Беседа "Как хорошо уметь дружить"
методическая разработка (3 класс) на тему

Игнатьева Наталья Александровна

Методическая разработка беседы на тему «Как хорошо уметь дружить». Подготовлена для воспитательной работы с учащимися 3 класса. Поможет воспитателю продолжить формировать представления детей о том, что такое дружба, и каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива; развивать познавательные интересы; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_horosho_umet_druzhit.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое образовательное учреждение

Ростовской области

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат v вида

города Зернограда.

                       

 

                         Беседа

«Как хорошо уметь дружить»

                                       3 класс

m002[1]

                                                Подготовила и провела:

                                                воспитатель

высшей категории

                                                                               Игнатьева Н.А.

                                   г.Зерноград

Беседа: «Как хорошо уметь дружить»

Цели:- продолжать формировать  представления детей о том, что такое дружба, и каким должен быть настоящий друг;

-содействовать формированию дружного коллектива;

- развивать познавательные интересы;

-воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

Оборудование: компьютер, записи мультфильмов, карточки с пословицами, лепестки из картона, клубок ниток, игрушки: заяц, лиса, девочка, мальчик, мяч, стенд с книгами о дружбе.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц о дружбе, чтение рассказов по данной теме,

               Ход беседы:

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель: Дорогие мои ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить несколько серьезных вопросов: что такое дружба, кто такой друг, что значит дружить.

Ой, а кто это у нас в гостях, как ты здесь появился?

Буратино: Я убежал от Мальвины. Не хочу с ней больше дружить.

Воспитатель: Так, так а подробней можно?

Буратино: А что тут рассказывать. Сидели мы на лужайке. Я рисовал красками, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Ну, я как всегда вымазался, пока рисовал. А она как пристала – иди, умойся. А зачем умываться, когда снова буду рисовать, опять вымажусь. А она опять – иди, да иди умойся. Я не выдержал, забрал у неё клубок и убежал к вам. Не хочу с ней дружить, буду с вами теперь дружить!

Воспитатель: Ребята! Скажите, правильно поступил Буратино?

Ребята: Нет, он обидел Мальвину. Настоящие друзья так не поступают.

Воспитатель:  А как должен был поступить Буратино.

Ребята: Он должен был выполнить просьбу Мальвины, ведь она хотела как лучше.

Воспитатель: Да, настоящие друзья так не поступают. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной, а сейчас оставайся у нас и послушай, что такое ,,дружба”, кто такой  ,,настоящий друг”.  

Буратино: Хорошо, я останусь, мне очень хочется всё узнать

Игра с мячом: (воспитатель кидает мяч и задаёт вопрос, ученик отвечает и возвращает мяч воспитателю)

Воспитатель: Вадик! У тебя есть друг?

Ученик: да, его зовут Назар.

Воспитатель: А почему ты считаешь его своим другом?

Ученик: Мы вместе играем, делимся игрушками, не дерёмся.

Воспитатель: А у тебя есть друг?

Ученик: Да, её зовут Алина.

Воспитатель: Почему ты считаешь её своим другом?

Ученик: Она очень добрая, помогает мне во всём, с ней можно секретничать, и она никому не расскажет, на неё можно положиться.

Воспитатель: А у тебя есть друг?

Ученик: Есть, его зовут Дима.

Он самый лучший, когда я заболел, он навещал меня, помогал учить таблицу умножения, веселил меня.

Воспитатель: А может быть другом взрослый человек. Например, мама, папа, бабушка, дедушка….. и почему?

Ученик: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас,  читают нам книги, помогают в учёбе, покупают всё.

Воспитатель: А как вы думаете, может собака быть вашим другом?

 Ученик: Конечно, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами.  Другом может быть любое домашнее животное.

Воспитатель: Ребята, так кто такой настоящий друг?

Ученик: Друг – это тот, кто тебя понимает

Друг – это тот, кто с тобою страдает

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Ученик: Друг никогда тебя не обидит,

Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда…

Ученик: Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что-то гложит.

И если вдруг стало тебе “горячо”,

Ты обопрись на друга плечо.

Ученик: Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

Воспитатель: и даже когда никого нет вокруг

Незримо с тобою твой лучший друг.

А теперь ребята мы поиграем в игру « Клубочек».

- звучит музыка « У друзей нет выходных.»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг, потом передам Лене.( Дети по очереди дублируют воспитателя, называя ласково имена тех кому передают клубочек.)

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Веревочка не порвалась, потому что она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись и стали прочными и крепкими. Так веревочка связала нас, и дружба наша стала крепче.

Ребята, что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Ученик: Не надо ссориться, драться, обзываться, нужно помогать друг другу и словом и делом.

Ученик: Нужно заботиться о друзьях, делиться с ними, если друг загрустил – придумать, как его развеселить.

Воспитатель: Дружба – это если друг твой болен

                        И не может в школу приходить,

                        Навещать его по доброй воли,

                        Школьные уроки приносить,

                        Терпеливо объяснять задания,

                         На себя взять часть его забот,

                          Отдавать ему свое внимание

                          Дни, недели, месяц, или год…

                           Если друг твой что-то, к сожалению,

                          Плохо сделал или же сказал,

                         Надо честно, прямо без сомнения

                         Правду высказать ему в глаза.

                         Может быть, обидится он вдруг,

                         Все равно сказать ты должен правду

                         Ведь на то и нужен лучший друг.

                        Дружба в радости и дружба в горе.

                        Друг последнее всегда отдаст.

                       Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

                        Тот, кто не обманет, не продаст.

                        Дружба никогда границ не знает,

                         Нет преград для дружбы никаких.

Воспитатель: А теперь ребята садитесь на свои места, и послушайте стихотворение о дружбе, которое подготовила Настя:

Ученик: - Что такое дружба? – спросила я у птицы.

 - Это когда коршун летает вместе с синицей.

 - Спросила я у зверя: - что такое дружба?

Это когда зайцу лисы, боятся не нужно.

А после спросила у девочки: дружба – что такое?

Это что-то огромное, радостное и большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют

Это когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на нашу выставку книг.

Не зря я обратила ваше внимание на книги, как вы думаете почему?

Ученик: Книги тоже являются нашими друзьями

Воспитатель: почему?

Ученик: С книгой интересно, можно много узнать нового, чему-то научится, она может подсказать, как надо поступить.

Воспитатель: Я рада, что вы считаете книги своими друзьями и желаю вам и дальше много читать.

А теперь проведем викторину:

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили не тужили… Назовите этих друзей – музыкантов.

Жили – были в Африке веселые друзья Попугай, мартышка, удав. А кто был четвертым  в этой компании?

Какая девочка выручила из ледового плена своего друга?

Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: « Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: « Друг спас жизнь друга» Оком идет речь

У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он?

« Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу» - любил петь львенок. С кем он дружил?

Физминутка:

 - Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю следующее задание.

Перед вами лепестки цветка. На них написаны хорошие и плохие качества человека.  Выберите только те качества, которые присущи настоящему другу.

Дети выполняют задание. Потом хором читают то, что получилось.

Воспитатель: Ребята, вы успешно справились с заданием. А теперь внимание на монитор: пословица не даром молвится, в ней заключена народная мудрость

Вам будут показаны пословицы, а вы должны их дополнить по смыслу:

НЕ имей сто рублей, а….

Человек без друзей, что дерево….

Нет друга ищи, а…

Без друга в жизни…

НЕ мил и свет когда…

Воспитатель: Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой нужно соблюдать законы дружбы. Если будете соблюдать эти правила, вы станете настоящими друзьями. 

Дети хором читают ,,Закон дружбы”

,, Будь с другом честен!”

,, Не спорь по пустякам!”

,,Умей мириться!”

,,Помогай другу советом и делом!”

,,Не обзывай друга!”

,,Выбирай друга по душе, а не по одёжке!”

,,Умей признавать свои ошибки!”

,,Будь чутким и внимательным!’

Воспитатель: Ребята, наша беседа подошла к концу. Я желаю вам здоровья, удачи, побольше друзей, уважайте друг друга, цените, живите мирно и дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час "Умей дружить"

Занятие разработано для учащихся 1-х классов группы продленного дня. Через данное занятие формируются умения находить взаимопонимания, разрешать разногласия, противоречия, просьбы.Всё занятие проходит...

Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.

Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба  и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...

Классный час во 2 классе "Умей дружить"

Предлагаю вашему вниманию разработку классного часа по теме "Умей дружить. (презентация и ход мероприятия) Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба  и каким должен б...

Внеклассное мероприятие" Умей дружить и добро творить"

Мероприятие о доброте  направленное на то, чтобыформировать у обучающихся коммуникативность, ответственность за свои поступки, уважительное отношение к окружающим и к иной точке зрения, саморегул...

Конспект внеурочного занятия "Я умею дружить"

В данной публикации представлен конспект внеурочного занятия для учащихся 1 классов "Я умею дружить". Данное занятие представляет собой часть общей программы внеурочных занятий, разработанных на основ...

Методическая разработка проекта "Умей дружить, умей дружбой дорожить"

в методической разработке представлен проект по теме" Умей дружить, умей дружбой дорожить"...