Кукольный театр как центр социализации детей в условиях сельской малокомплектной школы
презентация к уроку по теме

Попова Тамара Гамлетовна

Помочь детям жить в мире и быть успешным средствами кукольного театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolnyy_teatr_kak_centr_socializacii_detey_v.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кукольный театр как центр социализации детей в условиях сельской малокомплектной школы» Презентация выполнена учителем начальных классов Шипицынской ООШ Поповой Тамарой Гамлетовной

Слайд 2

«Кукольный театр – это школа добрых чувств, красоты и человеческого братства, стартовая дорожка для формирования успешности» Войтмил Рабадан

Слайд 3

Актуальность выбора темы: Приоритетным направлением в дополнительном образовании является успешная социализация детей, которая превращает ребёнка в личность; Успешность социализации определяется эффективной адаптацией ребёнка в обществе, вхождением в социальную жизнь через культуру, целью которой является развитие навыков самосовершенствования и саморазвития детей; Занятия в кукольном театре являются мощным источником развития и формирования личности ребёнка, особенно если в сельской местности школа – единственный культурный социум для детей и ребёнок лишён всех остальных культурных благ.

Слайд 4

Главная цель: Помочь детям жить в мире и быть успешным средствами кукольного театра

Слайд 5

Поставленной цели соответствует модель ожидаемого результата: Раскрепощённый, общительный, успешный человек, владеющий словом и телом, готовый к творческой деятельности в любой области, умеющий видеть прекрасное в окружающей жизни

Слайд 6

Роль кукольного театра в формировании личности ребёнка Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных; Кукольный театр – целый мир новых слов, стартовая площадка для формирования успешности. Сами того не замечая, дети становятся уверенными в себе; Игра с куклой – основной вид деятельности ребёнка младшего школьного возраста. Именно в мире развиваются разные стороны личности, удовлетворяются интеллектуальные и эмоциональные потребности; Самый скромный ребёнок развивается и раскрывается во время игры с куклой, забывает об условностях, заявляет о себе, начинает верить в себя. Маленькие успехи складываются в большие победы.

Слайд 7

Комплекс средств, способной к успешной социализации Декорации (оформление) Выступление перед социумом Музыка Звучащее слово Образы – персонажи (куклы)

Слайд 8

Лесенка успешности в театре: Этюд с куклой Маленькая сценка Выступле - ние на публике Прекрасный оратор Раскрепощён-ный , общительный человек + ! + + +

Слайд 9

Задачи обучения в кукольном театре «Чебурашка» Воздействовать на поведение и поступки учеников звучащим словом и актёрским кукольным мастерством (выступления кукольной группы действуют сильнее громких и правильных слов, помогают детям справиться со своими недостатками); Сформировать коммуникативные и социальные компетенции в интеллектуальной, социальной, культурных сферах у учащихся младших классов; Вовлечь родителей в совместную деятельность.

Слайд 10

Содержание программы «Наш первоклассный театр «Чебурашка» Программа рассчитана на 4 года Разделы программы: Сценическая речь Театральная игра Ритмопластика Кукловождение Работа над кукольным спектаклем Прикладное творчество Основы театральной культуры Проектная деятельность Культура общения Индивидуальная работа с детьми

Слайд 11

Формы работы Методы : Словесные; Демонстрационно – наглядные; Проектные; Проблемно - поисковые Содержание работы: Постановка: этюдов, кукольных спектаклей. Разработка: декораций, художественных номеров с использованием кукол. Внедрение проектной деятельности

Слайд 12

Использование театральных образовательных технологий: технология творческой групповой работы постановка спектаклей личностно – ориентированное обучение участие в конкурсах проектные технологии разработка проектов «Наш первоклассный театр», «Волшебные куклы» информационные технологии создание слайдовых презентаций, использование «Интернет – ресурсов», создание фонограмм к спектаклям технология развивающего обучения постановка художественных номеров

Слайд 13

Предполагаемые результаты и способы проверки: Внешние результаты Внутренние результаты Показ спектаклей Навыки сотрудничества, самопрезентации Участие в выставках Трудолюбие, эмоциональная гибкость Участие в конкурсах Способность к адекватной оценке, к самореализации

Слайд 14

Формы фиксации и отслеживания результатов: Летопись сказочной мастерской кукольного театра «Чебурашка»; Отзывы о спектаклях; Детские рисунки и высказывания о спектаклях

Слайд 15

За счёт приобщения к кукольному театру выявлены следующие результаты социального развития личности ребёнка: Диагностика освоения социальных отношений в кукольном театре со сверстниками

Слайд 16

Вывод : кукольный театр, включенный в систему социальных целей и основанных на средствах культуры, способствует успешной адаптации личности ребёнка в обществе. Процесс управления социализацией в кукольном театре ориентирован на личность ребёнка, что обеспечивает ему все условия для накопления социального опыта при грамотной педагогической поддержке.

Слайд 17

Предлагаем Вашему вниманию фотолетопись кукольного театра «Чебурашка»

Слайд 18

Мы с радостью выступаем!

Слайд 19

Изготовление кукол по технологии папье-маше

Слайд 20

Рисуем декорации

Слайд 21

Наши куклы готовы!

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития ученического самоуправления в начальных классах в условиях сельской малокомплектной школы.

Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить  ребёнка  быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегод...

Технология развития ученического самоуправления в начальных классах в условиях сельской малокомплектной школы.

Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить  ребёнка  быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегод...

Статья " Социальное воспитание в условиях сельской малокомплектной школы."

В статье поднимается проблема реализации сельской школой задач социального воспитания. Рассматриваются особенности социального воспитания в малокомплектной сельской школе. Авторами определяются воспит...

Выступление на открытом методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Возможности реализации ФГОС в условиях сельской малокомплектной школы».

Выступление на открытом методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Возможности реализации ФГОС в условиях сельской малокомплектной школы»....

Работа с одаренными детьми в условиях сельской малокомплектной школы

Создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей...

Формирование положительных семейных ценностей у детей и родителей через систему внеклассных мероприятий в условиях сельской малокомплектной школы

Одним из важнейших положений Стандартов второго поколения является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство росс...