"Мы- пассажиры" Классный час по изучению правил дорожного движения во 2 классе
классный час (2 класс) по теме
В ходе классного часа учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, повторяю и закрепляют правила дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час по изучению правил дорожного движения во 2 классе.
Цели:
- Познакомить с правилами поведения в транспорте, видами общественного транспорта;
- Повторить и закрепить правила дорожного движения;
- Формировать умение работать в коллективе;
- Развивать мышление, речь;
- Воспитывать чувство товарищества.
Оборудование: рисунки общественного транспорта, карточки со словами:
«автобус», «троллейбус», «трамвай», «такси», жетоны
за правильные ответы, дорожные знаки.
Ход классного часа
I. Организация внимания учащихся.
II. Вступительное слово учителя.
- Мы все живём в век скоростей, в век научно – технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше.
- Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице и дороге должны все: водители и пешеходы.
1 ученик. Обойти весь мир мечтаем,
К новым звёздам путь открыть.
А без правил – точно знаем! –
Нам с дорогой не дружить!
В будний день и в воскресенье,
Чтобы зря не рисковать,
Надо правила движения
Непременно уважать.
Правила движения
Достойны уважения.
III. Сообщение темы и целей классного часа.
IV.Беседа.
- Рассмотрите рисунки общественного транспорта. В квадратиках напишите названия машин.
- Какой же транспорт называется общественным?
- Да, трамваи, троллейбусы, автобусы, такси возят пассажиров. Пассажир – лицо, которое пользуется для передвижения каким – либо транспортом и не управляет им. Для пассажиров транспорта существуют особые правила. Которые необходимо выполнять.
- Входите в автобус, троллейбус, трамвай спокойно, через заднюю дверь.
- Выходите из автобуса, троллейбуса. Трамвая через переднюю дверь. В переднюю дверь имеют право войти инвалиды и пассажиры с детьми до 7 лет.
- Начинать посадку в общественный транспорт можно после остановки, когда выйдут пассажиры.
- Ожидайте автобус, троллейбус, трамвай на посадочной площадке, остановке или на тротуаре у указателя остановки.
- При посадке в общественный транспорт соблюдайте порядок. Не мешайте другим пассажирам.
- Когда будете стоять на остановке трамвая, обратите внимание, что она всегда располагается перед перекрёстком.
- Сойдя с трамвая, нужно дойти до перекрёстка и только там перейти дорогу.
- Чаще всего остановка троллейбуса, автобуса находится за перекрёстком. Поэтому нужно дойти до пешеходного перехода или перекрёстка и только там переходить улицу.
- Во время движения нельзя разговаривать с водителем, кричать, громко разговаривать, толкаться.
- Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше себя.
- Место остановки общественного транспорта обозначается информационно – указательным знаком ( показ знаков)
2 ученик. В салоне так уютно, как в квартире,
Сидим мы в кресле у окна в трамвае,
Теперь мы носим имя « Пассажир».
3 ученик. Приятно прокатится с ветерком
В автобусе, троллейбусе, трамвае,
А как вести себя при этом,
Ребята, каждый из вас знает?
4 ученик. Как бы ни был труден путь.
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь.
5 ученик. А ну- ка, ребята, дайте ответ
Шуметь в автобусе можно?
Дети: Нет!
6 ученик. Запомните правила эти теперь
И выполняйте с успехом.
V. Загадки о видах общественного транспорта.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
( Автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
( Трамвай)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
( Троллейбус)
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?..
( Электричка)
Многолюден, шумен, молод
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.
( Метро)
VI. Викторина « Я – пассажир»
- За каждый правильный ответ получаете жетон. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте.
- Что такое общественный транспорт?
- Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай?
- Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
- Как надо входить в автобус, троллейбус, трамвай?
- Как переходить улицу, сойдя с трамвая?
- Где чаще всего находится остановка троллейбуса и автобуса?
- Как можно переходить улицу, сойдя с автобуса и троллейбуса?
- Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта
- Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?
10) Какими дорожными знаками обозначается место стоянки общественного
транспорта?
VII. Подведение итога классного часа.
- С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по изучению правил дорожного движения в 3 классе "Мы пассажиры"
Классный час по изучению правил дорожного движения в 3 классе "Мы пассажиры"...
"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.
В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...
Сценарий внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения для учащихся 3 класса
Сценарий внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения для учащихся 3 классаВоспитатель ГПД: Манько О.В.Данное мероприятие можно провести в группе продлённого дня.Сценарий для 3 класс...
Программа дополнительного образования по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма
Программа дополнительного образования по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма...
Проект по изучению правил дорожного движения в начальной школе "Дорожная азбука"
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма я разработала проект «Дорожная азбука». Цель данного проекта – формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья созн...
Отчет об апробации Примерной программы внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-4 классов "Дорожная азбука"
В отчете представлена информация о целях и задачах программы "Дорожная азбука", указаны какие мероприятия проведены по выполнению данной программы....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 3 классе для детей с ОВЗ по изучению правил дорожного движения « ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Аннотация. Мероприятия, посвящённые теме ПДД, актуальны в обучении детей. Особенно в наше современное время, когда транспорта на улицах становится больше и больше. ...