презентация " Создание ситуации успеха во внеклассной работе"
презентация к уроку (2 класс) на тему

Бурко Светлана Владимировна

Главный смысл работы воспитателя состоит в том, чтобы создавать каждому  ученику ситуацию успеха. Здесь нужно  разделить понятия «успех» и «ситуация успеха». Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация -это то, что должен организовать  воспитатель: переживание же радости – это то, что   скрыто   взгляду со стороны. Главная задача воспитателя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих учеников возможность переживать радость достижения, осознавать свои возможности, верить в себя.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности Воспитатель Шолоховской школы-интерната Бурко С.В.

Слайд 2

Ситуация успеха в учебно-воспитательном процессе Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Включение в различные виды внеклассной работы, обогащает личный опыт воспитанника, помогает приобрести необходимые практические умения и навыки. Задача воспитателя – создать каждому воспитаннику ситуацию успеха, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить возможность самореализации, чтобы ребёнок был заинтересован в получении новых знаний, умений тогда будет происходить саморазвитие личности.

Слайд 3

Алгоритм создания ситуации успеха 1. Снятие страха Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. "Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться". "Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения". Успех - это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.

Слайд 4

Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. "Возможно, лучше всего начать с....." "Выполняя работу, не забудьте о....."

Слайд 5

Персональная исключительность . Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. "Только ты и мог бы...." "Только тебе я и могу доверить..." "Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой..." Мобилизация активности или педагогическое внушение. Побуждает к выполнению конкретных действий. "Нам уже не терпится начать работу.. ." "Так хочется поскорее увидеть..."

Слайд 6

Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность. в различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете учителя: Красных Алевтины Аркадьевны По теме «Технология создания ситуации успеха на уроке» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Для младших школьников успех играет особую роль, являясь важнейшим стимулом учения. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий положительную мотивацию. Энергию для преодо...

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы

В век научно-технической революции не только не уменьшается значение игры в социализации и воспитании личности, но, напротив, повышается её роль, ставится в качестве актуальной задачи – развитие...

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы

Игра -занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, акт...

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы

Игра-занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, акти...

Презентация " Создание ситуации успеха в учебно - воспитательном процессе младшего школьника."

Презентация служит сопровождением выступлению по теме" Создание ситуации успеха в учебно - воспитательном процессе младшего школьника"....

Краеведческая работа как одно из направлений работы школьника, способствующее созданию ситуации успеха и повышения социализации учащихся.

Рассказывается об опыте работы по созданию ситуации успеха и повышению социализации учащихся...

Презентация "Создание ситуации успеха в образовательно - воспитательной деятельности младшего школьника".

Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, та...