Проект "Как рождается снежинка".
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Проект разработан для учащихся 2 класса. Используется на уроках окружающего мира во время изучения темы "Снег и лёд". Основной метод – исследовательская работа, в результате которой учащиеся учатся самостоятельно проводить эксперименты, обрабатывать его результаты и представлять их в виде рисунков, фотографий, схем, диаграмм. Работа над проектом позволяет учащимся научиться пользоваться различными источниками и способами получения информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rozhdaetsya_snezhinka.doc | 182 КБ |
prilozhenie_1.ppt | 904 КБ |
prilozhenie_2.ppt | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор проект Мартьянова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, учитель высшей категории МАОУ «СОШ № 83» г. Перми Тема проекта Как рождаются снежинки? Предмет и класс Природоведение 2 класс Аннотация к проекту Проект разработан для учащихся 2 го класса. Используется во внеурочной деятельности. Основной метод – исследовательская работа, в результате которой учащиеся учатся самостоятельно проводить эксперименты, обрабатывать его результаты и представлять их в виде рисунков, фотографий, схем, диаграмм. Работа над проектом позволяет учащимся научиться пользоваться различными источниками и способами получения информации. Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос: Почему снежинка живёт зимой? Проблемные вопросы Какие существуют формы снежинок? Как рождается снежинка? Можно ли путем замораживания из капельки воды получить снежинку? План проведения проекта занятие: Представление проекта учащимся. Формирование исследовательских групп. Определение проблемных вопросов для исследования. Планирование работы учащихся в группах. Обсуждение возможных источников информации. – 3 занятие: Самостоятельная работа учащихся. 4 занятие: Выбор форм представления отчета по исследованию. 5 занятие: Подготовка отчетов по проведённым исследованиям. 6 занятие: Защита полученных результатов. Подведение итогов. Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся Приложение 1 Пример продукта проектной деятельности учащихся Приложение 2 Материалы по формирующему и итоговому оцениванию Критерии оценки мультимедийной презентации Ученики______________________________ Дата______
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности Текст выступления на защите проекта 1 ученик Мы снежинки! Это мы Парашютики зимы. Это мы над вами кружим, Это мы с ветрами дружим. Что такое снег? Это много, очень много красивых снежинок. А что такое одна снежинка? Откуда она берется, где рождается снежинка, какую форму имеют снежинки? Одинаковые ли они, - эти прекрасные чистые сверкающие белые звездочки. На все эти вопросы мы попытались ответить во время исследований, наблюдений, чтения литературы, получения информации из Интернета. Мы рассматривали снежинки в увеличительное стекло и заметили, что все они разные, хотя очень похожи друг на друга. Нарисовать снежинку так же сложно, как портрет человека, поэтому мы воспользовались фотографиями. Ученые их фотографируют через микроскоп, используют подсветки. Известно более 5000 различных форм. Ученые объединили все снежинки в группы или классы. Всего 10 классов - это звездочки, пластинки, столбики, иглы, град, пушинка, еж и т.д. 2 ученик Рассматривая снежинки в морозную погоду, мы заметили, что снежинки в мороз однообразные, неинтересные, в виде узкой, ничем не украшенной пластинки. А в более теплую погоду снежинки мохнатые, опушенные бахромой. Почему так происходит? Попытаемся ответить. В сильный мороз мы наблюдали, как из люков выходит пар, а на стенах домов, кустах вблизи этого пара образуются красивые снежные мохнатые кружева, похожие на ветки папоротника или пальмы. И чем дольше идет пар, тем пышнее становится снежное кружево. А пар состоит из мельчайших капелек воды. Значит можно предположить, что для образования пушистых снежинок, нужны влага и сильный мороз. Но почему же не получается снежинка из крупной капли воды, ведь в ней влаги больше? 3 ученик Раньше так и думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Думали, что идет он из тех же туч, что и дождь. Но вот была разгадана тайна рождения снежинок. Узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идет иногда летом вместе с дождем или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки, красивые шестиугольные звездочки. Мы провели такой опыт: в мороз вынесли ведро теплой воды и поставили его под куст. Через некоторое время на веточках, на которые попадал пар, стали образовываться кристаллики, но снежинки не образовались. Ученые изучили образование снежинок. Водяной пар с поверхности морей и океанов поднимается очень высоко над землей, где царит сильный холод. Здесь из водяных паров образуются крохотные льдинки – кристаллики. Первоначальная форма кристаллика – шестигранная пластинка. И если вы, ребята, захотите нарисовать или вырезать снежинку, то знайте, что у нее обязательно должно быть шесть лучиков. 4 ученик Это еще не снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Но, опускаясь, снежинка проходит через более теплые и более влажные слои воздуха. К шестиугольной пластинке присоединяются другие кристаллики более простой или наоборот более причудливой формы. Наверное, такие, какие получались из нашего пара: в виде иголочек, столбиков, крестиков, ежиков, запонок, крупинок. Все кристаллики присоединяются в строгом порядке, под одинаковым углом, на одинаковом расстоянии. 5 ученик Теперь мы можем сделать вывод о том, что снежинка, увиденная нами в мороз, образовалась из простых кристалликов недалеко от земли. Ей не хватило влаги, хотя мороза было достаточно. Итак, делаем вывод: снежинки образуются из пара, который поднимается на высоту от 4000 метров и выше; там при сильном морозе пар превращается в кристаллики шестиугольной формы; пока они летят до земли, проходят разные слои влажности и обрастают другими кристалликами, растут и становятся пушистыми, причудливыми, разнообразными зимними цветами. Полезные ресурсы 1. В.А. Корабельников. «Краски природы» книга для учащихся нач. кл. - М.: Просвещение, 1989 – 160 с. 2. Энциклопедия окружающего мира. «Погода и климат»- М.: Росмэн ,1998 - 48 с. 3. Г. Юрмин, А.Дитрих. «Почемучка» -М.: Педагогика Пресс, 1998 – 352с. 4. Т.И. Нуждина Энциклопедия для малышей .«Чудо всюду»- Ярославль, Академия развития, 1998 - 320 с. 5.Снежинка Бентли_ В ожидании снега. Режим доступа: http://www.snowflakebentley.com/ 6. О шестиугольных снежинках. Режим доступа: http://zipper.paco.net/~yury/LL/podarok.html Другие документы Интересные факты: Предполагается, что в одном кубическом метре снега находится 350 миллионов снежинок. Более половины населения земного шара никогда не видело снега, разве только на фотографиях. В языке эскимосов для наименования снега существует больше 20 слов. В якутском языке — около 70. Снег белый, потому что снежинки — это кристаллы, которые отражают весь спектр света, который мы видим как белый. В разных местах выпадает «свой» снег. В Прибалтике и центральных областях России часто идет снег в виде крупных, сложной формы разветвленных снежинок, иногда мохнатых хлопьев. В Сибири снежные хлопья достигали 30 сантиметров в диаметре. Такие гиганты могут выпадать только при полном безветрии. При низкой температуре и сильном ветре снежинки сталкиваются в воздухе, крошатся и падают на землю в виде обломков. При морозе в 40 градусов зарождающиеся кристаллики льда выпадают в виде « алмазной пыли». В Якутии в ясную морозную погоду выпадают тоненькие ледяные иголки. По мнению ученых, каждая снежинка является плоской линзой, преобразующей свет и меняющейся под действием света, приходящего от других снежинок. Падающий снег накапливает и как-то преобразует поступающую в него из окружающего мира информацию. Шестиугольная форма снежинок объясняется молекулярным строением воды, а вот на вопрос, почему снежинки плоские, пока ответа так и не найдено. Отзывы на проект |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под голубыми небесами, Великолепными коврами Блестя на солнце, снег лежит. А.С. Пушкин
Снег повсюду. А что мы знаем о нем? Каков он в ясные, морозные и теплые дни?
Задумайся! Где, когда и как рождается снежинка? Сколько лучей у снежинки? Есть ли одинаковые снежинки? Получится ли из растаявшей снежинки такая же?
Для того, чтобы стать исследователем, вам надо: объединиться в три исследовательские группы по интересующим вас вопросам; обсудить в группах план ваших действий; условиться об оперативной помощи друг другу; наметить сроки для проведения исследований; договориться о том, как будете оформлять итоги работы ; защитить свой проект на школьной научно-практической конференции
Вы готовы? Тогда в путь за новыми открытиями!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение, 3 класс . Тема : " Как рождается герой" Б. Заходер "История Гусеницы", Ю. Мориц " Жора Кошкин"
Данный урок литературного чтения разработан по УМК " Перспективная начальная школа" и является одним из уроков одной большой темы " Как рождается герой"...
Модель урока окружающий мир "Как рождается книга?" + презентация к уроку (2 части) 2 класс
Модель урока + презентация (в 2 частях). В приложении дана дополнительная информация по теме урока....
Методическая разработка классного часа "Героями не рождаются, ими становятся".
Методическая разработка классного часа на тему:«Героями не рождаются, ими становятся»Цель: формирование гражданственности и патриотизма, любви к Родине.Задачи: расширить представлени...
Проектная работа "Как рождаются снежинки"
Проектная работа представлена в форме исследовательских работ учащихся. В начале проекта поставили такие проблемные вопросы: 1) Какие существуют формы снежинок? 2) Как рождаются снежинки?...
Мини-сочинение "Путешествие снежинки" Изображение снежинки с помощью восковой свечи и акварельных красок.
Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства. Обобщение темы "Имя существительное", написание мини-сочинения и изображение снежинки....
Проект "Как рождаются снежинки"
Проект разработан для учащихся 3 класса. Используется во внеурочной деятельности.Основной метод – исследовательская работа, в результате которой учащиеся учатся самостоят...