Самостоятельность и ответственность
методическая разработка на тему

Ванина Галина Владимировна

Методическая разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_samostoyatelnost.rar2.18 МБ

Предварительный просмотр:

3 класс МБОУ СОШ №38

Учитель: Ванина Г. В.

Тема классного часа:  Самостоятельность и ответственность.

Цель:

Оборудование: компьютер, медиапроектор, таблицы «Моя самостоятельность», «Синквейн», фломастеры, песня из к/ф «Красная шапочка».

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

 

  1. Актуализация знаний.

     Постановка проблемы.

     Прочитайте фразу, которая записана на доске?

Какие вопросы хочется задать? (Вопросы появляются на доске)

Как вы думаете, какая цель нашего классного часа?

   

  3 Работа над темой классного часа.

 Я думаю, что после прослушивания сказки вы сразу поймёте. Сказка называется «Белочка -Припевочка».

 

4. Работа над содержанием сказки. Кого называют «припевочкой»?

-Ребята, а теперь давайте вспомним название нашей сказки.

-Почему белочку называют «припевочкой»? (Жила беззаботно, припеваючи, прыгала, скакала, ничем себя не утруждала.)

-А жить припеваючи это хорошо? (До определённой поры. Но наступает в жизни такое время, когда человек должен надеяться только на самого себя.)

-А что же случилось с нашей белочкой? (Она осталась одна, без еды и оказалась беспомощной)

-Вот и наступило для нашей белочки как раз такое время, когда никого нет рядом и надеяться не на кого.

-Как поступила белочка? Ничего не делала и медленно умирала с голоду, или же…

- Правильно, ребята, наша белочка не сдалась перед трудностями. Несколько раз попыталась и всё у неё получилось.

Ребята, вы уже знаете, что любая сказка нас воспитывает и чему-нибудь учит.

Ну, кто уже догадался, о чём мы будем говорить сегодня?

5.Сообщение темы и цели классного часа.

Итак, тема классного часа -  Самостоятельность и ответственность?

Мы с вами узнаем, что такое самостоятельность, нужна ли она человеку, как можно её развивать, насколько в нас развита самостоятельность.

-Какие произведения вы знаете о самостоятельности?

Посмотрите на выставку книг.

Вспомните пожалуйста, герои каких сказок проявляют самостоятельность или несамостоятельность?

- А кто мне скажет, какая ситуация в жизни заставляет ребёнка рано становиться очень самостоятельным? (когда нет рядом родителей).

- Когда такое бывает? (когда война забирает близких)

 Во все времена качество человека - самостоятельность всегда ценилось. У русского народа есть пословицы. ( Настя нашла и приготовила пословицы, послушаем)

   .Работа над понятием «самостоятельность».

Есть такое слово – САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.

 -Ребята, вам когда – нибудь приходилось слышать это слово?

-А что же такое самостоятельность? Как вы понимаете это слово? (В слове есть подсказка- сам)

-Давайте посмотрим какое определение даётся этому слову в словаре.

Самостоятельность-это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; это способность рассчитывать только на свои силы.

- Ребята, а приходилось ли вам в жизни оказываться в такой ситуации, когда вам было необходимо проявить самостоятельность .

-Как вы считаете, человеку самостоятельность нужна? (Да)

-Для чего?

- Продолжите фразу: Самостоятельность нужна для того, чтобы….( никого не просить, самому всё делать, …)

Итак, мы пришли к выводу, что самостоятельность нужна!

5. Физкультминутка. Должен ли ученик 3 класса в этой ситуации проявлять самостоятельность? Если дети считают, что должен- хлопают, а если нет, то топают.

Ситуации: подготовиться к уроку;

                    помыть посуду;

                    выполнить домашнее задание;

                    переодеться;

                     пойти на прогулку, когда захочется;

                    решить задачку;

                    прочитать книгу;

                    пришить пуговицу;

                    починить розетку.

- Ребята, вы заметили, что когда одни ребята хлопали, то другие топали?

-О чём это говорит? Среди вас есть дети, которые более или менее самостоятельные.

-А если бы я задала эти же вопросы детям из детского сада, как вы думаете, чего было бы слышно больше? (Топота)

- А если взрослым? (Хлопков)

Вывод: вы развиваетесь.

6. Работа с таблицей «Моя самостоятельность»

-Ребята, а кто из вас может сказать о себе, что он самостоятельный ребёнок, поднимите руки.

- А чтобы узнать о том, насколько вы самостоятельны, я предлагаю вам следующую работу.( Дети заполняют таблицу «Моя самостоятельность», в которой два столбика «Что я могу делать самостоятельно» и «Что я пока не могу делать без помощи других».)

-Какой столбик заполнился больше?

А можно ли развивать свою самостоятельность? Как?

-Не бояться ошибиться! А пробовать, даже если сразу не получится. Вспомните белочку.

Мы с вами учимся, и мы можем ошибаться. Сразу редко у кого что получается. Девизом должно стать- я сам! И у вас всё получится

7. Подведение итогов.

Составление синквейна и зачитывание.

Какой вывод сделали для себя?

Что заставило задуматься?

Что особенно понравилось или не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка" 5-7 классы

Классный час "Права, обязанности и ответственность ребенка" + презинтация.Цель занятия:закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;обобщить знания де...

Рекомендации для родителей «Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей»

Детская ответственность и самостоятельность  начинается с родительской безусловной любви. Проявляя заботу о ребенке и делая это именно так, как нужно ему, мы показываем юной личности её неповтори...

"Воспитание самостоятельности и ответственности у младших школьников"

quot;Воспитание самостоятельности и ответственности у младших школьников"...

Родительское собрание во 2 классе по теме: «Самостоятельность и ответственность»

Данная разработка родительского собрания может быть использована для подготовки по теме "Самостоятельность и ответственность"...