Рабочая программа
рабочая программа (2 класс) на тему
Авторская рабочая программа по патриотическому воспитанию младших школьников с учетом регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 63.79 КБ |
titulnyy_list.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по патриотическому воспитанию «Зианчура – земля Усерган» разработана на основе программы кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольного и предшкольного образования Государственное Автономное Образовательное Учреждение Дополнительного Профессионального Образования Института Развития Образования Республики Башкортостан (ГАОУ ДПО ИРО РБ) Р.Л. Агишевой «Я - Башкортостанец» и рассчитана для детей в возрасте с 6 - 11 лет.
Актуальность проблемы патриотического воспитания детей младшего школьного возраста
Башкортостан – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Башкирам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему родному, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни. Социально-экономические условия жизни на селе ограничили круг общения сельских школьников. Отсутствие многообразия учреждений культуры, специализированных объектов патриотического воспитания, таких как музей, мемориальные комплексы, культурно-этнографические центры учреждений и дополнительного образования на селе привели к ограничению средств развития сельского школьника. Кроме того, в результате урбанизации разрушаются вековые устои традиционной башкирской семьи. Ослабление духовно-нравственного воспитания накладывают свой отпечаток на мировоззрение сельчан, что в свою очередь оказывает отрицательное воздействие на гражданско-патриотическое воспитание младшего поколения. По использованию же фольклора, с появлением телевидения и компьютеров, деревня практически сравнялась с городом, т.е. нарушился естественный способ сохранения и передачи основ народной культуры. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.
Цель программы:
Помочь педагогу, родителю раскрыть перед ребенком окружающий мир, развивать в младшем школьнике чувство привязанности, преданности и ответственности по отношению к своей Родине, воспитывать свободную, творческую, толерантную личность, знающую и уважающую родную культуру и культуру народов ближайшего национального окружения.
Задачи программы:
- формировать у детей общее представление об истории края, жизни народа, культуре родного народа и культуре народов, живущих в Башкортостане;
- формировать в растущем человеке начала духовности, необходимые для развития внутреннего мира личности;
- формировать адекватное отношение ребенка к себе, к своим родным и близким, друзьям, обществу в целом;
- формировать основы гражданственности, уважения к правам человека.
Формы работы
- Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
- Деловые игры;
- Классные часы;
- Беседы, диспуты, викторины;
- Исследовательская деятельность;
- Коллективные творческие дела;
- Смотры-конкурсы, выставки; концерт;
- Соревнования;
- Экскурсии, поездки, походы;
- Трудовые дела;
- Проектная деятельность
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Всего часов | Форма | занятий |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1 | Я, мои права и обязанности | 4 | 1 | 3 |
2 | Я - ученик. Моя школа | 5 | 2 | 3 |
3 | Моя семья, моя родня | 5 | 1 | 4 |
4 | Мое родное село | 5 | 2 | 3 |
5 | Природа Зианчуринского района (животный и растительный мир, заповедники, памятники, родники, места отдыха) | 4 | 1 | 3 |
6 | Славные сыны и дочери Зианчуринского района. | 1 | 1 | |
7 | Быт и традиция народов, проживающих в Зианчуринском районе. | 8 | 4 | 4 |
8 | Мир искусства (художники, певцы, кураисты, танцевальные и фольклорные коллективы). | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 34 ч | 13 ч | 21 ч |
ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
Я, мои права и обязанности
Задачи:
- Формировать у ребенка представление о происхождении имени: кто и почему дал ему (ей) это имя, что оно обозначает. Рассказ взрослых о разных периодах жизни ребенка.
- Помочь детям осознать, что независимо от расовой, национальной, социальной принадлежности, пола, возраста, языка, личностного и поведенческого своеобразия, все люди равноправны, свободны (у каждого есть свое мнение, желание, способности, каждый имеет право выбирать друзей, по своему проводить свое личное время, играть в любимые игры, иметь личные вещи и т.д.)
- Каждый имеет право на фамилию, имя, отчество, гражданство. Знакомить детей с устройством человеческого тела, внутренними органами и системами.
- Помочь детям осознать, что соблюдение режима дня является обязательным условием для формирования здорового образа жизни.
- Отметить, что у каждого человека есть документ – это свидетельство о рождении (показать и рассказать).
- Познакомить детей с правами на жизнь; учить пользоваться своими правами и защищать их; учить беречь свое здоровье.
- Формировать у детей представление о праве человека на свое имущество; учить отстаивать это право; приобщать к выполнению одной из обязанностей - содержать в чистоте и порядке свой дом.
- Формировать у детей представление о праве на получение образования, о том, какие «друзья» помогают им в этом.
Я - ученик. Моя школа
Задачи:
- Знакомить детей с традициями школы им. Ф.Султанова.
- Прививать социально значимые нормы поведения: вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.
- Проследить направленность интересов учащихся, содействовать сплочению классного коллектива.
- Способствовать становлению нравственных позиций детей, формированию понятий об основных принципах нравственности и морали.
- Развитие гражданских качеств детей: личного достоинства, внутренней свободы, самоуважения и уважения к сверстникам, к старшим.
- Воспитывать лидеров, организаторов, которые в будущем могли бы взять на себя ответственность в решении задач личностных, класса, школы.
- Выявление и удовлетворение интересов каждого ребенка, вовлечение его в социально значимую деятельность села.
Моя семья – моя родня
Задачи:
- Формировать представление о том, что семья состоит из живущих вместе родственников, который любят друг друга и заботятся друг о друге.
- Организовать выставку фотографий «Моя семья» обратить внимание детей на лица – научить находить сходства и различия, сравнивать себя или других членов семьи с неродственными людьми.
- Учить схематично оформлять свою родословную – шэжере «Дерево моего рода». что мы знаем и не знаем о том откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера.
- Знакомить обучающихся с членами семьи, укладом жизни, традициями, стилями взаимоотношений (доброе – как оно проявляется), привычками, правилами; о том, как они отмечают знаменательные для семьи даты, праздники, готовят друг другу подарки, сюрпризы, вместе отдыхают.
Мое родное село – Исянгулово
Задачи:
- Знакомить детей с историей Зианчуринского района, символикой, гимном, флагом, гербом, историей нашего рода Усерган и его происхождением.
- Познакомить детей с названиями улиц села Исянгулова: Султанова, Российская, 50 лет Победы, Пушкина, Шаймуратова, Зайнаб Биишева, Булата Ишемгула, Куватова, Кусакова; формировать представление о том, что по названиям улиц можно многое узнать об истории села Исянгулова.
- Организовывать экскурсии по достопримечательностям села Исянгулова : «Зианчуринский историко-краеведческий музей», памятник С.Чекмарева, обелиск памяти павшим героям, обелиск Героям Советского Союза Зианчуринского района, по улицам села Исянгулова, и по той улице, где расположена школа.
- Знакомство с творчеством поэтов, писателей – земляков: М.Каримова , М.С. Буракаевой, М.С. Тулибаева.
- Участие в благоустройстве родного села Исянгулова, (участие в трудовых десантах, экосубботниках, озеленение школьного участка).
Природа Зианчуринского района
Задачи:
- Формировать у детей представление о животном и растительном мире Зианчуринского района, познакомить с помещенными в Красную книгу животными и растениями: цветы Венерин башмачок, Дор – Дор (дикий пион), кувшинка; животные: лось, кабан, бобр.
- Знакомить с такими природными богатствами, как лес, полезными ископаемыми (песок, глина), а также с достопримечательностями природы (ручей Соленый ключ, источником святого Аулия).
- Знакомить с названиями рек (Большой Ик, Малый Ик, Малая Сурень), с названиями гор (Усман - гора, Ивановские горы) Зианчуринского района.
- Формировать представление о том, что в районе есть лесные, степные и горные зоны (на карте уточнить, каким цветом они представлены)
Славные сыны и дочери Зианчуринского района
Задачи:
- Знакомить детей с известными людьми, прославившими Зианчуринский район в области производства (Р.Г. Даминев ), сельского хозяйства (И.З. Бурангулов ) здравоохранения (М.М. Базаргулов, Р.Я. Янтилина ), образования (М.С. Буракаева, Р.С. Вагапова, Р.А. Файрушина ), литературы (А.Х. Абдуллин, С.А. Абдуллин), искусства и культуры (Р.Р. Карабулатов, Ф.Ф. Идрисов).
- Знакомить с именами героев разных воин - интернационалисты (И.М. Батталов , Н.Х. Валитов , В.Р. Байгильдин) и их подвигами.
- Знакомить с памятниками, воздвигнутыми в честь героев войны, труда и репрессированным в 30- годы.
Быт и традиции народов, проживающих в Зианчуринском районе
Задачи:
- Формировать представление о традиционных народных праздниках (Сабантуй, праздник «Каз омасе», ярмарка, праздник «Грачиной каша», Масленица, Рождество) и национальных играх.
- Знакомить с традициями быта, убранством старинного дома: посудой, орудиями труда, с башкирской национальной одеждой и национальной одеждой народов населяющий район (русские, татары, башкиры и др.).
- Знакомить с национальными блюдами башкирского народа (бишбармак, катлама, казы, бауырсак, вак-беляш, курут, эремсек), русского народа (каравай, кулич) и татарского народа (чак-чак, кыстыбый).
- Познакомить детей с историей возникновения меда: бортничеством и пчеловодством, пимакатание, плетение из ивы (ограждения, корзины), ситан уреу, балас сугыу, талкан; развивать интерес к труду предков, воспитывать желание больше о них узнать.
Мир искусства (художники, певцы, кураисты, танцевальные и фольклорные коллективы)
Задачи:
- Знакомить с местными мастерами – умельцами: шалевязанием (Р.Б.Калиева, С.Г. Ягафарова) пимокатным производством (Н.И.Давыдов), изготовлением кумыса (Н.Р. Юлдашбаев), талкана (М.С. Буракаева), обработки и резьбы по дереву (А.И. Красницкий ).
- Знакомить с архитектурой села Исянгулово (физкультурно-оздоровительный комплекс «Салауат», дворец бракосочетания, районный дом культуры, мечеть, церковь).
- Знакомить с историческо - краеведческим музеем, где представлены предметы декоративно - прикладного искусства.
- Знакомить с местами, где реализуются предметы декоративно - прикладного искусства (центральный рынок).
- Знакомить с композиторами, и их произведениями, прославившими Зианчуринский район (Ф. Ф. Идрисов «Гимн Республики Башкортостан» «Гимн Зианчуринского района»).
- Знакомить с народным и современным танцевальным творчеством Зианчуринского района, его исполнителями (танцевальный ансамбль «Коралай», коллектив русской народной песни «Сударушка»).
- Знакомить с современными и с народными музыкальными инструментами (курай, кубыз, домбра, балалайка, гусли).
- Знакомить с дополнительными образовательными учреждениями, где обучают первоначальным навыкам искусства (школа искусства имени С.А. Абдуллина).
- Знакомить с центрами (РДК, ЦРТДЮ, парк «Ак сатыр» и др.), где проводятся различные культурно - массовые мероприятия.
- Познакомить детей с библиотекой (школьной, детской районной, взрослой районной) села Исянгулово.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Обобщение и распространение педагогического опыта по данному вопросу;
- Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей в области гражданско-патриотического воспитания;
- Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами гражданско - патриотического воспитания;
- Работа по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ)
Личностные результаты
- Развитие нравственных качеств, творческих способностей, развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
- Формирование межличностных отношений.
Стандарт нового поколения устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями:
Познавательный блок
Получение знаний о Родине, родном крае, природе родного края. Знакомство с произведениями русских композиторов, художников, народных умельцев. Знакомство с творчеством сверстников (стихи о Родине, заметки). Извлечение информации патриотического содержания из текстов. Овладение первоначальными оформительскими навыками.
Регулятивный блок
Обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности. Обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников.
Коммуникативный блок
Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Отработка умения слушать и вступать в диалог. Обучение постановки вопросов. Обучение поиску и сбору информации. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Участие в коллективных творческих делах. Сотрудничество со сверстниками и другими людьми. Обучение владению диалогической и монологической речью.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема кружка | Форма проведения | Планируемый результат | Основные виды деятельности обучающихся | ||||||
план | факт | ||||||||||
Я, мои права и обязанности – 4ч | |||||||||||
1 | Мой первый документ (свидетельство о рождении) | Классный час | Личностные: принимает и выполняет правила школьной жизни; ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; понимает и сопереживает чувствам других с опорой на нормы предложенные взрослыми; учитывает интересы других, сдерживает свои эмоции; знает способы решения конфликтных ситуаций; знает и соблюдает основные моральные нормы, ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу; критически относится к своим поступкам и поступкам других людей. Познавательные: • строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; отличает новое от уже известного; • сравнивает и группирует предметы и их образы, классифицирует по заданным признакам, выделяет признаки, обобщает; •классифицирует, проводит сериацию и сравнение по заданным критериям. Регулятивные: • принимает и удерживает учебную задачу, под руководством учителя; • формулирует совместно с учителем учебную задачу; проявляет интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; • планирует совместно с учителем или со сверстником свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • осуществляет пошаговый контроль своих действий по оговоренным критериям; • владеет способами самооценки выполнения действия; Коммуникативные: • владеет первоначальными навыками учебного сотрудничества с учителем и сверстником; • стремится к сотрудничеству, принимает правила и оказывает взаимопомощь в парно-групповом взаимодействии; умеет слушать и понимать речь других. | Понимать основное назначение первого документа (свидетельства о рождении ребенка); изучать пункты Конвенции о правах ребенка; составить памятку о правилах поведения в школе, в коллективе. | |||||||
2-3 | «Мы все разные, но мы все равны» | Диспут, фотоконкурс | |||||||||
4 | Настоящий джигит, какой он? | Игровые состязания | |||||||||
Я – ученик. Моя школа – 5ч | Экскурсия ФОК «Салават», экскурсия в парк Дружбы, в РДК | ||||||||||
5-6 | История моей школы | Классный час | Личностные: бережно относится к материальным и духовным ценностям под контролем взрослого; выполняет требования по соблюдению здорового образа жизни. Познавательные: • строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; отличает новое от уже известного; • определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя или по знакомому алгоритму; • преобразовывает информацию из одной формы в другую (моделирование). Регулятивные: • принимает и удерживает учебную задачу, под руководством учителя; • формулирует совместно с учителем учебную задачу; проявляет интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; • планирует совместно с учителем или со сверстником свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • высказывает предположение по поводу способа действия; • умеет обобщать, планировать и контролировать свои собственные действия и действия другого, используя правила планирования; • умеет работать по алгоритму; • умеет рефлексировать свои действия по содержанию деятельности; • знает способы мобилизации сил и энергии. Коммуникативные: • применяет различные способы поиска информации; • умеет задавать простые вопросы по содержанию материала и отвечать на них; | Изучать историю своей школы, посетить музей школы; соблюдать правила поведения для учащихся, оказывать посильную помощь в озеленении пришкольного участка и кабинета. | |||||||
7 | Знакомство с кабинетом информатики | Экскурсия | |||||||||
8-9 | Озеленение пришкольного участка | Трудовая деятельность | |||||||||
Моя семья, моя родня – 5ч | Театрализованное представление | ||||||||||
10-11 | У «фамильного древа» | Составление шэжэрэ | Личностные: соблюдает семейные традиции и традиции коллектива;
Регулятивные: • принимает и удерживает учебную задачу, под руководством учителя; • формулирует совместно с учителем учебную задачу; проявляет интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; • планирует совместно с учителем или со сверстником свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • высказывает предположение по поводу способа действия; • умеет обобщать, планировать и контролировать свои собственные действия и действия другого, используя правила планирования; • умеет работать по алгоритму. Коммуникативные: • применяет различные способы поиска информации; • умеет задавать простые вопросы по содержанию материала и отвечать на них. | Составить родовое древо «Шежэре», исследовать свою родословную, подготовить материал для проекта «Моя семья» и «Мои героические родственники | |||||||
12-13 | Моя семья | Проектная деятельность, праздник «День семьи» | |||||||||
14 | Мои героические родственники | Конкурс рефератов Беседа | |||||||||
Мое родное село – 5ч | Рыцарский турнир | ||||||||||
15-16 | Достопримечательности моего села. | Классный час, викторина, экскурсия в краеведческий музей | Личностные: бережно относится к материальным и духовным ценностям под контролем взрослого; чувствует свою сопричастность и гордость за свою Родину; выполняет требования по соблюдению здорового образа жизни. Познавательные: • строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; отличает новое от уже известного; • определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя или по знакомому алгоритму; • преобразовывает информацию из одной формы в другую (моделирование). Регулятивные: • принимает и удерживает учебную задачу, под руководством учителя; • формулирует совместно с учителем учебную задачу; проявляет интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; • планирует совместно с учителем или со сверстником свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • высказывает предположение по поводу способа действия; • умеет обобщать, планировать и контролировать свои собственные действия и действия другого, используя правила планирования; • умеет работать по алгоритму. Коммуникативные: • готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством учителя); • соблюдает нормы речевого этикета; • вступает в учебный диалог; • умеет выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 4 -6 предложений). | Готовить материал для проекта, исследовать историю села, находить материал в книжных изданиях, СМИ | |||||||
17 | Облик моего села в 21 веке | Конкурс - аппликация | |||||||||
18-19 | Какие профессии в селе, в котором я живу? | Экскурсия в пожарную часть, экскурсия в полицию, составление проекта | |||||||||
Природа Зианчуринского района – 4ч | Экскурсия на берег реки Большой ИК | ||||||||||
20-21 | В мире животных и растений Зианчуринского района | Проектная деятельность, экскурсия в краеведческий музей | Личностные: бережно относится к материальным и духовным ценностям под контролем взрослого; чувствует свою сопричастность и гордость за свою Родину. Познавательные: • устанавливает причинно – следственные связи между простыми объектами под руководством учителя; • находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; • сравнивает и группирует предметы и их образы, классифицирует по заданным признакам, выделяет признаки, обобщает; Регулятивные: • принимает и удерживает учебную задачу, под руководством учителя; • формулирует совместно с учителем учебную задачу; проявляет интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; • планирует совместно с учителем или со сверстником свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • высказывает предположение по поводу способа действия; • умеет обобщать, планировать и контролировать свои собственные действия и действия другого, используя правила планирования; • умеет работать по алгоритму. Коммуникативные: • применяет различные способы поиска информации; • умеет задавать простые вопросы по содержанию материала и отвечать на них. | Изучать растительный и животный мир родного края, находить материал для подготовки проекта, посетить краеведческий музей, составлять данные в табличной форме, изучить «Красную книгу Зианчуринского района», составленную учителем биологии Сайфуллиной З.Г.; составить фотоальбом «Природа родного края в разное время года» | |||||||
22-23 | Мир природы весной | Экскурсия, фотоконкурс | |||||||||
Славные сыны и дочери Зианчуринского района – 1ч | |||||||||||
24 | Знакомство с воином - интернационалистом Батталовым И.М. | Классный час | Личностные: чувствует свою сопричастность и гордость за свою Родину; Регулятивные: • принимает и удерживает учебную задачу, под руководством учителя; • формулирует совместно с учителем учебную задачу; проявляет интерес к новому материалу; • планирует совместно с учителем или со сверстником свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • умеет обобщать, планировать и контролировать свои собственные действия и действия другого. Коммуникативные: • применяет различные способы поиска информации; • умеет задавать простые вопросы по содержанию материала и отвечать на них; • соблюдает нормы речевого этикета; • вступает в учебный диалог; • умеет выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 4 -6 предложений). | Изучать биографии людей, славивших свою Родину | |||||||
Быт и традиция народов, проживающих в Зианчуринском райне – 8ч | |||||||||||
25-28 | Грачиная каша | Фольклорный праздник | Личностные: владеет элементарными приемами самооценки; корректирует свои действия в связи с изменившимися условиями; Регулятивные: • принимает и удерживает учебную задачу, под руководством учителя; • формулирует совместно с учителем учебную задачу; проявляет интерес к новому материалу; • планирует совместно с учителем или со сверстником свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • умеет обобщать, планировать и контролировать свои собственные действия и действия другого • умеет рефлексировать свои действия по содержанию деятельности; • знает способы мобилизации сил и энергии. Коммуникативные: • готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством учителя). | Уметь рассказывать о традиционных народных праздниках (Сабантуй, праздник «Каз омасе», ярмарка, праздник «Грачиной каша», Масленица, Рождество) и национальных играх. Изучать традиции быта, сравнивать башкирскую национальную одежду и национальную одежду народов населяющий район (русские, татары, башкиры и др.). | |||||||
29-32 | «Веселая ярмарка» | ||||||||||
Мир искусства (художники, певцы, кураисты, танцевальные и фольклорные коллективы) – 2ч | |||||||||||
33-34 | Встреча с поэтом-земляком Е.Зотовой | Классный час | Личностные: критически относится к своему и чужому мнению на основе заданного эталона морали. Регулятивные: • принимает и удерживает учебную задачу, под руководством учителя; • формулирует совместно с учителем учебную задачу; проявляет интерес к новому материалу; • планирует совместно с учителем или со сверстником свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • умеет обобщать, планировать и контролировать свои собственные действия и действия другого. Коммуникативные: • применяет различные способы поиска информации; • умеет задавать простые вопросы по содержанию материала и отвечать на них; • соблюдает нормы речевого этикета; • вступает в учебный диалог; • умеет выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 4 -6 предложений) | Подготовить выставку книг, творческий проект по произведениям собственного сочинения |
- Агишева Р.Л. «Я – башкортостанец»
- Агишева Р.Л. «Я познаю Башкортостан»
- Веракса Н.Е. Программа «От рождения до школы»
- М.С. Тулибаев «Зианчура – земля Усерган» - Уфа, 2000
- Детская энциклопедия
- Башкортостан. Краткая энциклопедия.
- Районная газета «Зианчуринские зори», «Зианчура тандары», 2009 - 2012
- Интернет – ресурсы: интернета:http://images.yandex.ru; http://bashturist.ru/nature/index.php?id=235; http://www.zianchura.ru/
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа им. Ф.Султанова с. Исянгулово МР
Зианчуринский район Республики Башкортостан
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО ___________Салимова З.А. Протокол №___от «___»_________2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ____________Трубкулова Р.М. «_____» ___________2015г. | «Утверждаю» Директор школы __________Юланов В.К. Приказ №____ от «_____»___________2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности
Направление гражданско – патриотическое
Наименование кружка «Я – Зианчуринец»
Класс 2в
Учитель Бурангулова Флорида Вельсоновна
Количество часов по программе - 34
2015 – 2016 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...