внеурочная деятельность "мир вокруг нас" 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель учебного курса: формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность.
Задачи курса:
- воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,
- формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,
- развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,
- осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
В основе построения курса лежат следующие принципы:
- Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.
- Педоцентрический принцип – определяет наиболее актуальные для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального, психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
- Культурологический принцип – понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.
- Принцип экологизации – определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Этот принцип реализуется через формирование у школьников элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде.
- Принцип поступательности – обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
- Краеведческий принцип – обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музей и т.п.
В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:
Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять.
Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества.
Место предмета.
На изучение данного предмета в 1 классе отводится 34 ч. ( 34 учебные недели по 1 часу в неделю)
В сфере личностных универсальных учебных действий изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни, пониманию необходимости здорового образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья.
Изучение предмета «Окружающий мир» способствует формированию предметных и метапредметных учебных действий:
- овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ;
- формированию действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей, в том числе в интерактивной среде);
- формированию логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. тесно связан с предметом «Технология», который является его деятельностным компонентом.
Планируемые результаты обучения
К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:
— воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
— ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
— различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
— определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
— устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
— описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
— сравнивать домашних и диких животных.
— участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
Содержание курса.
№ Содержатель ная линия | Учебный материал | Требования ФГОС Планируемые результаты | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | |||
Знать | Уметь | |||
1. Ты- первоклассник | Школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак, | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | Ориентировка в понятиях и терминах: школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак, | выполнять правила поведения; применять правила дорожного движения; |
2.Родная природа | Природа живая и неживая, виды животных (домашние и дикие, млекопитающие, земноводные и т.д) и растений ( хвойные, лиственные, смешанные леса, цветы и т.д.), способы охраны природы, Красная книга | Ориентировка в понятиях и терминах: природа (живая, неживая ), время года, сезон, растение (открытого грунта, комнатное), животное (домашнее, дикое), теплица, заповедник, Красная книга. | различать живую и неживую природу; различать сезонные изменения в природе; ухаживать за комнатными растениями; различать виды животных | |
3. Родная страна | Россия, символика России, столица, основные права и обязанности граждан России, виды транспорта, народное творчество | Ориентировка в понятиях и терминах: семья, родители, город, село, страна, памятное место, транспорт, фольклор, народное творчество, профессия. | рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие; знать название своего города, страны, столицы; знать символику страны; знать полное имя, домашний адрес; |
Тематическое планирование
Название раздела (темы) | Программное содержание | Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия) |
1 класс | ||
Ты — первоклассник | Статус ученика, школьника., правила поведения в школе. Правила взаимоотношений. Режим дня первоклассника. Дорога от дома до школы. Безопасность на улицах и дорогах. | Наблюдения. Моделирование ситуаций поведения в разных школьных помещениях, на улицах города. Игровая деятельность: правила дорожного движения. Учебные действия в совместной деятельности (парная работа). |
Родная природа | Сезонные изменения в природе. Растения и животные вокруг нас. | Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние-дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Трудовая деятельность в классном уголке природы. |
Родная страна | Семья. Родной город (село). Труд людей родного города (села). Россия, Москва. | Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Характеристика профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта. Моделирование воображаемых ситуаций: прогулки по Москве. |
Календарно – тематическое планирование в 1 классе «Мир вокруг нас»
№ | Тема | Элементы содержания урока | Характеристика деятельности учащихся | УУД | Дата | Дата |
1 | Правила поведения в школе | Первоклассник должен знать и выполнять правила поведения в школе. Речевая разминка. Игра: "Кто быстрее назовет школьные помещения". Рассказывание: «Познакомимся: расскажу вам о себе» Работа с текстом стихотворения "Первоклассник"(учебник, с. 12). Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, в раздевалке. | Знать и выполнять правила поведения в школе. Уметь ориентироваться в здании школы и на прилегающей территории. Принимать участие в игре. | Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; проговаривать последовательность действий. | ||
2 | Родная природа. Сентябрь - первый месяц осени | Изменения, которые происходят осенью в период золотой осени: листопад, состояние неба, погода, цветение растений в осенних цветниках. Развитие умения наблюдать: замечать изменения в природе, определять причину и следствие отдельного явления, отвечать на вопросы по теме наблюдения. Экскурсия в парк. Рассматривание различных деревьев (цвета листьев, их формы), сравнение внешнего вида разных деревьев. Работа с иллюстративным материалом: сравнение наблюдений с пейзажами осеннего леса на фото и репродукциях. Наблюдения за птицами. Рассматривание паутинок и полетов лесных паучков. Речевая разминка: деревья и кустарники. | Знать название времен года, уметь их различать. Знать что происходит осенью, замечать изменения. Сравнивать внешний вид разных деревьев и растений. Работать с иллюстративным материалом. Сравнивать свои наблюдения с пейзажами на фото. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | ||
3 | Что нам осень подарила | Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. Развитие описательной речи, умения составлять описательный рассказ. Формирование умения работать с таблицей. Речевая разминка: дидактическая игра "Что нам осень подарила" (с использованием натуральных объектов). | Знать особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. Уметь составлять рассказ. | Учиться высказывать свое предположение (версию); учиться работать по предложенному педагогом плану. | ||
4 | Грибная пора | Богат осенний лес: грибы, орехи, ягоды рябины, калины, брусники. Формирование умения сравнивать и различать грибы, плоды разных растений. Формирование умения работать с таблицей. Формирование умения классифицировать объекты по разным признакам. Речевая разминка: см. рабочую тетрадь. Упражнения: сравнение и описание внешнего вида грибов (подосиновик, лисички, белый, опята) и плодов разных кустарников и деревьев (орехи, рябина, брусника, калина). | Знать чем богат осенний лес. Сравнивать и различать грибы и различные растения. Классифицировать объекты по разным признакам. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | ||
5 | «Труд людей» Как из зерна получилась булка | Народная мудрость гласит: "Худ обед, когда хлеба нет". Хлеб – главное богатство людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий. Речевая разминка "Хлебобулочные изделия". Обсуждение поговорки "Худ обед, когда хлеба нет". Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Выполнение заданий в рабочей тетради. | Знать профессии связанные с сельским хозяйством. Знать хлебобулочные изделия. Обсудить поговорку. Описывать натуральные объекты. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. | ||
6 | Человек и домашние животные | Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными. Как заботиться о домашних животных. Речевая разминка "Кто больше назовет домашних животных?" Решение проблемной ситуации "Кого называют домашним животным?" (работа с иллюстративным материалом). | Знать и различать домашних и диких животных. Знать профессия людей, ухаживающих за животными. Как заботиться о домашних животных. Уметь решать проблемную ситуацию. | Учиться высказывать свое предположение (версию); учиться работать по предложенному педагогом плану. | ||
7 | "Середина осени" Октябрь уж наступил | Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился. Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный. Птиц мало. Перелетные птицы (кроме водоплавающих) уже улетели в теплые страны. Животные укрылись в своих зимних жилищах. Экскурсия в парк (лес). Наблюдения: какие изменения произошли в парке (лесу); закончился ли листопад, какого цвета небо, каких птиц можно встретить в парке (лесу). Какие из них перелетные, какие – оседлые. Поиск зимних убежищ животных: насекомых, белок, ежей. | Знать особенности октября. На экскурсии наблюдать за изменениями в природе. Знать какие перелетные птицы улетели. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | ||
8 | Птицы осенью | В октябре улетают дрозды, скворцы, трясогузки. На водоемах еще можно встретить лебедей, гусей, уток. Речевая разминка (по наблюдению): «Опиши птицу так, чтобы ее можно было узнать». Решение проблемной задачи. Работа с иллюстративным материалом и текстом учебника. . | Знать какие птицы улетают на зиму. Чем отличаются домашние птицы от диких. Уметь решать проблемную ситуацию. | Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. | ||
9 | Явления природы | Все, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) - явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности. Речевая разминка "Спрашивай – отвечай".. Дифференцированная работа. | Знать и различать природные явления. Знать отчего они зависят. Уметь выделять характерные особенности разных явлений природы. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. | ||
10 | "Наша Родина. Родной край" Где ты живёшь? | Мы живем в городе (поселке, селе). Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Наша дорога в школу идет мимо (через, рядом, около…). На ней расположены знаки дорожного движения… Речевая разминка "Где ты живешь?" | Знать различия города, села; особенности построек, дорог. Знать правила, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Знать знаки дорожного движения. | Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. | ||
11 | "Родная природа. Ноябрь" Ноябрь – зиме родной брат | Изменения в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков. Экскурсия в парк Речевая разминка: "Закончи (допиши) предложение». | Знать особенности ноября, какие произошли изменения в природе. Давать характеристику предзимья. | Учиться высказывать свое предположение (версию); учиться работать по предложенному педагогом плану. | ||
12 | Дикие животные | Жизнь диких животных поздней осенью. Различение животных по внешним характеристикам. Названия животных и их детенышей. Речевая разминка: «Дети и их детеныши» Дидактическая игра «О ком рассказали?» | Знать о жизни диких животных поздней осенью. Различать животных по внешним характеристикам. Знать животных и их детенышей. | Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. | ||
13 | Звери - млекопитающие | Звери – меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей - млекопитающих: кормление молоком детенышей. Различные представители этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др. Классификация: домашние - дикие животные» Речевая разминка: «Опиши животное» | Знать особенности млекопитающих. Знать различных представителей этого класса. Классифицировать домашние - дикие животные. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | ||
14 | Что мы знаем о птицах | Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода. Речевая разминка: «Зимующие и перелетные птицы» | Уметь классифицировать птиц по признаку «перелетные - зимующие», знать их отличительные особенности. Обсуждение рассказа. | Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. | ||
15 | "Родной край" Город-село | Характерные особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Наш населенный пункт – часть нашей страны России. Речевая разминка. "Закончи предложение" Творческий рассказ по образцу «Где ты живешь». Беседа «Край, в котором мы живем, – наша Родина» | Знать особенности разных населенных пунктов. Составить рассказ по образцу. | Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. | ||
16 | "Родная природа. Декабрь" В декабре, в декабре все деревья в серебре | Сезонные изменения в начале зимы. Декабрь – первый месяц зимы. Развитие речи: составление описания. Экскурсия в парк | Знать сезонные изменения в начале зимы. Знать месяцы зимы. Составлять описательный рассказ. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. | ||
17 | Какая бывает вода? | Вода – вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность,бесцветность. Вода – растворитель; различные состояния воды. Понятия: тело, вещество. Речевая разминка: игра "Да - нет". Опыты с водой: определение свойств воды как вещества. | Знать свойства воды и различные её состояния. Знать понятия: тело, вещество. Уметь проводить опыты с водой. | Учиться высказывать свое предположение (версию); учиться работать по предложенному педагогом плану. | ||
18 | "Родная природа. Январь" Январь – году начало, зиме – середина | Изменения в природе в январе. Определение деревьев по силуэту. Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья (по результатам наблюдений). Речевая разминка: "В январе, в январе…" Наблюдение из окна Работа с иллюстративным материалом | Знать виды деревьев родного края, сезонные изменения в природе. Уметь делать вывод по итогам наблюдений за природой. Работать с иллюстративным материалом. | Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; проговаривать последовательность действий. | ||
19 | Хвойные деревья | Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. – вечнозеленые деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница). | Знать и различать хвойные деревья. | Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. | ||
20 | Жизнь птиц зимой | Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва. Речевая разминка: "Кто чем питается" Беседа и работа с иллюстративным материалом «Что умеет делать клюв?» | Знать основных представителей животного мира ближайшего окружения; основные условия благополучной жизни животных и птиц. Уметь различать животных и птиц по видам. | Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; проговаривать последовательность действий. | ||
21 | "Родная страна" Наша страна - Россия | Наша страна – Россия, Российская Федерация. Москва – столица РФ. Символика России: гимн, флаг, герб. Речевая разминка: "Составим рассказ о нашей Родине" Рассказ учителя о гимне России. | Знать свою страну, главный город страны, символику РФ. Составлять рассказ о нашей Родине. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | ||
22 | Богата природа России | Разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентировка по карте: значение цвета, определение по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны. | Знать разнообразие природы России. Уметь ориентироваться по карте. Принимать участие в беседе. | Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. | ||
23 | "Родная природа. Февраль" Февраль – месяц метелей и вьюг | Февраль – третий месяц зимы. Зима в разгаре. Снега много, стоят морозы. Февраль – месяц метелей и ветров. В лесу идет своя жизнь. Речевая разминка "Назови по порядку" Ролевая игра «Лесные картинки» | Знать особенности февраля. Участвовать в игре. | Учиться высказывать свое предположение (версию); учиться работать по предложенному педагогом плану. | ||
24 | Звери – млекопитающие | Звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни. Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные | Знать отличия в питании и передвижении зверей разных видов. Уметь сочинять рассказ. Работать с иллюстративным материалом. | Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. | ||
25 | Наш уголок природы. Животные уголка природы | Уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными. Чтобы животное чувствовало себя хорошо, нужно знать, как оно живет в естественных условиях, чем питается, кто его враги. | Знать что такое уголок природы. Знать как правильно ухаживать за животными уголка природы | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. | ||
26 | Растения уголка природы | Уголок природы – место обитания комнатных растений. Можно вырастить растение из черенка, листа, семени, луковицы | Знать как выращивать растение из черенка, листа, семени, луковицы. Знать как правильно ухаживать за комнатными растениями. | Учиться высказывать свое предположение (версию); учиться работать по предложенному педагогом плану. | ||
27 | "Родная природа. Март" Март- капельник | Изменения в жизни природы ранней весной. Характеристика марта: народное название месяца - «капельник»; появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры». Речевая разминка: "Закончи предложение". Наблюдения за весенними изменениями в природе. | Знать какие изменения происходят в жизни природы ранней весной. Основные характерные черты марта. Уметь закончить предложение. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | ||
28 | Птичьи разговоры | Жизнь птиц весной: прилет, гнездование, птичьи «разговоры». Правила отношения к птичьи гнездам Речевая разминка: "Узнай птицу по описанию" | Знать что происходит весной с птицами. Знать правило отношения к птичьи гнездам. Уметь узнавать птиц по описанию | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. | ||
29 | "Родная природа. Апрель" Апрель - водолей | Сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава. Экскурсия на водоем.Речевая разминка: "Сочиним потешку» | Знать сезонные изменения. Знать условия благополучной жизни растений и животных. Уметь объяснять взаимосвязь и взаимозависимость растений и животных. | Учиться высказывать свое предположение (версию); учиться работать по предложенному педагогом плану. | ||
30 | Жизнь насекомых весной | Календарь появления насекомых после зимнего покоя: комаров, бабочек, пчел, муравьев и др. Их разнообразие. Развитие речи: описание насекомых. Речевая разминка "Кто знает больше насекомых"Наблюдение развития личинки комара | Знать когда появляются насекомые после зимнего покоя. Знать их разнообразие, уметь их описывать. | Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. | ||
31 | "Труд людей" Весенние работы | Весной на полях, огородах, в садах и цветниках начинаются весенние работы: убирают прошлогоднюю листву, белят деревья, сажают овощи, разбивают цветники. Экскурсия в школьный сад. | Знать какие работы начинаются весной. Уметь рассказывать о весенних работах людей на полях, в садах, парках и огородах. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. | ||
32-33 | "Родная природа. Май" Май весну завершает | «Май весну завершает, лето начинает» – говорят в народе. Изменения в природе в конце весны - начале лета: состояние деревьев, цветение разных растений (фруктовых деревьев, кустарников и трав). Лесные картинки. | Знать основные признаки мая. Уметь различать и называть явления природы. Работать по картинкам. Участвовать в беседе. | Учиться высказывать свое предположение (версию); учиться работать по предложенному педагогом плану. | ||
34 | Жизнь земноводных весной | Лягушки и жабы – земноводные: общие черты и различие. Жизнь земноводных весной. Развитие лягушки. Понятия: земноводные. | Знать общие черты и различия земноводных. Знать жизнь и развитие лягушки. Сравнивать лягушку и жабу. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Мир вокруг нас. Почемучка»
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Мир вокруг нас. Почемучка» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями федерального ...
Адаптированная основная общеобразовательная программа по внеурочной деятельности для 2 класса по курсу "Вокруг меня мир", "Риторика", «Уроки нравственности», «Истоки».
Адаптированная основная общеобразовательная программа по внеурочной деятельности для 2 класса ...
Путешествие по континентам (материкам). Внеурочное занятие во 2 классе в рамках кружка "Мир вокруг нас"
Разнообразная деятельность в ходе занятия првлекает к работе большую часть учащихся, присутствует практическая работа с интерактивным глобусом. Учащиеся работают в группах, проводят анализ полученной ...
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК : ВОКРУГ СВЕТА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 – 4 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности «Английский язык – окно в мир» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психиче...
Календарно-тематическое планирование "Вокруг света", пояснительная записка к предмету по внеурочной деятельности "Вокруг света"
Пояснительная записка и Календарно-тематическое планирование "Вокруг света" (внеурочная деятельность)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Мир вокруг меня" (Развитие функциональной грамотности)
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Мир вокруг меня" (Развитие функциональной грамотности)...
Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Наблюдение как способ выявления проблем". Рабочий лист 1,2. 2 класс.
Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Наблюдение как способ выявления проблем". Рабочий лист 1,2. 2 класс....