Классный час "Всегда ли правы взрослые?"
классный час по теме
Ролевая игра для учащихся начальной школе по теме: "Всегда ли правы взрослые?". Предлагаются ситуации для работы в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsegda_li_pravy_vzroslye.doc | 41.5 КБ |
vsegda_li_pravy_vzroslye.ppt | 2.83 МБ |
kartochki_na_dosku.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Всегда ли правы взрослые?
Цель: формировать у учащихся умение анализировать ситуации и поступки детей и взрослых.
Оборудование: слайдовая презентация; салфетки, карточки на доску под словами: нарушает отношения со взрослыми, жетоны, приз, карточки для групп «Взрослые», «Дети».
Ход классного часа:
- Добрый день! У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза…, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
- Упражнение «Салфетка». Оторвите у салфетки правый верхний угол, а теперь правый нижний. Затем оторвите левый нижний угол, теперь левый верхний угол. Разверните салфетку. Получились одинаковые? Так и в жизни, ребята, люди отличаются друг от друга, но нужно научиться уживаться вместе, несмотря на отличия.
- Сегодня мы разделились на 2 группы. Левая группа будет играть роль взрослых, а правая – будут дети. Посмотрите друг на друга, как одним словом можно назвать всех вас? (люди). Назовите общие черты взрослых и людей. (цвет волос, цвет глаз, 2 руки, 2 ноги). А чем взрослые отличаются от детей? (возраст, рост, вес, умственное развитие). Действительно, ребята, взрослые отличаются от детей тем, что они больше знают, т.к. они старше и у них больше опыта. Сегодня мы поговорим на тему: «Всегда ли правы взрослые?» СЛАЙД №1.
Где вы чаще всего встречаетесь со взрослыми? (в школе, в магазине, дома в семье).
А как вы понимаете слово семья?
Семья – это обычно небольшая группа людей, которая проживает совместно.
У каждого члена семьи есть обязанности, они вместе проводят свободное время. Родители растят и воспитывают детей. Члены семьи любят и уважают друг друга.
- Сейчас мы рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть в любой семье.
Ситуация первая. Маша получила по математике отметку «2». Пришла из школы и стала просить маму отпустить ее гулять. Мама сказала Маше, что гулять она сегодня не пойдет. СЛАЙД №2.
Вопросы к группам: (сначала отвечают взрослые, а затем дети). Права ли мама? (Нет, нужно было напомнить Маше, чтобы она сделала уроки, а потом разрешить гулять).
Права ли Маша? (сначала отвечают дети, а потом взрослые). Нет, нужно было сделать уроки, а потом попроситься погулять.
Как нужно было поступить маме?
Ситуация вторая. Миша попросил у папы купить наушники для компьютера. Папа сказал, что после празднования Нового года, в семье остались деньги только на продукты. Со следующей з/п они с мамой постараются купить наушники. Миша обиделся и не помог маме вытереть пыль. СЛАЙД №3.
Вопросы к группам: (сначала отвечают дети, а потом взрослые). Прав ли Миша? Почему? (нет, не прав. Нельзя было обижаться и тем более отказывать в помощи).
Прав ли папа? Почему? (сначала отвечают взрослые, а потом дети). Папа прав, т.к. в первую очередь нужно оставить деньги га продукты. Папа же пообещал, что со следующе з/п они купят Мише наушники.
Как нужно было поступить Мише?
Скажите, в данных ситуациях всегда были правы взрослые? Можно сделать вывод, что ошибки допускают как взрослые, так и дети, но нужно не обижаться, а научиться разговаривать, находя правильный выход из ситуации.
- О семье сложено много пословиц. Восстановите, пожалуйста, пословицы, в которых перепутались слова. (Запись на слайде).
СЛАЙД №4, 5
Работа в группах - 2 минуты.
Взрослые:
В, на, и, что, лад, клад, семье, коли.
На что и клад, коли в семье лад.
Дети:
На, и, так, вся, душа, семья, месте, вместе.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Взрослые:
Тошно, скучно, а, вместе, врозь
Вместе тошно, а врозь скучно.
Дети:
И, так, да, нет, горя, совет, любовь.
Любовь да совет – так и горя нет.
Посмотрите, ребята, какие теплые слова характеризуют слово семья. В семье должно быть уютно и хорошо каждому члену: будь то мама или папа, сын или дочь, бабушка или дедушка. Для того чтобы в семье был лад, нужно чтобы внутренний уклад жизни семьи способствовал взаимопониманию, доверию, комфортному существованию человека в семье. Тогда и отношения у детей и взрослых будут складываться доверительные. СЛАЙД №6
На доске карточки со словами. Задание: выберите те, которые могут нарушить теплые отношения со взрослыми. (по очереди).
Доброта, ссоры, трудолюбие, ложь, лень, конфликты, приветливость.
(ссоры, конфликты, ложь, лень). СЛАЙД №7.
- А теперь внимание, конкурс на «Лучшего знатока» отношений со взрослыми и жизни в семье. СЛАЙД № 8
Читаю вопросы (правильный ответ – жетон). Закон поднятой руки!!!
- Какое чувство объединяет членов семьи? (любовь)
- Любимая игра всех дочек (дочки-матери)
- Какой болезнью болеет вся семья? (грипп)
- Он есть в домах почти у всех, он маленький, но умный. Он нам покажет все про всех, хотя бывает шумный? (телевизор)
- Каким эффективным средством пользуются дети, чтобы добиться у родителей желаемого? (слезами)
- Мальчик, которого даже родители звали дядей? (Дядя Федор)
- Мамина мама, папина мама вам … (бабушка)
- Мамин папа, папин папа, вам … (дедушка)
- Чаще всего вся семья носит одну … (фамилию)
- Назовите четвероногих членов семьи. (кошки, собаки)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Лучший знаток семьи: Петя (вручается приз)
Молодцы! Справились с заданием.
- Итог. Вопрос к группам. Взрослые, вам сложно было сегодня работать? Почему? Дети, вам сложно было? Почему?
- Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маша получила отметку «2» по математике. Пришла из школы и стала просить маму отпустить её гулять. Мама сказала Маше, что гулять она сегодня не пойдет.
Миша попросил у папы купить наушники для компьютера. Папа сказал, что после празднования Нового года, в семье остались деньги только на продукты. Со следующей зарплаты они с мамой постараются купить наушники. Миша обиделся и не помог маме вытереть пыль .
На что а клад, коли в семье лад Вся семья вместе, так и душа на месте Взрослые: В, на, и, что, лад, клад, семье, коли. Дети: На, и, так, вся, душа, семья, месте, вместе.
Вместе точно, а врозь скучно Любовь да совет – так и горя нет Взрослые: Тошно, скучно, а, вместе, врозь. Дети: И, так, да, нет, горя, совет, любовь.
взаимопонимание; доверие; Комфорт.
ссоры; конфликты; ложь; лень.
спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Доброта
Ссоры
Трудолюбие
Ложь
Лень
Конфликты
Приветливость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соколова В. П. Классный час "Ваши права, дети"
Классный час "Ваши права, дети". Знакомство учащихся на отрывках сказок с правами детей....
классный час о правах
классный час в форме брейн-ринга о правах детей...
Классный час "Мои права"Внеклассное мероприятие по защите прав ребенка.
Материал можно использовать как для проведения классного часа, так и для открытого внеклассного мероприятия для 4 класса....
Классный час: «Имею право на права»
Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в ...
Классный час "Имею право на права"
Классный час направлен на воспитание правовой культуры младших школьников...
Классный час: «Имею право на права»
Классный час: «Имею право на права»Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с...
Классный час «Имею право на права»
Цель:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить примен...