Вн.мероприятие, посвященное Дн.Рожд. А.С.Пушкина
методическая разработка (3 класс) на тему

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_-_d.r.pushkina.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие, посвященное Дню рождению А.С.Пушкина

Вступительное слово

Добрый день, судари и сударыни. Нет в России человека, которому не было бы знакомо имя А.С.Пушкина. Несколько поколений людей, как и вы, постепенно открывали для себя его творчество, начиная со сказок и стихов, затем читая его поэмы, прозу, драматические произведения, каждый раз удивляясь глубине личности. А если это с вами ещё не произошло, поставьте себе цель усвоить хотя бы школьную программу, и вы обязательно окажетесь в числе счастливчиков. Для каждого возраста найдётся, что почитать из его произведений, хотя он прожил так мало!
А. С. Пушкину, его сказкам и стихам посвящаем эту игру, которому 6 июня исполнится … лет со дня рождения.
Пушкин не мог не написать свои сказки: то, что с детства запало в сердце, рано или поздно отзовётся. И он отдал людям то, что когда-то ему самому подарили няня Арина Родионовна и бабушка Мария Алексеевна, – мудрость, заключённую в сказочных образах. Он создал мир сказки, подобный существовал на Руси лишь в устном народном творчестве.
А сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете сказки и стихи Пушкина.

Условия игры таковы: 

  • Каждому из вас в составе своей команды надо показать эрудицию, знания, сообразительность и талант.
  • Командирам команд даётся маршрутный лист, в котором расписан порядок движения команды от станции к станции (маршрут).
  • Проходя по заданному маршруту, команда должна сделать остановки на 6-ти станциях и выполнить задания. За качество выполнения задания команда получает оценку в маршрутном листе.
  • После прохождения всех станций команды собираются в актовом зале, где жюри подсчитает общее количество баллов команд и объявит победителей.

Раздаются маршрутные листы.

1-я станция – «Кроссвордная»

Оценивание. В кроссворде 6 слов. Сколько слов отгадано, столько и баллов (от 0 до 6).

http://festival.1september.ru/articles/527901/img1.gif

1. Где Балда и поп заключили договор?
2. От кого Гвидон спас Лебедь?
3. Кем приходилась злая царица юной царевне?
4. Какой клич издавал петушок?
5. Кем захотела быть старуха?
6. Транспортное средство для дальнего плаванья, придуманное Бабарихой, ткачихой и поварихой.

2-я станция – «Литературная викторина»

Эпиграф на доске: «Сказка – ложь, да в ней – намёк! Добрым молодцам урок».

Оценивание. Каждой команде по 7 вопросов. Сколько было дано правильных ответов, столько и баллов получает команда.

Вопросы к 1, 3 командам:

1. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу? («Свет мой, зеркальце, скажи/Да всю правду доложи…»)

2. Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане…»? («Три девицы под окном/Пряли поздно вечерком…»)

3. Какими словами она заканчивается? («Я там был; мёд, пиво пил/И усы лишь обмочил»)

4. Что пообещал царь Дадон мудрецу? (Выполнить волю мудреца по первому требованию.)

5. Почему рыбка рассердилась на старуху? (Старуха захотела стать владычицей морскою, жить в Окияне-море, чтоб служила ей рыбка золотая и была б у неё на посылках.)

6. Кого испугался герой сказки Пушкина? Из какой это сказки? Читаю:

«Испугался бесёнок и к деду
Пошёл рассказывать про такую победу.
Черти стали в кружок,
Делать нечего – собрали полный оброк…»
(Балду; «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

7. В каких сказках Пушкина нет ни царей, ни цариц, ни царевен и царевичей? («Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке».)

Вопросы к 2, 4 командам:

Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жил старик со своею старухой/У самого синего моря…»)

Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»? («Сказка ложь, да в ней намёк!/Добрым молодцам урок!»)

Назовите полное название сказки о царе Салтане. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»)

Сколько лет прожил старик со своею старухой? (Тридцать лет и три года)

Какими словами заканчивается «Сказка о мёртвой царевне»? («И никто с начала мира/Не видал такого пира;/Я там был, мёд, пиво пил,/Да усы лишь обмочил»)

В «Сказке о царе Салтане…» по жестокой несправедливости царицу и её сына посадили в бочку и бросили в море. Как освободились из плена царица и её сын?

(«Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся,
Понатужился немножко:

«Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?» – молвил он,
Вышиб дно и вышел вон».)

7. За какую плату согласился Балда работать у попа? (За 3 щелчка попу в лоб)

3-я станция – «Тестовая»

Командам предлагается лист бумаги с тестом и ручка. Ответ коллективно обсуждается, и на бумаге дети отмечают букву-ответ.

Оценивание. По окончании работы лист забрать, просмотреть ответы, выяснить, сколько из них правильных. В маршрутный лист записать столько баллов, сколько будет правильных ответов.

Тест 1. «Семь богатырей» (для 1, 3 команд)

1. Семь богатырей поднесли царевне:

а) конфеты;
*б) пирожок;
в) пряники.

2. На подносе богатыри поднесли царевне:

*а) вино;
б) джин;
в) квас.

3. Место где мёртвым сном спала царевна:

*а) гора;
б) поле;
в) утёс.

4. Красоте царевны завидовала:

*а) мачеха;
б) нянька;
в) сестра.

5. Место, где находилась царевна, подсказал королевичу Елисею:

а) туман;
*б) ветер;
в) месяц.

6. Дичь, на которую охотились богатыри:

а) орлы;
б) сычи;
*в) утки.

7. Место, где стоял терем богатырей:

*а) дубрава;
б) равнина;
в) усадьба

8. Вещь, которой злая царица грозила Чернавке:

а) тюрьма;
*б) рогатка;
в) штраф.

Тест 2. «Тридцать три богатыря» (для 2, 4 команд)

1. У Царевны Лебеди под косой блестел:

а) яхонт;
*б) месяц;
в) рубин.

2. Дом 33-х богатырей:

*а) море;
б) пруд;
в) река.

3. Враг Царевны Лебеди:

а) гадюка;
*б) коршун;
в) ястреб.

4. У Царевны во лбу:

а) жемчуг;
б) сапфир;
*в) звезда.

5. Название острова, на котором Гвидон стал князем:

а) Баян;
б) Баюн;
*в) Буян.

6. Вещь, которую царь Салтан держал в руках на палубе:

*а) труба;
б) трость;
в) топор.

7. На весёлом пире гости пили:

а) морс;
*б) пиво;
в) квас.

8. Гвидон превращался:

а) в шершня;
б) в осу;
*в) в шмеля.

4-я станция – «Художественная»

Эпиграф на доске: «Что за прелесть эти сказки!..»

Команда заранее готовит иллюстрации к сказкам Пушкина, приносит с собой 6 самых лучших, рассказывает, из какой сказки, кто изображён, называет подходящие строчки из текста сказки (лучшие иллюстрации отмечаются) либо по иллюстрациям, подготовленным учителем, угадывает сказку, героев, строчки.

Оценивается качество презентации. Сколько человек качественно расскажет по плану о своей иллюстрации, столько баллов получит команда.
Дополнительные ответы на вопросы по готовым иллюстрациям: сколько правильных ответов, столько и дополнительных баллов.

5-я станция – «Станция литературных сыщиков»

1. Детям предлагается из массы предметов выбрать только те, которые можно отнести к той или иной сказке и подтвердить свой выбор строчкой из текста (по памяти).
2. Среди ряда предметов к одной сказке найти «лишний», обосновать, подтвердить свой выбор строчкой из текста (по памяти).
Оценивание. Сколько предметов дети узнали, столько баллов получили. Дополнительные баллы ставятся, если для предмета подобрали строчки из нужной сказки.

Возможный набор предметов:

«Сказка о царе Салтане»  -

лебедь
коршун
белочка
орешки
бочка

«Сказка о золотом            -              
петушке»

петушок
чалма
шапка звездочёта
восточный кувшин

«Сказка о рыбаке              -
и рыбке»

рыбка
сеть
корыто

«Сказка о мёртвой            -
царевне» -

зеркальце
собака
яблоко

6-я станция – «Любимые стихотворения»

Эпиграф на доске: «…Его стихов пленительная слабость…»

2 представителя от каждой команды заранее готовят выразительное исполнение стихов А.С.Пушкина. Приветствуется использование музыки, особых элементов одежды, каких-то подходящих предметов… Лучшие чтецы отмечаются индивидуально.

Итог:

1. Лучшая команда.
2. Лучшие чтецы.
3. Лучшие иллюстраторы.

Награждение победителей. Заключительное слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассный урок посвященный дню рождения А.С.Пушкина.

Викторина для дететей в возрасте от 7 до 10 лет. Составлена по мотивам самых известных сказок А.С.Пушкина....

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе чтецов, посвященный Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина «Ах! Пушкин!»

1. Цель и задачи школьного конкурса чтецов.1.1. Целью школьного конкурса чтецов является популяризация творчества А.С. Пушкина, содействие раскрытию творческого потенциала учеников младшего школьного ...

"Пушкинский бал". Литературно-музыкальное мероприятие, посвященное А.С.Пушкину

Сценарий "Пушкинского бала", в который включены хореография, вокал, просмотр видеоматериала, литературно-музыкальные композиции, чтение стихов....

Положение о конкурсе творческих работ учащихся, посвященном Дню памяти А.С. Пушкина в начальной школе.

Положение о конкурсе творческих работ учащихся ,посвященном Дню памяти А.С. Пушкина.Это положение разработано для начальной школы (пролицея)....

Сценарий мероприятия посвященный Дню русского языка и дню рождения А. С. Пушкина. «Один за всех и все за одного»

Аннотация. Мероприятие разработано к празднованию Дня русского языка и дню рождению А.С.Пушкина.Праздник проходит в три этапа:1.     Ознакомительная беседа с детьми.2....

Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина + сценарий проведения вечера. посвященный 120-летию со дня рождения С. А.Есенина

Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...

Внеклассное общешкольное мероприятие посвященное Дню школы "Посвящение в ученики"

Данное мероприятие проводилось среди параллели первых классов. Это тадиционное мероприятие , к которому готовятся, ждут....