Урок доброты в 1 классе.
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок доброты в 1 классе.
Элементы гуманно-личностной технологии Амонашвили
Тема: «Слова-подарки»
Задачи:
- воспитывать у младших школьников интерес к родному языку, слову;
- дать представление о слове с нравственно-эстетической точки зрения (слово как живое существо).
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, компьютер
- плакаты с пословицами: “Кто ищет трудность, тот найдёт мудрость”,
- “Слово – серебро, молчание золото”;
- Аншлаги «любовь», «сердце», «человек»”;
- Сердечки для каждого ребёнка
Ход занятия
I. Организационный момент.
Учитель.
Здравствуй, друг,
Здравствуй, свет,
Улыбнитесь мне в ответ.
СЛАЙД 1
Урок МУДРОРЕЧИЯ
- Что необычного заметили. Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?
СЛАЙД 2
- Сегодня мы продолжим путешествие в удивительный мир слов
Кто с улыбкою жизнь встречает,
Кто улыбкой детей пеленает,
Кто с улыбкой проблемы решает,
Чья улыбка, как луч мудреца.
Тот, как солнце, всё согревает,
Тот улыбкою зло побеждает,
Тот великою тайну знает!
Суть улыбки – радость Творца.
М.Озолиня.
Я рада, что вы отважились на наш с вами первый урок. Давайте для начала улыбнемся и пожелаем друг другу добра.
- Чем интересен сегодняшний день? Может быть кто-нибудь поделиться с нами радостью? А чем был интересен вчерашний день? (день рожденье С.В.)
А кто любит этот праздник? Давайте споем песенку про День рождения
ПЕСНЯ «День рождения»
II. Вступительная беседа.
- Почему Вам нравится День рождения?
- Я не случайно задала этот вопрос. Сегодня я хочу вам рассказать одну сказку. Жил был один мальчик, звали его Андрей. Настало у него день рождения, он пригласил к себе своих друзей. В назначенное время пришли гости с подарками. Сначала пришёл один, подарил подарок: потом другой друг тоже пришёл с подарком. Мальчику очень понравились все подарки. И он с нетерпением ждал, кто же ещё придёт к нему на день рождения и подарит подарок. Не успел он всех пригласить за стол, как в дверь позвонили. Он бросается к дверям и видит, что на пороге стоит такой же мальчик, смотрит на именинника и застенчиво улыбается
- Ты кто? – спросил Андрей - Я тебя не звал.
- Я твой небесный друг – отвечает нежданный гость.- Я пришёл, чтобы тоже поздравить тебя с днем рождения, и принёс тебе подарки.
- Какие подарки? – удивился Андрей.- У тебя в руках ничего нет.
- Мои подарки – это слова, я сейчас шепну их тебе на ушко.
Небесный друг начал шептать на ушко Андрею слова-подарки. Но когда именинник поднял глаза, чтобы взглянуть на этого мальчика, небесный гость исчез.
Андрей быстро закрывает дверь и говорит: «Слова… Тоже мне подарки! У меня и так этих слов много. Зачем мне они? Если бы он был моим настоящим небесным другом, мог бы принести мне хотя бы кусок облака или какую-нибудь звезду, вот это был бы подарок. А он – я дарю тебе слова – подарки… ». Именинник остался недовольным.
Вот видите, ребята, как бывает в сказке. А я сегодня к вам пришла тоже со словами подарками. Как будто у вас у всех сегодня день рождения. Вот посмотрите, понравятся вам мои подарки- берите, не понравятся – верните обратно, я их заберу с собой. Но слова я просто так вам не отдам, вам нужно будет их сегодня разгадать. А для этого надо будет потрудиться. Ведь народная мудрость гласит «Кто ищет …. Трудность, тот найдёт … мудрость»
III. Раскрытие темы.
- Отгадайте сколько слов я хочу вам сегодня подарить? Посмотрите на подсказку. (3 рамочки – 3 слова).
Ну что ж. Давайте начнём с первого слова. Разгадайте, пожалуйста его. Только не выкрикивайте, а шепните мне на ушко.
- Ой я ошиблась, дайте-ка я исправлю. (Дети увидели слово ЛЮБОВЬ, шепчут на ушко).
- Вам нравится это слово? Оставить его? Хорошо, я вам его дарю. Это мой подарок вам.
- Ой, ребята, ещё одна сказка лезет мне в голову. Можно вам её рассказать?
- Сказка эта очень простая. Жили два соседа. Жили по-соседству долго и дружно. Помогали друг другу. И вот однажды один сосед говорит другому: «Вот сколько лет мы с тобой живём вместе и ни разу не ссорились»
- Ну это же хорошо, - отвечает другой.
- Хорошо-то, хорошо, но как – то неправильно. Ведь все ругаются. Давай и мы попробуем с тобой поссориться.
- Как, я не знаю, что такое ссора?
- А вот так. Я принесу к тебе кирпич, и скажу, что этот кирпич мой. А ты скажешь, что этот кирпич твой. Это будет началом нашей ссоры.
А давайте, ребята, представим, что вы мои соседи и устроим эту ссору.
(поиграть с детьми)
- Ой, постойте, я же сегодня вам хотела слова – подарки подарить. Давайте отложим этот кирпич, этот спор, это не наше дело.
- Я дарю вам второе слово. Ваша задача: разгадать пропущенные буквы, записать их на экране по порядку и догадаться, какое слово я хотела бы вам подарить. Только большая просьба – покажите мне это слово по секрету.
(это слово сердце).
- Давайте произнесём его все вместе в полголоса. Нравится вам это слово? Оставить его?
- А теперь я вам задам вопросы, а попробуйте ответить на них словами из столбика. И мы узнаем какое оно наше сердце, что двигает его работать.
- Чем гордиться сердце (благородством и преданностью)
- Что оно дарит людям? (радость и доброту).
-Что есть сердце для нашего организма? (солнце)
- Без чего сердце не годится
Физминутка
А теперь немножко отдохнём. Я дарю вам физминутку для глаз. Молодцы.
- А теперь продолжим. Какие слова я вам уже подарила. Сколько слов осталось? Отгадываем?
- так же нужно вставить пропущенные буквы и сверху вниз, получится слово. Кто догадался? Напишите красиво и мне покажите по секрету
(человек)
- Что есть человек? - Человек – есть чудо.
- Сколько живёт человек?
- Какое самое главное различие?
Кто создал человека?
- Что несёт человек?
- Что окружает человека? (космос)
- Опять эта сказка про кирпич лезет. .. Этот кирпич мой!
Физминутка «Подарок бвабушке»
IV. Закрепление. Творческая работа.
Я подарила вам слова. Я прошу вас найти им место в мудрых изречениях
Ты …………. родился, но ……………………. должен стать
…………. за деньги не купишь
Добрый ………. из доброго …….. возьмёт доброе.
- А теперь я прошу вас сделать мне подарки, если вы не против. Напишите мне, пожалуйста, по одному своему слову-подарку. Прикрепите его на доску.
V. Итог.
- Спасибо.
И закончить наш урок мудроречия мне хотелось бы словами Фёдора Васильева:
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай, не спеши:
Оно бывает то свинцово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком в выси,
То медью траурной поёт,
Покуда слово ты не взвесил,
Не выпускай его в полёт.
Дорогие, мои дети, спасибо вам за работу. Я желаю вам идти дорогою добра.
VII. Рефлексия.
VIII. Домашнее задание.
Запишите 5 мудрых слов-подарков на листочке, постарайтесь его красиво оформить.
Светлое слово – бесстрашье людей,
Им, как оружьем, повержен злодей,
В дом горемычный является вдруг
Светлое слово – защитник и друг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Урок доброты -3 класс"
Классный час "Урок доброты -3 класс"...
«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...
«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...
Классный час" Урок доброты". 2 класс.
Классный час "Урок толерантности"....
Урок доброты 2 класс.
Внеклассное мероприятие....
сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"
В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и п...
Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте
Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...