"Мы рождены не для войны..."
методическая разработка на тему
Литературная композиция, посвященная Дню победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_rozhdeny_ne_dlya_voyny.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная композиция «Мы рождены не для войны»
1. Только вдумайся, вслушайся
В имя «Россия».
В нем и росы, и синь,
И сиянье, и сила.
Я бы только одно у судьбы попросила,
Чтобы снова враги не пошли на Россию.
2. Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май.
3. В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города,
Ценою крови куплена Победа,
Пусть это помнит шар земной всегда.
Сценка
1-й ученик: Год за годом заря над землею вставала,
Поднималась Россия, забыв о былом,
И любовью мальчишек своих баловала,
Как могла, согревала в сердце своем…
Только вдруг сорок первый ударил огнем,
Подпоясал мальчишек солдатским ремнем.
(ученики надевают пилотки и ремни)
2-й ученик: Глядит на них Родина, очи суровы:
- Откуда вы, кто вы? На что вы готовы?
В ответ поднимались отважные руки:
Все: (взялись за руки и подняли вверх):
Готовы на битвы, на годы разлуки,
Готовы на радость победных огней,
На голод, на холод могильных камней,
Готовы на все ради завтрашних дней!
Вед. 69 лет прошло с того дня, когда весь мир услышал долгожданное: «Победа!». Не тускнет этот праздник. Он наполняется все новым содержанием. Это праздник радости, свободы.
4. Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
5. Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей
И наших внуков внуки.
Стихотворение «Берегите землю…»
Берегите Землю!
Берегите! Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите! Чудо песен
Городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий,
Откровение земли и неба-
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу,-
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите!
6. Пускай всегда годину ту
На память нам приводит
И первый снег, и рожь в цвету,
Когда под ветром ходит.
7. И в каждый дом, и каждый сад
В ряду - большой и малый.
И дня восход и дня закат
Над тёмным лесом - алый.
8. Пускай во всём, чем жизнь полна,
Во всём, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было.
9. Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья,
Затем, чтоб нам счастливым быть,
А счастье – не в забвенье.
10. Победа! Как она досталась?
Каким путем вы к ней пришли?
И раны были, и усталость,
И шрамы на груди земли.
11. Броня во вмятинах глубоких,
И дали пройденных дорог,
И ордена на гимнастерках,
Где пот нещадно ткань прожёг.
12.Могилы братские, в которых
Друзья погибшие лежат,
И въевшийся вам в лица порох
На безымянных рубежах.
Стихотворение «Как горько нам стоять у обелисков…»
Как горько нам стоят у обелисков
И видеть там скорбящих матерей.
Мы головы свои склоняем низко –
Земной поклон за ваших сыновей.
Шумят под ветром сосны вековые,
Горят цветы невянущим огнём.
Вам, матери героев всей России,
Любовь свою и нежность отдаем!
Наследники великой этой славы,
Ее мы чтим и бережно храним.
Героями гордились мы по праву
И стать на них похожими хотим.
Считайте нас своими сыновьями!
Считайте нас своими дочерьми!
Детей своих вы в битвах потеряли,
И все мы стали вашими детьми.
Л. Кондратенко
Вед. Спят мальчишки в сиянии звезд…
Им семнадцать! Навечно семнадцать!
Им не встать из-под белых берез,
Из-под алых рябин не подняться.
Вед. Шли мальчишки в шинелях до пят
На врага, под огонь бронебойный.
Не забудем же этих ребят,
Будем этих мальчишек достойны!
Вед. Спят Мальчишки под синью берез, -
Навсегда твердо сомкнуты губы, -
Не видать им ни солнца, ни звезд –
Тише пойте, армейские трубы!
Песня «Журавли», «Мне кажется, порою…»
13. Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок. Мой и твой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадною рукой.
Я не хочу, чтоб доты обнажились,
Как Раковая опухоль земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.
Хочу, чтобы раскаты канонады
Не слышали мы больше никогда.
Хочу, чтоб пели и плясали дети,
И мирной наша жизнь была всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение, 3 класс . Тема : " Как рождается герой" Б. Заходер "История Гусеницы", Ю. Мориц " Жора Кошкин"
Данный урок литературного чтения разработан по УМК " Перспективная начальная школа" и является одним из уроков одной большой темы " Как рождается герой"...
Модель урока окружающий мир "Как рождается книга?" + презентация к уроку (2 части) 2 класс
Модель урока + презентация (в 2 частях). В приложении дана дополнительная информация по теме урока....
Проект "Как рождается снежинка".
Проект разработан для учащихся 2 класса. Используется на уроках окружающего мира во время изучения темы "Снег и лёд". Основной метод – исследовательская работа, в результате которой учащиеся учатся са...
Методическая разработка классного часа "Героями не рождаются, ими становятся".
Методическая разработка классного часа на тему:«Героями не рождаются, ими становятся»Цель: формирование гражданственности и патриотизма, любви к Родине.Задачи: расширить представлени...
Родительское собрание"Культура здоровья рождается в семье"
Родительское собрание Культура здоровья рождается в семье...
«Мы рождены не для войны…» (Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы)
Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне.Задачи:· Формировать интерес к изучению героического прошлого своей страны и родног...