Анализ работы методического объединения классных руководителей
методическая разработка на тему
Анализ
работы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год
Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нашем МО классных руководителей была выбрана тема - « Система работы по развитию творческих способностей обучающихся и педагогов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_klassnyh_rukovoditeley_za_2016-17_uch_god.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
работы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год
Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нашем МО классных руководителей была выбрана тема - « Система работы по развитию творческих способностей обучающихся и педагогов»
Цель методической работы Совершенствовать систему работы по развитию творческих способностей обучающихся и педагогов в контексте реализации ФГОС.
И поставлены следующие задачи:
1. Оказание помощи в повышении компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя в духовно-нравственном воспитании и развитии младшего школьника.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания и развития учащихся в классе.
3.Обеспечение работы с родителями учащихся в направление духовно-нравственного воспитания личности.
4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
5.Обобщение интересного опыта работы классных руководителей.
6. Повышение качества и эффективности форм в воспитательной работы школы.
Было проведено 5 заседаний, согласно плану работы.
Темы заседаний:
1.Организационное заседание
2. Система работы по развитию творческих способностей обучающихся и педагогов. Коррекционная работа с детьми ОВЗ (с задержкой психического развития). Профилактика безопасности детей, профилактика детского дорожного травматизма и роль родителей в воспитании транспортной культуры и роли личного примера для детей в соблюдении правил ДД.
3.Формы работы, применяемые во внеклассной и внеурочной деятельности. Методы нравственного развития и воспитания в работе классного руководителя с учащимися. Профилактика правонарушений и вредных привычек среди несовершеннолетних.
4. Основные направления сотрудничества школы и семьи. Родители -социальные партнеры учителя. О мерах пожарной безопасности в летний период. Профилактика пожаров в населённых пунктах, в лесах, связанных с неосторожным обращением с огнём.
5. Анализ работы за год
На первом заседании
1.Заслушали руководителя МО классных руководителей В своём выступлении она рассказала об основных направлениях и задачах работы МО, познакомила с содержанием плана работы методического объединения на 2016-2017 уч. год.
2.Рассмотрели и повторили вопрос о нормативных документах.
Основная задача педагога – помочь ребёнку в его развитии. Одним из успешных достижений в этом является правовая грамотность самого педагога. Для этого педагог должен знать нормативно-правовую базу по воспитательной работе. Приоритетными направлениями развития воспитания детей в РФ являются:
-воспитание в семье;
-развитие воспитания в системе образования;
-формирование духовно-нравственного мира, гражданско-патриотического воспитания детей;
-формирование здорового образа жизни;
-трудовое воспитание;
-научно-методическое обеспечение развития воспитания.
Был назван перечень других нормативных документов по воспитанию.
Решили: знать нормативно-правовую базу и применять соответствующие знания по ней в педагогической деятельности классными руководителями.
3. Познакомились с планами воспитательной работы некоторых классных руководителей
4. Утвердили график посещения классных часов.
Постановили: деятельность МО классных руководителей осуществлять согласно предложенному плану на предстоящий период 2016-2017 год учебный год.
Второе заседание По первому вопросу заслушали доклад педагога-организатора Максимову К.С. Она рассказала о оценке уровня воспитанности среди 2- 4 классов и выход 1 классов. Общий уровень воспитанности всех классов по всем критериям находится на оптимальном уровне. Диапазон оценок составляет 3,8-4,2баллов На внутришкольном контроле обучающихся нет. По второму вопросу заслушали: Губенко Л.В. Она рассказала о работе с одаренными детьми, о способах стимулирования творческих способностей, о развивающих формах творческих способностей и тд.По третьему вопросу выступала Лабарешных Г.И. Она рассказала об особенностях детей с ОВЗ о содержание коррекционно-воспитательной работы и о вовлечении таких детей в школьные и классные мероприятия. По четвёртому вопросу заслушали Максимову К.С. педагога- организатора.Она раздала памятки по ПБ, Памятка пешехода в гололёд и оттепель, Памятка родителям «Мамы и папы», Памятка для родителей «Светоотражающие элементы».
На третьем заседании По первому и второму вопросу слушали Губенко Л.В. Она рассказала о понятиях внеклассной и внеурочной деятельности, о задачах, о классификации форм работы. А также о различных вариациях форм воспитательной работы позволяют полнее использовать их потенциал, результативнее преподносить то или иное содержание. Все типы форм работы имеют свое педагогическое значение, и каждый из них по-своему ценен в процессе воспитания. Каждому типу форм присущи свои специфические воспитательные возможности, и они должны быть полностью реализованы. По третьему вопросу заслушали Данилову М.Я. Она рассказала о формах отклоняющегося поведения несовершеннолетних: демонстративное и противоправное поведение детей. Раздала памятки в классные уголки «Игровая зависимость: что делать?», «Здоровье или табак?» «Как оградить ребёнка от наркотиков и алкоголя».
На четвертом заседании По первому вопросу заслушали Лабарешных Г.И. Она рассказала об основных направлениях сотрудничества школы и семьи; напомнила основные параметры семьи; что относят к базовым функциям семьи относят; какая общая цель является основой взаимодействия школы и семьи: обеспечить формирование сотруднических отношений между всеми участниками педагогического процесса, создающими благоприятные условия для социального становления, воспитания и обучения детей. Для достижения указанной цели и общих задач воспитания необходимо решить комплекс частных педагогических задач. По второму и третьему вопросу заслушали руководителя МО классных руководителей В своём выступлении она напомнила о том, что родители являются партнёрами учителя в воспитании и развитии детей; проговорила основные направления деятельности классного руководителя и семья; формы взаимодействия педагога с родителями, что включают они в себя. Подробно остановилась на родительских собраниях. Так же руководитель МО напомнила о необходимости проведения инструктажей по пожарной безопасности в населённых пунктах, в лесах, связанных с неосторожным обращением с огнём.
Пятое заседание По данному вопросу заслушали руководителя МО. Она подвела итоги по работе МО за 2016-2017 учебный год. Нужно отметить, что в воспитательной работе учителями активно используются различные формы технологии в работе с детьми и родителями. Проведённые классные часы, мероприятия способствуют сплочению детского коллектива; формированию сознательного отношения к учению и активизации познавательной деятельности; формированию нравственного самосознания, ответственности, культуры поведения и общения.
Было принято решение о необходимости совершенствовании форм и методов воспитательной работы с учетом дифференцированного подхода к воспитанию и обучению; не забывать по технике безопасности проводить беседы с детьми и на собраниях с родителями.
Подводя итоги, следует отметить, что работа, проведенная методическим объединением классных руководителей в 2016-2017 учебном году, способствовала:
- повышению теоретического, научно - методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы;
- формированию единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся;
В новом учебном году классным руководителям необходимо:
- активнее вести работу с учащимися и с родителями, направленную на развитие и воспитание школьника, способствовать большей заинтересованности родителей в жизнедеятельности ребёнка, повышению их ответственности в воспитании;
- продолжить работу по развитию школьного самоуправления;
- продолжить работу по обобщению опыта классных руководителей.
Руководитель методического объединения Губенко Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год
Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...
Обобщение опыта работы методического объединения классных руководителей и воспитателей начальной школы.
Коррекционная школа ставит перед педагогом-дефектологом три основные задачи - дать знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитывать у учащихся положительные качества ли...
План работы методического объединения классных руководителей начального звена
Методическая тема ШМО классных руководителей начальных классов. Тема: «Духовно – нравственное воспитание младших школьников».Цель: систематизировать работу классных руководителей по укреплению зд...
Анализ работы Методического объединения классных руководителей коррекционной школы
Дан анализ работы МО классных руководителей коррекционной школы- интерната 8 вида за 2012-2013 учебный год. Исходя из целей и задач, поставленных на год, проанализировано, что удалось, а что еще приде...
Отчёт о работе методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год
Отчёт содержит в себе подробный анализ работы методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год....
Анализ работы методического объединения классных руководителей
Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нашем МО классных руководителей была выбрана тема - «Совершенствование системы работы ...
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2018-2019 учебный год
Анализ методического объединения классных руководителей за 2018-2019 учебный год...