Классный час "Гордимся Армией по праву!"
классный час (2, 3 класс) на тему
Цель:
-расширение знаний учащихся о Защитниках Отечества;
-воспитание уважения к профессии военного;
-развивать интерес к героическому прошлому своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.ch_._gordimsya_armiey.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Гордимся Армией по праву!»
2 Б класс.
Ученик:
Чтобы стала наша жизнь светлей и краше,
Днем и ночью сыновья на страже.
Дата есть особого значенья-
Сыновей отважных День рожденья.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
Учитель:
- 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слово «отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
- А что можно назвать Родиной?
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной верной,
Мы Родиной нашей зовём!
- А как называется наша большая Родина?
Дети: РОССИЯ.
Слайды 1-3
Учитель:
- Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?
В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию .
Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор врагу. 23 февраля 1918 годаначалось формирование отрядов и частей Красной Армии . Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.
А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон , в котором этот день назван «День защитника Отечества».
Учитель:
- Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
- Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
- Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.
- Вспомните имена былинных богатырей?
Уч-ся :
- Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.
2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА. Это было в 14 веке.
3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.
4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: «Побеждают не умом, а уменьем». Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.
Это было в период 18 века.
5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.
6. Георгий Константинович Жуков.
В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны -Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.
- Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах- Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!
- Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.
- За Родину сражались не только взрослые, но и дети. Мы всегда помним о них.
Много городов-героев в нашей стране.
Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?
- А какие военные профессии вы знаете?
Танкист
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Дверь танка. (Люк.)
Лётчик
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»
Из листа бумаги сделать самолёт. Чей дальше полетит?
Сапёр
Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!
С закрытыми глазами разобрать и собрать ручку.
Десантник
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
(Посчитай, сколько ёлок.)
Моряк
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Устоять на бутылке с водой.
Артиллерист
Да здравствуют артиллеристы-
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!
Свернуть одной рукой лист и попасть в цель.
Пограничники
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!
Эрудит-викторина
Главная песня страны , песня, которую слушают стоя. (Гимн.)
Торжественное движение войск и военных. (Парад.)
Военная должность Д.А. Медведева. (Главнокомандующий.)
В неё призывают . (Армия.)
Утренняя команда в армии. (Подъём.)
На плечах военного. (Погоны.)
Главный на корабле. (Капитан.)
Морской повар. (Кок.)
Гараж для самолёта. (Ангар.)
"Банзай" по-русски. (Ура.)
Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту - и наш народ
Гордится Армией по праву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»
1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Формировать представ...
Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка" 5-7 классы
Классный час "Права, обязанности и ответственность ребенка" + презинтация.Цель занятия:закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;обобщить знания де...
Классный час на тему : "Права ребенка"
Каждый должен знать свои права....
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....
Классный час "Всегда ли правы взрослые?"
Ролевая игра для учащихся начальной школе по теме: "Всегда ли правы взрослые?". Предлагаются ситуации для работы в группах....
"Мы- пассажиры" Классный час по изучению правил дорожного движения во 2 классе
В ходе классного часа учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, повторяю и закрепляют правила дорожного движения....
Классный час на тему:«Права человека – мои права».
Цель: познакомить обучающихся с основными документами: "Всеобщая декларация прав человека", Конвенция "О правах ребёнка", отражающими права ребёнка в обществе....