Проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов»
проект

Глебович Инна Борисовна

Проект по изучению правил дорожного движения в детском саду

Автор: Глебович Инна Борисовна

Описание материала: Предлагаю Вам разработанный мною и проведенный проект средней продолжительности «Город для маленьких пешеходов» для средней группы (4-5 лет). Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на основе его можно продолжить работу с детьми по изучению тем правил дорожного движения. Дети в этой области получают не только теоретические, но и, главным образом, практические навыки, от которых порой зависит жизнь человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_doroga.docx333.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

_________________________________________________________

658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,

тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru

           

Проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов»

                         

           Подготовила:

Глебович Инна Борисовна,

                                                воспитатель, первой

                                                       квалификационной категории

                                                         



     

Рубцовск, 2021 г.

Проект по изучению правил дорожного движения в детском саду

Автор: Глебович Инна Борисовна

Описание материала: Предлагаю Вам разработанный мною и проведенный проект средней продолжительности «Город для маленьких пешеходов» для средней группы (4-5 лет). Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на основе его можно продолжить работу с детьми по изучению тем правил дорожного движения. Дети в этой области получают не только теоретические, но и, главным образом, практические навыки, от которых порой зависит жизнь человека.

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-творческий творческий (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют свои работы, тематический уголок группы, выставку творческих работ в группе, участвуют в итоговом досуге по данной теме). 

Продолжительность проекта: проект средней продолжительности – 2,5 месяца Участники: воспитатель средней группы Гдебович Инна Борисовна, дети средней группы (4-5 лет) и их родители.

Актуальность проблемы:

Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по городу (микрорайону), в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему «Город для маленьких пешеходов». В ходе проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.

Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме. В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.

Цель:

Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;

- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

- учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

Развивающие:

- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

- обогащать словарный запас детей;

- расширять кругозор детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Ожидаемый результат проекта:

- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.

- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.

- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.

- Пополнение развивающей среды различными пособиями.

Продукты проекта:

- Продукты (поделки) художественной деятельности, изготовленные совместно родителями с детьми.

- Досуг.

Фото материалы к проекту

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

Основной этап: Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.

Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.

Заключительный этап: Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга. Исследование ЗУН детей на заключительном этапе проекта.

Формы реализации проекта:

- Совместная взросло-детская деятельность с учетом интеграции образовательных областей.

- Художественное творчество – изготовление макетов улицы из бумаги, картона и подручного материала с последующим использованием данных макетах в игровой деятельности детей.

- Организация целевых прогулок с целью знакомства детей на практике с улицей и правилами поведения на дороге.

- Изготовление продуктов художественного творчества (рисунки, аппликации, поделки) совместно родителями с детьми. 

- Итоговое мероприятие проекта – досуг «Город для маленьких пешеходов».

Формирования развивающей среды:

Для реализации проекта «Город для маленьких пешеходов» в группе был организован уголок по изучению детьми города и жизни в нем. В данном уголке постоянно менялась и пополнялась развивающая среда, как заводскими изданиями и пособиями, так и изготовлением самодельных пособий, согласно изучаемым темам проекта.

Уголок на стадии формирования знаний детей о различных домах и общих понятий об улице.

Далее меняется среда и с темой по изучению транспорта, в группе организуется выставка моделей разного вида транспорта:

Фото материалы к проекту

Для более практичного изучения жизни на дороге и всех ее составляющих был изготовлен коврик макет, на котором расположились се необходимые атрибуты, связанные с улицей и дорогой:

Фото материалы к проекту

Были созданы макеты дорожных знаков и светофора на стойках, настольный макет светофора, карточки транспорта, схемы конструирования, макет светофора, различные виды транспорта на палочках.

Работа с родителями:

На первом этапе было проведено анкетирование родителей. Далее по ходу проекта оформлялась наглядная информация для них по темам: «О городе, адресе и безопасного выхода на улицу из дома»;

Фото материалы к проекту

«Улица, дорога и ее участники»;

Фото материалы к проекту

«Пешеходы, и пешеходные переходы»; «Светофор»; «Транспорт, общественный транспорт и поведение в нем». Также родители приняли участие в совместной деятельности с детьми по изготовлению поделок художественного творчества на выставку-конкурс.

Содержание проекта (алгоритм действий): 

В связи с наблюдение в городской повседневной жизни частое невыполнение элементарных правил дорожного движения даже среди пешеходов было принято решение провести работу с детьми средней группы по формированию знаний этих элементарных правил дорожного движения, а также привлечь к этому их родителей. Так возникла тема проекта «Город для маленьких пешеходов». Данная тема актуальна в сегодняшние дни, так как после проведения исследования знаний и умений детей по теме была выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах. А анкетирование родителей позволяет сделать вывод, что правила дорожного движения стараются соблюдать все (согласно анкетам), но пока не уделяют должного внимания на привитие этих навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! Также анкетирование родителей показало, что более половины родителей не уверены в том, что дают своему ребенку знания правил дорожного движения в полном объеме. Таким образом, данная работа всем своим объемом ложится на плечи дошкольного образовательного учреждения и не только для обучения детей, а и для проведения работы с родителями по данной теме. Именно они – родители являются главным примером в жизни ребенка и важным источником информации, и от них зависит выработка ответственного отношения к правилам дорожного движения у ребенка. А детский сад здесь оказывает практическую помощь, консультирует родителей об информации, которую ребенок в данном возрасте может и просто обязан усвоить, выработать определенный тип поведения в качестве пешехода, пассажира и просто участника жизни улицы.

Проект запланирован на 2,5 месяца, где каждой недели посвящается определенная тема, таким образом, что последующие тема и материал опираются на предыдущие и требуют от детей применение изученного материала в своей последующей деятельности.

Еще на подготовительном этапе были подготовлены некоторые пособия своими руками для исследования знаний и умений детей на начало проекта, а также на осуществление уже образовательной деятельности в ходе проекта.

Для закрепления практических знаний по правилам дорожного движения была проведена целевая прогулка к проезжей части.   

В конце проекта проводится итоговое мероприятие – досуг «Город для маленьких пешеходов», где дети не просто побывают на празднике, а покажут комплексные знания и умения, полученные и усвоенные за время образовательной деятельности в ходе проекта: чтение стихов, рассказ о пешеходном переходе «Зебра», подвижные дидактические игры по теме, разгадывание загадок.

Системная паутинка:

Образовательная область «Безопасность»

Ведущая область в данном проекте, где у детей формируются знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира; идет знакомство с элементами дороги и видами пешеходных пешеходов, сопутствующими дорожными знаками. Расширяются знания о светофоре и значении его сигналов, формируются знания о видах транспорта, общественных остановках. Дети продолжают знакомиться с культурой поведения на улице и в транспорте. Во время художественного творчества учатся правильно и безопасно пользоваться ножницами и стеками. За период проекта проводится ряд различных бесед с рассматриванием различных иллюстраций, картин, макетов: «Что такое дорога», «Виды транспорта»,  «Пешеход – участник дорожного движения», «Пешеходный переход», «Светофор», «Знакомство с перекрестком», «Общественный городской транспорт».

Образовательная область «Познание»

С самого начала проекта обращалось внимание детей на различные здания, сооружения и машины вокруг них, выделяя их основные части. Во время совместной взросло-детской деятельности конструировали различные домики и улицы из строительного материала, развивая способность различать и называть строительные детали и использовать их в своих постройках, затем анализировать постройки, сравнивая их и находя в них знакомые геометрические фигуры.

Образовательная область «Социализация»

В повседневной жизни детей центральное место занимает игровая деятельность. В ходе проекта ребята познакомились с различными играми, соответствующими тематики проекта, которые в дальнейшем использовали и в самостоятельной деятельности: «Найди свой цвет», «Найди свою машину», «Воробушки и автомобиль», «Действуй по сигналу!», «Сигналы светофора» (или «Светофорчик»), д/и «Собери светофор», «Цветные автомобили», д/и разрезные картинки «Сложи транспорт из частей», д/и «Найди такой же знак», д/и «Какой спрятан знак», Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Сказка В.Сутеева «Капризная кошка»; сказка «Три поросенка»; русская народная сказка «Заюшкина избушка»; стихотворение С.Баруздина «Кто построил этот дом»; история пятая  повести Э.Успенского «Вера и обезьянка Анфиса»; стихотворение С.Михалкова «Моя улица»; В.Берестов «Про машину»; Э.Мошковская «Я тоже буду шофером»; М.Манакова «Трамвай», «Троллейбус», «Автомобиль»,  «Грузовик», «Верные помощники»; Т.Шипошина «Автобус»; В.Борисов «Автобус»; А.Усачев «Поливальная машина»; С.Михалков «Если свет зажегся красный…»; Г.Дядин «Бедные зебры»; Л.Яхнин «У полоски перехода»; С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»; стихотворение С.Маршака «Мяч» с использованием мнемотаблицы; Н.Сорокин «Перекресток», А.Барто «Едет Любочка…».

Образовательная область «Коммуникация»

Обсуждение с детьми различную информацию, выслушивая их, уточняя ответы. Помогать устанавливать доброжелательные контакты со сверстниками, выражать свою точку зрения. Пополнять и активизировать словарь. Совершенствовать диалогическую речь (участие в беседе, в описывании предметов, картин). Проведение дидактической игры «Чудесный мешочек - виды городского транспорта».

Образовательная область «Музыка»

Включение в проект музыкальных произведений для слушания, а также для выполнения подвижных игр и упражнений под тексты детских песен на тему проекта: Шум города, звуки машин; Весёлые уроки. Домовята Буй и Бунька. Сказка «Общественный транспорт»; Аудио энциклопедия альбом «Как себя вести» - «На улице. Светофор и зебра»; Кенеретта песня «Зебрёнок»; Песни для детей «Всем на свете нужен дом», «Мир правил дорожного движения»; Группа «Киндер-сюрприз» песня «Кто придумал светофор»; Группа «Светофор» песенка про светофор; Автошкола шанс – ПДД для малышей – аудиосказка про Торопышку; Группа «Не скучай» песня «Мегаполис», «Песня про ПДД»; Руслан Зимин песня «Веселый светофор».

Образовательная область «Здоровье»

Рассказать детям, что для хорошего здоровья необходимо часто бывать на улице, играть в подвижные игры. Дать первые представления об оказании элементарной помощи при ушибах, травмах, обращаться за помощью к взрослым. В результате подвижных игр на улице происходит закаливание организма.

Образовательная область «Физическая культура»

Проведение подвижных игр в группе, на улице, физкультминуток – подвижных упражнений: «Строим дом», «Грузовик», «Поливальная машина», «Шофёр».

Образовательная область «Художественное творчество»

Организована совместная деятельность воспитателя с детьми по разным направлениям художественного творчества по мере изучения материалов детьми в ходе проекта: рисование гуашевыми красками домов; лепка домиков трех поросят; раскрашивание светофора; создание макета улицы каждым ребенком с элементами конструирования из бумаги и аппликации, начиная с изготовления домов, затем нанесения простой дорожной разметки и пешеходных переходов, расстановкой необходимых дорожных знаков, добавлением транспорта и оформление выставки работ.

Образовательная область «Труд»

Формировать умения самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его перед началом и после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией. Продолжать знакомить детей с сопутствующими профессиями (водитель, кондуктор).

Вывод:

На мой взгляд, работа по проекту удалась, так как, во-первых,  у детей повысился уровень знаний и умения, о чем можно утверждать по результатам исследования  знаний и умений детей в конце проекта. Во-вторых, активированы в совместной работе родители, так как прошла выставка-конкурс их совместных поделок художественного творчества. В третьих, эмоции и отзывы родителей, в которых звучали такие фразы, как:

- «Вы, наверное, тему светофор изучаете. Проходя мимо, каждого светофора ребенок рассказывает, на какой свет, что делать»

- «Какие вы смелые, даже к дороге ходили, а как же группу детей можно так далеко вести и в опасное место»

- «Вчера ребенок водил меня вокруг дома и искали какую-то табличку, когда нашли я поняла – это домашний адрес» и очень много подобных высказываний.

Тем самым, у детей видно желание действовать по правилам и, главное, не испортить это заложенное желание в этом возрасте, в результате чего мы сохраним здоровье и жизнь нашим детям.

Используемая литература:

- Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А.Виноградова Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008г. – (Дошкольное воспитание и развитие).

- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.

- Горская А.В. Правила – наши помощники. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города: Учебно-наглядное пособие. / Под ред. С.И.Бугрова. – СПб.: «Детство-пресс», 2011.

- Крутецкая В. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский дома «Литера», 2012. – (Серия «радуга»).

- Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: Детство-пресс, 2009. – (Кабинет логопеда).

- Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

- Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

- Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.«Юный пешеход»

Продолжать закреплять знание  дорожных знаков....

Проект для средней группы "Моя семья"

ОО "Познание", средняя группа ДОУ...

Занятие по ПДД "Город маленького пешехода"

Занятие: «Город маленького пешехода» Цель: предупредить детский дорожно-транспортный травматизм;          воспитывать у детей культуру пов...

Проект в средней группе : «От зерна до каравая»

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности...

Экологический проект в средней группе

Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит отналичия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого,требующего ...