Проект для средней группы "Моя семья"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Анна Валерьевна Рубина
Воспитатель МБДОУ
д/с «Белочка»
г. Трубчевск
2015г
Проект «Моя семья»
Актуальность
Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни и частью которого является. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чём строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. В дошкольной педагогике семья, как правило, рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребёнка. Дошкольное образовательное учреждение традиционно оказывает помощь родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
С целью изучения семей воспитанников, установления контакта с её членами, поддержания семейных ценностей был разработан проект «Моя семья», который помогает детям понять значимость семьи, воспитать у них любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей и родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Срок реализации проекта:
- Среднесрочный (7 недель, 13 октября – 28 ноября)
Вид проекта:
- информативно - творческий, групповой
Цель проекта:
- Расширение представлений детей о своей семье.
Участники проекта:
- дети средней группы, родители, педагоги группы.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
- Познакомить с понятием «Генеалогическое древо семьи»
- Развивать любознательность, наблюдательность, коммуникативные навыки, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.
- Закреплять знание детьми имен, отчеств, фамилий родителей, бабушек и дедушек, профессий родителей, домашнего адреса и телефона.
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, показать ценность семьи для каждого человека.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности, способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду
Предполагаемые итоги реализации проекта.
- Знание детьми информации о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Поэтапная реализация проекта.
1 этап: Подготовительный (13.10 - 17.10)
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Провести опрос детей: «Что я знаю о своей семье?»
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме: «Семья».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
- этап: Основной – продуктивный.
Раздел программы | Формы и методы работы | Сроки |
Игровая деятельность
| Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница». Дидактические игры «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?», «Мой дом», «Профессии» Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка». Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки». Строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол». | в течение всего проекта 20.10 – 24.10, 3.11 – 7.11 27.10 – 31.10, 10.11 – 14.11 27.10 – 7.11 |
Познавательное развитие | Тематические занятия: «Моё имя», «Знакомство с профессиями родителей», «Права и обязанности в семье». Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). Создание альбомов «Моя семья», «Профессии». | 20.10 – 24.10 27.10 – 31.10 3.11 – 7.11 10.11 – 14.11 27.10 – 7.11 10.11 – 21.11 |
Речевое развитие | Упражнения: «Кем ты приходишься своим родителям?» «Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…» «Скажи ласково!», «Продолжи предложение», «Что бы вы хотели пожелать своей семье». Составление творческих рассказов на тему: «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка». Пословицы и поговорки о семье. Беседы на тему «Кем работают мои родители», «На кого хочу быть похожим», «Любимый отдых моей семьи», «За что я люблю маму». | В течение всего проекта В течение всего проекта В течение всего проекта |
Продуктивная деятельность
| Рисование на темы: «Мамин портрет», «Мой дом», «Моя семья». Лепка: «Угостим маму и папу вкусным печеньем», «Зернышки для мышонка», «Посуда для дома», «Девочка в нарядном платье», Аппликация: «Красивая салфетка», «Чашечка», «Празднично украшенный дом» «Цветы для мамы», «Украсим маме платье», Изготовление работ для выставки: «Мой папа самый сильный!» Изготовление подарков для всех членов семьи Совместное с родителями изготовление макетов генеалогического древа семьи
| 27.10 – 31.10 3.11 – 7.11 10.11 – 14.11 20.10 – 24.10 27.10 - 31.10 3.11 – 7.11 17.11 – 21.11 20.10 – 24.10 27.10 – 31.10 3.11 – 7.11 10.11 – 14.11 17.11 – 21.11 27.10 – 31.10 3.11 – 7.11 17.11 – 21.11 |
Работа с родителями | Встречи с интересными людьми: «Рассказы родителей о своей профессии». Организация фотовыставок: «Загляните в мамины глаза», «Мама, папа, я – дружная семья» Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». Организация выставки поделок «Мамины цветочки» Совместное с детьми изготовление макета генеалогического древа семьи
| 27.10 – 31.10 10.11 – 14.11 3.11 – 7.11 3.11 – 7.11 10.11 – 14.11 17.11 – 21.11 |
3 этап: Заключительный – презентация (24.11 – 28.11)
- Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже» - 24.11
- Итоговое занятие «Генеалогическое древо моей семьи» - 25.11
- Обработка результатов по реализации проекта – 26.11 – 27.11
- Презентация проекта «Моя семья» - 28.11
Результативность проекта:
В ходе реализации проекта поэтапно выполнены все пункты.
- Дети хорошо представляют, что такое семья.
- В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др.
- В процессе работы над проектом мы вместе с детьми более подробно изучили семьи воспитанников, познакомились с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
- Родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный проект: "У нас в семье солдаты были".
Защита проекта - презентации...
Проект "Наш класс - дружная семья"
Этот проект был показан на родительском собрании в конце года. Наград у нас ещё мало, но каждый ребёнок уже проявил себя, кто-то в учёбе, кто-то в спорте, кто –...
Творческий проект учащихся по курсу ОРКСЭ. Защита проектов "Мой дом. Моя семья", Наша малая родина"
Итоговый оценочный урок по ОРКСЭ предусматривает презентацию творческих проектов на основе изученного материала. На презентацию проектов прилашаются учителя, родители....
проект в средней группе "В гостях у сказки"
Проект "В гостях у сказки"...
Проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов»
Проект по изучению правил дорожного движения в детском садуАвтор: Глебович Инна БорисовнаОписание материала: Предлагаю Вам разработанный мною и проведенный проект средней продолжительности «Горо...
Проект в средней группе : «От зерна до каравая»
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности...
Экологический проект в средней группе
Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит отналичия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого,требующего ...