Классный час "Мой ум. Обо всем на свете"
классный час (3 класс) по теме
Цели и задачи урока:
- Показать детям значение ума в жизни человека;
- Способствовать развитию у детей желания развивать свой ум;
- Расширять кругозор учащихся;
- Способствовать воспитанию любознательности;
- Поддерживать стремление узнавать всё новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_um_1.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
Класс: 3
Тема : Мой ум. Обо всём на свете.
Цели и задачи урока:
- Показать детям значение ума в жизни человека;
- Способствовать развитию у детей желания развивать свой ум;
- Расширять кругозор учащихся;
- Способствовать воспитанию любознательности;
- Поддерживать стремление узнавать всё новое.
Оборудование:
- Мультимедиа проектор;
- Экран;
- Компьютер;
- Монитор;
- Раздаточный материал;
- Дипломы для отличников;
- Подарки к окончанию 3 класса.
ХОД классного часа
1. Организационный момент.
2. Вступление.
- Однажды маленький мальчик Серёжа отправился с бабушкой и папой в зоопарк. Дул сильный ветер.
- Пап, а кто качает деревья?
- А почему идёт дождь?
- А почему дует ветер?
- И на все эти вопросы папа терпеливо отвечал. На что бабушка сказала:
- Видишь, Серёжа, какой у тебя умный папа.
- Вы тоже часто слышите, что вам говорят « умник» или «умница».
- Правда, приятно слышать эти слова?
- От какого слова они происходят?
- А что такое ум?
- Прочитайте пословицу.
- Как вы её понимаете?
- Что значит ум для человека?
- Послушайте смешную историю…
Один мальчик пришёл в аптеку и говорит:
- Дайте мне таблетки.
- Какие? – Спросил его фармацевт.
- Такие, чтобы я смог стать самым умным!
Фармацевт рассмеялся:
- Ну, тогда тебе поможет только Всезнайка!
- А кто это? – спросил мальчик.
А как думаете вы? Кто такой Всезнайка?
- Вы правы. Это наши книги. Благодаря им мы узнаём много нового, что происходит в жизни.
- А как можно развить свой ум?
- Что помогает нам его развивать?
3. Интеллектуальная игра «Обо всём на свете».
Отгадывание загадок.
- Очень хорошо помогают развивать наш ум загадки.
Попробуем их отгадать…
Он и жёлтый, и сыпучий
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть… песок
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только жёлтые лучи
У него не горячи… подсолнух
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух… одуванчик
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос… морковь
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё – беда:
Она их главная еда … трава
В голубой станице
Девица круглолица.
Ночью ей не спится –
В зеркало глядится… Луна
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо - мост.
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий без перил… радуга
- А теперь, давайте поиграем в игру « Я знаю».
Можно эту игру провести с мячом, ударяя каждый раз мячом об пол.
Я знаю пять имён мальчиков ….
Я знаю пять деревьев…
Я знаю пять рек…
Я знаю пять имён девочек…
Я знаю пять фруктов…
Я знаю пять видов одежды…
А теперь мы отправимся в страну Наоборотию.
В ней живут люди, которые разговаривают на иностранном языке, немного похожем на наш, только се слова они читают наоборот.
Например, слово «сад» они произносят «дас».
Все мы сейчас превратимся в наоборотов. Я буду называть слово, а вы произносить его наоборот.
Учитель произносит простые слова из 3 – 4 букв, чтобы детям было легче работать.
( сок, рот, рок, ток, кот, сын, нос, сон, код, раз, дача, небо, река, кино, рана, мыло, окно, ум )
- Отгадывание ребусов тоже помогает развиваться нашему уму. Это хорошая тренировка для нашего мышления.
- Попробуйте отгадать ребусы, которые я подготовила для вас…
Игра в шифровки «Азбука Морзе».
- Так называют азбуку, которую изобрёл американский художник и изобретатель Сэмюэл Морзе. Азбука Морзе – это специальный код, который используется для приёма и передачи сообщений. Од состоит из коротких и длинных звуковых сигналов. На бумаге они обозначаются как точки (короткие сигналы) и тире (длинные сигналы). Сигналы азбуки Морзе передаются с помощью специальных передатчиков и приёмников.
- Сейчас мы попробуем, используя азбуку, прочитать слова…
Проверка работы.
Игра «Выбери пословицу».
- Игра на смысловое соотнесение.
Например:
Учитель говорит слова:
- Даже если людям чего-то не хватает, они могут жить в мире и согласии.
- О какой пословице идёт речь? Как вы думаете?
Дети выбирают вариант ответа:
1. Дружбу помни, а зло забывай.
2. В тесноте, да не в обиде.
3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Аналог игры «Самый умный».
Скажи быстро:
Как это называется?
- школьный стол парта
- устройство для прыжков с самолёта парашют
- болотная трава, которой легко порезаться осока
- пространство над землёй, в котором много звёзд небо
- главная песня государства гимн
- упаковка для писем конверт
- катастрофа, случившаяся с автомобилем авария
- куча снега сугроб
- суша возле воды берег
- остаток дерева, заменяющий в лесу табурет пень
Сколько?
- дней в неделе 7
- сколько в неделе выходных 2
- пальцев на правой ноге 5
- задних и передних лап у гуся 2
- времён года 4
- месяцев в году, кроме весенних 9
- гномов у Белоснежки 7
- глаз и бровей у человека 4
- букв в названии нашей страны 6
- углов у квадрата 4
- хвостов у двух котов 2
Литературный турнир
Вопросы из области литературы:
- Я буду называть вам литературного героя, а вы должны вспомнить. Кто его придумал?
Буратино Алексей Толстой
Человек Рассеянный Самуил Маршак
Золушка Шарль Перро
Красная Шапочка Шарль Перро
- Теперь я буду называть произведение, а вы угадываете автора:
«Кто сказал «мяу»?» Владимир Сутеев
«Незнайка на Луне» Николай Носов
«Сказка о глупом мышонке» Самуил Маршак
Вопросы по русскому языку:
- В слове карандаш ударение падает на ….
- В слове прозрачная ….
- В слове вьюга …
- Слово весна …
- Слово лесной …
- Предложение :
Мы пошли на экскурсию ….
Вопросы по математике:
- 1 метр - …
- Прибор, с помощью которого можно измерить длину…
- В числе 352…
- На сколько 1 метр больше, чем 1 см…
Вопросы по окружающему миру.
- Какая из наших птиц самая быстрая?
- Слепыми или зрячими родятся зайчата?
- Чем питаются божьи коровки?
- Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух?
- Какой цветок лето начинает?
- Дерево – символ нашей Родины?
- Какое животное обладает самым громким голосом?
- Можно ли хвостом напиться?
( Африканские обезьяны - бабуины именно так и делают, если до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакнёт обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и так несколько раз (стакана 3 – 4 наберётся). А больше им не надо, ведь бабуины пьют мало.)
- Зачем страусы голову в песок прячут?
- Зачем звери раны зализывают?
- Вот как важно развивать ум!
Чтобы всё знать, хорошо запоминать - надо тренировать ум.
- Сегодня мы награждаем самых умных ребят нашего класса. Тех, кто весь год учился на одни пятёрки.
( Награждение и вручение дипломов)
- Чтобы вы стали за лето ещё умнее, мы дарим вам книгу, в которой помещены все произведения, которые мы будем изучать в 4 классе.
Читайте, набирайтесь ума!
До новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Где, что, как и почему».. Рассказы – загадки обо всем на свете. Д.Родари «Почему, отчего, зачем», детские справочники и энциклопедии.
- Почему сегодня на уроке мы вдруг заговорили именно о Джанни Родари? Дело в том, что именно он написал сказку о самом неугомонном и непоседливом слове на всем белом свете.- Кто догадался, о каком сло...
Внеклассное мероприятие "Обо всем на свете"
Внеклассное мероприятие для обучающихся 4 класса...
Викторина по окружающему миру. Обо всем на свете.
Задания викторины...
Обо всем на свете
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс...
программа по внеурочной деятельности " Обо всем на свете"
Программа предназначена для внеурочной деятельности учащихся 3 классов...
Классный час на тему "Поговорим обо всем на свете"
В этом классном часе идет рассуждение о важных для человека вещах, которые окружают его каждый день. Особенность этого классного часа - это проведение диагностической мтодики на протяжении мероприятия...
Тематическая разработка классного часа для 2-3 классов в форме квиз –популяризация экологической культуры: "Обо всем на свете"
Цель классного часа: расширение знаний об окружающем мире.Задачи классного часа: ü формировать представление о понятии «экология», учить соблюдать правила и нормы поведения в природе;ü раз...