Родительское собрание"Культура здоровья рождается в семье"
методическая разработка (1 класс) на тему

Родительское собрание Культура здоровья рождается в семье

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_zdorovya_rozhdaetsya_v_seme.docx106.88 КБ
Office presentation icon kultura_zdorovya.ppt1.53 МБ

Предварительный просмотр:

НОУ Гимназия «Мастер - класс»

Родительское собрание

1 класс

Тема: «Культура здоровья рождается в семье»

Провела

7 декабря 2010 года

Кузьмина Ирина Викторовна,

кл. руководитель 1 класса

п/о Огниково, 2010 год


Культура здоровья рождается в семье

Цель: способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни

Задачи:

  1. Распространение положительного семейного опыта.
  2. Профилактика негативного семейного воспитания.
  3. Расширение и разнообразие форм работы с семьей.
  4. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
  5. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Актуальность:

Я выбрала эту тему не случайно. Незадолго перед родительским собрание, я предложила детям ответить на вопросы. По результатам анкеты получила такую картину. Это и определило тему родительского собрания.

  1. Выполняешь ли ты дома утреннюю зарядку?/25 % детей/
  2. Выполняют ли твои родители утреннюю зарядку? /10 % родителей/
  3. Как долго ты смотришь телевизор, играешь в игровые приставки, компьютер ? /от 3 ч. до 5 ч./ /65 % детей/
  4. Сколько времени проводишь возле компьютера (от 2 ч. до 3 ч.) /50 % детей/
  5. Соблюдаешь ли ты режим дня? /20 % детей/

Форма: работа в группах /с элементами проектной технологии/

Участники:

  1. родители (1 класса)
  2. обучающиеся (1 класса)
  3. школьная медсестра
  4. учитель

План проведения собрания

Вступительное слово учителя.

  1. Работа в группах
  2. Защита проектов /выступление родителей/
  3. Тест-анкета для родителей.
  4. Вывод /родители, учитель/
  5. Рефлексия собрания.

Планируемые результаты:

Позитивное отношение родителей к родительским собраниям

Овладение некоторыми приемами воспитания и взаимодействия с детьми по теме собрания.

I. ВСТУПЛЕНИЕ.

1. Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите "да", в противном случае - "нет".

Скажите громко и хором, друзья,

 Детей своих все вы, любите? (да)

 С работы пришли, сил совсем уже нет,

 Вам хочется лекции слушать ? (нет)

Я вас понимаю: Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте тогда скорей мне ответ:

Помочь откажитесь мне? (нет)

Последнее, что спрошу я у вас:

Активными будем все? (да)

Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: "Здравствуйте, доброго здоровья!", "Как ваше драгоценное здоровье?!" И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: "Здоровье не купишь", "Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь".

Сегодня мы с вами и поговорим о здоровье - самом ценном достоянии человека.

Назовем мы нашу сегодняшнюю встречу: "Культура здоровья рождается в семье!".

Предлагаю своим родителям поработать в группах. Заходя в класс, вы получали полоски разного цвета. Объединитесь в группы по полоскам одинакового цвета.

Предлагаю Вам подумать и высказаться, что такое гигиена (мозговой штурм).

Гигиена - это наука о поддержании здоровья и здоровой жизнедеятельности.

Что входит в понятие гигиена?

  1. режим дня
  2. питание
  3. профилактика сколиоза
  4. профилактика близорукости

Таким образом, мы определили темы проекта для каждой группы /

1. Режим дня первоклассника

2. Питание первоклассника

3. Профилактика близорукости

4. Правильная осанка (профилактика сколиоза)

III. Создание проектов. Работа родителей в парах (родители приступают к обсуждению, разработке своих проектов: рисуют, вырезают, клеят и т.д.)

Перед началом защиты каждого проекта, а я создаю проблемную ситуацию по теме. А родители находят пути решения данной проблемы, через создание и защиту своего проекта.

IV. Защита проектов.

В конце защиты проектов, я подводила итог.

После защиты всех проектов, я попросила родителей ответить на вопросы теста и вам предлагаю такой же тест. С целью проанализировать "Как вы относитесь к своему здоровью?"

Вывод по тесту: в период работы над тестом, по реакции родителей, было видно, что они все правильно говорят о сбережении здоровья своих детей, а сами действуют в отношении своего здоровья не верно.

VII. Решение собрания

Пока родители отвечают на вопросы теста, руководители групп разработали проект решения собрания. Оно перед вами на слайде.

  1. Продолжить воспитание гигиенических навыков детей дома и в школе.
  2. Родителям контролировать соблюдение детьми режима дня.
  3. Использовать рекомендации по формированию правильной осанки, рациональному питанию и профилактике близорукости.
  4. Оказывать детям помощь в укреплении здоровья.

VIII. Рефлексия:

/родители высказывают свое мнение по теме собрания/

В конце собрания я провела рефлексию:

Когда дети или взрослые держат в руке воздушный шар и хотят его запустить в воздух. Они загадывают желания, чтобы оно исполнилось. Держа, один шар все вместе в группе загадайте, свое желания по теме собрания. Но не говорите, а только улыбнитесь, если я скажу то, что вы загадали. /Желаем, чтобы наши дети были здоровы/. Родители все без исключения улыбнулись. Что для этого необходимо?  Соблюдать "Режим дня, правильно и рационально питаться, следить за осанкой, беречь свои глаза",

IX. Вывод:

- Молодцы, уважаемые родители.

Воспитать ребенка здоровым - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.

Литература:

  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 1-4 классы. – М.: ВАКО. 2008.
  2. Метенова Н.М. Родительское собрание. - М.: Скрепторий. 2003.
  3. Как проводить родительские собрания. – Ч.: Слово. 2006.
  4. Степанова Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки.  – М.: Сфера. 2001.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кузьмина И.В., учитель 1 класса НОУ Гимназия «Мастер-класс» пос. Огниково 7.12. 2010 год

Слайд 3

Выполняешь ли ты дома утреннюю зарядку? /25 % детей/ Выполняют ли твои родители утреннюю зарядку? /10 % родителей/ Как долго ты смотришь телевизор ? / в среднем от 3 ч. до 5 ч./ /65 % детей/ Сколько времени проводишь возле компьютера, игровых приставок, телевизора? ( от 2 ч. до 3 ч.) /50 % детей/ Соблюдаешь ли ты режим дня? / 20 % детей/

Слайд 5

Режим дня Рациональное питание Формирование правильной осанки Профилактика близорукости

Слайд 11

Продолжить воспитание гигиенических навыков детей дома и в школе. Родителям контролировать соблюдение детьми режима дня. Использовать рекомендации по формированию правильной осанки, рациональному питанию и профилактике близорукости. Оказывать детям помощь в укреплении здоровья.

Слайд 13

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Здоровое питание - здоровый ребёнок!»

раскрыть  значение  натурального продукта мёда  в жизни  школьника, его пищевой, энергетической ценности и пользы, которую он приносит;продолжить формирование умений творческого мы...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры»

Данный материал поможет родителям получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса. Родители получат рекомендации по укреплению здоровья детей....

Родительское собрание "Как здорово, что есть семья"

Задачи: обсудить с родителями проблемы современной семьи; формировать педагогическую культуру современных родителей, развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях воспитания детей....

Презентация к родительскому собранию "Как здорово, что есть семья"

Задачи: обсудить с родителями проблемы современной семьи; формировать педагогическую культуру современных родителей, развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях воспитания детей....

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Цель: Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей....

Родительское собрание «Сохранение здоровья и развитие мотивации к здоровому образу жизни в семье и школе»

Родительское собрание «Сохранение здоровья и развитие мотивации к здоровому образу жизни в семье и школе»...