Классный час во 2 классе "Умей дружить"
план-конспект урока (2 класс)

Черненко Анна Анатольевна

Предлагаю вашему вниманию разработку классного часа по теме "Умей дружить. (презентация и ход мероприятия)

 

Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба  и каким должен быть настоящий друг.

2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

3.Содействие формированию дружного коллект

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                

Внеклассное мероприятие

Тема. Умей дружить.

Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба  и каким должен быть настоящий друг.

2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

3.Содействие формированию дружного коллектива.

Предварительная работа: рисунки о дружбе.

Оборудование. Цветик - семицветик, плакаты.

Ход классного часа.

1.Орг. момент. Эмоциональный настрой.

-Тому в жизни все удается,

Кто улыбается и смеется.

Тот болезням не поддается,

Кто улыбается и смеется.

На того дождик счастья льется,

Кто улыбается и смеется.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

2. Объявление темы, цели.  

- Ребята, о чем мы сегодня будем говорит? (О дружбе)

- Что должны узнать? (Что такое дружба? Кто такие друзья? Приятели? Каким должен быть друг?)  

3. Вступительное слово учителя. (На фоне музыки)

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

-Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

- Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

- Ребята, какой выбор стоял перед пастухом? (Кому открыть дверь)

- Какое решение он принял?  

- Как вы думаете, почему у нас с вами возникла необходимость поговорить о дружбе? (возникают конфликты)

- Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? (На доске плакат с изображением Кота Леопольда)

- Чем известен Кот Леопольд? Кто ему постоянно досаждал?  

- Кот Леопольд сочинил стихотворение о дружбе. Послушайте, пожалуйста:    

-Давайте отложим дела «на потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом!

4. Постановка цели.

-Наш сегодняшний классный час посвящен дружбе. К нему мы очень увлеченно готовились: рисовали, собирали пословицы.

- Итак, сегодня мы постараемся выяснить:

1. Что такое дружба?

2. Кого можно назвать настоящим другом? А кого приятелем?

3. Какими качествами должен обладать настоящий друг? Каких друзей нам хотелось бы иметь?

4. Определим законы (правила) дружбы.

5. Постараемся помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

5. Знакомство с понятиями «дружба», «друг», «приятель».

- Ребята, Леопольд не знает что такое «дружба», кто такой «друг» и «приятель». Давайте ему поможем!  

- Мы связаны в жизни с разными людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, в секции. Можно ли всех этих людей по отношению к нам назвать друзьями? (Нет)

- Как мы можем их назвать? (Приятели)

- Если мы связаны совместной деятельностью (занятием), у нас общие интересы, симпатия, мы близки по деятельности, то нас можно назвать приятелями.

(Приятель  - человек, близкий кому-либо по взглядам, занятиям, по условиям жизни, дружески расположенный к кому-нибудь.)

- А могут ли среди одноклассников, ребят, с которыми занимаетесь в кружке быть ваши друзья? (Да)

- Почему?

- А кто такой «друг», как вы понимаете?

- Друг – это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого.

- Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. С друзьями не скучно!

- А что такое дружба?

- Дружба – это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. (Словарь С.И.Ожегова)

Дружба – это высшая степень товарищества.

6. Составление цветка «Дружбы» из качеств настоящего друга.

- Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. И сейчас мы с вами попробуем вырастить цветок  Дружбы  «цветик - семицветик». Перед вами лепестками, на которых написаны различные качества.  Выберите только те, которые должны быть у  настоящего друга.  Вспомните, о чем мы говорили, это поможет вам сделать правильный выбор. (Учитель показывает лепестки, на которых написаны различные качества (обидчивый, драчливый, ответственный, честный, справедливый, жадный, завистливый, готов выручить в любое время, справедливый, дорожит дружбой, помогает в случае необходимости). Ученики выбирают только те, которые должны быть у  настоящего друга, и прикрепляют их на доску).

-Посмотрите, какой красивый  цветок  Дружбы  «цветик - семицветик» у нас получился!

В ходе подготовки к классному часу вы рисовала рисунки на тему «Дружба». Они находятся на выставке. На перемене мы их все посмотрим.

- С кем вы себя нарисовали? Какие ваши друзья? Какими качествами они обладают?  

7. Итог классного часа

- Итак, ребята, что же такое дружба? Кого мы можем назвать настоящим другом? А кого приятелем? Каким должен быть настоящий друг?  

-Если мы хотим иметь друзей, мы должны знать,  что дружба – это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить должен посмотреть в себя, в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга?»

Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга – ищи, а нашел – береги!»

-Хочется верить, что этот классный час заставил вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умей дружить

Слайд 3

Что такое дружба? 2. Кого можно назвать настоящим другом? А кого приятелем? 3. Какими качествами должен обладать настоящий друг? Каких друзей нам хотелось бы иметь? 4. Определим законы (правила) дружбы. 1. Что такое дружба? 2. Кого можно назвать настоящим другом? А кого приятелем? 3. Какими качествами должен обладать настоящий друг? 4. Каких друзей нам хотелось бы иметь? 5 . Определим законы (правила) дружбы.

Слайд 4

Если мы связаны совместной деятельностью (занятием), у нас общие интересы, симпатия, мы близки по деятельности, то нас можно назвать приятелями. Приятель - человек, близкий кому-либо по взглядам, занятиям, по условиям жизни, дружески расположенный к кому-нибудь.

Слайд 5

Друг – это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. С друзьями не скучно!)

Слайд 6

Дружба – это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. Дружба – это высшая степень товарищества.

Слайд 7

Цветок дружбы «цветик - семицветик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.

Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба  и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...

Сценарий классного часа первого класса "Давай дружить"

Переступая порог 1 класса, ребенок попадает в другую атмосферу жизни и деятельности. Для успешной адаптации в коллективе нужны разнообразные формы внеурочной работы. Данный классный час способствует р...

презентация к классному часу "Умей дружить"

классный час посвящён дружбе....

Классный час "Умей дружить"

Школьное внеклассное мероприятние о дружбе....

Классный час: "Умей дружить"

Проект рассматривает одну из важнейших проблем нашего времени – жевательная резинка: польза или вред?Цель исследования: выяснить положительное и отрицательное влияние жевательной резинки на орга...

Классный час на тему:Умей дружить

Тема:  «Умей дружить»Цели: научить детей выяснять отношения спором, употреблять слова, выражающие отказ, просьбу, извинения, сделать класс более дружным и сплочённым.Воспитание л...

Классный час на тему: «Нужно уметь дружить!» (2 класс )

Данный классный час учит ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта  можно показать важность и ценность настоящей дружбы...