Роль социальных сетей в формировании образа учителя.
материал на тему
Готовы ли учителя ограничивать свое право на личную жизнь? Для чего они заводят страничку в социальной сети? Этично это или нет?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_sotsialnyh_setey_v_formirovanii_obraza_uchitelya.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль социальных сетей в формировании образа учителя.
В наше время жизнь невозможно представить без интернета. Интернет — это миллиарды компьютеров, связанных между собой каналами передачи информации, достаточно запустить браузер и найти необходимую информацию за несколько секунд. Доступ к интернету возможен практически в каждой семье. К тому же, приобрести нужные мультимедийные приспособления не составляет особого труда, поскольку они, как правило, доступны всем. Особое место в интернет среде занимают социальные сети. Они полностью покрыли мир своей паутиной и фраза «добавить в друзья» стала одной из популярнейших. Социальные сети не имеют возрастных, религиозных, или профессиональных ограничений. Люди всех специальностей, слоев и возрастов неустанно как говорят «сидят» в них. С каждым днем таких сетей становится больше и больше. И все больше и больше желающих к ним присоединиться. Давайте разберемся, какова роль социальных сетей в формировании образа учителя.
Эта тема на мой взгляд очень актуальна так как изучив данные исследования аудитории социальных сетей в России, я увидела что среди пользователей Твиттера и Контакта высока доля учащихся, и никому не секрет что в сетях так же можно встретить и учителей.
Возникает правомерный вопрос поддерживать общение с детьми в социальных сетях или же соблюдать дистанцию. Почему учителя не могут рассказывать детям о своих хобби, интересах? Если ограничивать дружбу в интернете, то будет ли это считаться дистанцией между человеком который может дать ориентир в жизни и желанием ребенка за этим ориентиром следовать?
Ученик начинает видеть учителя с другой стороны. То, что учитель «оценил» фотографию, ребенок рассматривает как интерес к нему и к его жизни. Порой одно простое действие способствует налаживанию отношений между учителем и учеником.
Когда мы говорим о друзьях в соц. сетях мы должны прекрасно понимать что это не друг в нашем обычном понимании слова, что в сети это партнер по общению с которым у нас есть возможность вступить в диалог. Если у учителя есть друзья ученики – по моему мнению это не стоит считать панибратством.
Дети общаются с людьми старшего поколения и берут с них пример. Если учитель личность то будет личная информация, если ученик увидит эту личность то тем лучше.
С другой стороны, подобная дружба накладывает определенные обязательства на учителя. Выкладывая фотографии в социальных сетях, вся личная информация тут же становится достоянием общественности. И в первую очередь тех детей, которых они обучают. Фотографии с отдыха по рейтингу популярности размещения занимают одно из самых первых мест. И как только педагог выкладывает такого рода фотографию на мой взгляд он тут же дает своим ученикам и родителям пищу для обсуждения. Где он проводит время? Как он отдыхает? Как он выглядит? Репортажи застолий, праздников я не думаю, что в глазах учеников и родителей они поднимают авторитет. Различного рода высказывания, цитаты которые бывают разного характера, вызывают массу сомнений. Тут встает сложный вопрос: готовы ли учителя ограничивать свое право на личную жизнь? Для чего они заводят страничку в социальной сети? Этично это или нет?
Об этике учителя сказано в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» ст. 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.
Профессия учителя - это публичная профессия и если педагог хочет выкладывать информацию он должен выкладывать такую информацию, которая будет способствовать повышению авторитета.
Педагог может на своей странице размещать какие то материалы: в музее побывал, на выставке, что то прочитал, порекомендовал – я в этом ничего плохого не вижу, эти ресурсы будут рассматриваться как средство обучения, а не как фактор деятельности. Педагог тем самым способствует развитию учеников, развивает у обучающихся способность к жизни в условиях современного мира.
Но ведь учитель может общаться в сети не только с учениками но и с родителями. Бывают разные жизненные ситуации когда необходимо какую то информацию быстро донести до родителей. И существует массу вариантов. И тут на помощь приходит Ватс Апп. (игра слов от английского сочетания «Как дела?»). Это очень удобно, конфиденциально, в реальном времени. В нем очень просто создать групповой чат, а потом использовать для размешения информации, которая поступает на телефон. Мы можем разослать информацию одновременно всем родителям класса. Но не стоит забывать о том что есть журналы, дневники не только обычные но и электронные.
Каждый должен решить что использовать. в какой степени. Нельзя заставлять человека идти на общение, если он этого не хочет. Но и ограничивать не стоит. Тут стоит опереться на здравый смысл и чувство ответственности каждого из нас.
Таким образом, мы можем утверждать, что влияние социальных сетей на формирование образа учителя у учащихся и их родителей огромно. Несмотря на то, что у нас век инф. Технологий и у нас существует большая возможность общения в интернет прострастве не стоит забывать, что живое общение это процесс взаимосвязи, в котором происходит обмен не только данными, но и чувствами, настроением которые никогда заменить интернет сети не в силах. Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни"
В последние время большинство детей из категории здоровых переходят в группу детей, страдающих различного рода функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями, что не позволяет...
Проект учителя "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся начальных классов"
Презентация учителя к проекту по формированию социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся начальных классов. ...
Мастер класс «Безопасность ребёнка в социальных сетях и сети Интернет»
Мастер класс «Безопасность ребёнка в социальных сетях и сети Интернет»Выполнил: учитель начальных классов МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Зарубина А.МЦели и задачи:актуализировать ...
Роль социальных практик в формировании гражданской позиции младшего школьника
Обобщение опыта по вовлечению школьников во внеурочную социально-значимую деятельность....
Роль социального партнерства в формировании культуры здорового образа жизни подрастающего поколения
Выступление на совещании заместителей директоров...
TED-презентация на тему «Личность учителя в социальных сетях»
Сейчас практически у каждого существует страничка в какой-либо соцсети. Особенно они популярны среди молодого поколения, однако и люди постарше не остаются в стороне от всех благ, которые предоставляе...
«Личный сайт и социальные сети как ресурс для организации просветительской деятельности в работе учителя – логопеда (из опыта работы)»
Презентация опыта по данной теме была представлена в рамках заседания методического объединения учителей - логопедов и педагогов - психологов....