Родительское собрание во 2 классе по теме: «Самостоятельность и ответственность»
план-конспект занятия (2 класс)
Данная разработка родительского собрания может быть использована для подготовки по теме "Самостоятельность и ответственность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий собрания | 21 КБ |
Презентация к собранию | 852.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во 2 классе
по теме: «Самостоятельность и ответственность»
(1 слайд)
Начну сегодняшнее собрание со слов немецкого философа Гегеля: “Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т.е. существом со свободной волей”.
Как Вы думаете, о чём мы сегодня будем беседовать, какова тема нашего собрания?
(Родители высказывают своё мнение)
(2 слайд)
Почему так важно развивать самостоятельность у ребенка? Как это делать и на что обратить внимание? Об этом мы сегодня вместе порассуждаем.
(3 слайд)
Слово «самостоятельность» означает: «человек может стоять сам».
Самостоятельным можно назвать человека тогда, когда он готов принимать решения о том, как поступить или вести себя, без подсказок и помощи папы, мамы или учителей. Самостоятельное поведение не ущемляет окружающих, а реализуется в рамках дозволенного законом и моралью.
Неотъемлемой частью самостоятельности является целеустремленность. Родители должны способствовать увлеченности ребенка каким-нибудь делом, желанию получить не любой, а нужный результат. В свою очередь целеустремленность подкрепляется умением концентрироваться, выбирать главное и отсеивать второстепенное.
Ответственность – составная и неотъемлемая часть самостоятельности. Это умение отвечать за результат своего поступка, принимать как положительные, так и отрицательные его стороны, не переводя вину за неудачи на других людей или обстоятельства.
(4 слайд)
Воспитать самостоятельного ребенка не так сложно. Достаточно с малых лет приучать к самообслуживанию, выполнению родительских / школьных поручений, учебе без напоминаний. Наряду с этим важно объяснять, что хорошо, а что плохо, формировать основы нравственности и твердый волевой дух.
Главная наша задача – подготовить детей к тому, чтобы они легко жили самостоятельно. Если ребенок четко понимает, как он может обеспечить свои физиологические и психологические потребности сам, он вырастет уверенным в себе человеком. Взрослым, который умеет планировать и оценивать свои поступки, не боится исследовать мир и идти вперед, несмотря на ошибки. Поскольку такие дети более смелые, к ним тянутся сверстники, они становятся привлекательными для других людей и легко вливаются в любой коллектив.
(5 слайд)
Чем опасна излишняя опека?
Часто родителям приходится выбирать между «сделать самим» и «научить». И они выбирают первый вариант, когда хотят оградить себя и ребенка от непредсказуемых результатов, когда экономят свое время. Ведь, например, одеть ребенка самому гораздо быстрее, чем ждать, пока тот оденется сам. Так незаметно естественное желание ребенка «я хочу сделать это сам», превращается в «я не могу сделать это сам, это за меня сделает взрослый». Происходит подавление самостоятельности чада. Если ребенка излишне опекать, то вы не заметите, как он станет беспомощным, зависимым, безынициативным.
Если постоянно «держать ребенка на ручках», он не научится ходить, если опекать его во всех вопросах, он не сможет разобраться в них сам. Если мама по первому звонку или просьбе бежит в школу выяснять отношения с учителями и сверстниками — ребенок не научится разрешать конфликты самостоятельно. Помощь взрослого — это хорошо, и ребенок должен знать, что такая возможность есть. Однако ценно, чтобы он верил в собственные силы — так у него будет несколько карт на руках.
(6 слайд)
Рекомендации по воспитанию самостоятельности у детей.
- Выделите зону ответственности ребёнка. Пусть это будут простые задачи, но за их выполнение отвечает сам ребенок.
- Избегайте излишней опеки. Позвольте ребенку самому разобраться с конкретным делом. И, конечно, поощряйте за успехи, а неудачам не придавайте большого значения. Помните, что с детьми можно договориться в любом возрасте.
- Проявите терпение. Самостоятельно – это не всегда именно с таким результатом, как вам хотелось бы. Поддерживайте своего ребенка, хвалите за любые достижения.
- Будьте последовательны. Если вы сказали, что мусор надо выносить три раза в неделю, то если понадобилось вынести в четвертый раз – это по желанию.
- Помните, "не хочет" и "не может" – разные вещи! Разберитесь, почему ребенок не делает что-либо самостоятельно. Обратитесь за помощью к специалисту.
- Верьте в своих детей! Всегда важно помнить понятие "зона ближайшего развития". Это то, что ребенок может уже делать сам, но с малой долей помощи взрослого. И если актуальное развитие – это сегодняшний день ребенка, то зона ближайшего развития – его завтра.
- Развивая самостоятельность, надо помнить, что это последовательный процесс освоения навыков от простого к сложному”.
(7 слайд)
Закончу нашу беседу словами Ивана Сергеевича Тургенева:
Есть только два плеча, на которые ты можешь твердо положиться…
Но каждый раз ты убеждаешься, что эти плечи твои собственные…»
(И. С. Тургенев).
Самостоятельность не дар, а мастерство, приобретаемое усердием и трудом, как на физическом, так и на духовном уровне.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
« сам о стоят ельность» « человек может стоять сам » - готовность принимать решения о том, как поступить или вести себя, - целеустремленность , - ответственность.
Воспитываем самостоятельного ребенка самообслуживание выполнение родительских /школьных поручений учёба без напоминаний х орошо/плохо нравственность и твёрдый волевой дух
Чем опасна излишняя опека? « сделаю сама» «научу»
Рекомендации 1.Выделите зону ответственности ребёнка. 2.Избегайте излишней опеки . 3.Проявите терпение . 4.Будьте последовательны . 5.«Не хочет» и «не может» – разные вещи ! 6.Верьте в своих детей ! 7.От простого к сложному.
«Есть только два плеча, на которые ты можешь твёрдо положиться… Но каждый раз ты убеждаешься, что эти плечи твои собственные…» ( И. С. Тургенев).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание 1 класс по теме: "Партнёрские отношения родитель-дети-учитель".
Родительское собрание по теме: "Партнёрские отношения между детьми-родителями-учителем". Совместная деятельность родителей и детей....
Родительское собрание 3 класс на тему "Родителям о проектной деятельности"
Разработка классного часа в 3 классе...
Родительское собрание"Как научить ребёнка стать самостоятельным."
Родительское собрание с анкетой для родителей и учащихся....
Родительское собрание «Как воспитывать у детей с ОВЗ ответственное отношение к учебному труду»
Данное родительское собрание посвящено роли семьи в воспитании у детей сознательного отношения к учебе.Цель: обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся...
Родительское собрание 2 класс 1 четверть «Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным»
Родительское собрание "Домашнее задание. Как научить ребенка стать самостоятельным"...
Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"
В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....
Сценарий родительского собрания по вопросам обеспечения психологической безопасности и ответственности за противоправное поведение обучающихся
Обеспечение среды для благополучного и безопасного детства — один из основных национальных приоритетов России, и одно из важнейших его условий — обеспечение психологической безопасности де...