Анализ работы методического объединения классных руководителей
учебно-методический материал на тему
Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нашем МО классных руководителей была выбрана тема - «Совершенствование системы работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию младших школьников.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_klassnyh_rukovoditeley_za_2015-16_uch_god.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год
Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нашем МО классных руководителей была выбрана тема - «Совершенствование системы работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию младших школьников.»
Цель методической работы – Совершенствовать систему работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию младших школьников в контексте реализации ФГОС.
И поставлены следующие задачи:
1. Оказание помощи в повышении компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя в духовно-нравственном воспитании и развитии младшего школьника.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания и развития учащихся в классе.
3.Обеспечение работы с родителями учащихся в направление духовно-нравственного воспитания личности.
4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
5.Обобщение интересного опыта работы классных руководителей.
6. Повышение творческого потенциала педагогического коллектива.
7. Повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.
Было проведено 5 заседаний, согласно плану работы.
Темы заседаний:
1.Организационное заседание
2. ДНВ в семье и в школе. Межведомственные взаимодействия с органами социальной сферы.
3.«Классный час - как основная форма воспитательной работы.»
4. «Работа с родителями учащихся в направление духовно-нравственном воспитании личности»
5. Анализ работы за год
На первом заседании
1.Заслушали руководителя МО классных руководителей В своём выступлении она рассказала об основных направлениях и задачах работы МО, познакомила с содержанием плана работы методического объединения на 2015-2016 уч. год.
2.Рассмотрели и повторили вопрос о нормативных документах.
Основная задача педагога – помочь ребёнку в его развитии. Одним из успешных достижений в этом является правовая грамотность самого педагога. Для этого педагог должен знать нормативно-правовую базу по воспитательной работе. Приоритетными направлениями развития воспитания детей в РФ являются:
-воспитание в семье;
-развитие воспитания в системе образования;
-формирование духовно-нравственного мира, гражданско-патриотического воспитания детей;
-формирование здорового образа жизни;
-трудовое воспитание;
-научно-методическое обеспечение развития воспитания.
Был назван перечень других нормативных документов по воспитанию. Решили: знать нормативно-правовую базу и применять соответствующие знания по ней в педагогической деятельности классными руководителями.
3. Познакомились с планами воспитательной работы некоторых классных руководителей ( Бондаренко С.В., Маркиной Е.Б.)
4. Утвердили график посещения классных часов.
Постановили: деятельность МО классных руководителей осуществлять согласно предложенному плану на предстоящий период 2015-2016 год учебный год.
Второе заседание посвящено ДНВ в семье и в школе. Межведомственные взаимодействия с органами социальной сферы.Заслушали: Губенко Л.В. Она поделилась опытом работы по ДНВ младшего школьника. В своем докладе педагог рассказала задачи по формированию нравственной культуры школьника, проблемы, с которыми сталкивается кл.руководитель. Рассказала о мероприятиях, проведённых совместно с детской библиотекой, КДЦ «Арлекино», «Спектром». Озвучила тематику кл.часов и родительских собраний.
В данном направлении проводились внеклассные мероприятия по вовлечению детей в секции, кружки, спортивные мероприятия, создавались условия для самореализации школьников. Классные руководители старались обеспечить всестороннюю занятость учащихся своего класса. Классные руководители включили вопрос об уголовно-правовой ответственности родителей в классные родительские собрания.
На третьем заседании заслушали Лабарешных Г.И. Она рассказала, что классный час является важнейшей формой воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, а также других форм воспитательной работы Классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую. Если в процессе проведения классного часа отсутствует определенная направленность, то эффективность его воздействия на воспитанников существенно снижается, а знания не переходят в убеждения. Чаще всего классный час одновременно выполняет все три указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет учащихся. Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей. Кынылы В.Д. рассказала о технологии проведения классного часа в начальной школе. Классные часы составляются педагогом совместно с учащимися и их родителями. Выбираются темы. Уточняется ,зачем проводит классный час, как проводить и когда. Так же уточняются формы проведения. Обязательно проводится оценка результативности классного часа.
На четвертом заседании МО классных руководителей стоял вопрос «Работа с родителями учащихся в направление духовно-нравственном воспитании личности» Заслушивали руководителя МО классных руководителей В своём выступлении она рассказала о роли семьи в ДНВ школьников, об основных формах работы с родителями: тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы и т.д. Ей был сделан акцент на то, что необходимо как можно больше привлекать родителей во школьную жизнь детей через различные поручения. Очень важно, чтобы взаимодействие с родителями не носил эпизодический характер, чтобы дело воспитания и развития стало общим делом семьи и школы.
Пятое заседание МО посвящено анализу работы за год. В начале и в конце учебного года проводится мониторинг уровня воспитанности учащихся по классам. К оценке были привлечены учащиеся, родители и классные руководители. Оценка проводилась по семи критериям, выводился средний балл и определялся уровень воспитанности: высокий, средний, низкий. Общий уровень воспитанности с1-4 класс составляет ВХОД: КЭВ-90% КОВ-10%; ВЫХОД:КЭВ-89% КОВ-11%. Но в сравнении с прошлым годом уровень воспитанности повысился на 2%.
К сожалению, в условиях большой загруженности учителей затруднено проведение заседаний МО и открытых мероприятий. Гораздо больший эффект имеет индивидуальная работа с классными руководителями в виде групповых консультаций, персональных собеседований и т.п. Необходимо совершенствование форм и методов воспитательной работы с учетом дифференцированного подхода к воспитанию и обучению. Нужно отметить, что в воспитательной работе активно используются и информационные технологии, проведение внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
Подводя итоги, следует отметить, что работа, проведенная методическим объединением классных руководителей в 2015-2016 учебном году, способствовала:
- повышению теоретического, научно - методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы;
- формированию единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся;
В новом учебном году классным руководителям необходимо:
- активнее вести работу с учащимися, направленную на духовно – нравственное развитие способствовать большей заинтересованности родителей в жизнедеятельности ребёнка, повышению их ответственности в воспитании;
- продолжить работу по развитию школьного самоуправления;
- продолжить работу по обобщению опыта классных руководителей.
Руководитель методического объединения Губенко Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год
Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...
Обобщение опыта работы методического объединения классных руководителей и воспитателей начальной школы.
Коррекционная школа ставит перед педагогом-дефектологом три основные задачи - дать знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитывать у учащихся положительные качества ли...
План работы методического объединения классных руководителей начального звена
Методическая тема ШМО классных руководителей начальных классов. Тема: «Духовно – нравственное воспитание младших школьников».Цель: систематизировать работу классных руководителей по укреплению зд...
Анализ работы Методического объединения классных руководителей коррекционной школы
Дан анализ работы МО классных руководителей коррекционной школы- интерната 8 вида за 2012-2013 учебный год. Исходя из целей и задач, поставленных на год, проанализировано, что удалось, а что еще приде...
Отчёт о работе методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год
Отчёт содержит в себе подробный анализ работы методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год....
Анализ работы методического объединения классных руководителей
Анализработы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный годОриентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нашем МО классных руков...
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2018-2019 учебный год
Анализ методического объединения классных руководителей за 2018-2019 учебный год...