Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Мир вокруг меня" (Развитие функциональной грамотности)
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Мир вокруг меня" (Развитие функциональной грамотности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_mir_vokrug_menya_2_klass_2.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Конституция РФ.
- Федеральный закон №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / под ред. А. Я. Данилюка, А. М. Кондакова, В. А. Тишкова. – М.: Просвещение, 2010.
- ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897).
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. От 24.11.2015 №81).
- Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 N 1576 «О внесении изменений в федеральнй государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373».
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении федерального стандарта основного общего образования».
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта (полного) общего образования».
- Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
- Письмо Департамента общего образования МОиН РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».
- Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №28» (утверждена приказом директора от _____________ № ___________________);
- Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №28» (утверждён приказом директора от ________ № _______);
- Календарный учебный график муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №28» (утверждён приказом директора от ________
№ _________);
Направление программы.
Образовательная программа «Мир вокруг меня» имеет социально-педагогическую направленность. Данная программа направлена на обучение детей 7-10 лет.
Актуальность. нет ФГ
Актуальность данной программы определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Программа курса внеурочной деятельности для 2 класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования. В современной школе сущностью функциональной грамотности становятся не сами знания, а четыре главные способности обучающегося: добывать новые знания; применять полученные знания на практике; оценивать свое знание-незнание; стремиться к саморазвитию. Содержание функциональной грамотности младшего школьника, безусловно, составляют метапредметные универсальные учебные действия – познавательные, коммуникативные, регулятивные. Функциональная грамотность рассматривается как совокупность двух групп компонентов: интегративных и предметных. Предметные (языковая, литературная, математическая, естественно-научная) соответствуют предметам учебного плана начальной школы. К интегративным относятся коммуникативная, читательская, информационная, социальная грамотность, формирующиеся на любом предметном содержании.
Педагогическая целесообразность программы
Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива. Программа содержит в себе значительные ресурсные возможности для развития личности детей, обеспечивая максимальное включение их в содержательную, социально значимую деятельность.
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цели и задачи программы
Цель:
Создание условий для развития функциональной грамотности школьника.
Задачи:
блок «Читательская грамотность»: развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества.
блок «Математическая грамотность»: формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
блок «Финансовая грамотность»: развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
блок «Естественно-научная грамотность»: формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах.
Отличительные особенности программы !!!
Возраст детей
Программа «Мир вокруг меня» предназначена для обучающихся 2 классов.
Формы и режимы занятий
Форма обучения: очная.
Форма организации занятий: групповая, индивидуальная или индивидуально-групповая.
Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа в год)
Содержание программы
Читательская грамотность (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 занятия): понятия «художественный» и «научно-познавательный»; жанровое сходство и различия художественных и научно-познавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного;
Математическая грамотность (2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30 занятия): нахождение значений математических выражений в пределах 100, составление числовых выражений и нахождение их значений. Состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логические задачи, ложные и истинные высказывания, построение геометрических фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности, периметр треугольника.
Финансовая грамотность (3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31 занятия): деньги, аверс и реверс монеты, кредиты, вклады, банковская карта, правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот, валюта.
Естественно-научная грамотность (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32 занятия): наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, овощами, мёдом, лесной землей, песком, глиной. Состав почвы, перегной. Состав и свойства древесины. Названия овощей, выделение среди овощей корнеплодов. Названия частей растений, виды корней, свойства корней. Представление о позвоночных животных.
Ожидаемые результаты, способы их определения
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
– представление о банковских картах;
– умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;
– представление о различных банковских услугах;
– проведение элементарных финансовых расчётов.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.
Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков.
Формы подведения итогов
- проекты
- практические работы (обучающие и контролирующие)
- диагностические задания и диагностическая работа
- самоанализ и самооценка
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год для учащихся 2 классов. На внеурочную деятельность отводится: 34 часа.
Таблица с литературой!
Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел | Общее кол-во часов | Из них | Формы контроля | ||
Теория | Практика | Индивидуальная работа | |||
Раздел 1. Читательская грамотность | 8 | 8 | Работа с текстом. | ||
Раздел 2. Математическая грамотность | 8 | 8 | |||
Раздел 3. Финансовая грамотность | 8 | 4 | 4 | Выступление. Практическая работа. | |
Раздел 4. Естественно-научная грамотность | 10 | 2 | 8 | Практическая работа. Проведение опытов. | |
Итого | 34 | 22 | 12 |
Раздел 4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Срок проведения (дата) | Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса | Формы контроля |
1 | М. Пришвин. Беличья память. | Определять жанр, тему, героев произведения; объяснять значения выражений, встретившихся в тексте; озаглавливать прочитанный текст; находить необходимую информацию в прочитанном тексте; задавать вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на них; давать характеристику герою произведения; различать научно-познавательный текст и художественный; находить их сходство и различия. | Работа с текстом. | |
2 | Про беличьи запасы. | Работать с таблицами: интерпретировать и дополнять данные; выполнять сложение и сравнение чисел в пределах 100; объяснять графические модели при решении задач анализировать представленные данные, устанавливать закономерности; строить ломаную линию. | ||
3 | Беличьи деньги. | Объяснять значение понятий «покупка», «продажа», «сделка», «деньги»; понимать, откуда возникло название российских денег «рубль» и «копейка»; находить у монеты аверс и реверс; выполнять логические операции: анализ, синтез и сравнение; готовить небольшое сообщение на заданную тему. | Выступление с сообщением | |
4 | Про белочку и погоду. | Объяснять, что такое «погода», «хорошая и плохая погода», «облачность»; объяснять, что такое «оттепель», «наст»; работать с таблицами наблюдений за погодой; высказывать предположения и гипотезы о причинах наблюдаемых явлений; работать в парах. | Практическая работа | |
5 | И. Соколов-Микитов. В берлоге. | Определять жанр, тему, героев произведения; объяснять значения выражений, встретившихся в тексте; отвечать на вопросы по содержанию текста цитатами из него; составлять вопросы по содержанию текста для готовых ответов; определять отрывок, к которому подобрана иллюстрация; разгадывать ребусы; устанавливать логические связи. | Работа с текстом. | |
6 | Медвежье потомство. | Анализировать данные столбчатой диаграммы, представленные в явном и неявном виде; дополнять недостающие на диаграмме данные; отвечать на вопросы, ответы на которые спрятаны на диаграмме; анализировать данные таблицы, устанавливая их истинность и ложность; выполнять вычисления на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; решать логические задачи на практическое деление; находить периметр треугольника; строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей. | ||
7 | Поврежденные и фальшивые деньги. | Объяснять на доступном для второклассника уровне, что такое фальшивые и поврежденные деньги; знать правила использования поврежденных денег; находить и показывать средства защиты на российских банкнотах; находить необходимую информацию в тексте; отвечать на вопросы на основе полученной информации. | ||
8 | Лесные сладкоежки. | Проводить несложные опыты с мёдом; определять последовательность действий при проведении опытов; делать выводы по результатам опытов; различать свойства настоящего и поддельного, искусственного мёда; анализировать данные таблицы; строить логические рассуждения и оформлять их в устной и письменной речи; иметь представление о лечебных свойствах мёда. | Практическая работа. Проведение опытов. | |
9 | Л. Толстой. Зайцы. | Заполнять кластер на основе полученных сведений из текста; определение лексического значения слова; находить необходимую информацию в тексте; определять объект на рисунке с помощью подсказки; определять последовательность действий, описанных в рассказе; различать художественный и научно-познавательный текст; сравнивать авторский текст и текст из энциклопедии, находить общие сведения; определять по высказываниям информацию, полученную из текста; строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей. | Работа с текстом. | |
10 | Про зайчат и зайчиху. | Определять количество часов в сутках; находить необходимую информацию в тексте и выполнять математические вычисления; подбирать из предложенных чисел суммы чисел, состоящих из двух слагаемых, доказывать правильность выбранных чисел; решать логические задачи по данному условию; составлять элементарную диаграмму. | ||
11 | Банковская карта. | Давать характеристику наличным деньгам; рассказывать о дебетовой банковской карте; объяснять, что обозначают надписи на карте; объяснять, как производить покупку в магазине; объяснять, как можно снять деньги в банкомате с помощью карты; рассказывать о кредитной банковской карте. | Практическая работа | |
12 | Про зайчишку и овощи. | Определять по рисункам названия растений и находить среди них овощи; выделять среди овощей корнеплоды; проводить опыт по проращиванию моркови; определять цвет сока овощей опытным путём; сравнивать свойства сырой и варёной моркови. | Практическая работа. Проведение опытов. | |
13 | Н. Сладков. Весёлая игра. | Определять тип и тему текста, называть его персонажей; понимать, что такое «цитата», использовать цитаты в качестве ответов на вопросы по содержанию прочитанного текста; объяснять лексическое значение слов и выражений; устанавливать истинность и ложность утверждений, подтверждая или опровергая их с помощью цитат; составлять на доступном для второклассника языке инструкции/правила, грамотно оформлять их на письме. | Работа с текстом. | |
14 | Лисьи забавы. | Определять дату по календарю; находить необходимую информацию в тексте и выполнять математические вычисления; записывать краткую запись и решение задач; решать логические задачи с помощью таблицы; анализировать данные, представленные в столбчатой диаграмме, дополнять недостающие в диаграмме данные; составлять вопросы, ответы на которые можно узнать по данным столбчатой диаграммы; читать простейшие чертежи, выполнять построения на чертеже в соответствии с данными задачи. | ||
15 | Безопасность денег на банковской карте. | Иметь представление об элементах, расположенных на лицевой и оборотных сторонах банковской карты, объяснять их назначение; находить необходимую информацию в тексте задания; формулировать правила безопасности при использовании банковских карт. | ||
16 | Лисьи норы. | Иметь представление об устройстве лисьих нор; проводить простейшие опыты по определению свойств лесной земли, песка и глины, состава почвы; делать выводы по результатам проведенных наблюдений и опытов; понимать и объяснять, от чего зависит плодородие почвы. | Практическая работа. Проведение опытов. | |
17 | Обыкновенные кроты. | Определять тип текста; составлять описание крота на основе прочитанного текста; разгадывать ребусы и соотносить слова-ассоциации; соединять линиями части предложений и определять их последовательность в тексте; объяснять значение слова; составлять вопросы по предложенным предложениям; находить синонимы к предложенному слову; писать сочинение-рассуждение по заданной теме; определять название раздела, в котором может быть размещён текст. | Работа с текстом. | |
18 | Про крота. | Решать задачи логического характера; решать задачи с использованием данных таблицы; решать задачи на основе данных диаграммы; решать примеры на основе предложенной цепочки примеров; определять цвета геометрических фигур на основе верных высказываний. | ||
19 | Про кредиты. | Объяснять, что такое «кредит»; определять виды кредитов; понимать, чем отличаются друг от друга разные виды кредитов; определять сумму переплаты по кредиту; определять, какой кредит наиболее выгоден банку по срокам его оплаты; определять, какой кредит наиболее выгоден клиенту банка по срокам его оплаты. | Практическая работа | |
20 | Корень – часть растения. | Называть части цветочных растений; объяснять, для чего растению корень; доказывать, что рост растения начинается с корня; называть виды корневых систем; называть видоизменённые корни. | ||
21 | Э. Шим. Тяжкий труд. | Определять книгу, в которой можно прочитать предложенный художественный текст; определение лексического значения слова; находить необходимую информацию в тексте; находить в тексте предложение по заданному вопросу; разгадывать ребусы и соотносить полученные ответы со словами; определять главную мысль текста; определять, чему учит текст; строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей. | Работа с текстом. | |
22 | Про ежа. | Находить значение выражений, соотносить полученные результаты с буквами и читать название насекомого; определять время с помощью скорости и расстояния; определять данные столбчатой диаграммы, находить часть от числа и записывать результаты в таблицу, результаты таблицы переносить в круговую диаграмму; отвечать на вопросы на основе полученных данных; определять последовательность маршрута на основе схемы; записывать слова с помощью кода; называть месяцы, сравнивать количество месяцев. | ||
23 | Про вклады. | Давать определение вклада; называть виды вкладов: срочный вклад, вклад до востребования; объяснять, что такое банковский процент по вкладам; объяснять, как считают банковский процент по вкладам; объяснять, почему банки выплачивают проценты. | ||
24 | Занимательные особенности яблока. | Объяснять, почему яблоко в месте разреза темнеет, а при покрытии разреза соком лимона не темнеет; объяснять, почему яблоко плавает; объяснять, почему яблоко отталкивается от магнита; объяснять, почему неспелое яблоко кислое; находить на срезе яблока рисунок звезды. | ||
25 | Полевой хомяк. | Определять вид текста; составлять описание хомяка на основе прочитанного текста; дополнять описание хомяка на основе рисунка; придумывать сравнения; составлять вопросы по данным предложениям; отвечать на вопросы на основе полученных сведений; разгадывать ребусы и объяснять значение слова; определять сведения, которые удивили; составлять план при подготовке к сообщению. | Работа с текстом. | |
26 | Про полевого хомяка. | Находить значение выражений, соотносить полученные результаты с буквами и читать название животного; строить столбчатую диаграмму на основе имеющихся данных; отвечать на вопросы на основе имеющихся данных; находить путь хомяка на основе заданного условия, доказывать, что путь выбран правильно; записывать именованные числа в порядке возрастания; строить четырёхугольники по заданному условию. | ||
27 | Ловушки для денег. | Определять доходы, расходы и прибыль; отличать желаемые покупки от необходимых; рассуждать, как поступать в различных ситуациях при покупке товара; объяснять, что такое дефицит и профицит; рассуждать, как не тратить напрасно деньги. | Практическая работа | |
28 | Про хомяка и его запасы. | Называть растения, плоды которых составляют основу питания хомяка; объяснять и доказывать, как влажность и воздух влияют на прорастание семян; объяснять и доказывать, что для роста, особенно в первое время, проростки используют вещества, запасённые в самих семенах; объяснять и доказывать, как влияет наличие света на прорастание семян; объяснять и доказывать, как влияет температура на прорастание семян; объяснять и доказывать, как влияет глубина посева на прорастание семян; определять правильную последовательность прорастания семян гороха. | ||
29 | Про бобров. | Определять тип текста, его тему; находить выделенное в тексте словосочетание и объяснять его лексическое значение; находить среди предложенных вариантов вопросы, на которые можно/нельзя найти ответы в прочитанном тексте; задавать вопросы по содержанию прочитанного; сравнивать тексты; определять сведения, которые удивили; составлять речевое высказывание в письменной форме. | Работа с текстом. | |
30 | Бобры – строители. | Иметь представление о диаметре окружности; анализировать данные таблицы, устанавливая закономерности её заполнения; находить приблизительное значение диаметра окружности, зная длину окружности; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; выбирать нужные для проведения измерений инструменты; работать с чертежом; решать логические задачи. | ||
31 | Такие разные деньги. | Иметь представление о валюте как национальной денежной единице; находить необходимую информацию в тексте и на иллюстрациях к заданиям; устанавливать принадлежность денежной единицы стране; иметь представление о банковской операции «обмен валюты». | ||
32 | Материал для плотин. | Иметь представление о составе древесины проводить простейшие опыты по изучению свойств древесины разных пород деревьев; делать выводы по результатам проведенных наблюдений и опытов; понимать и объяснять, что такое твёрдые и мягкие породы деревьев. | ||
33 | Позвоночные животные. | Называть группы позвоночных животных; называть признаки пяти групп позвоночных животных; определять название животного по описанию; выбирать признаки земноводного животного; выбирать утверждения, которые описывают признаки животного; выбирать вопросы, на которые нельзя найти ответы в тексте; составить описание внешнего вида рыбы с указанием признаков этого животного; рассуждать об открытии, сделанном на занятии. | ||
34 | Встреча друзей. | Находить необходимую информацию в тексте задания; понимать, что такое «валюта», «курс рубля», «кредит», «банковский вклад», «процент по вкладу»; анализировать и дополнять недостающие в таблице данные; выполнять письменное и устное сложение чисел в пределах 1000. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 2 «а» класса МОУ «СОШ Хойтобэе на 2021- 2022 учебный год учителя: Доржиевой Жаргалмы Сырен-Доржеевны
Рабочая программа по внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Функциональная грамотность»
Программа курса внеурочной деятельности для 4 класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальн...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Функциональная грамотность
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обу...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.Цель программы: создание условий для развития функциональной грамо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" для 3 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" для 2 класса...
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности "Народные игры" 1-4 класс,"Финансовая грамотность"1-4 класс
Программы "Народные игры" и "Финансовая грамотность" разработаны в соответствии с ФГОС НОО для 1-4 классов....