Рабочая программа по внеурочке для 2 класса "Разговор о правильном питании".
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по внеурочке для 2 класса "Разговор о правильном питании".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочке для 2 класса "Разговор о правильном питании". | 421.12 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» (социальное направление) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с программой «Две недели в лагере здоровья» Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. и Положением о рабочей программе учителя, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт.
Цели и задачи реализации программы
Цель: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.
Задачи:
- формирование и развитие представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
- формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
- освоение детьми практических навыков рационального питания;
- развитие творческих способностей и кругозора детей, их интересов и познавательной деятельности;
- развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.
Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия – 8-9 лет.
Объём часов, отпущенных на занятия – 34 часа.
2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; — применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Ученик научится:
- определять полезные продукты;
- применять правила этикета;
- применять роль правильного питания в здоровом образе жизни.
Ученик получит возможность научиться:
- соблюдать режим дня
- выполнять правила правильного питания;
- выбирать в рацион питания полезные продукты
3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
№ | Содержание курса | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Формы организации и виды деятельности. |
Давайте познакомимся - 1 час. | |||
1. | Вводное занятие. | Беседа по пройденному в 1 классе материалу. | Беседа. |
Из чего состоит наша пища – 2 часа. | |||
2. | Из чего состоит наша пища. | Работа в тетрадях. | Беседа. |
3. | Дары осени (проектная работа). | Проектная деятельность. | Мини - проекты. |
Что нужно есть в разное время года – 3 часа. | |||
4. | Что нужно есть в разное время года. | Работа в тетрадях. | Беседа. |
5. | Что нужно есть в разное время года. | Игровая деятельность. | Викторина. |
6. | Конкурс кулинаров. | Игровая деятельность. | Конкурс. |
Как правильно питаться, если занимаешься спортом – 3 часа. | |||
7. | Как правильно питаться, если занимаешься спортом. | Обсуждение правил правильного питания.. | Беседа. |
8. | Мини - проекты «Меню спортсмена». | Проектная деятельность. | Мини-проекты. |
9. | Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья». | Игровая деятельность. | Конкурс. |
Где и как готовят пищу – 3 часа. | |||
10. | Где и как готовят пищу. | Работа в тетрадях. | Беседа. Сюжетно- ролевые игры. |
11. | Где и как готовят пищу. Конкурсы, викторины. | Игровая деятельность. | Викторины. |
12. | Конкурс кроссвордов. | Проектная деятельность. | Мини - проекты. |
Как правильно накрыть на стол – 3 часа. | |||
13. | Как правильно накрыть стол. | Работа в тетрадях. | Беседа. |
14. | Мини - проекты «Как правильно накрыть стол». | Проектная деятельность.. | Мини – проекты. |
15. | Конкурс «Салфеточка». | Практическое занятие. | Конкурс. |
Молоко и молочные продукты – 3 часа. | |||
16. | Молоко и молочные продукты. | Игровая деятельность | Беседа. Викторина. |
17. | Молоко и молочные продукты. | Игровая деятельность. | Игра. |
18. | Игра – исследование «Это удивительное молоко». | Исследовательская деятельность. | Мини - проекты. |
Блюда из зерна – 3 часа. | |||
19. | Блюда из зерна. | Работа в тетрадях. | Беседа. |
20. | Конкурс «Венок из пословиц». | Игровая деятельность. | Конкурс. |
21. | Игра – конкурс « Хлебопёки». | Игровая деятельность | Игра. |
Какую пищу можно найти в лесу – 3 часа. | |||
22. | Какую пищу можно найти в лесу. | Работа в тетрадях. | Беседа. |
23. | Мини - проекты «Какую пищу можно найти в лесу». | Проектная деятельность | Мини-проекты. |
24. | Игра «Там, на неведомых дорожках». | Игровая деятельность. | Игра. |
Что и как можно приготовить из рыбы – 3 часа. | |||
25. | Что и как приготовить из рыбы. | Работа в тетрадях. | Беседа. Игра. |
26. | Мини - проекты «Рыбы нашей местности». | Проектная деятельность. | Мини - проекты. |
27. | Конкурс рисунков «В подводном царстве». | Творческая деятельность. | Конкурс. |
Дары моря -3 часа. | |||
28. | Дары моря. Викторина «В гостях у Нептуна». | Работа в тетрадях. | Беседа. Игра. |
29. | Игра «Поле чудес». | Игровая деятельность. | Игра. |
30. | Викторина «В гостях у Нептуна». | Игровая деятельность. | Викторина. |
Кулинарное путешествие по России – 3 часа. | |||
31. | Кулинарное путешествие по России. | Работа в тетрадях. | Игра. |
32. | Конкурс рисунков «Вкусный маршрут». | Творческая деятельность. | Конкурс. |
33. | Игра «Кулинарный глобус». | Проектная деятельность. | Мини-проекты. |
Как правильно вести себя за столом- 1 час. | |||
34. | Итоговое занятие. | Практическое занятие. | Практическая работа. |
4. Тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1. | Давайте познакомимся. | 1 |
2. | Из чего состоит наша пища. | 2 |
3. | Что нужно есть в разное время года. | 3 |
4. | Как правильно питаться, если занимаешься спортом. | 3 |
5. | Где и как готовят пищу. | 3 |
6. | Как правильно накрыть стол. | 3 |
7. | Молоко и молочные продукты. | 3 |
8. | Блюда из зерна. | 3 |
9. | Какую пищу можно найти в лесу. | 3 |
10. | Что и как приготовить из рыбы. | 3 |
11. | Дары моря. | 3 |
12. | Кулинарное путешествие по России. | 3 |
13. | Итоговое занятие. | 1 |
5. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия. | Примечание | |
Планируемая | Фактическая | |||
1. | 1 неделя | Вводный инструктаж. Давайте познакомимся. | ||
Из чего состоит наша пища (2 ч.) | ||||
2. | 2 неделя | Из чего состоит наша пища. | ||
3. | 3 неделя | Дары осени (проектная работа). | ||
Что нужно есть в разное время года. (3 ч.) | ||||
4. | 4 неделя | Что нужно есть в разное время года. | ||
5. | 5 неделя | Конкурс кулинаров. | ||
6. | 6 неделя | Как правильно питаться, если занимаешься спортом. | ||
Как правильно питаться, если занимаешься спортом. (3 ч.) | ||||
7. | 7 неделя | Мини - проекты «Меню спортсмена». | ||
8. | 8 неделя | Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья». | ||
9. | 9 неделя | Где и как готовят пищу. Сюжетно - ролевые игры. | ||
Где и как готовят пищу. (3 ч.) | ||||
10. | 10 неделя | Где и как готовят пищу. Конкурсы, викторины. | ||
11. | 11 неделя | Конкурс кроссвордов. Мини - проекты. | ||
12. | 12 неделя | Как правильно накрыть стол. | ||
Как правильно накрыть стол (3 ч.) | ||||
13. | 13 неделя | Мини - проекты «Как правильно накрыть стол». | ||
14. | 14 неделя | Конкурс «Салфеточка». | ||
15. | 15 неделя | Молоко и молочные продукты. Чтение по ролям. | ||
Молоко и молочные продукты (3 ч.) | ||||
16. | 16 неделя | Молоко и молочные продукты. | ||
17. | 17 неделя | Игра – исследование «Это удивительное молоко». Выполнение самостоятельных заданий. | ||
18. | 1 8неделя | Блюда из зерна. Конкурсы, викторины. | ||
Блюда из зерна (3 ч.) | ||||
19. | 19 неделя | Конкурс «Венок из пословиц». | ||
20. | 20 неделя | Игра – конкурс «Хлебопёки». | ||
21. | 21 неделя | Какую пищу можно найти в лесу. | ||
Какую пищу можно найти в лесу (3 ч.) | ||||
22. | 22 неделя | Мини - проекты «Какую пищу можно найти в лесу». | ||
23. | 23неделя | Игра «Там, на неведомых дорожках». | ||
24. | 24 неделя | Что и как приготовить из рыбы. | ||
Что и как приготовить из рыбы (3 ч.) | ||||
25. | 25 неделя | Мини - проекты «Рыбы нашей местности». | ||
26. | 26 неделя | Конкурс рисунков «В подводном царстве». | ||
27. | 27 неделя | Дары моря. | ||
Дары моря (3 ч.) | ||||
28. | 28 неделя | Игра «Поле чудес». | ||
29. | 29 неделя | Викторина «В гостях у Нептуна». | ||
30. | 30 неделя | Кулинарное путешествие по России. | ||
Кулинарное путешествие по России (3 ч.) | ||||
31. | 31 неделя | Конкурс рисунков «Вкусный маршрут». | ||
32. | 32 неделя | Игра «Кулинарный глобус». | ||
33. | 33 неделя | Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. | ||
Итоговое занятие (1 ч.) | ||||
34. | 34 неделя | Как правильно вести себя за столом. |
Согласовано:
Заместитель директора по ВР____________/Фомина Ол. Вл./
«_____» _____________ 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу Разговор о правильном питании 2 класс
Программа «Разговор о правильном питании» допущена министерством образования Российской Федерации....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"
Рабочая программа включает пояснительную записку, цели, задачи, содержание, тематическое планирование....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.М.Безруких. Программа рассчитана на 4 года обучения. В 1 классе -33 часа, во 2-4классах - 34 часа, всего 135 часов. Из них практич...
Рабочая программа по внеурочной занятости "Разговор о правильном питании" 3 класс
Рабочая программа для внеурочной занятости учащихся по курсу "Разговор о правильном питании"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"
Программа составлена для занятий во внеурочной деятельности для 1 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"
Данная программа представляет детям широкую панораму правильного и здорового питания как компонент сохранения здоровья и долголетия.Цель программы – формирование основ культуры питания, как...