Урок доброты в 1 классе.
классный час (1 класс) на тему

Слова - подарки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_duhovnoy_zhizni_po_amonashvil._dobrorechie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок доброты в 1 классе.

Элементы гуманно-личностной технологии Амонашвили

Тема: «Слова-подарки»

Задачи:

  • воспитывать у младших школьников интерес к родному языку, слову;
  • дать представление о слове с нравственно-эстетической точки зрения (слово как живое существо).

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер

  • плакаты с пословицами: “Кто ищет трудность, тот найдёт мудрость”,
  • “Слово – серебро, молчание золото”;
  • Аншлаги «любовь», «сердце», «человек»”;
  • Сердечки для каждого ребёнка

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель.

Здравствуй, друг,

Здравствуй, свет,

Улыбнитесь мне в ответ.

СЛАЙД 1

Урок МУДРОРЕЧИЯ

- Что необычного заметили. Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

СЛАЙД 2

- Сегодня мы продолжим путешествие в удивительный мир слов

Кто с улыбкою жизнь встречает,
Кто улыбкой детей пеленает,
Кто с улыбкой проблемы решает,
Чья улыбка, как луч мудреца.

Тот, как солнце, всё согревает,
Тот улыбкою зло побеждает,
Тот великою тайну знает!
Суть улыбки – радость Творца.

М.Озолиня.

  Я рада, что вы отважились на наш  с вами первый урок. Давайте для начала улыбнемся и пожелаем друг другу добра.

- Чем интересен сегодняшний день? Может быть кто-нибудь поделиться с нами радостью? А чем был интересен вчерашний день? (день рожденье С.В.)

А кто любит этот праздник? Давайте споем песенку про День рождения

ПЕСНЯ «День рождения»

II. Вступительная беседа.

- Почему Вам нравится День рождения?

- Я не случайно задала этот вопрос. Сегодня я хочу вам рассказать одну сказку. Жил был один мальчик, звали его Андрей. Настало у него день рождения, он пригласил к себе своих друзей. В назначенное время пришли гости с подарками. Сначала пришёл один, подарил подарок: потом другой друг тоже пришёл с подарком. Мальчику очень понравились все подарки. И он с нетерпением ждал, кто же ещё придёт к нему на день рождения и подарит подарок. Не успел он всех пригласить за стол, как в дверь позвонили. Он бросается к дверям и видит, что на пороге стоит такой же мальчик, смотрит на именинника и застенчиво улыбается

- Ты кто? – спросил Андрей - Я тебя не звал.

- Я твой небесный друг – отвечает нежданный гость.- Я пришёл, чтобы тоже поздравить тебя с днем рождения, и принёс тебе подарки.

- Какие подарки? – удивился Андрей.- У тебя в руках ничего нет.

- Мои подарки – это слова, я сейчас шепну их тебе на ушко.

Небесный друг начал шептать на ушко Андрею слова-подарки. Но когда именинник поднял глаза, чтобы взглянуть на этого мальчика, небесный гость исчез.

         Андрей быстро закрывает дверь и говорит: «Слова… Тоже мне подарки! У меня и так этих слов много. Зачем мне они? Если бы он был моим настоящим небесным другом, мог бы принести мне хотя бы  кусок облака или какую-нибудь звезду, вот это был бы подарок. А он – я дарю тебе слова – подарки… ». Именинник остался недовольным.

Вот  видите, ребята, как бывает в сказке. А я сегодня к вам пришла тоже со словами подарками. Как будто у вас у всех сегодня день рождения. Вот посмотрите, понравятся вам мои подарки- берите, не понравятся – верните обратно, я их заберу с собой. Но слова я просто так вам не отдам, вам нужно будет их сегодня разгадать. А для этого надо будет потрудиться. Ведь народная мудрость гласит «Кто ищет …. Трудность, тот найдёт … мудрость»

III. Раскрытие темы.

- Отгадайте сколько слов я хочу вам сегодня подарить? Посмотрите на подсказку. (3 рамочки – 3 слова).

Ну что ж. Давайте начнём с первого слова. Разгадайте, пожалуйста его. Только не выкрикивайте, а шепните мне на ушко.

- Ой я ошиблась, дайте-ка я исправлю. (Дети увидели слово ЛЮБОВЬ, шепчут на ушко).

- Вам нравится это слово? Оставить его? Хорошо, я вам его дарю. Это мой подарок вам.

- Ой, ребята, ещё одна сказка лезет мне в голову. Можно вам её рассказать?

- Сказка эта очень простая. Жили два соседа. Жили по-соседству долго и дружно. Помогали друг другу. И вот однажды один сосед говорит другому: «Вот сколько лет мы с тобой живём вместе и ни разу не ссорились»

- Ну это же хорошо, - отвечает другой.

- Хорошо-то, хорошо, но как – то неправильно. Ведь все ругаются. Давай и мы попробуем с тобой поссориться.

- Как, я не знаю, что такое ссора?

- А вот так. Я принесу к тебе кирпич, и скажу, что этот кирпич мой. А ты скажешь, что этот кирпич твой. Это будет началом нашей ссоры.

А давайте, ребята, представим, что  вы мои соседи и устроим эту ссору.

(поиграть с детьми)

- Ой, постойте, я же сегодня вам хотела слова – подарки подарить. Давайте отложим этот кирпич, этот спор, это не наше дело.

- Я дарю вам второе слово. Ваша задача: разгадать пропущенные буквы, записать их на экране по порядку и догадаться, какое слово я хотела бы вам подарить. Только большая просьба – покажите мне это слово по секрету.

(это слово сердце).

- Давайте произнесём его все вместе в полголоса. Нравится вам это слово? Оставить его?

- А теперь я вам задам вопросы, а попробуйте ответить на них словами из столбика. И мы узнаем какое оно наше сердце, что двигает его работать.

- Чем гордиться сердце (благородством и преданностью)

- Что оно дарит людям? (радость и доброту).

-Что есть сердце для нашего организма? (солнце)

- Без чего сердце не годится

Физминутка

А теперь немножко отдохнём. Я дарю вам физминутку для глаз. Молодцы.

- А теперь продолжим. Какие слова я вам уже подарила. Сколько слов осталось? Отгадываем?

- так же нужно вставить пропущенные буквы и сверху вниз, получится слово. Кто догадался? Напишите красиво и мне покажите по секрету

(человек)

- Что есть человек? - Человек – есть чудо.

- Сколько живёт человек?

- Какое самое главное различие?

Кто создал человека?

- Что несёт человек?

-  Что окружает человека? (космос)

- Опять эта сказка про кирпич лезет. .. Этот кирпич мой!

Физминутка «Подарок бвабушке»

IV. Закрепление. Творческая работа.

Я подарила вам слова. Я прошу вас найти им место в мудрых изречениях

Ты …………. родился,   но ……………………. должен стать

…………. за деньги не купишь

Добрый ………. из доброго …….. возьмёт доброе.

- А теперь я прошу вас сделать мне подарки, если вы не против. Напишите мне, пожалуйста, по одному своему слову-подарку. Прикрепите его на доску.

V. Итог.

- Спасибо.

И закончить наш урок мудроречия мне хотелось бы словами Фёдора Васильева:

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай, не спеши:

Оно бывает то свинцово,

То рождено теплом души.

                  Оно то жаворонком в выси,

                  То медью траурной поёт,

                   Покуда слово ты не взвесил,

                    Не выпускай его в полёт.

Дорогие, мои дети, спасибо вам за работу. Я желаю вам идти дорогою добра.

VII. Рефлексия.

VIII. Домашнее  задание.

Запишите 5 мудрых слов-подарков на листочке, постарайтесь его красиво оформить.

Светлое слово – бесстрашье людей,
Им, как оружьем, повержен злодей,
В дом горемычный является вдруг
Светлое слово – защитник и друг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Урок доброты -3 класс"

Классный час  "Урок доброты -3 класс"...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

Классный час" Урок доброты". 2 класс.

Классный час "Урок толерантности"....

Урок доброты 2 класс.

Внеклассное мероприятие....

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...

Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте

Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...