Методическая разработка классного часа "Героями не рождаются, ими становятся".
методическая разработка (1 класс) по теме
Методическая разработка классного часа на тему:
«Героями не рождаются, ими становятся»
Цель: формирование гражданственности и патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
- расширить представление о подвиге как о поступке смелого человека;
- пробуждать интерес к героическому прошлому Отечества,
- напомнить некоторые имена героев, отдавших свою жизнь за свободу и независимость нашей Родины.
Формы и мeтoды реализации: урок мужества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kl.chasa_geroyami_ne_rozhdayutsya.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2011
имени И.Н.Кожедуба
Методическая разработка
классного часа на тему:
«Героями не рождаются, ими становятся»
Подготовила: Михеева К.В., учитель 1-а класса
Москва 2012г.
Методическая разработка классного часа на тему:
«Героями не рождаются, ими становятся»
Цель: формирование гражданственности и патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
- расширить представление о подвиге как о поступке смелого человека;
- пробуждать интерес к героическому прошлому Отечества,
- напомнить некоторые имена героев, отдавших свою жизнь за свободу и независимость нашей Родины.
Формы и мeтoды реализации: урок мужества
Ход урока:
- Ребята, что такое Родина? (Дети отвечают.)
Родина – это территория, где человек родился, среда, в которой он вырос, живёт и воспитывается. Условно различают большую и малую Родину. Под большой Родиной подразумевают страну, где человек вырос, живёт и, которая стала для него родной и близкой.
Осознанная любовь к Родине у каждого человека возникает в своё время. Одно несомненно: с первым глотком материнского молока начинает пробуждаться и любовь к Отечеству. Вначале это происходит подобно тому, как растение тянется к солнцу, а ребёнок – к отцу и матери. Подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, селу, городу. И только взрослея, набираясь опыта и знаний, постепенно осознаёт величайшую истину – что он принадлежит Родине, отвечает за неё. Так рождается гражданин-патриот.
- Ребята, как вы понимаете пословицу «Жить – Родине служить!»?
Многое может родная земля! Может накормить тебя тёплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой, но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – долг тех, кто ест хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Люди в разное время совершали и совершают подвиги во имя любви к своей Родине, во имя любви к своему народу.
- Ребята, а что такое подвиг? (Дети отвечают.)
Подвиг – это значит – в великом бескорыстном порыве души человек отдаёт себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
Была война, прошла война,
Над полем боя тишина.
Но по стране, по тишине
Идут легенды о войне.
- Во время войны весь народ встал на защиту своей Родины. Люди не говорили громких слов о патриотическом воспитании и любви к Родине, они не испугались и проявляли выдержку, совершали подвиги.
Сегодня я хотела рассказать вам об одной отважной, очень юной, но крепкой духом девушке, которая совершила великий подвиг во времена ВОВ – боролась с фашистами до конца, веря в победу русского народа.
- Рассказ о Зое Космодемьянской:
О Зое написаны повести, очерки, стихи и песни, сняты фильмы. Её именем названы улицы и школы, библиотеки, поезда, лагеря, астероид и на станции метро нашего города «Партизанская» стоит постамент.
Зо́я Анато́льевна Космодемья́нская (13 сентября 1923, село Осиновые Гаи Тамбовской области — 29 ноября 1941, Петрищево) — партизанка, красноармеец диверсионно-разведывательной группы штаба Западного фронта. Прожила она всего 18 лет…
Первая женщина, удостоенная звания Герой Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны. Стала символом героизма советских людей в Великой Отечественной войне.
31 октября 1941 года Зоя, в числе 2000 комсомольцев-добровольцев, явилась к месту сбора в кинотеатре «Колизей» и оттуда была доставлена в диверсионную школу, став бойцом разведывательно-диверсионной части, официально носившей название «партизанской части 9903 штаба Западного фронта». После короткого обучения[4] Зоя в составе группы была 4 ноября переброшена в район Волоколамска, где группа успешно справилась с заданием (минирование дороги).
В ноябре группа, в которой служила Зоя, получила задание сжечь в течение 5—7 дней 10 населённых пунктов, в их числе деревню Петрищево Московской области. 27 ноября в 2 часа ночи Борис Крайнов, Василий Клубков и Зоя Космодемьянская подожгли в Петрищеве три дома,при этом у немцев погибло 20 лошадей.
О дальнейшем известно, что Крайнов не дождался Зои и Клубкова в условленном месте встречи и ушёл, благополучно вернувшись к своим; Клубков был схвачен немцами; Зоя, разминувшись с товарищами и оставшись одна, решила вернуться в Петрищево и продолжить поджоги. Однако немцы уже были настороже, собрали сход местных жителей, на котором велели им охранять дома.
С наступлением вечера 28 ноября, при попытке поджечь сарай, Космодемьянская была замечена хозяином. Вызванные немцы схватили девушку (около 7 часов вечера). Человек, который сдал Зою немцам, Свиридов за это был награждён бутылкой водки (впоследствии приговорён судом к расстрелу). На допросе она назвалась Таней и не сказала ничего определённого. Раздев догола, её пороли ремнями, затем приставленный к ней часовой на протяжении 4 часов водил её босой, в одном белье, по улице на морозе. К истязаниям Космодемьянской пытались присоединиться также местные жительницы, бросившие в Космодемьянскую котелок с помоями (они так же были приговорены к расстрелу).
Боевая подруга Зои Клавдия Милорадова вспоминает, что во время опознания трупа на Зоиных руках была запёкшаяся кровь, ногтей не было. У мертвого тела кровь не течет, значит, при пытках Зои были также вырваны ногти.
В 10:30 следующего утра, Космодемьянскую вывели на улицу, где уже была сооружена виселица; на грудь ей повесили табличку с надписью «Поджигатель домов». Когда Космодемьянскую подвели к виселице, Смирнова ударила её по ногам палкой, крикнув: «Кому ты навредила? Мой дом сожгла, а немцам ничего не сделала…».
Тело Космодемьянской провисело на виселице около месяца, неоднократно подвергаясь надругательствам со стороны проходивших через деревню немецких солдат. Под Новый 1942 год пьяные немцы сорвали с повешенной одежду и в очередной раз надругались над телом, исколов его ножами и отрезав грудь. На следующий день немцы отдали распоряжение убрать виселицу, и тело было похоронено местными жителями за околицей деревни[4].
Впоследствии Космодемьянская была перезахоронена на Новодевичьем кладбище в Москве.
Распространена версия (в частности, это было упомянуто в фильме «Битва за Москву»), согласно которой, узнав о казни Зои Космодемьянской, И. Сталин приказал солдат и офицеров 332-го пехотного полка вермахта в плен не брать, а только расстреливать. Командир полка подполковник Рюдерер был захвачен фронтовыми чекистами, осуждён и по приговору суда позднее расстрелян.
16 февраля, был подписан указ о присвоении ей звания Героя Советского Союза (посмертно).
- Такова история простой русской (советской) девушки 18 лет, которая не побоялась вступать в неравный бой с немцами и отдала свою жизнь во благо Родине.
- Какие качества, как вы думаете, нужны человеку для того, чтобы совершить подвиг подобный тому, который совершила Зоя?
Недавно по телевизору показывали историю, которая случилась в мирное время. Думаю, поступок человека, который его совершил, тоже можно назвать геройским.
- Рассказ о подвиге полицейского:
- На прошлой неделе, как я прочитала в новостях на одном из новостных сайтов, на одной из дорог вследствие плохой погоды и отсутствия хорошей видимости на дороге, произошло ДТП. На место прибыла бригада ГАИ. В ходе беседы сотрудников ГАИ с пострадавшей шел сильный снег и внезапно ,сквозь снежную пелену, на встречу вылетел потерявший управление Камаз. Удар пришелся бы на девушку, пострадавшей в первой аварии, если бы сотрудник полиции не оттолкнул ее на обочину, тем самым принявшим удар на себя. Полицейский от полученных травм скончался на месте, спав девушку от неминуемой гибели. У него остались жена и маленький ребенок…
- Как вы расцениваете поступок полицейского?
- Как вы думаете, Зоя и тот самый полицейский, истории которых вы сейчас услышали, стремились к славе и признанию? Почему они совершали эти поступки? На что они рассчитывали?
- Дети должны прийти к выводу, что подвиги совершаются от чистого сердца, без расчета.
- Послушайте стих С.Я. Маршака о неизвестном герое:
Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати. Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке. Знак "ГТО" На груди у него. Больше не знают О нем ничего. Многие парни Плечисты и крепки. Многие носят Футболки и кепки. Много в столице Таких же значков. Каждый К труду-обороне Готов. Кто же, Откуда И что он за птица Парень, Которого Ищет столица? Что натворил он И в чем виноват? Вот что в народе О нем говорят. Ехал Один Гражданин По Москве - Белая кепка На голове,- Ехал весной На площадке трамвая, Что-то под грохот колес Напевая... Вдруг он увидел - Напротив В окне Мечется кто-то В дыму и огне. Много столпилось Людей на панели. Люди в тревоге Под крышу смотрели: Там из окошка Сквозь огненный дым Руки Ребенок Протягивал к ним. Даром минуты одной Не теряя, Бросился парень С площадки трамвая Автомобилю Наперерез И по трубе Водосточной Полез. Третий этаж, И четвертый, И пятый... Вот и последний, Пожаром объятый. Черного дыма Висит пелена. Рвется наружу Огонь из окна. | Надо еще Подтянуться немножко. Парень, Слабея, Дополз до окошка, Встал, Задыхаясь в дыму, На карниз, Девочку взял И спускается вниз. Вот ухватился Рукой За колонну. Вот по карнизу Шагнул он к балкону... Еле стоит , На карнизе нога, А до балкона - Четыре шага. Видели люди, Смотревшие снизу, Как осторожно Он шел по карнизу. Вот он прошел Половину Пути. Надо еще половину Пройти. Шаг. Остановка. Другой. Остановка. Вот до балкона Добрался он ловко. Через железный Барьер перелез, Двери открыл - И в квартире исчез... С дымом мешается Облако пыли, Мчатся пожарные Автомобили, Щелкают звонко, Тревожно свистят. Медные каски Рядами блестят. Миг - и рассыпались Медные каски. Лестницы выросли Быстро, как в сказке. Люди в брезенте - Один за другим - Лезут По лестницам В пламя и дым... Пламя Сменяется Чадом угарным. Гонит насос Водяную струю. Женщина, Плача, Подходит К пожарным: - Девочку, Дочку Спасите Мою! | - Нет,- Отвечают Пожарные Дружно,- Девочка в здании Не обнаружена. Все этажи Мы сейчас обошли, Но никого До сих пор Не нашли. Вдруг из ворот Обгоревшего дома Вышел Один Гражданин Незнакомый. Рыжий от ржавчины, Весь в синяках, Девочку Крепко Держал он в руках. Дочка заплакала, Мать обнимая. Парень вскочил На площадку трамвая, Тенью мелькнул За вагонным стеклом, Кепкой махнул И пропал за углом. Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати. Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке, Знак "ГТО" На груди у него. Больше не знают О нем ничего. Многие парни Плечисты и крепки, Многие носят Футболки и кепки. Много в столице Таких же Значков. К славному подвигу Каждый Готов! |
- О ком это стихотворение? Известно ли имя героя? Почему он остался неизвестным? Кто бы из вас хотел обладать таким же мужеством и решительностью, как герой стихотворения?
- Давайте подумаем, люди каких профессий постоянно совершают подвиги? (полицейские, медики, пожарные).
- Ищут ли они признания, наград?
- Итоги и рефлексия:
- Вернемся к фразе «Героями не рождаются, а ими становятся». Как вы думаете, способны ли вы сами на геройский поступок? Какие маленькие подвиги мы можете совершать уже сейчас? (прекращать драки между детьми, помогать добрым советом тем, кто, например, переходит дорогу вне положенного места, защищать младших, оберегать девочек и своих родителей)
- Помните, маленьких подвигов не бывает! Подвиг – он и есть подвиг! Не важно, кто его совершил: мужчина или женщина, а может быть мальчик или девочка, важно, что сделал этот человек великую вещь – спас чью-то жизнь, помог предотвратить несчастье.
- Желаю вам вырасти смелыми, отважными, мужественными и честными. Жизнь человека бесценна и если вы можете помочь сохранить это сокровище, сделайте это, если уверены в своих силах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"
Цель: дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...
Методическая разработка классного часа " Слава Победы"
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....
Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"
Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...
Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"
Классный час посвящен 50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...
Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.
Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов День знаний первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...