ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
рабочая программа
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением в том числе и через внеурочную деятельность. Часы на внеурочную деятельность обучающихся увеличивают возможности школы в расширении предоставляемых образовательных услуг, создают возможности для организации индивидуальной работы с учащимися.
В 2023 – 2024 учебном году в рамках работы воспитателей ГПД организуется внеурочная деятельность по следующим направлениям развития личности:
- Патриотическое и гражданское
- Трудовое
- Экологическое
- Художественно – эстетическое
- Спортивное
- Духовно-нравственное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gpd.docx | 117.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Боханская средняя общеобразовательная школа № 2
ПЛАН РАБОТЫ
ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
на 2023-2024 учебный год
п. Бохан, 2023
Раздел 1. Пояснительная записка.
Организация внеурочной деятельности в соответствии ФГСО в ГПД
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением в том числе и через внеурочную деятельность. Часы на внеурочную деятельность обучающихся увеличивают возможности школы в расширении предоставляемых образовательных услуг, создают возможности для организации индивидуальной работы с учащимися.
В 2023 – 2024 учебном году в рамках работы воспитателей ГПД организуется внеурочная деятельность по следующим направлениям развития личности:
- Патриотическое и гражданское
- Трудовое
- Экологическое
- Художественно – эстетическое
- Спортивное
- Духовно-нравственное.
Духовно- нравственное направление развития личности осуществляется в рамках программы «Край, в котором я живу». Общеинтеллектуальное направление развития личности осуществляется в рамках программы «Азбука здоровья».
Данная рабочая образовательная программа составлена в соответствии с воспитательным планом на 2023-2024 учебный год с учетом рекомендаций к организации и режиму работы групп продленного дня.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического). Формирование регулятивных УУД ( умение ребёнка формулировать и удерживать учебную задачу, планировать выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации) и познавательных УУД (умение использовать общие приёмы решения задач, кратко характеризовать занятие, умение работать самостоятельно);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: игры, экскурсий, конкурсов, соревнований. Выработка у детей коммуникативных УУД: инициативного сотрудничества, умения ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение;
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность
- Доступность
- Научность
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность
- Природосообразность
Цель: создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств,
эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.
Задачи:
- сплочение коллектива, приобщение детей к жизни и заботам коллектива;
- формирование идейно – нравственных качеств;
- прививать любовь к труду, уважение к людям труда;
- формирование потребности в здоровом образе жизни, укрепление здоровья; физическое совершенствование.
- осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание школьников среднего звена.
Ожидаемые результаты на конец учебного года:
- повышение качества обучения учащихся;
- развитие индивидуальности учащихся;
- развитие интереса к изучаемым предметам;
- развитие самостоятельности;
- формирование полезных привычек
К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь:
- видеть красоту в окружающем мире;
- видеть красоту в поведении, поступках людей;
- сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом;
- анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
иметь:
представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
опыт эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;
знать:
- Правила для учащихся и выполнять их;
- традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относиться к ним;
- правила культурного поведения в общественных местах и выполнять их;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- для выполнения домашнего труда;
- для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
- осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;
- оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
- поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;
- для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
- -выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
Основные формы работы
- Практические занятия
- Ролевые игры
- Конкурсы
- Праздники
- Беседы
- Викторины
- Чтение научно-популярной литературы
- Экскурсии
- Развивающие и подвижные игры на свежем воздухе.
Направления работы в ГПД:
Патриотическое и гражданское воспитание
« Моя Родина»
Цели и задачи:
- Определить структуру коллектива.
- Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы. 3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома. Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
- Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.
- Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Характеристика деятельности обучающегося:
Понимать права и обязанности гражданина России:
- уметь отличать права и обязанности ребенка;
- формировать правосознание;
- воспитывать гражданскую ответственность
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать
Трудовое воспитание
«Трудовой десант»
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию. 2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно помогать в уборке групповую комнату. 2.Проводить беседы о людях разных профессий.
3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Характеристика деятельности обучающегося:
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать
Развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость:
- умение работать в команде;
- развивать произвольное поведение;
- уметь анализировать
- уметь оценивать время для работы и отдыха
Экологическое воспитание
« Эта Земля – моя и твоя»
Цели и задачи:
- Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями на участке.
- Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года. 3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление. Традиционные мероприятия:
1.Ежедневное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Характеристика деятельности обучающегося:
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать
Художественно - эстетическое воспитание
«Мир прекрасного»
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь. 2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
- Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
- Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.
Традиционные мероприятия:
- Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
- Проводить просмотр видеофильмов.
- Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры. 4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Характеристика деятельности обучающегося:
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать, видеть красоту вокруг нас
- развивать художественный вкус, эстетическое познание в народном и декоративно- прикладном искусстве;
- прививать любовь к родному краю, городу;
Спортивное воспитание
«За здоровый образ жизни»
Цели и задачи:
- Развивать у детей потребность в спорте.
- Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
- Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
- Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.
- Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды. 3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в днях здоровья. Характеристика деятельности обучающегося: Развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость:
- умение работать в команде;
- развивать произвольное поведение;
- уметь анализировать
- уметь оценивать время для работы и отдыха
Духовно - нравственное воспитание
«Я - человек»
Цели и задачи:
- Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.
- Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Традиционные мероприятия:
- Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.. 2.Организация досуга в правильной форме.
Характеристика деятельности обучающегося:
- Понимать нравственно-правовые нормы:
- соблюдать дисциплину на занятиях;
- вырабатывать ответственность за свои поступки;
- воспитывать культуру поведения;
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
Раздел 2. Содержание
Организация и содержание внеурочной деятельности группы продлённого дня (режимные моменты).
Режим работы группы продленного дня
МБОУ Боханской СОШ № 2
в 2023-2024 учебном году
Понедельник, четверг
Время | Мероприятие |
13.05 – 13.15 | Сбор детей в группу |
13.15 – 13.30 | Отдых, игры настольные |
13.30 – 14.00 | Обед |
14.00 – 15.00 | Прогулка на свежем воздухе |
15.00 – 16.00 | Внеурочная деятельность |
16.00 – 16.20 | Полдник |
16.20 – 17.00 | Спокойные игры, индивидуальная деятельность, уход домой. |
Вторник, среда, пятница
Время | Мероприятие |
12.40 – 12.50 | Сбор детей в группу |
12.50 – 13.30 | Отдых, игры настольные |
13.30 – 14.00 | Обед |
14.00 – 15.00 | Прогулка на свежем воздухе |
15.00 – 16.00 | Внеурочная деятельность |
16.00 – 16.20 | Полдник |
16.20 – 17.00 | Спокойные игры, индивидуальная деятельность, уход домой. |
Организационно-дисциплинарные правила:
- Обязательность ежедневной самоподготовки.
- Экономное и полное расходование времени, отведённого на занятие.
- Обеспечение порядка на рабочем месте. Наличие всех необходимых для занятия принадлежностей и учебников.
- Ученик должен усвоить, что нельзя:
а) тратить неэкономно время на подготовку к самостоятельной работе; б) нарушать тишину;
в) отвлекать товарищей от работы;
г) обращаться с какими-либо просьбами, советами без надобности; д) заниматься посторонними делами;
е) использовать методы работы, вызывающие шум; ж) недобросовестно выполнить задание.
Виды прогулок:
- прогулка развлечение: коллективные подвижные игры, весёлые состязания, спортивные часы;
- прогулка наблюдение: целенаправленные наблюдения школьников за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного и животного мира, помогают развитию творческого воображения ребёнка;
- прогулка-практикум используется для закрепления жизненно необходимых навыков, например следовать определённым правилам культурного поведения, правилам дорожного движения и т. д.;
- прогулка-экскурсия: коллективное посещение чего-нибудь с образовательной, познавательной целью.
ПАМЯТКА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОПОДГОТОВКИ.
- Вспомни уроки на завтра ( посмотри расписание уроков в дневнике).
- Определи порядок выполнения по предметам.
- Приготовь все вещи, необходимые для выполнения домашнего задания по предмету, остальное убери.
- Продумай ход выполнения первого урока (воспользуйся памяткой, если испытываешь затруднения).
ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ УСТНЫХ ЗАДАНИЙ.
- Вспомни рассказанное учителем на уроке.
- Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, чертежами, картами, словарями.
- Читай внимательно и старайся запомнить основное.
- Для лучшего запоминания записывай в черновике даты, названия.
- Закрой книгу и мысленно представь части прочитанного. Перескажи прочитанное.
- Читай второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются.
- Расскажи прочитанное про себя и вслух.
- Если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного и пересказывай по нему.
- Для лучшего запоминания дат сравнивай с теми, которые хорошо помнишь.
ПАМЯТКА
О ТОМ, КАК НАДО ГОТОВИТЬ ЧТЕНИЕ.
- Прочитай текст, заметь слова и выражения, при чтении которых допущены ошибки.
- Поработай над этими словами (прочитай несколько раз).
- Выясни значение всех непонятных слов из словарей, у взрослых.
- Прочитай текст повторно, перескажи его.
ПАМЯТКА
О ПРАВИЛАХ БЫСТРОГО И ПРОЧНОГО ЗАПОМИНАНИЯ НАИЗУСТЬ.
- При заучивании отрывка, прозы, цитаты прочти и пойми содержание, смысл, прочти повторно и, если отрывок небольшой, попытайся воспроизвести; большой текст раздели на смысловые части, читай и, закрыв текст, рассказывай про себя или вслух; перескажи несколько раз, следя за выразительностью, перед уроком перескажи с учебником в руках.
- При заучивании стихотворения пользуйся теми же правилами, что и при заучивании прозы. Читай выразительно вслух сразу. Если трудно запоминается, запиши текст, раздели на смысловые части. Читай, затем пересказывай, запоминая переход от одной части к другой.
- При заучивании правил, определений, законов продумай смысл правила, определения, закона, сравни с известными тебе правилами, определениями, подбери пример; читай медленно 2-3 раза, расскажи, заглядывая в книгу, расскажи без книги.
ПАМЯТКА
О ПРАВИЛАХ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАНИЙ.
- Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы.
- Располагайся удобнее, так как учат в школе.
- Прочти задание, подумай, посмотри, какие правила следует применять в упражнении. Вспомни, если забыл, посмотри в учебник.
- Если надо посмотри аналогичные предложения, выполненные в классе, под руководством учителя.
- Не спеша приступай к выполнению.
- Пиши не торопясь, но не слишком медленно. Не отвлекайся посторонними делами.
- Если не понимаешь смысла упражнения, спроси у воспитателя или товарища.
- Отдельные трудные части задания не пиши в тетрадь, а пользуйся черновиком.
ПАМЯТКА
О ТОМ КАК НАДО ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
- Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении.
- Если нужно, найди и еще раз прочитай правило, приведи собственные примеры к нему.
- Выполняй упражнение, все время сверяйся с правилом.
- Проверь работу (используя учебник, таблицу, словарь).
ПАМЯТКА О ТОМ, КАК НАДО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ.
- Прочти внимательно условие задачи.
- Продумай, что значит каждое число.
- Прочти вторично условие задачи, выдели слова, имеющие существенное значение для решения.
- Зарисуй условие или запиши кратко.
- Подумай, что нужно, чтобы ответить на вопросы задачи, что уже известно из условия задачи, а что нужно найти.
- Составь план решения задачи (устно).
- Реши задачу и проверь решение.
Обязанности воспитателя ГПД
- Приём группы
- Проверка санитарного состояния помещения (воздушно-санитарный режим).
- Проверка по документам посещаемости.
- Знакомство с просьбами детей и родителей.
- Сообщение детям плана на день.
- Внесение коррективы в план на день.
2. Организация питания.
- Организовать дежурство в столовой.
- Проверить чистоту рук и полотенец.
- Провести двухминутную этическую беседу.
- Следить за поведением детей в столовой.
- Следить за организованным уходом детей из столовой.
2. Отдых на воздухе
- Организовать уборку и проветривание помещения.
- Проследить за одеванием детей и их одеждой (сушка одежды).
- Сообщить план отдыха.
- Вести наблюдение за самочувствием детей.
- Подвести итоги отдыха.
3. Проведение воспитательных мероприятий в помещении
- Сообщить план.
- Следить за участием детей в проведении мероприятий.
- Дать оценку активности учащихся.
- Провести разбор мероприятия.
7. Завершение работы
- Назначить дежурных на следующий день.
- Сообщить план работы на следующий день.
- Проследить за состоянием сменной одежды и принять меры об аккуратном её хранении.
- Проследить за одеванием детей.
3.КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
№ По порядку | № | Занятия на воздухе | Занятия в помещений | Дата проведения по плану | Фактич еская дата проведе ния | ||
Каждый день самоподготовка. | |||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||
1. | 1. | День Знаний | Рисование на тему “Моя семья” Чтение стихотворений о школе | ||||
2. | 2. | Разучивание подвижных игр. «Выше ножки от земли» | Инструктаж по ТБ вводный. Режим дня. Правила школьников в группе продлённого дня. Занятие «Я уже школьник» Чтение р.н.сказка «Бобовое зернышко» | ||||
3. | 3. | Инструктаж по ТБ во время прогулки. Подвижные игры. «Веселая эстафета» | Инструктаж по ТБ во время обеда, самоподготовки Беседа «Как я провёл летние каникулы» Занятие «Здравствуйте, это мы» Чтение И.А.Некрасов «Лебедь, рак, щука» | ||||
4. | 4. | Игровая прогулка.Игры на внимание. «Что изменилось» | Беседа «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» Аппликация «Грибы» Загадки о школьных принадлежностях. | ||||
5. | 5. | Прогулка. Развитие наблюдательности. | Беседа «Работа дежурных» Добрый день, здравствуйте!» (игровой практикум) Рисование «Дорисуй подсолнух» Чтение Л.Н .Толстой «Два товарища» | ||||
6. | 6. | Прогулка - экскурсия «Осенний наряд парка» Инструктаж по ТБ во время экскурсии. | Беседа «Приметы осени» Занятие « Сентябринка в гостях у ребят» Клуб «Светофорик» (Путь в школу) | ||||
7. | 7. | Весёлые старты. | Беседа «С заботой о здоровье» Занятие «Ты и твое имя» Труд на цветнике Чтение К.Д. Ушинский «Бимка» | ||||
8. | 8. | Прогулка- поиск. | Беседа «Личная безопасность.Школьная дорога» КВН «Мы друзья природы» Чтение А.А.Фет стихи | ||||
9. | 9. | Игры на развитие координации «Ходьба между кеглями» | Беседа о поведении “Добро не умрет, а зло пропадет” Аппликация “Лиса” Чтение Я.Л.Аким “Жадина” | ||||
10. | 10. | Подвижные игры. Интеллектуальная игра“Разное, одинаковые». | Беседа «Твой внешний вид» Занятие «Город, в котором мы живем» Чтение В.В.БианкиАришка–трусишка» | ||||
11. | 11. | Прогулка, подвижные игры. «Мышеловка» | Беседа «В рябиновом сентябре» Занимательная математика. «Решение стихотворных задач» Игра – лото «Знаешь ли ты деревья» Чтение Н.М.Артюхова «Большая береза» | ||||
12. | 12. | Подвижные игры. «Волк» | Беседа «Наш партизанский край» Митинг, посвященный освобождению Брянщины Чтение Ю.Владимирский «Чудаки» | ||||
13. | 13. | Прогулка. Подвижные игры «Гуси – гуси» | Беседа по ПДД «Светофор – наш верный друг» Занятие «В гостях у сказки» Рисование «Осень» Чтение р.н.сказка «Гуси – лебеди» | ||||
14. | 14. | Разучивание подвижных игр. «Маляр и краски» | Беседа «Какой я друг» Занятие «Советы Айболита: Как беречь здоровье» Развитие речи. Мой край родной. Стихи | ||||
15. | 15. | Прогулка. Подвижные игры. «Море волнуется» | Беседа «Поплотнее кран закрой – осторожней будь с водой» Занятие Волшебница – осень» Аппликация «В лесу» Чтение: поговорки о труде | ||||
16. | 16. | Подвижные игры. Прогулка Ловишка». | Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» Посещение школьной библиотеки. Рисование «Дорисуй дом и гриб» Чтение книг из библиотеки | ||||
17. | 17. | Спортивный час. Игры. | Беседа об этикете «Как правильно приветствовать друг друга» Экологическая игра «Лукошко грибника» Чтение Л.Н.Толстой «Котенок» | ||||
18. | 18. | Подвижные игры. «лохматый пес» | Беседа «Не шутите с огнем» Занятие «Моя семья» «Час загадок» | ||||
19. | 19. | Прогулка. Игры. | Беседа по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Мир вокруг нас. Осенний лес. Чтение И.С.Тургенев «Воробей» | ||||
20. | 20. | Спортивный час. Игры. | Беседа «О культуре общения» Аппликация «Осень» Труд на школьном цветнике Чтение Б.С.Житков «Как слон спас хозяина от тигра» | ||||
21. | 21. | Прогулка, подвижные игры. «Мышеловка» | Беседа «В рябиновом сентябре» Занимательная математика. «Решение стихотворных задач» Игра – лото «Знаешь ли ты деревья» Чтение Н.М.Артюхова «Большая береза» | ||||
ОКТЯБРЬ | |||||||
22. | 1. | Спортивный час. Игра «Футбол» | Беседа «Безопасное обращение с электрическими приборами» Тематический утренник «Осень в лесу» Чтение р.н.сказка «Заяц хваста» | ||||
23. | 2. | Прогулка. Игры. «Кто быстрее» | Беседа о здоровье «Наши верные друзья» Работа с природным материалом «Веселые человечки» Чтение И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» | ||||
24. | 3. | Разучивание новых подвижных игр. «Котятки» | Беседа «Руки человека» Занятие «Советы Айболита: долго жуешь – долго живешь» Рисование «Моя любимая игрушка» Разучивание стихов к Дню учителя | ||||
25. | 4. | Спортивный час. Игры. | Линейка, посвященная Дню учителя Беседа «Откуда книга пришла» Конкурс чтецов « Стихи А. С. Пушкина» | ||||
26. | 5. | Прогулка «Футбол». | Беседа «Твой внешний вид» Занятие Уголок природы «Поливка комнатных растений» Чтение Л.Н.Толстой «Правда всего дороже» | ||||
27. | 6. | Экскурсия «Водоем осенью» | Беседа «Мое имя» Занятие «Мои сверстники и друзья» Информатика. Игры на компьютере. Чтение В.Ю.Драгунский «Друг детства» | ||||
28. | 7. | Прогулка Игра «Запомни движение» | Беседа по ПДД «История появления правил дорожного движения» «Загадки осени» Конкурс рисунков на свободную тему. Чтение Я.Л.Аким «Неумейка» | ||||
29. | 8. | Спортивный час. Игры. | Беседа о поведении «Смелые глаза – молодцу краса» Занятие «Где, какое дерево» Рисование «Осенний букет» Чтение Чуковский «Путаница» | ||||
30. | 9. | Спортивный час. Игры. | « Кем быть?» Беседа о разных профессиях. Занятие «Летят перелетные птицы» Рисование красками «Овощи» Чтение М.М.Пришвин «Берестяная трубочка» | ||||
31. | 10. | Разучивание игры «Платочек» | Советы Айболита: как одеваться по погоде. Праздник урожая. Чтение А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||||
32. | 11. | Прогулка. Игры. «Краски» | Беседа о дружбе. Занятие «Мои пернатые друзья» Чтение сказки «Жадность» | ||||
33. | 12. | Прогулка. Игры. «Зайцы и волк» | Беседа о товариществе Занятие «Приключение веселых лягушат» Поделки из бумаги Чтение Г.Х.Андерсен «Дюймовочка» | ||||
34. | 13. | Спортивный час. Игры. | Беседа «Мой день рождения. Интересные случаи» «Осень – непогодушка» Чтение «Витя Малеев в школе и дома» | ||||
35. | 14. | Разучивание новой игры «Догони свою пару» | Беседа по ПДД «На наших улицах» Экологический час «Путешествие капельки» Викторина. «Что за прелесть эти сказки?» Чтение Е.Л.Шварц «Как Маруся начала учиться» | ||||
36. | 15. | Прогулка. Игры. «День и ночь» | Беседа о доброжелательности и равнодушии Аппликация «Осенняя береза» Разучивание детских песен и стихов. Журнал «Веселые картинки». | ||||
37. | 16. | Прогулка. Игры. «Воробьи – вороны» | Беседа об этикете «Как много слов прекрасных – волшебных добрых слов» Занятие «Мой адрес» Рисование карандашами «Мое любимое домашнее животное» Чтение Г.М.Цыферов «Прятки» | ||||
38. | 17. | Разучивание игры «Дедушка Мазай» | Беседа «Поведение на улице» Игра – турнир по экологии «Что? Где? Когда?» Рисование на тему «Красота осенних листьев». Чтение В.А.Осеева «Синие листья» | ||||
39. | 18. | Подвижные игры. «Бегуны и прыгуны» | Беседа «Режим дня» Занятие «Учимся говорить вежливые слова» Чтение: сказки народов мира | ||||
40. | 19. | Групповые игры | Беседа по ПДД «История светофора» КВН «Птичьи разговоры» Чтение Братья Гримм «Бременские музыканты» | ||||
41. | 20. | Игры-эстафеты. | Беседа «Терроризм –опасен для человечества» Занятие «Комнатные растения» Чтение любимых сказок | ||||
42. | 21. | Забытые игры. | Беседа «Этикет или просто хорошие манеры» «Закладка для книг» Рисование любимого сказочного героя. Чтение р.н.сказки «Каша из топора» | ||||
Ноябрь | |||||||
43. | 1. | Прогулка .Игры. «Не боюсь» | Советы Айболита: одеться по погоде: как это? Утренник «Осенний бал» Чтение К.Г.Паустовский «Кот – ворюга» Инструктаж по ТБ «Поведение на каникулах» | ||||
44. | 2. | Большая игра с малым мячом. | Беседа «Как я провел каникулы» Поделка «Паучок» Чтение Шарль Перро «Красная Шапочка» | ||||
45. | 3. | Спортивный час. | Беседа о здоровье «На зарядку становись» Клуб «Светофорик»: какой я пешеход? Рисование «Какого цвета осень» Чтение р.н. сказка «Петушок – золотой гребешок» | ||||
46. | 4. | Пятнадцать затей наших друзей. | Дискуссия. “Не имей сто рублей а имей сто друзей» Занятие «В гостях у лесовичка: кто живет в лесу» Чтение Л.Н.Толстой «Филипок» | ||||
47. | 5. | Игры с мячом. | Беседа «Вежливый слушатель» Устное мини-сочинение «Зачем нужна учёба в школе?» Чтение пословиц и поговорок | ||||
48. | 6. | Экскурсия в парк поздней осенью | Беседа «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в ружбе неладен» Занятие «Поведение на улицах и дорогах» Чтение К.И.Чуковский «Федорино горе» | ||||
49. | 7. | Подвижные игры. “Пастух и стадо” | Беседа о выполнении домашнего задания Занятие «Семь чудес света» Развитие воображения «Дорисуй предмет». Чтение сказки народов мира «Три дочери» | ||||
50. | 8. | Командные игры “Перебежки четверками” | Беседа «Как не прослыть неприятным человеком» Занятие по ПДД «Какой я пешеход» Конкурс поделок из природного материала Чтение р.н. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | ||||
51. | 9. | Прыгалки-скакалки. | Беседа об этикете «Как не прослыть неприятным человеком» Развитие памяти. Игра «Слова» Рисование дорожных знаков Чтение Л.Н.Толстой «Ученый сын» | ||||
52. | 10. | Забытые игры. “Салки” | Беседа «Россия – Родина моя» Тематическое занятие «Птичьи имена» Кроссворд «Трое из простоквашино» Чтение Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | ||||
53. | 11. | Соревнования-поединки. | Азбука юного пешехода Занятие «Мой дом и опасности в нем» Чтение В.И.Даль «Старик – годовик» | ||||
54. | 12. | Прыгалки-скакалки. | Беседа «Природная стихия – огонь» КВН «Сказки водят хоровод» Конкурс поговорок и пословиц о матери. | ||||
55. | 13. | Групповые игры. «Ручеек» | Беседа «Этикет подарка» Поздравительная открытка Мамочка любимая моя. Чтение и заучивание стихов о маме | ||||
56. | 14. | Игра «Жмурки». | Беседа «Правила учащихся» Занятие «семь наших Я» Рисование «Мы рисуем мир» Чтение .сказки «Мужик и медведь» | ||||
57. | 15. | Игра «Пятнашки или салочки». | Беседа «А у нас дома газ» Занимательная математика. Ребусы. Рисование «Мамин портрет» | ||||
58. | 16. | Спортивный час.Игра «Большой мяч». | Утренник «Мамочка любимая моя» Чтение Н. Носов «Фантазеры» | ||||
ДЕКАБРЬ | |||||||
59. | 1. | Гимнастические упражнения. Игра «Гонки на руках». | Беседа «Здравствуй, зимушка-зима! Занятие «Кошки и собаки – наши верные друзья» Учимся играть в шашки Чтение А.Д.Линдгрен «Малыш и Карлсон» (главы) | ||||
60. | 2. | Игра «Тише едешь –дальше будешь». | Беседа «Москва – столица нашей Родины» Уроки бабушки Медуницы: первая медицинская помощь Чтение П.Ершов «Конек – Горбунок» | ||||
61. | 3. | Весёлые состязания и мало -подвижные игры | Беседа по ПДД «Мы знакомимся с дорожными знаками» Наблюдение. Как падает снег? Рисование снежинок. Чтение О.Пройслер «Маленький водяной» | ||||
62. | 4. | Подвижные игры “Зайцы в огороде» | Беседа «Красота вокруг нас» Игра – викторина «Герои сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик» Изготовление новогодних открыток | ||||
63. | 5. | Подвижные игры. “Где мяч?» | Беседа «Тёмная улица и безопасность» Занятие «Чем пахнут ремесла» Лепим домашних животных Чтение С.Михалков «Про мимозу» | ||||
64. | 6. | Спортивный час.Игра «Угадай-ка» | Беседа «Православная культура моего города» Занятие «Интересная информация о растениях» Чтение Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка» | ||||
65. | 7. | На снеговой площадке. | Беседа «Из чего делают бумагу» Занятие «Время и его измерение» Чтение Д.Биссет «Приключения дядюшки Тик-Так | ||||
66. | 8. | Отдых на свежем воздухе. | Беседа «Безопасный путь домой» «Праздник сказки» Чтение О.Пройслер «Маленькая Баба – Яга» (отрывки) | ||||
67. | 9. | Катание на санках. | Советы Айболита: лед – это опасно Экологический час «Чистый ли снег» Изготовление украшений для елки Чтение В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» | ||||
68. | 10. | Подвижные игры. «Над сеткой-два мяча» | Дискуссия. «Что такое справедливость?» Рисование «Зимний Денек» Чтение И.Акимушкин «Обезьяньи носы» | ||||
69. | 11. | Катание на санках. | Беседа «В студеном декабре» Занятие «Птицы зимой» Клуб «Светофорик» Рисунки по ПДД Чтение И.Суриков «Детство» | ||||
70. | 12. | Зимняя экскурсия. | Беседа: “Как справляют Новый год люди разных широт». Занятие «День да ночь – сутки прочь» Чтение стихов про новый год | ||||
71. | 13. | Отдых на свежем воздухе. | Инструктаж «Осторожно, гололед» Игра – викторина Сказки Г.Х.Андерсена Разучивание новогодних песен и стихов. | ||||
72. | 14. | Катание на санках. | Беседа: «Ты дома один» Письмо Снегурочек. Изготовление снежинок. Чтение К.Чуковский «Федорино горе» | ||||
73. | 15. | Прогулка –экскурсия «Зимняя погода» | Беседа «История Деда Мороза» Рисование «Дед Мороз и Снегурочка» Чтение И.Пивоварова «Вкусные ботинки» | ||||
74. | 16. | Спортивный час. Игра на санках. «Кто быстрее?» | Беседа «История рождественской ёлки» Знакомство с картиной И.Шишкина «Зима» Чтение И.Акимушкин «Броненосцы» | ||||
75. | 17. | Подвижные игры на свежем воздухе | Беседа о здоровье «Чистота – залог здоровья» Урок занимательного труда «Конкурс на лучшее изготовление новогодних украшений из бумаги» Чтение р.н.сказки «Снегурочка» | ||||
76. | 18. | Катание на санках. | Беседа «Пусть елка новогодняя нам радость принесет» Занятие «Дни недели и времена года» Изготовление новогодних гирлянд Слушание новогодних песен | ||||
77. | 19. | Лепка снежных крепостей и ледяных фигур. | Беседа «Почему наряжают елку» Новогоднее «Поле чудес». Рисование «Новогодняя елка» | ||||
78. | 20. | Катание на лыжах. | Беседа « Помогите птицам зимой» Новогодний утренник Инструктаж по правилам поведения во время каникул | ||||
Январь | |||||||
79. | 1. | Подвижные игры на свежем воздухе. «Два Мороза» | Рассказы детей. «Как я провёл зимние каникулы». Аппликация «Зима» Чтение В.Осеева «Три товарища» | ||||
80. | 2. | Игровая прогулка. Разучивание игры «Колдун». | Беседа «Январь – перезимье» «Найди слова в слове» Рисование «Снеговик» Чтение А.Прокофьев «Как на горке, на горе» | ||||
81. | 3. | Спортивная прогулка. | Беседа о здоровье «Зимние игры и забавы» Занятие «Давайте жить дружно» Чтение С.Воронин «Храбрый клоун» | ||||
82. | 4. | Метание снежков в цель. | Советы Айболита: Как правильно дышать на улице» Разгадывание кроссвордов. Клуб «Волшебные руки»: изготовление поделок из спичечных коробков Чтение А.Фет «Чудная картина» | ||||
83. | 5. | Старинные зимние игры. Игра:«Взятие снежной крепости». | Поговорим о вежливости. (Беседа – диалог) Акция «Поможем птицам» Изготовление игры «Домино» Чтение С.Маршак «Жадина» | ||||
84. | 6. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Право ребенка на воспитание в образовательном учреждении» Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» Аппликация «Снеговик» Чтение Э.Успенский «Все в порядке» | ||||
85. | 7. | Спортивная прогулка. Соревнование по скоростному спуску с горы на санках. | Беседа «Книга – лучший друг» Занятие «В гостях у радуги» Дидактическая игра: «Рыбаки». Чтение Н.Матвеева «Девочка и пластилин» | ||||
86. | 8. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа «Нас пригласили в гости» Занятие «Зимующие птицы» Урок занимательного труда. «Сувенирный бочок» (Материалы пластилин, семена арбуза, рис) Чтение Ю.Ермолаев «Два пирожных» | ||||
87. | 9. | Лепка снежных крепостей и ледяных фигур. | Беседа по ПДД «Переход проезжей части в разное время года» Занятие «Снеговичок» Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» Чтение В.Голявкин «Про то, для чего Вовка учится» | ||||
88. | 10. | Игровая прогулка. Разучивание новой игры: «Тили-Рам, кого вам?» | Беседа «Пожар – стихийное бедствие» Занятие «Ларчик со сказками» «Веселый счет» Обзор детских газет и журналов | ||||
89. | 11 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа «Ложь человека не красит» Клубный час «Уроки Деда Всеволода» Загадки Аппликация «Грузовик» Чтение В.Осеева «Просто старушка» | ||||
90. | 12. | Спортивная прогулка. Метание снежков в цель. | Беседа «У меня зазвонил телефон» Рисование «Дымковская игрушка» Игра «Пересказ по кругу» Чтение Ю.Ермолаев «Угодили» | ||||
91. | 13. | Подвижные игры на свежем воздухе. «Мороз – красный нос» | Беседа «Запомните детки, таблетки не конфетки» Экологический клуб «Путешествие снежинки» Инсценировка сказки «Теремок» | ||||
92. | 14. | Соревнование по скоростному спуску с горы на санках. | Беседа «Январь – году начало, зиме середина» Занятие «Двенадцать месяцев» Чтение К.Д.Ушинский «Двенадцать месяцев» | ||||
93. | 15. | Прогулка –поиск. Поиск спрятанного заранеепакета. | Беседа – рассуждение «Я и мой друг» Игра – викторина «Сказки А.С.Пушкина» Загадки о бытовых приборах | ||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
94. | 1. | Отдых детей на свежем воздухе. | Этическая беседа «Скромность – это что?» Учимся разгадывать кроссворды Рисование красками «Зимние забавы» Чтение Э.Мошковская «Говорящая кошка» | ||||
95. | 2. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа «Как правильно беседовать» КВН «Знай правила дорожного движения.» Аппликация «Легковой автомобиль» Чтение Б.Заходер «Кискино горе» | ||||
96. | 3. | Катание на лыжах. | Беседа «Сделай компьютер своим другом» Занятие «Путь в страну здоровию. Личная гигиена школьника» Чтение Ж.Родари «Рыбы» | ||||
97. | 4. | Игровая прогулка. Разучивание новых игр.: “Заморожу» , “Сова”. | Советы Айболита: Чипсы – это вредно или полезно? Конкурс рисунков «Зима волшебница» «Клуб веселых математиков» Чтение Н.Юсупов «Серый волк» | ||||
98. | 5. | Подвижные игры на воздухе. Катание на санках. | Беседа Телефонный этикет» Аппликация «Корабль» Игра «Шашки» Чтение «Сказка о потерянном времени» Е Шварц | ||||
99. | 6. | Игры –соревнования. | Беседа «Завистливый по чужому счастью сохнет» Игра «Поле чудес» Рисование автобуса Чтение И.Пивоварова «про сверчка, мышь и паучка» | ||||
100. | 7. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Узнай друзей, познай себя, и ссор не будет никогда» Составление рассказа «Мой папа был…» Книги о солдатах | ||||
101. | 8. | Игровая прогулка. «День и ночь» | Беседа «Февраль – бокогрей» Занятие «Мир комнатных растений» Чтение С.Козлов «Заяц и Медвежонок» | ||||
102. | 9. | Игры на свежем воздухе. | Беседа «Береги вещи» Занятие «Здоровые зубы и уход за ними» Изготовление валентинок к празднику Чтение И.Дик «Красные яблоки» | ||||
103. | 10. | Игровая прогулка. Разучивание новых игр: “Не сходя с места”. | Беседа по ПДД «Прогулка в парк» Рисование «Мой папа» КВН «Пословицы и поговорки» | ||||
104. | 11. | Игры на свежем воздухе. | Беседа «Права и обязанности ребенка» На помощь книгам.(Ремонт книг в библиотеке.) Чтение К.Д.Ушинский «Гусь и журавль» | ||||
105. | 12. | Игры - соревнования | Беседа «Хорошие манеры . О поведении в общественном транспорте» Уголок природы «Посадка лука» Рисование солдата Чтение и разучивание стихов к празднику | ||||
106. | 13. | Игры на свежем воздухе. «Хитрая лиса» | Беседа «Полезные вещи – молоток и клещи» Уход за комнатными растениями Клуб волшебных рук: подарки папами мальчикам Чтение Н.Носов «Находчивость» | ||||
107. | 14. | Подвижные игры «Что делаешь» | Беседа «Дал слово – держи» Состязание «Морское рандеву» Чтение В.Драгунский «Заколдованная буква» | ||||
108. | 15. | Прогулка- поиск. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. | Беседа «Наша Армия родная» «Праздник мальчиков» Чаепитие | ||||
109. | 16. | Игры – соревнования. | Беседа «Детские шалости с огнем» Занятие «Что напсано на твоем лице или о настроении» Чтение В.Осеева «Плохо» | ||||
110. | 17. | Подвижные игры “Ястреб и куры” | Беседа «Моя любимая книга» «Экологическая сказка» Чтение Л.Н.Толстой «Косточка» | ||||
111. | 18. | Отдых на воздухе. | Беседа «Мои домашние животные» Рисовалки и мазилки. Конкурс рисунков «Моё хобби» Чтение Г.Цыферов «Как поросенок впервые сочинил сказку» | ||||
112. | 19. | Подвижная игра «Бездомный заяц» | Беседа «Календарь и погода» Сочинение невероятних историй: Что было бы, если… Клуб Светофорик «Если нет светофора» Чтение стихов о зиме | ||||
113. | 20. | Игры на воздухе. Развешивание кормушек для птиц. | Правила хорошего тона. Тема: «О заботливом отношении к людям.» (Беседа– размышление) «Мы фантазеры» Последний день зимы | ||||
МАРТ | |||||||
114. | 1. | Повторение игр,знакомых детям. | Правила хорошего тона. Тема: Поздравление по случаю дня рождения «Вот прошли морозы и зима настала» Рисование «Букет маме» | ||||
115. | 2. | Игровая прогулка. | Беседа «В марте протальнике» Занятие «Дюймовочка рассказывает о птицах» Чтение художественной литературы. Рассказы о маме. | ||||
116. | 3. | Подвижные игры «Ручеек» | Беседа по ПДД «Мы – пассажиры» «Когда я иду за помощью к папе?» Конкурс рисунков «Мама! Мамочка моя». Стихи о маме (конкурс) | ||||
117. | 4. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Моя мама лучше всех» Клуб волшебных рук: подарки маме, бабушке. | ||||
118. | 5. | Спортивная прогулка. | Конкурс « Мисс очарование» Чаепитие Кроссворд о весне | ||||
119. | 6. | Игровая прогулка. Разучивание игры: «Рыбачок» | «Как вести себя». Практикум по культуре поведения. Занятие «Рассматривание веточек дерева» Чтение Б.Житков «Храбрый утенок» | ||||
120. | 7. | Игры –соревнования. Игра «Салки». | Беседа «Встречаем птиц» «Праздник сказки» «Математический счет» Чтение р.н.сказки «Мена» | ||||
121. | 8. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа «Осторожно, электроприборы» Занятие «Встречают по одежке. Твоя одежда» Чтение В.Осеева «Добрая хозяйка» | ||||
123. | 9. | Игровая прогулка. Разучивание игры: «Воробьи, вороны». | Беседа «Чувства одинокого человека» Аппликация «Корзина с цветами» Клуб Светофорик : Где играть Чтение Д.Биссет «Про поросенка, который учился летать» | ||||
124. | 10. | Весенняя экскурсия | Беседа о здоровье “Пришла весна, ребятишкам не до сна” Дружба начинается с улыбки.Игры минутки о дружбе Чтение М. Пляцковский « Как утенок свою тень потерял» | ||||
125. | 11. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Профессии наших родителей» Занятие «Экзотические животные» Викторина по сказкам Чтение любимых сказок | ||||
126. | 12. | Спортивная прогулка. | Беседа «Ножницы, катушка – это не игрушки» Занятие «Как ты питаешься» Чтение К.Ушинский «Два плуга» | ||||
127. | 13. | Игровая прогулка. «Жмурки» | Беседа. « С чего начинается Родина?» Занятие «Что в имени твоем» Чтение В.Авдеенко «Маленькая Баба – Яга» | ||||
128. | 14. | Подвижные игры на свежем воздухе. «Море волнуется» | «Поговорим об умении дарить подарки» Рисование любимого героя из мультфильма. Просмотр мультфильмов. | ||||
129. | 15. | Игровая прогулка. Повторение игр, знакомых детям. | Инструктаж по ТБ на каникулы Экологический час «Что нужно растению для роста» Генеральная уборка класса | ||||
АПРЕЛЬ | |||||||
130. | 1. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Как я провел весенние каникулы» Клубный час. Уроки Деда Всеведа. Аппликация «Весна» Сочинаем считалки. | ||||
131. | 2. | Прогулка поиск.(Поиск заранее спрятанного пакета с заданиями.) | Беседа «Знаете ли вы этикет» Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд. Рисование на тему «Космос» | ||||
132. | 3. | Повторение игр ,знакомые детям. | Беседа «Апрель – капельник» Занятие «Черенкование комнатных растений» Чтение р.н.сказка «Лисичка со скалочкой» | ||||
133. | 4. | Поиск –прогулка. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. | Беседа «Нет друга – ищи, а найдешь – береги» Занятие «Полезный завтрак» Чтение детских газет и журналов. | ||||
134. | 5. | Коллективные игры: « Передай мяч», «Займи место». | Беседа «Что значит быть ответственным» Птичий КВН «День птиц» Чтение Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца» | ||||
135. | 6. | Игровая прогулка. Разучивание игр: «Замкни круг» , | Беседа «Слово и утешает и огорчает» «Планета Земля» Детское чтение. Клуб «Сказочник». Что за чудо эти сказки.(Волшебные сказки ,в чём их отличие от других? | ||||
137. | 7. | Подвижные игры на свежем воздухе. «Красные и синие». | Беседа «Полезные и вредные привычки» Аппликация «Ракета» Клубный час. Вопросы Деда Всеведа.(Конкурс загадок.) | ||||
138. | 8. | Прогулка –поиск. (чтение следов птиц.) | Беседа «День Космонавтики» Чтение о полете Ю.А.Гагарина «Первые шаги» | ||||
139. | 9. | Игровая прогулка .Игры на внимание. «Капитаны». | Занятие «Веснянка знакомит с новыми растениями» «Планета друзей».(ролевая игра.) Чтение детских газет и журналов. | ||||
140. | 10. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Учусь принимать решения в опасных ситуациях» Викторина «Угадай – ка» Чтение Б.Заходер «Птичья школа» | ||||
141. | 11. | Прогулка экскурсия. Цель:Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. | Беседа «Старый друг лучше новых двух» Занятие «Как сохранить своё здоровье?» Чтение Е.Емельянов «Зеленая букашка» | ||||
142. | 12. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа по ПДД «Поиграем» Викторина по произведениям К.И. Чуковского Посещение библиотеки в ДК | ||||
143. | 13. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Кухня не место для игр» Праздник «Три чудесных цвета» Чтение Н.Носов «Затейники» | ||||
144.. | 14. | Игровая прогулка. Разучивание игры: «Космонавты». | «Журчат ручьи, поют грачи,весна идёт- весне дорогу!» Клуб «Светофорик» Поведение в транспорте Стихотворения, рассказы про весну. | ||||
145. | 15. | Подвижные игры на свежем воздухе. «Краски» | Беседа «Поляна детства» Экологическое ассорти. (Игра) Аппликация «Нарциссы» Чтение О.Пройслер «Маленькая Баба – Яга» (отрывки) | ||||
146. | 16. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Учеба – наш главный труд» Рисование «Весенние цветы» Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Долг» | ||||
147. | 17. | Экскурсия «Весенний сад» | Беседа «Не будь жадным» Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам» Чтение Е.Пермяк «Торопливый ножик» | ||||
148. | 18. | Подвижные игры. | Беседа – размышление «Нет ничего дороже жизни» | ||||
149. | 19. | Забытые игры. | Конкурс рисунков: Дорожный знак «Умей сказать: «Нет!» (практикум с элементами тренинга) | ||||
150. | 20. | Пятнадцать затей наших друзей. | Беседа «Вежливые слова» Операция «Вперед, спасатели» Рисунки на асфальте: весна идет | ||||
МАЙ | |||||||
151. | 1. | Прыгалки –скакалки. Игра «Эстафета чувств». | Беседа «Хлеб – всему голова» ПДД “Правила движения для велосипедистов” Составление рассказа “Моя любимая книга” | ||||
152. | 2. | Игровая прогулка. Игра «Узнай по голосу». | Беседа «Зачем нужно чистить зубы и мыть руки» Рисование «Весенние цветы» Познавательная игра. «Живая природа» Чтение Е. Карганова «Лекарство без рецепта» | ||||
153. | 3. | Игры –эстафеты. | Беседа «Держи книжки и тетрадки в порядке» Занятие «Мишутка знакомит с растениями- медоносами» Изготовление сувениров и поделок ветеранам ВОВ. Чтение из цикла «О воинских подвигах» | ||||
154. | 4. | Соревнования-поединки. | Беседа «Научись радоваться чужим успехам» Аппликация «Колокольчики» Чтение рассказов о ВОВ | ||||
155. | 5. | Подвижные игры насвежемвоздухе. | Беседа «Подвигу жить» Изготовление сувениров и поделок ветеранам ВОВ. Детское чтение. Стихи и рассказы о ВОВ. | ||||
156. | 6. | Групповые игры. | Беседа «Дети на войне» Линейка памяти Конкурс рисунков «Победа» | ||||
157. | 7. | Весёлые состязания и мало подвижные игры. | Советы Айболита: не слишком громко кричите Посещение школьного музея «Они сражались за Родину» | ||||
158. | 8. | Экскурсия к памятнику воинам и ветеранам ВОВ. | Беседа «Май – травень» Умелые руки «букет цветов» Чтение Р.Киплинг «Отчего у верблюда горб» | ||||
159. | 9. | Игровая прогулка. | Беседа «Держи книжки и тетрадки в порядке» Занятие по искусству. Тема «Пусть всегда будет солнце!» Чтение р.н.сказки «Дочь – семилетка» | ||||
160. | 10. | Разучивание новой игры «Казаки- разбойники». Цель: Общая физическая подготовка. | Беседа «Обаяние и аккуратность» Конкурс рисунков на асфальте Чтение и обсуждение рассказа В.Крапивина «Товарищи» | ||||
161. | 11. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Поведение на улице» Игра «Словарный аукцион» Прослушивание детских песен Чтение Л.Пантелеева «Честное слово» | ||||
162. | 12. | Весенний кросс. | Беседа «Будь бережливым» Ухаживание за комнатными цветами Чтение В.Астафьев «Стрижонок – скрип» | ||||
163. | 13. | Командные игры. | «Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств,поступков, дел отношений» | ||||
164. | 14. | Экскурсия на озеро | Беседа «Что я знаю о труде пожарных» Занятие «Красная Книга природы» Чтение В.Бианки «Музыкант» | ||||
165. | 15. | Игровая прогулка. «Море волнуется». | Инструктаж по ТБ правила поведения во время летних каникул «Здравствуй, лето красное» | ||||
166. | 16. | Отдых детей на свежем воздухе. | Задачи по сказочным сюжетам.Цель:Формирование вычислительных навыков. | ||||
167. | 17. | Групповые игры. Забытые игры. | Сочинение на тему: «Если бы я был бы…»Цель:Развитие творчества, фантазии,воображения. | ||||
168. | 18. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд. Игра «Словарный аукцион». Цель:Повышение эрудиции. | ||||
169. | 19. | Игровая прогулка. Игра «Испорченный телефон». Цель:Развлечение. | «Природа-наш дом родной».Устный журнал.Цель:Расширить знания о природе;раскрыть познавательное оздоровительное , практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу. | ||||
170. | 20. | Спортивная прогулка. «Делай как я ,делай как мы, делай лучше нас!» Цель:Общая физическая подготовка. | Последний звонок. Утренник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План учебно-воспитательной работы группы продленного дня
ЦЕЛЬ:- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения....
План воспитательной работы в группе продленного дня (3 класс)
План воспитательной работы в группе продленного дня.В плане отражены воспитательные мероприятия, которые проводятся в течение учебного года с учащимися 3 класса....
План работы в группе продленного дня.
План воспитательной работы в группе продленного дня для 3 класса на 2011-2012 учебный год....
План воспитательной работы группы продленного дня
Воспитательный план составлен по следующим направлениям: "Родной край", "Почемучка", "Природа. Экология", "По страницам любимых произведений", "Спорт и мы". Представлен тематический план на каждый ден...
Примерный план с сеткой занятий для воспитателя группы продленного дня
Группа продленного дня является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способ...
План, режим и сетка занятий для воспитателя группы продленного дня
Группа продленного дня является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует...
План работы М.О. групп продленного дня г.Торжка
План работы М. О. групп продленного дня...