Кукольный театр как центр социализации детей в условиях сельской малокомплектной школы
презентация к уроку по теме
Помочь детям жить в мире и быть успешным средствами кукольного театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnyy_teatr_kak_centr_socializacii_detey_v.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Кукольный театр – это школа добрых чувств, красоты и человеческого братства, стартовая дорожка для формирования успешности» Войтмил Рабадан
Актуальность выбора темы: Приоритетным направлением в дополнительном образовании является успешная социализация детей, которая превращает ребёнка в личность; Успешность социализации определяется эффективной адаптацией ребёнка в обществе, вхождением в социальную жизнь через культуру, целью которой является развитие навыков самосовершенствования и саморазвития детей; Занятия в кукольном театре являются мощным источником развития и формирования личности ребёнка, особенно если в сельской местности школа – единственный культурный социум для детей и ребёнок лишён всех остальных культурных благ.
Главная цель: Помочь детям жить в мире и быть успешным средствами кукольного театра
Поставленной цели соответствует модель ожидаемого результата: Раскрепощённый, общительный, успешный человек, владеющий словом и телом, готовый к творческой деятельности в любой области, умеющий видеть прекрасное в окружающей жизни
Роль кукольного театра в формировании личности ребёнка Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных; Кукольный театр – целый мир новых слов, стартовая площадка для формирования успешности. Сами того не замечая, дети становятся уверенными в себе; Игра с куклой – основной вид деятельности ребёнка младшего школьного возраста. Именно в мире развиваются разные стороны личности, удовлетворяются интеллектуальные и эмоциональные потребности; Самый скромный ребёнок развивается и раскрывается во время игры с куклой, забывает об условностях, заявляет о себе, начинает верить в себя. Маленькие успехи складываются в большие победы.
Комплекс средств, способной к успешной социализации Декорации (оформление) Выступление перед социумом Музыка Звучащее слово Образы – персонажи (куклы)
Лесенка успешности в театре: Этюд с куклой Маленькая сценка Выступле - ние на публике Прекрасный оратор Раскрепощён-ный , общительный человек + ! + + +
Задачи обучения в кукольном театре «Чебурашка» Воздействовать на поведение и поступки учеников звучащим словом и актёрским кукольным мастерством (выступления кукольной группы действуют сильнее громких и правильных слов, помогают детям справиться со своими недостатками); Сформировать коммуникативные и социальные компетенции в интеллектуальной, социальной, культурных сферах у учащихся младших классов; Вовлечь родителей в совместную деятельность.
Содержание программы «Наш первоклассный театр «Чебурашка» Программа рассчитана на 4 года Разделы программы: Сценическая речь Театральная игра Ритмопластика Кукловождение Работа над кукольным спектаклем Прикладное творчество Основы театральной культуры Проектная деятельность Культура общения Индивидуальная работа с детьми
Формы работы Методы : Словесные; Демонстрационно – наглядные; Проектные; Проблемно - поисковые Содержание работы: Постановка: этюдов, кукольных спектаклей. Разработка: декораций, художественных номеров с использованием кукол. Внедрение проектной деятельности
Использование театральных образовательных технологий: технология творческой групповой работы постановка спектаклей личностно – ориентированное обучение участие в конкурсах проектные технологии разработка проектов «Наш первоклассный театр», «Волшебные куклы» информационные технологии создание слайдовых презентаций, использование «Интернет – ресурсов», создание фонограмм к спектаклям технология развивающего обучения постановка художественных номеров
Предполагаемые результаты и способы проверки: Внешние результаты Внутренние результаты Показ спектаклей Навыки сотрудничества, самопрезентации Участие в выставках Трудолюбие, эмоциональная гибкость Участие в конкурсах Способность к адекватной оценке, к самореализации
Формы фиксации и отслеживания результатов: Летопись сказочной мастерской кукольного театра «Чебурашка»; Отзывы о спектаклях; Детские рисунки и высказывания о спектаклях
За счёт приобщения к кукольному театру выявлены следующие результаты социального развития личности ребёнка: Диагностика освоения социальных отношений в кукольном театре со сверстниками
Вывод : кукольный театр, включенный в систему социальных целей и основанных на средствах культуры, способствует успешной адаптации личности ребёнка в обществе. Процесс управления социализацией в кукольном театре ориентирован на личность ребёнка, что обеспечивает ему все условия для накопления социального опыта при грамотной педагогической поддержке.
Предлагаем Вашему вниманию фотолетопись кукольного театра «Чебурашка»
Мы с радостью выступаем!
Изготовление кукол по технологии папье-маше
Рисуем декорации
Наши куклы готовы!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология развития ученического самоуправления в начальных классах в условиях сельской малокомплектной школы.
Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребёнка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегод...
Технология развития ученического самоуправления в начальных классах в условиях сельской малокомплектной школы.
Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребёнка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегод...
Статья " Социальное воспитание в условиях сельской малокомплектной школы."
В статье поднимается проблема реализации сельской школой задач социального воспитания. Рассматриваются особенности социального воспитания в малокомплектной сельской школе. Авторами определяются воспит...
Выступление на открытом методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Возможности реализации ФГОС в условиях сельской малокомплектной школы».
Выступление на открытом методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Возможности реализации ФГОС в условиях сельской малокомплектной школы»....
Работа с одаренными детьми в условиях сельской малокомплектной школы
Создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей...
Программа работы с одаренными детьми в условиях сельской малокомплектной школы "Семицветик"
Работа с одаренными детьми...
Формирование положительных семейных ценностей у детей и родителей через систему внеклассных мероприятий в условиях сельской малокомплектной школы
Одним из важнейших положений Стандартов второго поколения является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство росс...