогодние представления для школьников | ДДТ | ||||||
Январь | Каникулы Рождественские творческие посиделки (изготовление рождественских игрушек, сувениров, поделок)
| ДДТ | |||||
Кенгуру для выпускников | Совет науки | ||||||
ОРКСЭ - региональный тур | Харлова Т.В. Роговая В.В. | ||||||
Конкурс литературнго творчества «Серебряное перышко» (1-4 кл.) | Классные руководители | ||||||
Мастер-класс | Харлова Т.В. | ||||||
Февраль | Круглый стол « Работа над задачей как условие практико-ориентированного подхода в обучении. | Харлова Т.В. Охорзина В.Н. Роговая В.В Калинина М. С. | |||||
Веселые старты | Совет здоровья | ||||||
Месячник к Дню Защитника Отечества | Учителя | ||||||
Малая НПК (3-4 кл.) Муниципальный этап научно-практической конференции «Неделя наук» | Школьный тур НПК 2-4 классы | Классные руководители | |||||
Март | Школьный конкурс чтецов « Моя страна, моя Россия!» | Татаринова Л.В. | |||||
Международная игра « Кенгуру» | Совет науки | ||||||
Олимпиада « Наше наследие». Региональный тур. | Совет науки | ||||||
Конкурс театрализованных представлений (ин.язык, начальные классы) 2-4 кл. | |||||||
Городской конкурс чтецов (1-2 кл., 3-4 ) | Школьный конкурс чтецов | ||||||
Апрель | Круглый стол « Нетрадиционные формы работы с текстом как условие формирования УУД младшего школьника» | Роговая В. В. | |||||
Неделя начальных классов | Роговая В. В. | ||||||
Городской конкурс чтецов « Моя страна, моя Россия!» | |||||||
Муниципальный тур по ОПК (4 Муниципальный тур по ОРКСЭ (4-5 кл.) кл.) Экологическая игра «ЭкоКолобок» (начальные классы | |||||||
Май | |||||||
Акция «Помним! Гордимся ! Наследуем! | Классные руководители |
Контрольно - диагностический раздел
-входные контрольные работы и их анализ
- анализ промежуточной аттестации
-результаты форума « Юные интеллектуалы Среднего Урала»
-достижение педагогов, участие в педагогических конкурсах, конференциях
-итоги года
Протокол №1
Заседания ШМО учителей начальных классов от 14.10 15.
Присутствовало: 7 учителей
Повестка дня:
1.Утверждение плана работы ШМО учителей начальных классов на 2015- 2016 учебный год.
2.Утверждение рабочих программ на 2015-2016 учебный год
Ход заседания
1. По первому вопросу заслушали Роговую В. В., которая ознакомила с планом работы ШМО учителей начальных классов на 2015- 2016 учебный год.
2.На заседании были рассмотрены и утверждены рабочие программы учителей на 2015-2016 учебный год.
Постановили :
1.Утвердить план работы ШМО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год.
2. Утвердить рабочие программы Устиновой Т.Г., Татариновой Л.В.
Харловой Т. В, Роговой В.В., Пинягиной Т. Е.. Калининой М. С.,
Ураковой С. Н., Поземиной Н.С., Охорзиной В. Н., Писановой Е.Н.
на 2015-2016 учебный год.
Руководитель ШМО
начальных классов
Роговая В.В._______
Протокол №2
Заседания ШМО учителей начальных классов от 03.11 15.
Присутствовало: 8 учителей
Повестка дня:
Круглый стол по теме: « Речевая активность как условие формирования ключевых компетенций младшего школьника»
Слушали
Роговую В.В.. Она открыла заседание, напомнила определение компетенций и компетентности, представила классификацию ключевых компетенций по Хуторскому, представила основные требования, предъявляемые к речи учащихся.
Далее по заявленной теме выступила Шумкова С.Н. Она представила свой опыт работы по формированию речевой активности на уроках обучения грамоты .Светлана Николаевна представила опыт работы над иллюстрацией и по картинному плану.
Работу круглого стола продолжила Калинина М.С.которая представила программу по внеурочной деятельности «Штриховка» Цель программы:
Развитие произносительной стороны речи: хорошая дикция, отчетливое выговаривание звуков, соблюдение правил орфоэпии, умение интонировать.
Развитие выразительности – умения ярко, убедительно, сжато представить мысль, воздействовать на людей интонацией, построением фразы, отбором слов.
Развитие ясности речи – это доступность ее для людей, к которым она обращена.
Развитие логичности – последовательности, четкого построения речи, обоснованности выводов, последовательного перехода от одного высказывания к другому, структурированности мысли.
Далее выступила Писанова Елена Николаевна. Она представила опыт работы по технологии сотрудничества, которая направлена на формирование коммуникативных компетенций.
Далее свою работу представили Устинова Т. Г. и Татаринова Лариса Вячеславовна. Они представили опыт работы над сочинением, уделив большое внимание работе над словом, словосочетанием и предложением.
Работу круглого стола продолжила Роговая В.В., которая представила опыт работы над сочинением. В выступлении были представлены фрагменты уроков по развитию речи младшего школьника.
Постановили:
1.Усилить работу, по формированию коммуникативных компетенций младшего школьника.
2.Принять и одобрить опыт педагогов Калининой М. С., Писановой Е.Н., Устиновой Т.Г., Татариновой Л. В., Роговой В.В.
Руководитель ШМО начальных классов________Роговая В.В.
Протокол №3
Заседания ШМО учителей начальных классов от 24.11 15.
Присутствовало: 8 учителей МАОУ СОШ №1, завуч Федорахина Н.М., воспитатели, методист ДОУ №11.
Повестка дня:
1.Открытые уроки педагогов, работающих в первых классах: Калининой М. С. , Шумковой С.Н..
2 Проблемы адаптации младшего школьника к новым условиям обучения и воспитания.
3..Преемственность между программами СОШ№1 и ДОУ №11
Ход заседания:
1.Педагоги начальных классов , воспитатели ДОУ, методист ДОУ№11 посетили открытые уроки в 1А, 1Б классах.
В процессе обсуждения Калинина М. С., Шумкова С.Н. дали характеристику детей первых классов, озвучили проблемы преемственности с ДОУ,
2.Федорахина Н.М. , Роговая ВВ. педагоги , воспитатели проанализировали уроки с точки зрения адаптации и преемственности.
Постановили:
1.Продолжить совместную работу по реализации требований ФГОС между школой и дошкольным учреждением.
Руководитель ШМО
Начальных классов__________Роговая В.В.
Протокол №4
Заседания ШМО учителей начальных классов от 24.03. 16.
Присутствовало: 8 учителей МАОУ СОШ №1, завуч Федорахина Н.М., воспитатели, методист ДОУ №11.
Повестка дня:
Круглый стол по теме: «Работа над задачей как условие практико-ориентированного подхода в обучении»
Слушали:
Роговую В.В.. Она открыла заседание. Она напомнила, чтобы научить учащихся правильно решать составные задачи, необходимо использовать разные виды текстов задач. Напомнила виды работ над решенной задачей:
1.Введение в текст задачи новых данных
2.Изменение вопроса без изменения условия и наоборот.
3.Сравнение содержания и решения задачи с содержанием и решением другой задачи.
4.Исследование решения.
Отметила о необходимости использовать новые технологии: элементы развивающего обучения, дифференцированный подход и т.д.
Далее выступила Калинин М. С.. Она представила опыт работы над задачей с опорой на методику Лысенковой. Марина Станиславовна представила раздаточный материал, который она использует на уроках при работе над задачей.
Далее выступила Охорзина В.Н. Она представила опыт работы над задачей с использованием конструктора « Лего» . Венера Николаевна продемонстрировала способы моделирования задач с помощью конструктора.
Далее выступила Харлова Т.В., которая представила опыт работы над задачами на движение с помощью чертежа
Роговая В.В представила опыт работы над задачей с помощью схем.
Итог дискуссии подвела завуч школы Федорахина Н.М. Она отметила о необходимости формирования умения решать задачи , используя при этом разные формы, приемы, современные технологии.
Постановили:
1.Усилить работу, направленную на умение решать задачи.
2.Принять и одобрить опыт педагогов Калининой М. С., Охорзиной В.Н. Харловой Т.В, Роговой В.В.
Руководитель ШМО начальных классов________Роговая В.В.
Протокол №5
Заседания ШМО учителей начальных классов от 15.05.16.
Присутствовало: 8 учителей МАОУ СОШ №1, завуч Федорахина Н.М.
Повестка дня:
1.Анализ уроков, проведенных в рамках «Недели начальных классов» (педагоги
Позёмина Наталья Семеновна ,Устинова Татьяна Геннадьевна , Татаринова Лариса Вячеславовна,Харлова Татьяна Валерьевна)
Слушали:
Устинову Татьяну Геннадьевну. Урок русского языка
ТЕМА: «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»
Тип урока: повторение и закрепление изученного ( части речи).
Цели:
обобщение знаний учащихся о частях речи (имя существительное, имя прилагательное); развитие сообразительности, логического мышления; обогащение словарного запаса; воспитание чувства взаимовыручки.
Задачи:
Образовательные:
Обучать грамотному, каллиграфическому письму.
Совершенствовать умение распознавать части речи через природные явления и признаки весны.
Развивающие:
Продолжать развивать устную речь учащихся.
Развивать внимание, мышление, речь, обогащать и активизировать словарный запас.
Продолжать работать по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух.
Развивать умение работать в парах, в группах, развивать навыки контроля и самоконтроля.
Развивать интерес к русскому языку, логическое и образное мышление, орфографическую зоркость, самостоятельность, интеллектуальную и эмоциональную сферу.
Развивать память, воображение.
Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.
Развивать у учеников самостоятельность на уроке, интерес к процессу познания.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию духовно богатой, творчески активной личности.
Привлечь внимание к культуре русской речи, к слову как единице общения между людьми.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Воспитывать умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.
Воспитывать гордость за свои знания, коллективизм.
Воспитывать умение совместной деятельности при работе в парах.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.
Воспитывать любовь к Родине.
Методы работы на уроке – коллективная работа, беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа.
Средства обучения – индивидуальные карточки, картинки, светофоры,учебная доска.
Формы контроля – индивидуальный опрос, самостоятельная работа, фронтальный опрос.
Татаринова Лариса Вячеславовна. Урок русского языка
Тема «Единственное и множественное число глагола»
Лариса Вячеславовна определила цели и задачи урока, тип урока-открытие новых знаний, формы работы: парная групповая, фронтальная, ожидаемые результаты-дети научатся изменять глаголы по числам.
Поземина Наталья Семеновна. Урок русского языка « Правописание предлогов с именами существительными». Наталья Семеновна построила работу на уроку с помощью маршрутного листа. Такая форма работы позволила детям открыть новые знания самостоятельно.
Харлова Татьяна Валерьевна. Урок математики. На уроке был продемонстрирован практико-ориентированный подход к работе над задачей по теме «Цена, количество стоимость»
Все уроки получили высокую оценку коллег
Постановили:
1.Принять и одобрить опыт педагогов Устиновой Т.Г., Татариновой Л.В.. Харловой Т.В, Поземиной Н.С.
Руководитель ШМО начальных классов________Роговая В.В.
Протокол №6
Заседания ШМО учителей начальных классов от 29.08.16.
Присутствовало: 8 учителей МАОУ СОШ №1, завуч Федорахина Н.М.
Повестка дня:
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.
Слушали:
Роговую В.В.,которая проанализировала работу ШМО. Вера Викторовна отметила формы работы: заседания, круглые столы,взаимопосещения уроков, мастер-классы.
Отметила, что данные формы работы носили продуктивный характер, работа ШМО помогала наладить профессиональный диалог между педагогами, перенять опыт работы , что способствовало совершенствованию уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетенции педагога.Были отмечены педагоги, активно проявившие себя в работе ШМО: Устинова Т.Г.,Калинина М.С., Писанова Е.Н.,Татаринова Л.В.,Шумкова СН., Поземина Н.С, Харлова Т.В.
Постановили:
1.Считать работу школьного методического объединения удовлетворительной.
Руководитель ШМО начальных классов________Роговая В.В.
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.
Методическая тема:
«Совершенствование уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования младшего школьника.
Цель методической работы:
Повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов на основе организации работы по формированию и развитию личности ученика – субъекта учебной деятельности.
Задачи МО начальной школы на 2015–2016 учебный год:
- Создание условий эффективного психолого- педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования
- Совершенствование педагогического мастерства в связи с новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование педагога.
- Корректировка планов и программ ,отбор методов средств, приемов, технологий, ссответствующих ФГОС, направленных на развитие личности ученика.
- Внедрение в практику работы всех учителей ШМО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей учащихся, УУД.
- Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования личности младшего школьника.
- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся
-В целях сохранения жизни и здоровья школьников продолжить работу по выполнению режимных моментов и санитарно-гигиенических норм в учебно-воспитательном процессе.
Для реализации поставленных задач использовались следующие формы работы:
1.Круглае столы
- « Речевая активность как условие формирования ключевых компетенций младшего школьника »
-« Работа над задачей как условие практико-ориентированного подхода в обучении.
Данная форма работы позволила организовать живой диалог между педагогами, поделиться педагогическим опытом педагогов, повысить педагогическое мастерство. В данной форме работы проявили себя Устинова Татьяна Геннадьевна, Писанова Елена Николаевна, Калинина Марина Станиславовна,Татаринова Лариса Вячеславовна, Роговая Вера Викторовна.
2.Заседания методического объединения:
- Утверждение плана работы на предстоящий год.
- Проблемы адаптации младшего школьника к новым условиям обучения и воспитания.
Такая форма работы позволила продолжить совместную работу по реализации требований ФГОС между школой и дошкольным учреждением ,реализуя принцип преемственности образования.
3.Мастер- классы
Мастер классы были проведены учителями Охорзиной В.Н., Калининой М.С.. Учителя продемонстрировали владение современными педагогическими технологиями.
4. Взаимопосещение уроков в рамках « Недели начальных классов». Были проведены уроки педагогами Харловой Татьяной Валерьевной, Устиновой Татьяной Геннадьевной ,Татариновой Ларисой Вячеславовной, Поземиной Натальей Семеновной.
На уроках педагоги использовали различные формы работы: парную, групповую, фронтальную, были продемонстрированы технология проблемного обучения, практико-ориентированный подход ,использование ИКТ.
5.Работа педагогов в рамках городского методического объединения, которая в этом году была организована по параллелям. Таким образом, все педагоги школы могли принять участие в работе ГМО. Роговая В.В. дала открытый урок для педагогов города по теме «УМК- как инструментарий реализации требований ФГОС»
6. Повышение квалификации на курсах педагогами ПоземинойН.С., Харловой В.В., Роговой В.В.
В следующем учебном году необходимо продолжить работу по заявленной теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа школьного методического объединения начальных классов
Планы работы школьного методического объединения...
План школьного методического объединения начальных классов
План работы ШМО по теме "Современные технологии формирования компетентностного подхода"...
План работы школьного методического объединения начальных классов на 2017-2018 учебный год
ШМО план...
Школьное методическое объединение начальных классов. План работы.
План работы школьного методического объединения начальных классов на 2018-2019 учебный год + протоколы заседаний....
План школьного методического объединения начальных классов на 2020-2021 учебный год
Форма составления плана ШМО учителей начальных классов...
План работы школьного методического объединения «Начальные классы» на 2021-2022 уч.год
План работышкольного методического объединения «Начальные классы» на...
Доклад на школьном методическом объединение начальных классов
laquo;Адаптация первоклассников к обучению в школе»...