Анализ работы Методического объединения классных руководителей коррекционной школы
материал по теме
Дан анализ работы МО классных руководителей коррекционной школы- интерната 8 вида за 2012-2013 учебный год. Исходя из целей и задач, поставленных на год, проанализировано, что удалось, а что еще придется дорабатывать. Также сформированы задачи работы и определены аспекты деятельности на слеующий учебный год .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_2012-2-13_.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО классных руководителей
МОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида пгт.Кумены за 2012-2013 учебный год.
В 2012-2013 учебном году целью ШМО классных руководителей было Совершенствование мастерства классного руководителя, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса.
Основные задачи, которые решались в процессе работы:
- Внедрение современных воспитательских технологий в работы классных руководителей.
- Активизация работы по внедрению, обобщению и распространению передового опыта по теме «Современные воспитательные технологии».
- Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования работы с родителями и обучающимися по формированию здорового образа жизни.
- Осуществление конструктивного партнерства школы и семьи по предупреждению асоциального поведения воспитанников.
- Создание условий для формирования у школьников трудовых навыков и успешной социальной адаптации
- Изучать и внедрять в практику разнообразные формы, методы и приемы индивидуальной работы с воспитанниками.
- Обобщать опыт коррекционно-воспитательной работы учителей школы.
Исходя из задач и целей методического объединения, классные руководители организовывали коллективное планирование и коллективный анализ работы классов, осуществляли взаимодействие в общем педагогическом процессе, вырабатывали и регулярно корректировали принципы воспитания и самореализации, обсуждали материалы аттестации классных руководителей. В течение года МО имеет годовой план работы, список членов МО, протоколы заседаний, аналитические материалы.
В течение учебного года проведено 4 заседания ШМО. Рассмотрены следующие вопросы:
- использование современных технологий в работе классного руководителя;
- методы коррекционной работы с подростками девиантного поведения и методы психотерапевтического воздействия;
- эмоционально-психологический климат в классе;
- педагогические конфликты и пути их решения;
- работа педагогов по профилактике правонарушений;
- анализ педагогических ситуаций;
- обзор методической литературы;
- индивидуальная работа с учащимися. Технология подготовки и проведения индивидуальных бесед;
- взаимодействие классного руководителя и семьи;
- классный руководитель и учителя-предметники;
- гражданско-правовое и патриотическое воспитание;
- система воспитания в классе.
Проводились индивидуальные консультации классных руководителей в течение года по вопросам:
- Классный руководитель: функции, компетентность, обязанности
- Интернет-ресурсы и методические рекомендации в помощь классному руководителю
- Современный подросток и современный классный руководитель
- Знакомство с нормативными и научно- методическими материалами, сопровождающими деятельность классного руководителя
- Как организовать и провести классный час (для начинающих классных руководителей)
- Как сплотить классный коллектив
- Разрешение конфликтов в классе
- Игры, конкурсы, мероприятия в работе с классом
- Примерные рабочие документы классного руководителя
- Классный руководитель – не «один в поле воин» (приобщение школьной службы сопровождения)
- Интересное и полезное для обеих сторон родительское собрание
- Как не растеряться классному руководителю в многообразии обязанностей
В процессе работы ШМО проводился разбор интересных сложных воспитательных ситуаций. Анализировались проведенные в школе и классах мероприятия. Анализировались формы и методы, используемые в воспитательной работе. Рассматривался вопрос, посвященный анализу здоровья учащихся.
Классные руководители проводили или тематические классные часы в рамках месячников, проводимых в школе( Зеленкова Г.А.,Панишева О.Е.,Широкова Т.А.), или готовили выступления и делились опытом работы классного руководителя на МО ( Шилохвостова Т.Н.,Саратова Т.С., Чернышева Л.В., Красных А.А.,Саратова С.И.)
2
Классные руководители вместе со своими классными коллективами
участвовали во всех проводимых в школе мероприятиях, предметных неделях (неделя трудового обучения, неделя истории, неделя русского языка, неделя математики), конкурсах рисунков.
Вся воспитательная работа велась по следующим направлениям: гражданское, правовое, патриотическое, экологическое, физическое, нравственное воспитание. Продолжалась работа по формированию личности, которая самостоятельно способна строить свою жизнь, обладающая гражданской позицией.
Исходя из деятельности МО классных руководителей положительными результатами считаем:
- повышение эффективности воспитательного процесса в школе и уровня профессионализма классных руководителей.
- активное участие классных руководителей в работе МО
- заинтересованность классных руководителей МО в выявлении и решении проблем, связанных с работой классного руководителя
Анализируя работу МО прошедшего учебного года, можно поставить задачи, над которыми нужно поработать членам ШМО в будущем учебном году:
- познакомиться с методикой проведения различных форм и методов проведения классных часов, внеклассных мероприятий;
- получить теоретические и практические знания по работе с педагогически запущенными детьми, трудными детьми;
- познакомиться с методами психолого-педагогической диагностики;
- познакомиться с методами изучения классного коллектива;
- познакомиться с методикой организации детского самоуправления.
В результате анализа работы МО классных руководителей, отмечая как, положительные так и отрицательные результаты, мы пришли к выводу, что в 2013-2014 учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:
1.Определить на 2013-2014 учебный год для ШМО классных руководителей общую проблему и в течение года над ней работать.
2. Каждому классному руководителю сообщать о наиболее интересном, важном или наиболее удавшемся деле в течение месяца.
3. Проводить по возможности открытые классные часы, с целью обмена опытом, а также повышения педагогического мастерства классных руководителей.
4.Оказывать методическую помощь, начинающим классным руководителям по вопросам организации воспитательной работы в классе.
3
5. Выступать с докладами на родительских собраниях по вопросам педагогики и психологии воспитательной работы с детьми.
6. Участвовать в школьных, районных внеклассных мероприятиях.
7. Разнообразить формы проведения ШМО (наиболее оптимальные «круглый стол», деловые игры, педагогические консилиумы, школы начинающего классного руководителя), которые помогут посредством включения участников в дискуссию, обеспечить анализ проблем педагогического коллектива, поиск и нахождение решения.
На следующий год необходимо обратить внимание на рассмотрение следующих вопросов:
- Формирование теоретической и практической базы у классных руководителей для моделирования системы воспитания в классном коллективе;
- Оказание помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательного процесса с классом;
- Изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей.
- Развитие творческих способностей педагогов.
- Развитие системы воспитательной работы в классе
- Обобщение опыта работы
.
Руководитель ШМО
классных руководителей Зеленкова Г.А.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год
Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...
Обобщение опыта работы методического объединения классных руководителей и воспитателей начальной школы.
Коррекционная школа ставит перед педагогом-дефектологом три основные задачи - дать знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитывать у учащихся положительные качества ли...
Отчёт о работе методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год
Отчёт содержит в себе подробный анализ работы методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год....
План работы школьного методического объединения классных руководителей начальной школы
Тема ШМО классных руководителей «ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ...
Анализ работы методического объединения классных руководителей
Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нашем МО классных руководителей была выбрана тема - «Совершенствование системы работы ...
Анализ работы методического объединения классных руководителей
Анализработы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный годОриентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нашем МО классных руков...
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2018-2019 учебный год
Анализ методического объединения классных руководителей за 2018-2019 учебный год...