Презентация "Создание ситуации успеха в образовательно - воспитательной деятельности младшего школьника".
презентация к уроку (4 класс)

Пахомова Валентина Васильевна

Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Формирование положительной « Я-Концепции»

Для этого необходимо:

  • видеть в каждом ребенке уникальную личность, уважать её, понимать, верить в неё («Все дети талантливы»)
  • создавать ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность и учеба приносила ребенку радость

 

  • понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству («Ребенок хорош, плох его поступок»)
  • помочь  детям реализовать себя в деятельности («В каждом ребенке - чудо, ожидай его»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situatsiya_uspeha.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание ситуации успеха в образовательно - воспитательной деятельности младшего школьника Методические находки Пахомова Валентина Васильевна 2019 год

Слайд 2

Что такое успех? Успех – это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Слайд 3

Формирование положительной « Я-Концепции » Для этого необходимо:

Слайд 4

Основные типы ситуации успеха:

Слайд 5

Радость познания Основные мотивы учения:

Слайд 6

Приемы «радости познания»: Прием «Эврика»; Прием «Линия горизонта».

Слайд 7

Прием “Эврика”. Заслуга учителя будет состоять в том, чтобы не только заметить это личное “открытие”, но и всячески поддержать ребенка, поставить перед ним новые, более серьезные задачи, вдохновить на их решение. Ребенку следует постоянно внушать, что он может достичь недоступного, что в нем хватит сил, ума. Нужны внушение, поддержка, установка на завтрашнюю радость. Р ебенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности.

Слайд 8

Прием “Линия горизонта”. У ребенка будет формироваться уважительное отношение к возможностям человеческого разума. Однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в мир неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь с трудностями, неудачами. Если учитель подводит ученика к тому рубежу, у которого они могут сделать самостоятельный вывод и испытать радость от подобного “озарения”, значит, он создал ситуацию, в которой даже интеллектуально пассивный ученик может почувствовать себя творческой личностью.

Слайд 9

Прием «Лестница»; Прием «Даю шанс»; Прием «Исповедь». Н еожиданная радость:

Слайд 10

Прием “Лестница”. Речь идет о ситуациях, когда учитель ведет воспитанника поступательно вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя и окружающих.

Слайд 11

Прием “Даю шанс”. Подобные ситуации учитель может и не готовить специально, но его воспитательный дар проявится в том, что он этот момент не упустит, правильно его оценит, сумеет его материализовать. Подготовленные педагогические ситуации, при которых ребенок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности.

Слайд 12

Прием “Исповедь” или “Когда учитель плачет”. Этот прием можно применять в тех случаях, когда есть надежда, что искреннее обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание, породит ответный отклик. Как его применять – дело техники опыта, интуиции и культуры педагога. Здесь надо все точно просчитать, правильно спрогнозировать возможные реакции.

Слайд 13

Прием «Следуй за нами»; Прием «Эмоциональный всплеск»; Прием «Заражение». Общая радость:

Слайд 14

Упражнение « Что происходит со мной, когда я хочу, чтобы меня хвалили?»

Слайд 15

Успех в учебе – завтрашний успех в жизни! Ситуация успеха Здоровое общество

Слайд 16

Спасибо за желание работать, общаться, делиться опытом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание ситуации успеха в учебно - воспитательном процессе младшего школьника

Отражены технологические приемы и методы работы учителя с младшими школьниками по созданию ситуации успеха на уроке и во внеурочной деятельности....

педагогический проект "Ситуация успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника"

В новой школе необходимо использовать активные методы обучения, изменить подход к отметке и системе оценивания знаний. Необходимо стремиться строить образовательный процесс, ориентируясь на создание н...

«Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника»

В новой школе нужны  новые  технологии, дифференциация содержания образования, использование активных методов обучения, пересмотр отметки и способов оценки знаний. Необходимо стремиться стро...

Презентация " Создание ситуации успеха в учебно - воспитательном процессе младшего школьника."

Презентация служит сопровождением выступлению по теме" Создание ситуации успеха в учебно - воспитательном процессе младшего школьника"....

Организация ситуации успеха на уроках при обучении младших школьников

Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. Однако час...

Проблемная ситуация как средство активизации познавательной деятельности младших школьников

В статье даны советы педагогам начальной школы, как организовать проблемные ситуации на уроках, структура проблемного урока,примеры создания проблемных ситуаций...

Статья " Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника"

Данная  статья  помогает  учителю  создать ситуацию  успеха  в учебно - воспитательном  процессе, помочь  каждому  ученику обрести  уверенность  ...