1 класс разговор о правильном питании
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
рабочая программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_pravilnom_pitanii_1_klass.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» в 1 «Г» классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе Образовательной программы, разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
Причины выбора указанной авторской программы:
• программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
• соответствует основной образовательной программе начального общего образования школы, количеству часов по курсу «умники и умницы» в 1 классе в учебном плане школы на 2015-2016 учебный год;
• позволяет учитывать особенности детей указанных классов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Планируемые сроки прохождения программы | Фактические сроки | Название темы | Характеристика основных видов деятельности ученика по теме |
1 | Знакомство с жителями «Страны Здоровья». | Познакомиться с героями программы. | ||
2 | Если хочешь быть здоров. | Обсудить проблемный вопрос «Полезные продукты – это самые любимые?». Получить представление о важности правильного питания. Составить список «Любимые продукты нашего класса», затем редактировать данный список в список «Полезные продукты» . | ||
3 | Самые полезные продукты. | Выделять полезные продукты, какие они. Формировать представление о полезных продуктах для человека, получать представление о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию. Сюжетно – ролевая игра «Что ты купишь в магазине?» Игра – соревнование «Кто больше назовёт полезных продуктов?» (Работа в парах). | ||
4-5 | Как правильно есть. | Выяснить, для чего правильно питаться. Получить представление об основных принципах гигиены питания. Игра «Составь важные правила гигиены питания». Оформление коллажа «Эти правила важны и знать мы их должны». | ||
6 | Удивительное превращение пирожка. | Анализировать режим дня. Объяснять роль регулярного питания в жизни людей. Формировать представление о роли регулярного питания и важности соблюдения режима дня. Игра «Закончи пословицу». Демонстрация «Что произошло с пирожком». | ||
7 | Из чего варят кашу? Как сделать кашу вкусной? | Обсудить проблемные вопросы «Почему на завтрак лучше есть кашу?», «Зачем нам необходимо завтракать?». Формировать представление о каше, как полезном и вкусном блюде. Игра «Варим кашу». Конкурс «Чем украсить кашу?». Составление ответов по опорам. | ||
8-9 | Плох обед, когда хлеба нет. | Выяснить какую роль играет хлеб в питании человека. Формировать представлений об обеде, как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре. Заочное путешествие «Знакомство с растениями, из которых получают хлеб». Конкурс «Лучшее меню обеда». Праздник «Хлеб на стол, так и стол престол». | ||
10 | Игра «Прогулка по улице Правильного питания». | Выяснить, что такое схема, как пользоваться схемой. Познакомиться со схемой движения по маршруту. Игра в парах «Путешествие в сказочную страну» | ||
11 | Время есть булочки. | Обсудить проблемный вопрос «Зачем нужен полдник?» Познакомиться с меню полдника. Формировать представление о значении молока и молочных продуктах. Выучить песню «33 коровы». Разгадать ребусы «Её величество молоко». Игра «Кто больше знает молочных продуктов». | ||
12 | Пора ужинать. | Выяснять, что есть на ужин. Определять время ужина. Формировать представление об ужине, как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе. Работать с пословицей «Всякому нужен обед и ужин». Характеризовать рисунки «Мой ужин». Игра «Готовим запеканку». | ||
13-14 | Где найти витамины зимой. Проект «Огород на подоконнике». | Выращивать зелёный лук, проращенную пшеницу, укроп. Познакомиться с разнообразием овощей, их полезными свойствами. Работа по подготовке проекта. | ||
15 | На вкус и цвет товарищей нет. | Объяснять, почему мы ощущаем вкус. Познакомиться с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов. Формировать практические навыки распознавания вкусовых качеств продуктов. Практическая работа «Какой вкус». Творческая работа «Придумай рекламу своего любимого сока». | ||
16-17 | Как утолить жажду. | Обсуждение проблемного вопроса «Зачем мы пьём воду?» Формировать представления о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков. Игра «Как приготовить морс». | ||
18-19 | Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Проект «Мой режим питания». | Выяснять, как зависит калорийность пищи от образа жизни. Получить представление о связи рациона питания и образа жизни. Игра «Меню спортсмена». Подготовка проекта. | ||
20-21 | Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты. | Выяснять, какую роль играют овощи, фрукты, ягоды в здоровье человека. Познакомиться с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма человека. Игра «Поле чудес» (овощи, ягоды, фрукты). Конкурс загадок. Игра «Готовим запасы на зиму». | ||
22 | Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. | Выяснять, о каких овощах мы мало знаем. Познакомиться с разнообразием малознакомых и редко используемых овощей. Разгадывать ребусы. Творческая работа «Сочини сказку об овоще». | ||
23 | Каждому овощу своё время. | Проследить взаимосвязь вегетационного развития овоща от времени года. Формировать умения выявлять зависимость вегетационного развития овоща от времени года. Игра «Восстанови цепочку». Игра – соревнование «Огородик мы садили». | ||
24 | Дары леса. | Выяснить, что даёт полезного нам лес. Познакомиться с дарами леса, правилами сбора ягод, грибов. Игра «Сорви гриб». Викторина «Ягода, ягоде –рознь». Игра «Прогулка по лесу». | ||
25-26 | Рыба и морепродукты. | Выявить роль рыбы и морепродуктов в правильном питании. Получить представление о важности употребления в пищу рыбы и морепродуктов. Игра «В царстве царя Нептуна». Практическая работа «Салат из морской капусты». Составлять меню с рыбой и морепродуктами. | ||
27 | Из чего можно приготовить салат. | Объяснять, какие продукты можно использовать для приготовления салатов. Получать представление об ингредиентах салата, заправке готового блюда . Практическая работа (готовка разных видов салатов с участием родителей). | ||
28 | Повара – волшебники. | Экскурсия в столовую. Познакомиться с правилами приготовления полезной пищи. Практическое занятие «Приготовь полезный и вкусный бутерброд» (совместно с поваром школьной столовой). | ||
29 | Что готовили наши прабабушки. | Анализировать блюда наших прабабушек. Познакомиться с незаслуженно забытыми блюдами наших предков. Игра « Угадай блюдо». Сочинять сказку «Чечевица – царица стола». | ||
30 | Щи да каша – пища каша. | Выяснять, какую роль в правильном питании играет такое блюдо – как «щи». Познакомиться с разнообразием каш и приготовлением русского национального блюда – щей. Игра «Из чего можно сварить щи?» Инсценировка сказки «Каша из топора». | ||
31 | Народные праздники. Их меню и здоровье. | Познакомиться с русскими народными праздниками, их меню. Получить представление о разнообразии русских народных праздников, их меню и какой вред это наносит здоровью. Игра « Печём блины». Игра- рассуждение «Какая начинка для пирога полезнее». Конкурс на лучшее меню для праздника. | ||
32-33 | Подведение итогов. Презентация проектов. | Проанализировать блюда, употребляемые в пищу. Защита проектов. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическая литература::
- Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
- Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
- Ладодо К.С. Продукты и блюда в детском питании. М.,1991.
- Похлёбкин В.В. История важнейших пищевых продуктов. М., 2000.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения:
• Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы курса.
• Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.)
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
• Магнитная доска
• Телевизор
• Видеомагнитофон/видеоплейер
• Мультимедийный проектор
• Экспозиционный экран
• Компьютер
• Сканер
• Принтер лазерный
• Фотокамера цифровая
• Видеокамера цифровая со штативом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность 1 класс "Разговор о правильном питании" Календарно- тематическое планирование
Внеурочная деятельность 1 класс календарно- тематическое планирование "Разговор о правильном питании"...
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...
Разработка дополнительной общеобразовательной программы по формированию культуры здорового питания обучающихся 1-4 классов "Разговор о правильном питании"
Дополнительная образовательная программа курса «Разговор о правильном питании» составлена на основе образовательной программы под руководством М.М. Безруких, директора Института возрастной...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся 1-4 классов «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
РабГлавная задача воспитания - сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит от душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жи...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Разговор о правильном питании"
Программа «Разговор о правильном питании» составлена на основе учебно – методического комплекта программы «Разговор о правильном питании», авторы М.М. Безруких, Т.А...
Рабочая программа по внеурочке для 2 класса "Разговор о правильном питании".
Рабочая программа по внеурочке для 2 класса "Разговор о правильном питании"....
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» для 3 класса...