Экологический проект в средней группе
календарно-тематическое планирование
Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от
наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого,
требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким
образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально-личностного, эстетического развития
ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_v_sredney_gruppe.docx | 419.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект в средней группе
№12.2
«Растения нашего детского сада»
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : исследовательский.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель группы, родители.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь - май).
Направленность: экологическое воспитание.
Актуальность проекта :
Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызвать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта : формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.
Задачи:
• закреплять и расширять знания детей о растениях, которые растут на территории детского сада, их красоте и пользе;
• воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
• формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Этапы:
• Подготовительный.
• Основной.
• Заключительный
Технологии:
• Здоровьесберегающие
• Личностно – ориентированного обучения
• Исследовательской деятельности
• Информационно – коммуникативные
Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций и фотографий, беседы, работа в книжном уголке, тематические выставки, взаимодействие с семьей, индивидуальная работа.
Ожидаемый результат:
• проявление интереса к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;
• выделение наиболее характерных сезонных изменений в природе;
• участие в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами;
• проявление эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы;
• проявление бережного отношения к природе.
Этапы реализации проекта
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный Сентябрь | • беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях) • составление плана работы над проектом. • сбор материала необходимого для реализации проекта • разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме • организация предметно – развивающей среды по теме проекта • изготовление дидактических игр и пособий. | • рассматривание иллюстративного материала по теме проекта | • привлечение родителей к сбору растений для гербария • участие родителей в ознакомлении детей с тематикой проекта |
Основной (практический) Октябрь Ноябрь | Беседы и наблюдения: • «Растения – это жизнь», • «Деревья в нашем саду» • организация предметно – развивающей среды по теме проекта • Занятия по темам: "Растения детского сада», «Деревья», «Загадки о растениях», пословицы, поговорки. • Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за цветами на клумбе. • Наблюдение за кленом, каштаном, липой, березой, елью, яблоней (осенние изменения) • Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла» • «Что бывает на растениях после цветов» • Рассматривание бархатцев, ноготков - сбор семян
• подготовка информации для родительских уголков | • посадка семян растений в землю • уход за растениями • выполнение заданий самостоятельно в наблюдениях • игровая, двигательная деятельность • участие в практической деятельности |
|
Декабрь | Беседы и наблюдения: • «Что нужно для роста растений?» • «Куда пропадают листья?» • Наблюдение за кленом, каштаном, липой, березой, елью, яблоней (зимние изменения) Опытно-экспериментальная деятельность: • «Строение растений» Экологические занятия : • «Волшебная корзинка» • «Семена»
Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Беги к дереву», «Найди свой домик» Рассматривание иллюстраций и фотографий растений, картинки «Цветы», «Деревья». • Занятия по темам: "Растения детского сада», «Цветы», «Деревья», «Загадки о растениях», пословицы, поговорки. • рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы. • различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику. • просмотр презентации «Растения зимой» • рассматривание дидактических картинок, иллюстраций и фотографий о растениях. | Художественно – эстетическая деятельность детей. • Раскрашивание картинок по теме
|
|
Январь Февраль | Беседы и наблюдения: • «Какая польза от растений» • «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Опытно-экспериментальная деятельность: • «Земля, какая она?» Дидактические игры «Цветы», «Отгадай растение», «Хорошо-плохо», «Собери дерево» Настольно – печатные игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Собери цветок», «Узнай по описанию», «Четвёртый лишний», «Собери дерево» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По тропинке», «Птички и дождик» • Рассказ детей по теме: «Растения нашего детского сада». • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о растениях. | Художественно – эстетическая деятельность детей. • Рисование тычком «Зимняя сказка»
| Консультация для родителей: «Берегите природу», «Игры с детьми на прогулке», «Учите детей видеть красоту природы» |
Март | Беседы и наблюдения: • «Какая польза от растений» • Наблюдение за проталинами, почками на деревьях и кустарниках Опытно-экспериментальная деятельность: • «Рост и развитие растений» Социально – коммуникативная деятельность: • Отбор и посев семян. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По тропинке», «Птички и дождик» | Художественно – эстетическая деятельность детей. • Раскрашивание картинок по теме. • Рисование «У нас вырос лук» • Рисование «Деревья нашего детского сада» • Лепка «Лепестки для цветочка» • Аппликация «Дерево» | • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о растениях. |
Апрель | • Наблюдение за раскрыванием почек на деревьях и кустарниках, первыми всходами травянистых растений • Наблюдение за кленом, каштаном, липой, березой, елью, яблоней (весенние изменения) Опытно-экспериментальная деятельность: • «Вода и росток» Социально – коммуникативная деятельность: • Полив, уход и наблюдения за растениями. Экологические занятия : • «Первые всходы» Дидактические игры «Цветы», «Отгадай растение», «Хорошо-плохо», «Собери дерево». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По тропинке», «Птички и дождик», «Бабочки и цветок». | Художественно – эстетическая деятельность детей. • Раскрашивание картинок по теме. • Рисование «Первоцветы» • Лепка «Клумба» • Аппликация «Красивый цветок». • Работа с цветочным трафаретом. | Консультация для родителей «Лекарственные растения». |
Май | Беседы и наблюдения: • «Какая польза от растений» • «Зачем к цветку летит пчела?» • Наблюдение за первоцветами Опытно-экспериментальная деятельность: • «Солнце и росток» Социально – коммуникативная деятельность: • Отбор и посев семян. • Полив, уход и наблюдения за растениями. Экологические занятия : • «Одуванчик» Дидактические игры «Цветы», «Отгадай растение», «Хорошо-плохо», «Собери дерево». | Художественно – эстетическая деятельность детей. • Раскрашивание картинок по теме. • Рисование тычком «Разноцветная поляна» • Рисование «Одуванчик золотой», «Деревья нашего детского сада», «Ромашка» • Аппликация «Летний сад» • Работа с цветочным трафаретом. | |
Заключительный | • оформление стенда, уголка для родителей по теме проекта Настольно – печатные игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Собери цветок», «Узнай по описанию», «Четвёртый лишний», «Собери дерево», «Бывает – не бывает», «Найди листок», «Времена года», «Один-много», «Парные картинки», «Времена года». Коммуникативная деятельность: • Чтение сказок: «Вершки и корешки», «Пых», «У солнышка в гостях» Рассказы и сказки: А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое», М. Скребцова «Могучая травинка» • Стихи: «На лугу» (С. Вургун, «Колокольчик» (Е. Серова, «Одуванчик» (Е. Серова, «Ива» (И. Токмакова, «Сосны» (И. Токмакова). • Экологическая сказка «Цветочная поляна» Дидактический наглядный материал: «Лупы», атлас трав и цветов «Под нашими ногами», ментальная карта «Растения». | участие в итоговой беседе о проделанной работе • оформление ментальной карты «Растения» • экологическая сказка «Цветочная поляна» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» долгосрочный 2-ая младшая группа, средняя группа.
Проект « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»долгосрочный 2-ая младшая группа, средняя группа....
Проект для средней группы "Моя семья"
ОО "Познание", средняя группа ДОУ...
проект в средней группе "В гостях у сказки"
Проект "В гостях у сказки"...
Проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов»
Проект по изучению правил дорожного движения в детском садуАвтор: Глебович Инна БорисовнаОписание материала: Предлагаю Вам разработанный мною и проведенный проект средней продолжительности «Горо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)
Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)
Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...
Проект в средней группе : «От зерна до каравая»
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности...