Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали"
методическая разработка (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" проводится в конце первой четверти в первом классе. Это мероприятие- праздник, которое помогает подвести итог первой учебной четверти, сплотить детский и родительский коллектив, развивает интерес к предметам, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы школьниками стали | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник в 1 классе « Мы школьниками стали»
Этот праздник один из традиционных праздников в 1 классе, проводится в конце 1 четверти
Цели:
- подведение итогов вхождения в школьную жизнь,
- развитие способностей детей
- ,привитие интереса к обучению, к школе,
- сплочение родительского коллектива,
- формирование доброжелательных и доверительных отношений между родителями, первоклассниками,
- дать представление родителям об организации школьной жизни .
Дети поют песню «Чему учат в школе»
Учитель: Сентябрь, октябрь, позабыта игра.
Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как вы взрослеете и становитесь всё ответственнее. Пролетят годы, и станете вы надеждой и гордостью нашей школы. Это все в будущем, а какие вы сегодня?
1.Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь – ученики!
2. Любим чистый, светлый класс –
Это раз!
Там читаем мы слова –
Это два!
Нет лентяев - посмотри,-
Это – три!
Нет дружней нас в целом мире-
Получается – четыре!
Любим петь и танцевать-
Это пять!
3.Первый класс! Первый класс!
Просто первоклассный класс!
На стене картинки , карты,
В три ряда сверкают парты!
Интересно, это тут
Всем пятёрки раздают?
4. Мы - ребята хоть куда -
Шустрые и шумные.
А проучимся немножко,
Станем очень умными.
5.. К школьной жизни привыкаем,
Появилось много дел.
«Устав школы» изучаем.
Вот на празднике теперь!
6. Повзрослел я, войдя в этот дом.
Учусь писать и читать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю … в игрушки играть.
7. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
Хором: Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Появляется Шапокляк
Шапокляк: Пропустите! Разойдитесь! Я буду жаловаться на вас Директору. Пропустите, у меня срочное дело! О! народу сколько! Надеюсь, вы меня узнали? Зовут меня Шапокляк! Я собираю, зло, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, сегодня День первоклассников и зол, или злов, в общем, злых дел придется сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет крокодилом? Ты? А ну, встань! Нет, ты не зеленый! А мне нужен зеленый и плоский, чтобы его в траве не было видно. Представляете: вы ложитесь в траву и бросаете на дорогу кошелек на веревочке. Когда прохожий нагибается за ним, выдергиваете этот кошелек у него из-под носа. Здорово? Ну. Так кто будет крокодилом? Да. Я вижу среди вас нет никого подходящего. Пойду. Поищу там.
Учитель. А пока Шапокляк ищет, мы с вами немного поиграем . Ребята, любите загадки?
«Доскажи словечко»
Рисовать решил я дом.
Открываю свой … (альбом).
Рисовать умеет наш
Деревянный … (карандаш).
Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках … (линейка)
В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна … (тетрадь)
Гриб, медведь, лиса, корзина –
Все слеплю из … (пластилина).
Цифры стали по порядку,
Запишу я их в …. (тетрадку)
Я с собой ее ношу,
Не макаю, но пишу,
Замечательная штучка. –
Самопишушая … (ручка)
Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всем непременно
Предлагает … (перемена)
Как же вы, ребятки,
В праздник без загадки?
Я сейчас вам загадаю загадки, но они для тех, кто умеет читать.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Они известны, знамениты,
И зовут их … (алфавитом)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, горы, море, пляж …
Что же это? …. (карандаш)
Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)
Я точно знаю:
Прямота – главная моя черта. (Линейка)
У меня заданья на дом,
И стоят оценки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши! (Дневник)
Учитель: - Молодцы, ребята. Отгадали все загадки.
(Опять входит Шапокляк)
Шапокляк: Безобразие! Такая большая школа и ни одного крокодила! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие, благоразумненькие! Ну хотя бы одного двоечника найти! Есть среди вас двоечники? Ну да! Не может такого быть! Сейчас проверю.
Шапокляк: -Ой-ой-ой! Подумаешь, какие все грамотные! Не интересно с вами! Кстати, не зря я по вашей школе бегала. Нашла-таки себе помощника! Эй, малыш, иди-ка скорей сюда! Вот он! Знаете, как его зовут? Правильно, очень подходящее у него имя. А ну-ка, Незнайка, реши-ка одну задачку. У тебя в кармане 2 яблока. Некто взял у тебя 1 яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?
Незнайка: Два.
Ш: Почему?
Н: А я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись.
Ш: Молодец! Настоящий двоечник! А стихи-дразнилки сочинять умеешь?
Н: Как это?
Ш: Очень просто. Знаешь, что такое рифма?
Н: Нет, не знаю.
Ш: Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка – шутка, свечка – речка. Понял?
Н: Понял.
Ш: А ну-ка, скажи рифму на слово «двойка»?
Н: Селедка.
Ш: Какая же это рифма, двойка- селедка? Никакой рифмы нет.
Н: Почему это? Они же одинаково оканчиваются?
Ш: Этого мало. Надо чтобы складно было. Вот послушай: двойка- головомойка. Первое сентября – наступило зря…
Н: Понял, понял! Доска – тоска, стоишь – молчишь, Пару получишь!
Ш: Правильно. А теперь придумай рифму на слово «пакля».
Н: Шмакля.
Ш: Какая «шмакля»? Разве есть такое слово?
Н: А разве нет?
Ш: Нет.
Н: Ну, тогда, рвакля!
Ш: Что это за «рвакля» такая?
Н: Ну, это когда рвут что-нибудь, например, страницы из дневника, вот и получает ся «рвакля».
Ш: Даааа… Я вижу, у тебя нет никакой способности к поэзии.
Н: А ты сама попробуй придумай.
Ш: Сейчас… Пакля - бакля, вакля, макля, чебуракля. Тьфу! Что это за слово такое, на него нет рифмы?
Н: Ну вот! Сама задаешь такие слова, а еще говорит, что я неспособный.
Ш: Ну способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась от твоих рваклей-паклей! Жди меня здесь, я пойду схожу к вашему директору за таблеткой.
Шапокляк уходит
Учитель: Незнайка, а что это у тебя за спиной такое большое?
Незнайка: Портфель. Я в школу пришел. Видите сколько всего набрал.
Учитель: Что набрал?
Незнайка: Ну, вещи разные… для учебы… и книги… Знаете, что нашел, все принес!
Учитель: Все?
Незнайка: Все!
Учитель: Так я и думала!
А это тебе зачем?
Незнайка: Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.
Незнайка показывает. Учитель достаёт из сумки веник.
Учитель:
Но всё это тебе не нужно!
Незнайка: А что тогда нужно?
Учитель: А ты у ребят спроси! Как раз первоклассники проводили исследование: что нужно в школу с собой брать и как нужно себя вести в школе.
Попробуйте среди букв найти слова, которые обозначают те предметы, которые нужны в школе:
ОВРУЧКАК ручка
МРАНЕЦНС ранец
Т Е Т Р А Д Ь Б тетрадь
РУКПЕНАЛ пенал
ОЛАСТИКМ П ластик
ШАЛЬБОМЕ альбом
Учитель: Ничего, Незнайка, не расстраивайся. У тебя обязательно все получится. Только нужно приложить побольше старания и прислушиваться к советам старших. Ну а чтобы тебя развеселить ребята споют тебе веселые школьные частушки.
Частушки.
1. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Просто замечательно.
3. Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы ученик!
4. Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки-
Трудное заданье!
5. Рано утром я пошла,
Так хочется учиться!
Хоть и нет мне семи лет.
Будут мной гордиться.
6. В школе прозвенел звонок,
Все спешим мы на урок.
А Максим приплелся в класс
С опозданием на час.
7. Первоклашки научились
Цифры разные писать:
То ли 7, а то ли 5-
Ничего не разобрать!
8. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
9. Буду я учиться с толком
И пятёрки получать,
Ну, а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.
10. Мы с Никитой любим драться,
От нас плакал детский сад.
Дорогой учитель, здравствуй!
Видим, ты нам очень рад!
11. За обедом я вертелась-
Вправо, влево и кругом!
С Олей, Кате я болтала,
Облила их молоком.
12. «2» поставят так и знай,
Это значит, ты - лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
13. Инженеры и ткачи,
Космонавты и врачи-
Все ходили в первый класс,
Точно так, как мы сейчас.
14. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.
Учитель: А сейчас, Незнайка, оставайся с нами и помоги ребятам решить задачи и разгадать ребусы.
Учитель: - Дорогие гости! Как вы считаете, достойны мои ребятишки высокого звания «Ученик начальной школы»? Ответьте аплодисментами. Спасибо!
Я уверена, что ребята в следующей четверти будут стараться еще больше прежнего.
1 ученик
В этом зале мы с тобой
двойкам объявляем бой,
и в наших дневниках стоять
оценки будут 4 и 5.
2 ученик
Книжки будут у всех нас
толстые – претолстые,
прочитаем, будем знать
все, что знают взрослые!
3 ученик
Будем мы усидчивы,
прилежны и старательны,
и пойдет у нас учеба
просто замечательно!
4 ученик
Мы давно хотим учиться,
подружиться с букварем,
От страницы до страницы
мы к весне его прочтем.
5 ученик
В школе учатся всему –
счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь немало,
школа – это лишь начало!
6 ученик
Мы научимся до лета
Рисовать, писать. считать,
и всегда по всем предметам
получать мы будем – пять.
7 ученик
Пусть же свой прославит род,
новый школьный наш народ,
чтобы вы гордились нами,
наши любимые папы и мамы.
8 ученик
Дорогие мамы и папы!
Мы хотим пообещать,
чтобы вы нервы не трепали,
учиться будем лишь на «5».
Учитель: Сегодня поздравить ребят с первыми победами пришли пятиклассники. Послушаем их.
1. Я скажу вам честь по чести:
Все на свете трын-трава,
Если у тебя на месте
Руки, ноги, голова.
2.Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам погладь, проверь
Ты большой уже теперь.
4. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
5. На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Учителя уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся
- Будь умней из класса в класс – это раз!
- Бодренько вставать с утра – в восемь в школе быть пора! – это два
- Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи – это три!
- А четыре – не забудь : чист и аккуратен будь! В этом суть!
- Школьник обязан знать: нужно медленно писать, чтобы не было помарок и в тетрадях было пять!
- Быть здоровым, фрукты есть – это шесть!
- Нужно добрым быть ко всем – это семь!
- А ещё дружить стараться, спортом больше заниматься
- Свою школу всем любить – вот таким ты должен быть!
Учитель: Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам ваши друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал.
Телеграммы
1.Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит.)
2.Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколадки и печенье,
Мармеладки и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
Учитель: И конечно же, ребята, сегодня к вам с поздравлениями пришли ваши самые близкие люди – родители. Им слово.
(поздравление родителей. вручение книг)
Праздник наш уже кончаем,
Что же вам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Дети поют Песенку-будилку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)
Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали"
Праздник проводится в 1 классе в IV четверти...
Внеклассное мероприятие в 1 классе "Мы школьниками стали"
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить детей друг с другом, с классом, со школой. 2.Привить интерес к учебной деятельности....
Внеклассное мероприятие " Мы школьниками стали"
Аннотация:Праздник проводился в конце 1 четверти, с участием родителей. Цели мероприятия: 1. Адаптация первоклассников в школе. 2. Повышение мотивации обучения. 3 Формирование и сплочение коллекти...
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали"
Праздник проводится в конце 1 четверти. Много стихов, песен, сценок из школьной жизни. Герои праздника попадают на планету "Двоечников"....
Открытое внеклассное мероприятие "Мы школьника стали"
Открытое внеклассное мероприятие "Мы школьника стали"...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ «МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»
Театрализованное представление 1 сентября запомниться вашим ученикам и их родителям....