Тематическая разработка классного часа для 2-3 классов в форме квиз –популяризация экологической культуры: "Обо всем на свете"
классный час (2, 3 класс)
Цель классного часа: расширение знаний об окружающем мире.
Задачи классного часа:
ü формировать представление о понятии «экология», учить соблюдать правила и нормы поведения в природе;
ü развивать любознательность, логическое мышление, воображение, речь, умение рассуждать и обосновывать свои суждения;
ü воспитывать экологическую культуру (учить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к природе, формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.
Оборудование: бейджи четырех цветов; бланки ответов на каждый раунд, музыкальное сопровождение, презентация с вопросами, проектор.
Целевая аудитория: учащиеся 2-3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 1 им. М. Горького
с углублённым изучением английского языка»
Тематическая разработка классного часа для 2-3 классов
в форме квиз –популяризация экологической культуры:
Автор разработки:
классный руководитель,
Шерстнева Дарья Михайловна.
2019 г.
Цель классного часа: расширение знаний об окружающем мире.
Задачи классного часа:
- формировать представление о понятии «экология», учить соблюдать правила и нормы поведения в природе;
- развивать любознательность, логическое мышление, воображение, речь, умение рассуждать и обосновывать свои суждения;
- воспитывать экологическую культуру (учить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к природе, формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.
Оборудование: бейджи четырех цветов; бланки ответов на каждый раунд, музыкальное сопровождение, презентация с вопросами, проектор.
Целевая аудитория: учащиеся 2-3 классов.
Ход классного часа.
Перед началом классного часа участникам предлагается выбрать бейджи понравившегося (красный, желтый, зеленый, синий) цвета и занять место за соответствующим столом. Таким образом, формируются команды, для дальнейшей игры.
І. Вступительная часть.
Я рада приветствовать вас на классном часе. Но это не обычный классный час, а классный, он пройдет у нас форме квиз- игры.
Что такое квиз?
Квиз (от англ. quiz – викторина) – интеллектуальная развлекательная игра- соревнование Чтобы участвовать в игре, не требуется предварительной подготовки и особых интеллектуальных способностей. Все, что нужно, это логика, сообразительность, общая эрудиция и умение работать в команде.
А теперь о самом главном! Правила игры.
Вы уже разделились на четыре команды( Красные, желтые, зеленые, синие). В каждой команде может присутствовать 4-10 человек. Команды будут соревноваться между собой. Каждая команда сидит за своим столом. Продолжительность квиза- от 45 минут, до 2,5 часов. Это зависит от темы, количества команд. Игра включает в себя несколько раундов- обычно от 3дл 7. У каждого из них своя тема и заданное количество вопросов. Ведущий зачитывает вопрос, он отражается на экране.
В течении отведенного времени команды обсуждают его, ответ записывают в специальном бланке и сдают помощнику ведущего. Затем ведущий зачитывает правильные ответы. Процедура повторяется после каждого раунда.
Вовремя игры нельзя пользоваться телефонами и любыми другими гаджетами. За нарушение правил с команды снимают баллы.
Победителями становятся первые три команды, которые набрали за игру максимальное количество баллов.
ІІ. Основная часть
Раунд 1 . Вопрос- ответ (1 ответ-1 балл)
- Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову. За ее способность охотиться ночью.)
- Зимуют ли птицы в скворечнике зимой? (Нет.)
- Где находится ухо у кузнечика? (На ноге.)
- Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка.)
- Какое животное является обладателем самого громкого голоса? (Крокодил.)
Раунд 2. Найди лишнее. (1 ответ- 1 балл)
- Груша, слива, тополь, вишня.
- Осина, липа, дуб, ель
- Берёза, дуб, шиповник, тополь
- Клубника, роза, ландыш, фиалка
Раунд 3. Логические загадки. (1 ответ- 1 балл)
- Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
- Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза).
- Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
- Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).
- Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).
Раунд 4. «Расшифруй» (1 ответ- 2 балла)
- Что за слово?
Я+ ЛОГ+ЭКО+И
Ответ: экология
- Какие животные зашифрованы?
ВЕ+МЕД+ДЬ
Ответ: медведь
КОД+ ДИЛ+КРО
Ответ: крокодил
ВА+РО+КО
Ответ: корова
- Какие травы зашифрованы?
БОЙ+ЗВЕ+РО
Ответ: зверобой
МАШ+РОМ+КА
Ответ: ромашка
ФЕЙ+ШАЛ
Ответ: шалфей
Раунд 5. Узнай по описанию. (1 ответ- 2 балла)
- Птица, которая подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Всем известное и ужасно надоедливое насекомое может передвигаться вниз головой и пробовать еду лапками? (Муха)
- Животное, которое собирает яблоки спиной? (Еж.)
- Кто из лесных зверей меняет свой «гардероб» два раза в год? (Заяц, белка, лиса.)
- Эта птица круглый год ходит во фраке? (Пингвин.)
Раунд 6. Объясни. (1 ответ- 3 балла)
- Почему у журавля один птенец? ? (Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остается один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьет другого. Но самое страшное, что родители стоят рядом и безразлично наблюдают за этим сражением.)
- Зачем улитке рога? (оказывается, это не рога, а щупальца, которыми она ощупывает, пробует на вкус, обнюхивает и рассматривает все вокруг, на концах расположены крошечные глазки
- Почему свинка морская? (Грызунов называют морскими только в Германии и России. Их доставляли на кораблях, изначально называли "заморскими", а позже упростили до "морских".)
- Почему свинье валяются в грязи? (Когда свиньи купаются в грязи, у них происходит терморегуляция всего организма.)
- Почему пингвины не летают? (Кости любой летающей птицы полые, что делает их невесомыми, чтобы пернатым было легче взлетать и парить в воздухе. Кости пингвинов же лишены легкости, они очень плотные и больше схожи со скелетом млекопитающих, в том числе человека)
ІІІ. Заключительный этап
Подведение итогов. Ведущие подсчитывают общее количество баллов. Побеждают команды, набравшие максимальное количество. Поздравляем победителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий классного часа "Мы друзья природы" в форме экологического телемоста
Пояснительная записка классного часа. Категория участников: учащиеся 3 класса. Форма проведения: телемост. Тема: «Мы – друзья природы!». Взаимодействие: родители – медицинские работн...
Методическая разработка классного часа для 2 класс"Матрёшка", построенная в форме защиты проекта.
Классный час построен в форме защиты информационного проекта. Соответствует требованиям стандартов 2 поколения....
Разработка классного часа на тему: "Экологическая безопасность Земли"
Классный час "Экологическая безопасность Земли" направлен на обсуждение важных экологических проблем, поиск путей решения некоторых из них, повторению правил поведения на природе. Урок сопровожд...

Разработка классного часа для учеников 1-4 классов по теме Мир во всем мире
В методических рекомендациях предлагаются разработки занятий на природе с учащимися 2 – 4 (8 – 10 лет). Занятия проводятся в лесу, на лугу, на пустыре, на болоте. Прекрасное место для таких заня...

Методическая разработка классного часа "Мир во всем мире" 1 сентября
Познакомить со значение слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов государственной символике (Флаге)...

Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ. Экологическое воспитание.
Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость в рамках "экологического воспитания". Данная разр...

Методическая разработка классного часа «Мама – это радость, мама – это свет, мама – это гордость, ласка и совет!»
Слово «мама» рождается вместе с нами. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Данная разработка посвящена п...