Родительское собрание"Культура здоровья рождается в семье"
методическая разработка (1 класс) на тему
Родительское собрание Культура здоровья рождается в семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_zdorovya_rozhdaetsya_v_seme.docx | 106.88 КБ |
kultura_zdorovya.ppt | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
НОУ Гимназия «Мастер - класс»
Родительское собрание
1 класс
Тема: «Культура здоровья рождается в семье»
Провела
7 декабря 2010 года
Кузьмина Ирина Викторовна,
кл. руководитель 1 класса
п/о Огниково, 2010 год
Культура здоровья рождается в семье
Цель: способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни
Задачи:
- Распространение положительного семейного опыта.
- Профилактика негативного семейного воспитания.
- Расширение и разнообразие форм работы с семьей.
- Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
- Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.
Актуальность:
Я выбрала эту тему не случайно. Незадолго перед родительским собрание, я предложила детям ответить на вопросы. По результатам анкеты получила такую картину. Это и определило тему родительского собрания.
- Выполняешь ли ты дома утреннюю зарядку?/25 % детей/
- Выполняют ли твои родители утреннюю зарядку? /10 % родителей/
- Как долго ты смотришь телевизор, играешь в игровые приставки, компьютер ? /от 3 ч. до 5 ч./ /65 % детей/
- Сколько времени проводишь возле компьютера (от 2 ч. до 3 ч.) /50 % детей/
- Соблюдаешь ли ты режим дня? /20 % детей/
Форма: работа в группах /с элементами проектной технологии/
Участники:
- родители (1 класса)
- обучающиеся (1 класса)
- школьная медсестра
- учитель
План проведения собрания
Вступительное слово учителя.
- Работа в группах
- Защита проектов /выступление родителей/
- Тест-анкета для родителей.
- Вывод /родители, учитель/
- Рефлексия собрания.
Планируемые результаты:
Позитивное отношение родителей к родительским собраниям
Овладение некоторыми приемами воспитания и взаимодействия с детьми по теме собрания.
I. ВСТУПЛЕНИЕ.
1. Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите "да", в противном случае - "нет".
Скажите громко и хором, друзья,
Детей своих все вы, любите? (да)
С работы пришли, сил совсем уже нет,
Вам хочется лекции слушать ? (нет)
Я вас понимаю: Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте тогда скорей мне ответ:
Помочь откажитесь мне? (нет)
Последнее, что спрошу я у вас:
Активными будем все? (да)
Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: "Здравствуйте, доброго здоровья!", "Как ваше драгоценное здоровье?!" И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: "Здоровье не купишь", "Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь".
Сегодня мы с вами и поговорим о здоровье - самом ценном достоянии человека.
Назовем мы нашу сегодняшнюю встречу: "Культура здоровья рождается в семье!".
Предлагаю своим родителям поработать в группах. Заходя в класс, вы получали полоски разного цвета. Объединитесь в группы по полоскам одинакового цвета.
Предлагаю Вам подумать и высказаться, что такое гигиена (мозговой штурм).
Гигиена - это наука о поддержании здоровья и здоровой жизнедеятельности.
Что входит в понятие гигиена?
- режим дня
- питание
- профилактика сколиоза
- профилактика близорукости
Таким образом, мы определили темы проекта для каждой группы /
1. Режим дня первоклассника
2. Питание первоклассника
3. Профилактика близорукости
4. Правильная осанка (профилактика сколиоза)
III. Создание проектов. Работа родителей в парах (родители приступают к обсуждению, разработке своих проектов: рисуют, вырезают, клеят и т.д.)
Перед началом защиты каждого проекта, а я создаю проблемную ситуацию по теме. А родители находят пути решения данной проблемы, через создание и защиту своего проекта.
IV. Защита проектов.
В конце защиты проектов, я подводила итог.
После защиты всех проектов, я попросила родителей ответить на вопросы теста и вам предлагаю такой же тест. С целью проанализировать "Как вы относитесь к своему здоровью?"
Вывод по тесту: в период работы над тестом, по реакции родителей, было видно, что они все правильно говорят о сбережении здоровья своих детей, а сами действуют в отношении своего здоровья не верно.
VII. Решение собрания
Пока родители отвечают на вопросы теста, руководители групп разработали проект решения собрания. Оно перед вами на слайде.
- Продолжить воспитание гигиенических навыков детей дома и в школе.
- Родителям контролировать соблюдение детьми режима дня.
- Использовать рекомендации по формированию правильной осанки, рациональному питанию и профилактике близорукости.
- Оказывать детям помощь в укреплении здоровья.
VIII. Рефлексия:
/родители высказывают свое мнение по теме собрания/
В конце собрания я провела рефлексию:
Когда дети или взрослые держат в руке воздушный шар и хотят его запустить в воздух. Они загадывают желания, чтобы оно исполнилось. Держа, один шар все вместе в группе загадайте, свое желания по теме собрания. Но не говорите, а только улыбнитесь, если я скажу то, что вы загадали. /Желаем, чтобы наши дети были здоровы/. Родители все без исключения улыбнулись. Что для этого необходимо? Соблюдать "Режим дня, правильно и рационально питаться, следить за осанкой, беречь свои глаза",
IX. Вывод:
- Молодцы, уважаемые родители.
Воспитать ребенка здоровым - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.
Литература:
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 1-4 классы. – М.: ВАКО. 2008.
- Метенова Н.М. Родительское собрание. - М.: Скрепторий. 2003.
- Как проводить родительские собрания. – Ч.: Слово. 2006.
- Степанова Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. – М.: Сфера. 2001.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполняешь ли ты дома утреннюю зарядку? /25 % детей/ Выполняют ли твои родители утреннюю зарядку? /10 % родителей/ Как долго ты смотришь телевизор ? / в среднем от 3 ч. до 5 ч./ /65 % детей/ Сколько времени проводишь возле компьютера, игровых приставок, телевизора? ( от 2 ч. до 3 ч.) /50 % детей/ Соблюдаешь ли ты режим дня? / 20 % детей/
Режим дня Рациональное питание Формирование правильной осанки Профилактика близорукости
Продолжить воспитание гигиенических навыков детей дома и в школе. Родителям контролировать соблюдение детьми режима дня. Использовать рекомендации по формированию правильной осанки, рациональному питанию и профилактике близорукости. Оказывать детям помощь в укреплении здоровья.
С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Здоровое питание - здоровый ребёнок!»
раскрыть значение натурального продукта мёда в жизни школьника, его пищевой, энергетической ценности и пользы, которую он приносит;продолжить формирование умений творческого мы...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры»
Данный материал поможет родителям получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса. Родители получат рекомендации по укреплению здоровья детей....
Родительское собрание "Культура поведения закладывается в семье"
Родительское собрание...
Родительское собрание "Как здорово, что есть семья"
Задачи: обсудить с родителями проблемы современной семьи; формировать педагогическую культуру современных родителей, развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях воспитания детей....
Презентация к родительскому собранию "Как здорово, что есть семья"
Задачи: обсудить с родителями проблемы современной семьи; формировать педагогическую культуру современных родителей, развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях воспитания детей....
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Цель: Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей....
Родительское собрание «Сохранение здоровья и развитие мотивации к здоровому образу жизни в семье и школе»
Родительское собрание «Сохранение здоровья и развитие мотивации к здоровому образу жизни в семье и школе»...