Кукольный театр в воспитании детей
статья (1, 2, 3 класс) на тему

Ясинская Наталья Михайловна

Кукольный театр имеет большое значение в воспитании детей. Но также развивает моторику, образное восприятие,память, навыки общения и творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya2.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный театр в воспитании детей

Задача таких  театров состоит в приобщении учащихся любви к книге,  к общечеловеческим ценностям средствами театрального искусства, развитие воображения, фантазии и творческих  способностей, научить речевому искусству, актерскому мастерству, общению с аудиторией, контакту с людьми не только своей школы, но и за её пределами. С помощью театра детям прививаются такие важные черты, как любовь к своей Родине, своему краю, бережное отношение к природе, любовь к искусству, культуре и спорту.

Какие навыки и способности может развить игра в кукольный театр?

1.    Мелкую и крупную моторику

Мелкая моторика развивается, когда малыш примеряет кукол на пальчики или ручки, когда просто изучает куклу, ощупывая каждую деталь ее «внешности», когда учится управлять куклой во время спектакля, когда мастерит вместе с мамой куклу для представления.

Крупная моторика развивается, когда малыш полностью задействован в постановке, и его задача - не просто привести куклу в движение, а уже быть полноценный участником кукольного представления (перемещаться «на сцене» и вне ее, при этом управляя куклой, выполнять определенные действия под музыкальное сопровождение, двигаться синхронно с другими участниками спектакля и т.д.). Все это помогает ребенку более четко координировать свои движения, гармонично управлять своим телом.

2.    Память

Знакомство с героями, заучивание отдельных слов и целых ролей, бесспорно, способствуют развитию памяти малыша. Он учится не только запоминать, но и выстраивать логические и речевые последовательности, т.к. кукольный спектакль – это четко определенная цепочка слов и действий.

3.    Образное мышление

Ребенку, участвующему в представлении кукольного театра, важно видеть общую картину действия. Именно поэтому в первой части мы говорили о важности репетиций. Ведь малышу трудно сразу запомнить ход пьесы. Но постепенно, если мама инсценирует одну сказку несколько раз, или вся семья репетирует большое кукольное представление, ребенок не только запоминает текст или свое место в спектакле, но, главное, он способен мысленно проследить ход действия, последовательность появления герое, вообразить звуковые и световые эффекты, представить, что произойдет, если кто-то из участников спектакля совершит ошибку, или как радостно будут аплодировать зрители в конце спектакля.

При таком подходе развивается не только образное мышление, но и логика и понятийный аппарат крохи.

4.    Чувства уважения и такта, навыки общения

Когда малыш действует в связке с другими людьми, ему приходится как бы встраиваться в общепринятые социальные рамки. Быть тактичным, уважительным, сдерживать бурю эмоций. И здесь важно, чтобы родители помогали и направляли малыша, ведь ему не всегда легко понять, почему требуется дождаться своей очереди, почему его старшему брату досталась роль принца, а ему мальчика-с-пальчика, почему нельзя забрать куклу у младшей сестры или издать «победный клич» во время лирического вступления перед сказкой и т.д. Именно такие, казалось бы, мелкие бытовые конфликты могут стать важнейшими для ребенка уроками в сложной науке общения с окружающими его людьми.

5.    Творческие способности

Творчеством пронизан весь процесс создания кукольного представления. От идеи создания куклы до игры в «отчетном» спектакле, от сценарного плана до готовых декораций. Дети с настоящей радостью принимают участие во всех видах игровой активности. Дайте малышу возможность выплеснуть наружу свои идеи и фантазии, даже если Вы абсолютно уверены, что мышка-норушка не может быть зеленого цвета, не заставляйте кроху перекрасить куклу. Возможно, именно ваш ребенок станет будущим Казимиром Малевичем и «взорвет» стандартный подход к видению мира своим «Черным квадратом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр как средство коррекции недостатков психического развития детей с нарушением интеллекта.

Все новое - это хорошо  забытое  старое. Арттерапия, игротерапия все чаще применяется в учебно-воспитательном процессе. Сказки несут в себе обучающую информацию и ценное  ненавязчивое ...

Программа кукольного театра для детей 6-10 лет.

Учебно-тематическое планирование кружка "Кукольный театр"....

Кукольный театр как центр социализации детей в условиях сельской малокомплектной школы

Помочь детям жить в мире и быть успешным средствами кукольного театра....

Психолого-педагогический проект «Социальная адаптация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами кукольного театра»

В современном мире актуально воспитание творческой социально адаптированной личности, умеющей справляться с потоком вопросов и проблем, предъявляемых окружающим миром [42].У детей с ограниченными возм...

"В гостях у кукольного театра"(методическая разработка учебного занятия для кукольного театра)

Данное занятие позволяет педагогу в занимательной игровой форме познакомить детей с кукольным театром и его историей. Игры, упражнения и творческие задания развивают: речь и речевой аппарат, мышление,...

Методическая разработка по проведению занятий кукольного театра . Патриотическое воспитание учащихся начальной школы средствами народного творчества при организации школьного Кукольного театра.

Данные учебно-методические разработки  содержит систематизированные и обобщенные теоретические сведения по проведению занятий кукольного театра  в условиях реализации в начальной школе, техн...

Воспитание патриотизма у обучающихся детского объединения «Кукольный театр»

    С понятием «патриот» неразрывно связано понятие «патриотизм». Известно, что идеи патриотизма в истории России занимали и занимают одно из ключевых мест. Пр...