Внеклассное мероприятие "Обо всем на свете"
материал (4 класс) на тему

Харина Наталья Николаевна


Внеклассное мероприятие для обучающихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_obo_vsyom_na_svete.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Нижнепенская средняя общеобразовательная школа»

Ракитянского района  Белгородской области

Тема внеурочного мероприятия: обо всём на свете

Класс – 4

Направление: досугово-развлекательное

Харина Наталья Николаевна

Учитель начальных классов

2014г.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационно – мотивационный этап

Приветствие.

Знакомит с правилами игры.

Представление команд. Девиз.

Пожелание команде противника.

Регулятивные

Коммуникативные,

познавательные.

  1. Основной этап

Исполняет роль ведущего игры – следит за порядком ответов игроков, раздает жетоны за правильные  ответы.

С помощью барабана и юлы со стрелкой определяют сектор с вопросом, отвечают на вопросы, получают жетоны за правильные ответы.

Регулятивные, личностные, коммуникативные, познавательные

  1. Рефлексия

Подведение итогов. Определение команды – победительницы, участника, набравшего наибольшее количество жетонов.

Получают грамоты.

Личностные, коммуникативные

Приложение 1

    Эта познавательная игра проводится на классном часе или в любое другое время. Для игры необходим барабан – круг, разделенный на 5 секторов разного цвета; юла с прикрепленной стрелкой  в центр «барабана»; приготовленные вопросы по секторам; жетоны или звезды.

    Класс делится на 2-3 команды заранее. К барабану выходят по 1 представителю команд по очереди, вращают барабан, определяют сектор с вопросами. Ведущий читает вопрос, участник отвечает и получает жетон за правильный ответ. Если участник не может ответить на этот вопрос, то право ответить предоставляется участнику его же команды. За правильный ответ он получает  жетон. Если же никто из этой команды не может дать правильный ответ, право ответа переходит к команде соперников.

    Таким образом, каждая команда набирает определенное количество жетонов, а также определяется участник, собравший наибольшее количество жетонов. По окончании игры награждается команда-победитель и участник, победивший в индивидуальном зачете.

    Вопросы по секторам:

Красный сектор – русский язык,

Зеленый – математика,

Синий – литература,

Желтый – окружающий мир,

Оранжевый – разное.

Приложение 2

Вопросы по русскому языку.

  1. Перечисли известные тебе части речи.
  2. Что такое глагол?
  3. Дай определение Существительного.
  4. Дай определение прилагательного.
  5. Дай определение  наречия.
  6. Дай определение числительного.
  7. Перечисли личные местоимения.
  8. Дай определение подлежащему.
  9. Дай определение  сказуемому.
  10.  Что является второстепенными членами предложения?
  11. Из каких частей состоит слово?  
  12. Дай определение обстоятельству.
  13. Дай определение дополнению.
  14. Дай определение определению.
  15. Он бывает между корнем и окончанием.  
  16. Что такое приставка?
  17.  Что называют  окончанием слова?
  18.  Слово белый по отношению к слову чёрный?  
  19. Сколько звуков и букв  в слове тень?  
  20. Сколько спряжений в русском языке?
  21. Какие глаголы относятся к 1 спряжению?
  22. Какие глаголы относятся ко 2 спряжению?
  23.  Перечисли глаголы-исключения 2 спряжения.
  24.  Разбери по составу слово подземный.  
  25. Сколько падежей в русском языке? Перечисли, назови вопросы.  
  26.  Какие существительные относятся к 1 склонению?
  27. Какие существительные относятся ко 2 склонению?
  28. Какие существительные относятся к 3 склонению?
  29. Что ты знаешь о союзах а, но ?  
  30. Может ли предложение состоять из одного слова? Если да – приведи пример.

Вопросы по окружающему миру

  1. Сколько планет в нашей солнечной системе?
  2. Назови ближайшую к Земле Звезду.
  3. Сколько материков на нашей планете. Назови их.
  4. Сколько океанов на нашей планете? Назови их.
  5. Назови 5 представителей животного мира нашего края.
  6. Назови 5 представителей растительного мира нашего края.
  7. Кто является первым историком на Руси и как называется его труд?
  8. Что случается, если вулкан сердится?
  9. Перечисли все органы чувств человека.
  10. Назови дерево – символ России.
  11. Назови самую певчую птицу России.
  12. Как называют коллекцию из засушенных растений?
  13. Как называется наша Родина, столица нашей Родины?
  14. Назовите все месяцы по порядку начиная с января.
  15. Перечисли из каких частей состоит растение?
  16. В каких состояниях может быть вода?
  17. К каким культурам относятся : пшеница?  Картофель?   Яблоки?
  18. Почему у водоплавающих птиц перья в воде не намокают?
  19. Какое крошечное насекомое-паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых?  
  20. Это название имеют и жук, поедающий муравьёв, и царь зверей.  
  21. Какое животное самое большое в мире?
  22. Какое животное, обитающее в воде, строит плотины?
  23. Это что за вкусный сок пчёлка из цветочка пьёт,

А потом домой несёт, чтобы получился мёд?  

  1. Самая маленькая птичка на земле.
  2. Это дерево цветёт позже других и распространяет изумительный аромат, по которому его легко узнать издалека. Его цветки являются прекрасным  средством от простуды.  
  3. Какой первоцвет получил своё название из-за своих листьев : снаружи темных и гладких, а изнутри тёплых, мягких и светлых?  
  4. Какой крупный цветок, из семян которого получают полезное масло, называют «цветком солнца»?  
  5. Семена какого растения используют для приготовления шоколада?
  6. Каких животных называют листопадничками?    
  7. Почему ласточки перед дождем летают низко?

Вопросы по литературному чтению.

1. Кто автор зарубежного произведения «Казетта»?

2. Какое произведение Марка Твена мы читали в 4 классе?

3. Назови трёх былинных  русских богатырей.

4. Назови отличие авторских сказок от народных.  

5. Что такое фольклор?

6. Назови имя и отчество Лермонтова.

7. Какому литературному жанру присущи морали?  

8. С чего начинается сказка: с концовки, с зачина, с присказки, с намёка?  

9. О ком идёт речь: «А сама-то величава, выступает, будто пава, а как речь-то говорит, словно реченька журчит»

1) Царевна лягушка

2) Царевна Лебедь

3) Спящая красавица

4) Красная шапочка

10. Какая страна является родиной Г.Х. Андерсена?

-Россия

- Англия

- Франция

- Дания

11. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркалу в « Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?

12.В кого превращала Лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство славного Салтана ?  

13. Кличка собаки Мальвины?

14. На чем путешествовала лягушка-путешественница?

15. Кто автор сказки «Конек-горбунок»?

16. Из какой сказки А.С.Пушкина эти строки?

«Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч»                

17. Назовите 5 сказок Пушкина.  

18.Назовите 3 произведения, в названиях которых есть числа.

19. Назовите 3 произведения, имеющих в своем  названии какой-либо цвет.

20. Вспомните стихотворение С.М.Маршака «Дама сдавала в багаж диван, чемодан…» Назовите еще 4 предмета, которые сдавала дама.

21. Кто из литературных героев потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами?

22. Назови 5 героев из сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

23.Назови сказочное приспособление для передвижения по воздуху.

24. Кому принадлежал петушок из чистого золота?

25. Кому принадлежат волшебные туфли, помогающие передвигаться так  

  быстро, как захочешь?

26. Кому принадлежит старое разбитое корыто?

27. Назовите известных сказочных братьев.

28. В какой русской народной сказке идёт речь о пользе коллективного труда с участием животных?

29. Где ночевала тучка золотая?

30.    Назови сказочный предмет, делающий человека невидимым.

РАЗНОЕ

  1. Как звали трех мушкетеров?
  2.  Какой город может парить в воздухе?
  3.  Кровососущее насекомое?
  4. Какая самая большая птица в мире?
  5.  Что случается с пчелкой после того, как она ужалит?
  6.  Куда лицом обращена головка подсолнечника в полдень?
  7.  С бородой родится, никто не дивится.
  8.  Какой хищный зверь падок до малины?
  9.  Капли воды, которые покрывают растение рано утром?
  10.  Какой зверь спит всю зиму вниз головой?

11. Как называлась наша Родина  в разные времена?  

12. Назови всех президентов Российской Федерации.

13. Как называется сахар кусочками?  

14. Сижу на дереве,  кругла  как  шар,  вкусна  как мед, красна как кровь.

15. Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда ни приду, всех до слез   доведу.

16. У кого из этих насекомых ухо на ноге?

17.  Какое дерево является символом и гордостью русского народа?

18.  Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

19. Назови друга Чебурашки.

20. Что потеряла Золушка?

21. Что искал Буратино?

22. Как называются колючки на  розе?

23. Что получится, если высушить виноград?  

24. Кто написал произведение «Живая шляпа»?  

25. Как звали теленка в Простоквашино?  

26.Как звали поросёнка – друга Винни-Пуха?  

27. Как звали умного помощника из сказки Ш.Перро , который достался в наследство младшему сыну?  

28. Как звали соломенное чучело, которое позже стало правителем Изумрудного города?  

30.  Кто говорил эти волшебные слова: «Сим-сим, открой дверь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Где, что, как и почему».. Рассказы – загадки обо всем на свете. Д.Родари «Почему, отчего, зачем», детские справочники и энциклопедии.

- Почему сегодня на уроке мы вдруг заговорили именно о Джанни Родари? Дело в том, что именно он написал сказку о самом неугомонном и непоседливом слове на всем белом свете.- Кто догадался, о каком сло...

Обо всем на свете

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс...

Классный час "Мой ум. Обо всем на свете"

Цели и задачи урока: Показать детям значение ума в жизни человека;Способствовать развитию у детей желания развивать свой ум;Расширять кругозор учащихся;Способствовать воспитанию любознатель...

программа по внеурочной деятельности " Обо всем на свете"

Программа предназначена для внеурочной деятельности учащихся 3 классов...

Классный час на тему "Поговорим обо всем на свете"

В этом классном часе идет рассуждение о важных для человека вещах, которые окружают его каждый день. Особенность этого классного часа - это проведение диагностической мтодики на протяжении мероприятия...

Тематическая разработка классного часа для 2-3 классов в форме квиз –популяризация экологической культуры: "Обо всем на свете"

Цель классного часа: расширение знаний об окружающем мире.Задачи классного часа: ü формировать представление о понятии «экология», учить соблюдать правила и нормы поведения в природе;ü раз...