Самостоятельность и ответственность
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
3 класс МБОУ СОШ №38
Учитель: Ванина Г. В.
Тема классного часа: Самостоятельность и ответственность.
Цель:
Оборудование: компьютер, медиапроектор, таблицы «Моя самостоятельность», «Синквейн», фломастеры, песня из к/ф «Красная шапочка».
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Постановка проблемы.
Прочитайте фразу, которая записана на доске?
Какие вопросы хочется задать? (Вопросы появляются на доске)
Как вы думаете, какая цель нашего классного часа?
3 Работа над темой классного часа.
Я думаю, что после прослушивания сказки вы сразу поймёте. Сказка называется «Белочка -Припевочка».
4. Работа над содержанием сказки. Кого называют «припевочкой»?
-Ребята, а теперь давайте вспомним название нашей сказки.
-Почему белочку называют «припевочкой»? (Жила беззаботно, припеваючи, прыгала, скакала, ничем себя не утруждала.)
-А жить припеваючи это хорошо? (До определённой поры. Но наступает в жизни такое время, когда человек должен надеяться только на самого себя.)
-А что же случилось с нашей белочкой? (Она осталась одна, без еды и оказалась беспомощной)
-Вот и наступило для нашей белочки как раз такое время, когда никого нет рядом и надеяться не на кого.
-Как поступила белочка? Ничего не делала и медленно умирала с голоду, или же…
- Правильно, ребята, наша белочка не сдалась перед трудностями. Несколько раз попыталась и всё у неё получилось.
Ребята, вы уже знаете, что любая сказка нас воспитывает и чему-нибудь учит.
Ну, кто уже догадался, о чём мы будем говорить сегодня?
5.Сообщение темы и цели классного часа.
Итак, тема классного часа - Самостоятельность и ответственность?
Мы с вами узнаем, что такое самостоятельность, нужна ли она человеку, как можно её развивать, насколько в нас развита самостоятельность.
-Какие произведения вы знаете о самостоятельности?
Посмотрите на выставку книг.
Вспомните пожалуйста, герои каких сказок проявляют самостоятельность или несамостоятельность?
- А кто мне скажет, какая ситуация в жизни заставляет ребёнка рано становиться очень самостоятельным? (когда нет рядом родителей).
- Когда такое бывает? (когда война забирает близких)
Во все времена качество человека - самостоятельность всегда ценилось. У русского народа есть пословицы. ( Настя нашла и приготовила пословицы, послушаем)
.Работа над понятием «самостоятельность».
Есть такое слово – САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.
-Ребята, вам когда – нибудь приходилось слышать это слово?
-А что же такое самостоятельность? Как вы понимаете это слово? (В слове есть подсказка- сам)
-Давайте посмотрим какое определение даётся этому слову в словаре.
Самостоятельность-это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; это способность рассчитывать только на свои силы.
- Ребята, а приходилось ли вам в жизни оказываться в такой ситуации, когда вам было необходимо проявить самостоятельность .
-Как вы считаете, человеку самостоятельность нужна? (Да)
-Для чего?
- Продолжите фразу: Самостоятельность нужна для того, чтобы….( никого не просить, самому всё делать, …)
Итак, мы пришли к выводу, что самостоятельность нужна!
5. Физкультминутка. Должен ли ученик 3 класса в этой ситуации проявлять самостоятельность? Если дети считают, что должен- хлопают, а если нет, то топают.
Ситуации: подготовиться к уроку;
помыть посуду;
выполнить домашнее задание;
переодеться;
пойти на прогулку, когда захочется;
решить задачку;
прочитать книгу;
пришить пуговицу;
починить розетку.
- Ребята, вы заметили, что когда одни ребята хлопали, то другие топали?
-О чём это говорит? Среди вас есть дети, которые более или менее самостоятельные.
-А если бы я задала эти же вопросы детям из детского сада, как вы думаете, чего было бы слышно больше? (Топота)
- А если взрослым? (Хлопков)
Вывод: вы развиваетесь.
6. Работа с таблицей «Моя самостоятельность»
-Ребята, а кто из вас может сказать о себе, что он самостоятельный ребёнок, поднимите руки.
- А чтобы узнать о том, насколько вы самостоятельны, я предлагаю вам следующую работу.( Дети заполняют таблицу «Моя самостоятельность», в которой два столбика «Что я могу делать самостоятельно» и «Что я пока не могу делать без помощи других».)
-Какой столбик заполнился больше?
А можно ли развивать свою самостоятельность? Как?
-Не бояться ошибиться! А пробовать, даже если сразу не получится. Вспомните белочку.
Мы с вами учимся, и мы можем ошибаться. Сразу редко у кого что получается. Девизом должно стать- я сам! И у вас всё получится
7. Подведение итогов.
Составление синквейна и зачитывание.
Какой вывод сделали для себя?
Что заставило задуматься?
Что особенно понравилось или не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка" 5-7 классы
Классный час "Права, обязанности и ответственность ребенка" + презинтация.Цель занятия:закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;обобщить знания де...
Исследовательская работа "Воспитание ответственности у младших школьников в учебно-воспитательном процессе"
Исследовательская работа...
Рекомендации для родителей «Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей»
Детская ответственность и самостоятельность начинается с родительской безусловной любви. Проявляя заботу о ребенке и делая это именно так, как нужно ему, мы показываем юной личности её неповтори...
"Воспитание самостоятельности и ответственности у младших школьников"
quot;Воспитание самостоятельности и ответственности у младших школьников"...
Эссе по цитате: «Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит»
Эссе по цитате Фрейда З....
Родительское собрание во 2 классе по теме: «Самостоятельность и ответственность»
Данная разработка родительского собрания может быть использована для подготовки по теме "Самостоятельность и ответственность"...