Экологический проект в средней группе
календарно-тематическое планирование

 Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от

наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого,

требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким

образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально-личностного, эстетического развития

ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_v_sredney_gruppe.docx419.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект в средней группе

№12.2

«Растения нашего детского сада»

C:\Users\sviri\Downloads\photo_5440409665272922251_y.jpg


Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель группы, родители.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь - май).

Направленность: экологическое воспитание.

Актуальность проекта :

Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызвать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта : формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.

Задачи:

• закреплять и расширять знания детей о растениях, которые растут на территории детского сада, их красоте и пользе;

• воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

• формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Этапы:

• Подготовительный.

• Основной.

• Заключительный

Технологии:

• Здоровьесберегающие

• Личностно – ориентированного обучения

• Исследовательской деятельности

• Информационно – коммуникативные

Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций и фотографий, беседы, работа в книжном уголке, тематические выставки, взаимодействие с семьей, индивидуальная работа.

Ожидаемый результат:

• проявление интереса к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;

• выделение наиболее характерных сезонных изменений в природе;

• участие в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами;

• проявление эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы;

• проявление бережного отношения к природе.

Этапы реализации проекта

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Подготовительный Сентябрь

• беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

• составление плана работы над проектом.

• сбор материала необходимого для реализации проекта

• разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме

• организация предметно – развивающей среды по теме проекта

• изготовление дидактических игр и пособий.

• рассматривание иллюстративного материала по теме проекта

• привлечение родителей к сбору растений для гербария

• участие родителей в ознакомлении детей с тематикой проекта

Основной (практический)

Октябрь

Ноябрь

 Беседы и наблюдения:

• «Растения – это жизнь»,

• «Деревья в нашем саду»

• организация предметно – развивающей среды по теме проекта

Занятия по темам:

 "Растения детского сада», «Деревья»«Загадки о растениях», пословицы, поговорки.

• Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за цветами на клумбе.

• Наблюдение за кленом, каштаном, липой, березой, елью, яблоней (осенние изменения)

• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла» 

• «Что бывает на растениях после цветов»

• Рассматривание бархатцев, ноготков  - сбор семян

  • Посвящение в Эколята

• подготовка информации для родительских уголков

• посадка семян растений в землю

• уход за растениями

• выполнение заданий самостоятельно в наблюдениях

• игровая, двигательная деятельность

• участие в практической деятельности

  • Участие в конкурсе поделок из природного материала «Осенние фантазии»

  • Участие в конкурсе поделок и рисунков «Сказочные герои Эколята»

Декабрь

Беседы и наблюдения:

• «Что нужно для роста растений?»

     • «Куда пропадают листья?»

• Наблюдение за кленом, каштаном, липой, березой, елью, яблоней (зимние изменения)

Опытно-экспериментальная деятельность:

• «Строение растений»

Экологические занятия :

• «Волшебная корзинка»

• «Семена»

  • Дидактические игры«С какого дерева листочек?»«Цветочный магазин»«Четвертый лишний»

Подвижные игры:

«Кто больше соберет»«Беги к дереву»«Найди свой домик»

Рассматривание иллюстраций и фотографий растений, картинки «Цветы»«Деревья».

Занятия по темам:

 "Растения детского сада», «Цветы»«Деревья»«Загадки о растениях», пословицы, поговорки.

• рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

• просмотр презентации  «Растения зимой»

• рассматривание дидактических картинок, иллюстраций и фотографий о растениях.

Художественно – эстетическая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок по теме

  • Изготовление елочек из различных материалов

  • Участие в конкурсе поделок «Сбережем Ёлочку!»

Январь

Февраль

Беседы и наблюдения:

• «Какая польза от растений»

• «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Опытно-экспериментальная деятельность:

• «Земля, какая она?»

Дидактические игры «Цветы»«Отгадай растение»«Хорошо-плохо»«Собери дерево»

Настольно – печатные игры:

«Вершки и корешки»«Чудесный мешочек»«Собери цветок»«Узнай по описанию»«Четвёртый лишний»«Собери дерево»

Подвижные игры:

 «Солнышко и дождик»«По тропинке»«Птички и дождик»

• Рассказ детей по теме«Растения нашего детского сада».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о растениях.

Художественно – эстетическая деятельность детей.

• Рисование тычком «Зимняя сказка»

  • Аппликация «Снежная поляна»
  • Лепка « Елочка»

Консультация для родителей

«Берегите природу»«Игры с детьми на прогулке»«Учите детей видеть красоту природы»

Март

Беседы и наблюдения:

• «Какая польза от растений»

   • Наблюдение за проталинами, почками на деревьях и кустарниках

Опытно-экспериментальная деятельность:

• «Рост и развитие растений»

Социально – коммуникативная деятельность:

• Отбор и посев семян.

Подвижные игры:

 «Солнышко и дождик»«По тропинке»«Птички и дождик»

Художественно – эстетическая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок по теме.

• Рисование  «У нас вырос лук»

• Рисование «Деревья нашего детского сада»

• Лепка «Лепестки для цветочка»

• Аппликация  «Дерево»

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о растениях.

Апрель

• Наблюдение за раскрыванием почек на деревьях и кустарниках, первыми всходами травянистых растений

• Наблюдение за кленом, каштаном, липой, березой, елью, яблоней (весенние изменения)

Опытно-экспериментальная деятельность:

• «Вода и росток»

Социально – коммуникативная деятельность:

• Полив, уход и наблюдения за растениями.

Экологические занятия :

• «Первые всходы»

Дидактические игры «Цветы»«Отгадай растение»«Хорошо-плохо»«Собери дерево».

Подвижные игры:

 «Солнышко и дождик»«По тропинке»«Птички и дождик»«Бабочки и цветок».

Художественно – эстетическая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок по теме.

• Рисование «Первоцветы»

• Лепка  «Клумба»

• Аппликация «Красивый цветок».

• Работа с цветочным трафаретом.

Консультация для родителей «Лекарственные растения».

Май

Беседы и наблюдения:

• «Какая польза от растений»

• «Зачем к цветку летит пчела?»

• Наблюдение за первоцветами

Опытно-экспериментальная деятельность:

• «Солнце и росток»

Социально – коммуникативная деятельность:

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за растениями.

Экологические занятия :

• «Одуванчик»

Дидактические игры «Цветы»«Отгадай растение»«Хорошо-плохо»«Собери дерево».

Художественно – эстетическая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок по теме.

• Рисование тычком «Разноцветная поляна»

• Рисование «Одуванчик золотой»«Деревья нашего детского сада»«Ромашка»

• Аппликация «Летний сад»

• Работа с цветочным трафаретом.

Заключительный

• оформление стенда, уголка для родителей по теме проекта

Настольно – печатные игры:

«Вершки и корешки»«Чудесный мешочек»«Собери цветок»«Узнай по описанию»«Четвёртый лишний»«Собери дерево»«Бывает – не бывает»«Найди листок»«Времена года»«Один-много»«Парные картинки»«Времена года».

Коммуникативная деятельность:

• Чтение сказок«Вершки и корешки»«Пых»«У солнышка в гостях» Рассказы и сказки: А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое», М. Скребцова «Могучая травинка»

• Стихи«На лугу» (С. Вургун, «Колокольчик» (Е. Серова, «Одуванчик» (Е. Серова, «Ива» (И. Токмакова, «Сосны» (И. Токмакова).

• Экологическая сказка «Цветочная поляна»

Дидактический наглядный материал«Лупы», атлас трав и цветов «Под нашими ногами», ментальная карта «Растения».

участие в итоговой беседе о проделанной работе

• оформление ментальной карты «Растения»

• экологическая сказка «Цветочная поляна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» долгосрочный 2-ая младшая группа, средняя группа.

Проект « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»долгосрочный 2-ая младшая группа, средняя группа....

Проект для средней группы "Моя семья"

ОО "Познание", средняя группа ДОУ...

Проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов»

Проект по изучению правил дорожного движения в детском садуАвтор: Глебович Инна БорисовнаОписание материала: Предлагаю Вам разработанный мною и проведенный проект средней продолжительности «Горо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)

Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)

Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...

Проект в средней группе : «От зерна до каравая»

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности...