Эссе по цитате: «Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит»
материал
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонской педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Эссе
По цитате Фрейда З.
«Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит»
Специальность: 44. 02. 02. Преподавание в начальных классах
Выполнила:
студент (ка) группы ПНК-1.2
Ксения Александровна Фадеева
Волгодонск 2018
Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит.
Фрейд З.
Выбранное мною высказывание касается важного вопроса, Нужна ли на самом деле свобода людям? Существует множество различных мнений на счет этого вопроса, но автор придерживается такой точки зрения - большинству людей не нужна свобода. Даже если подарить ее, тем самым освободив человека от каких-либо связей или обязанностей, он все равно будет стремиться вернуть все на свои места. Это происходит потому что люди боятся нести ответственность, неважно за себя или за другого человека.
Этот вопрос актуален и по сей день. Хоть в настоящее время уже не существует всего того что могло бы лишить человека свободы, например рабства, или разделения на обычных крестьян и знать, теперь все люди равны перед законом, тем не менее большинство остаются несвободными. Они зависят от обстоятельств, других людей, от всевозможных вредных привычек. Однако продолжают жить по-прежнему, потому что кто-то уже привык к такой жизни, а кто-то боится перемен и изо всех сил пытается сохранить то, что уже имеет, другими словами все боятся ответственности.
В доказательство высказывания Фрейда Зигмунда приведу два аргумента.
Первый аргумент взят из истории человечества. Очень долгое время существовало крепостное право и рабство. Людей принуждали работать на хозяина, им нельзя было ослушаться приказа, зачастую с ними обращались как с вещью. Вещь - не имеет свободы, как и крепостные крестьяне в то время. Однако когда было отменено крепостное право, многие не желали уходить от своих помещиков, умоляли оставить их и дальше служить. Ведь как бы не была тяжела их жизнь. Крестьяне точно знали свое предназначение, знали что ждет их завтра, им не нужно было заботиться о том как прокормить себя, другими словами на них не лежало никакой ответственности, они зависели только от хозяина. Подарив крепостным свободу, их заставили впервые подумать о своем будущем, впервые они столкнулись со свободой выбора, не привыкшие выбирать люди хотели вернуть все на прежние места, и продолжить жить в неволе, при этом быть уверенными в завтрашнем дне.
О вопросе «Нужна ли людям свобода?» размышлял и великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин в своем стихотворении «Свободный сеятель пустынный». Автор обращается к своему народу, называет его стадом которому дары свободы совершенно не нужны. Он сожалеет о том что люди погружены в собственные заботы, не понимают очевидного и не желают что-то менять в своей жизни. Люди довольствуются малым, отдают намного больше за сомнительное право иметь собственный кров и пищу. Пушкин понимает что не сможет ничего изменить, так как наследством народа являются «ярмо да бич».
Я полностью согласна с точкой зрения автора высказывания. Проблема над которой он рассуждает, остается и будет оставаться актуальной во все времена. Так как большинство людей никогда не смогут полностью освободиться, они будут зависеть от своего окружения, работы, образа жизни к которому привыкли, только из-за мнимой стабильности в ближайшем будущем. Однако, стабильность в жизни человека не может быть вечной, рано или поздно что-то кардинально изменится. И только те люди , что по-настоящему свободны смогут преодолеть все трудности и приспособится к новому образу жизни. А те что боятся брать на себя ответственность, однажды не смогут справиться с навалившимися на них новыми, не встречавшимися раньше проблемами, таким образом они рискуют потерять себя и свою жизнь окончательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Свобода и моральная ответственность личности».
План-конспект занятия по нравственному воспитанию...
Методическая разработка урока"Свобода и ответственность" курса ОРКСЭ, модуль "Светская этика"
В материале содержится подробное поэтапное описание урока по заданной теме, использованных приёмов и методов...
Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ урок 10 "Свобода и ответственность"
Методическая разработка урока "Свобода и ответственность" по курсу ОРКСЭ с использованием психологической сказки "О Спиногрызкине"...
"Основы религиозных культур и светской этики. Светская этика." Тема урока: "Свобода и ответственность"
Данный урок был проведён в 4 классе. Мне очень нравится модуль "Светская этика" в рамках курса ОРКСЭ. На этих уроках дети не только учатся, как себя правильно вести, как поступать в различных жизненны...
Урок по ОРКСЭ на тему "Свобода и ответственность"
Урок в форме технологической карты по ФГОСам....
Мудрые мысли об УЧИТЕЛЕ: афоризмы, высказывания, цитаты ВЕЛИКИХ людей.
Мыслители всех времён подчеркивали высокое общественное значение учителя. «Сеятели разумного, доброго, вечного» – говорят об учителях. От них – всё лучшее в ч...
Подборка цитат известных людей "О детях и воспитании"
Подборка цитат известных людей "О детях и воспитании"...