ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
рабочая программа
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением в том числе и через внеурочную деятельность. Часы на внеурочную деятельность обучающихся увеличивают возможности школы в расширении предоставляемых образовательных услуг, создают возможности для организации индивидуальной работы с учащимися.
В 2023 – 2024 учебном году в рамках работы воспитателей ГПД организуется внеурочная деятельность по следующим направлениям развития личности:
- Патриотическое и гражданское
- Трудовое
- Экологическое
- Художественно – эстетическое
- Спортивное
- Духовно-нравственное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Боханская средняя общеобразовательная школа № 2
ПЛАН РАБОТЫ
ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
на 2023-2024 учебный год
п. Бохан, 2023
Раздел 1. Пояснительная записка.
Организация внеурочной деятельности в соответствии ФГСО в ГПД
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением в том числе и через внеурочную деятельность. Часы на внеурочную деятельность обучающихся увеличивают возможности школы в расширении предоставляемых образовательных услуг, создают возможности для организации индивидуальной работы с учащимися.
В 2023 – 2024 учебном году в рамках работы воспитателей ГПД организуется внеурочная деятельность по следующим направлениям развития личности:
- Патриотическое и гражданское
- Трудовое
- Экологическое
- Художественно – эстетическое
- Спортивное
- Духовно-нравственное.
Духовно- нравственное направление развития личности осуществляется в рамках программы «Край, в котором я живу». Общеинтеллектуальное направление развития личности осуществляется в рамках программы «Азбука здоровья».
Данная рабочая образовательная программа составлена в соответствии с воспитательным планом на 2023-2024 учебный год с учетом рекомендаций к организации и режиму работы групп продленного дня.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического). Формирование регулятивных УУД ( умение ребёнка формулировать и удерживать учебную задачу, планировать выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации) и познавательных УУД (умение использовать общие приёмы решения задач, кратко характеризовать занятие, умение работать самостоятельно);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: игры, экскурсий, конкурсов, соревнований. Выработка у детей коммуникативных УУД: инициативного сотрудничества, умения ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение;
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность
- Доступность
- Научность
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность
- Природосообразность
Цель: создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств,
эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.
Задачи:
- сплочение коллектива, приобщение детей к жизни и заботам коллектива;
- формирование идейно – нравственных качеств;
- прививать любовь к труду, уважение к людям труда;
- формирование потребности в здоровом образе жизни, укрепление здоровья; физическое совершенствование.
- осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание школьников среднего звена.
Ожидаемые результаты на конец учебного года:
- повышение качества обучения учащихся;
- развитие индивидуальности учащихся;
- развитие интереса к изучаемым предметам;
- развитие самостоятельности;
- формирование полезных привычек
К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь:
- видеть красоту в окружающем мире;
- видеть красоту в поведении, поступках людей;
- сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом;
- анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
иметь:
представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
опыт эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;
знать:
- Правила для учащихся и выполнять их;
- традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относиться к ним;
- правила культурного поведения в общественных местах и выполнять их;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- для выполнения домашнего труда;
- для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
- осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;
- оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
- поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;
- для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
- -выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
Основные формы работы
- Практические занятия
- Ролевые игры
- Конкурсы
- Праздники
- Беседы
- Викторины
- Чтение научно-популярной литературы
- Экскурсии
- Развивающие и подвижные игры на свежем воздухе.
Направления работы в ГПД:
Патриотическое и гражданское воспитание
« Моя Родина»
Цели и задачи:
- Определить структуру коллектива.
- Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы. 3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома. Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
- Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.
- Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Характеристика деятельности обучающегося:
Понимать права и обязанности гражданина России:
- уметь отличать права и обязанности ребенка;
- формировать правосознание;
- воспитывать гражданскую ответственность
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать
Трудовое воспитание
«Трудовой десант»
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию. 2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно помогать в уборке групповую комнату. 2.Проводить беседы о людях разных профессий.
3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Характеристика деятельности обучающегося:
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать
Развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость:
- умение работать в команде;
- развивать произвольное поведение;
- уметь анализировать
- уметь оценивать время для работы и отдыха
Экологическое воспитание
« Эта Земля – моя и твоя»
Цели и задачи:
- Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями на участке.
- Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года. 3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление. Традиционные мероприятия:
1.Ежедневное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Характеристика деятельности обучающегося:
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать
Художественно - эстетическое воспитание
«Мир прекрасного»
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь. 2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
- Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
- Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.
Традиционные мероприятия:
- Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
- Проводить просмотр видеофильмов.
- Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры. 4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Характеристика деятельности обучающегося:
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать, видеть красоту вокруг нас
- развивать художественный вкус, эстетическое познание в народном и декоративно- прикладном искусстве;
- прививать любовь к родному краю, городу;
Спортивное воспитание
«За здоровый образ жизни»
Цели и задачи:
- Развивать у детей потребность в спорте.
- Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
- Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
- Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.
- Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды. 3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в днях здоровья. Характеристика деятельности обучающегося: Развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость:
- умение работать в команде;
- развивать произвольное поведение;
- уметь анализировать
- уметь оценивать время для работы и отдыха
Духовно - нравственное воспитание
«Я - человек»
Цели и задачи:
- Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.
- Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Традиционные мероприятия:
- Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.. 2.Организация досуга в правильной форме.
Характеристика деятельности обучающегося:
- Понимать нравственно-правовые нормы:
- соблюдать дисциплину на занятиях;
- вырабатывать ответственность за свои поступки;
- воспитывать культуру поведения;
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
Раздел 2. Содержание
Организация и содержание внеурочной деятельности группы продлённого дня (режимные моменты).
Режим работы группы продленного дня
МБОУ Боханской СОШ № 2
в 2023-2024 учебном году
Понедельник, четверг
Время | Мероприятие |
13.05 – 13.15 | Сбор детей в группу |
13.15 – 13.30 | Отдых, игры настольные |
13.30 – 14.00 | Обед |
14.00 – 15.00 | Прогулка на свежем воздухе |
15.00 – 16.00 | Внеурочная деятельность |
16.00 – 16.20 | Полдник |
16.20 – 17.00 | Спокойные игры, индивидуальная деятельность, уход домой. |
Вторник, среда, пятница
Время | Мероприятие |
12.40 – 12.50 | Сбор детей в группу |
12.50 – 13.30 | Отдых, игры настольные |
13.30 – 14.00 | Обед |
14.00 – 15.00 | Прогулка на свежем воздухе |
15.00 – 16.00 | Внеурочная деятельность |
16.00 – 16.20 | Полдник |
16.20 – 17.00 | Спокойные игры, индивидуальная деятельность, уход домой. |
Организационно-дисциплинарные правила:
- Обязательность ежедневной самоподготовки.
- Экономное и полное расходование времени, отведённого на занятие.
- Обеспечение порядка на рабочем месте. Наличие всех необходимых для занятия принадлежностей и учебников.
- Ученик должен усвоить, что нельзя:
а) тратить неэкономно время на подготовку к самостоятельной работе; б) нарушать тишину;
в) отвлекать товарищей от работы;
г) обращаться с какими-либо просьбами, советами без надобности; д) заниматься посторонними делами;
е) использовать методы работы, вызывающие шум; ж) недобросовестно выполнить задание.
Виды прогулок:
- прогулка развлечение: коллективные подвижные игры, весёлые состязания, спортивные часы;
- прогулка наблюдение: целенаправленные наблюдения школьников за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного и животного мира, помогают развитию творческого воображения ребёнка;
- прогулка-практикум используется для закрепления жизненно необходимых навыков, например следовать определённым правилам культурного поведения, правилам дорожного движения и т. д.;
- прогулка-экскурсия: коллективное посещение чего-нибудь с образовательной, познавательной целью.
ПАМЯТКА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОПОДГОТОВКИ.
- Вспомни уроки на завтра ( посмотри расписание уроков в дневнике).
- Определи порядок выполнения по предметам.
- Приготовь все вещи, необходимые для выполнения домашнего задания по предмету, остальное убери.
- Продумай ход выполнения первого урока (воспользуйся памяткой, если испытываешь затруднения).
ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ УСТНЫХ ЗАДАНИЙ.
- Вспомни рассказанное учителем на уроке.
- Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, чертежами, картами, словарями.
- Читай внимательно и старайся запомнить основное.
- Для лучшего запоминания записывай в черновике даты, названия.
- Закрой книгу и мысленно представь части прочитанного. Перескажи прочитанное.
- Читай второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются.
- Расскажи прочитанное про себя и вслух.
- Если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного и пересказывай по нему.
- Для лучшего запоминания дат сравнивай с теми, которые хорошо помнишь.
ПАМЯТКА
О ТОМ, КАК НАДО ГОТОВИТЬ ЧТЕНИЕ.
- Прочитай текст, заметь слова и выражения, при чтении которых допущены ошибки.
- Поработай над этими словами (прочитай несколько раз).
- Выясни значение всех непонятных слов из словарей, у взрослых.
- Прочитай текст повторно, перескажи его.
ПАМЯТКА
О ПРАВИЛАХ БЫСТРОГО И ПРОЧНОГО ЗАПОМИНАНИЯ НАИЗУСТЬ.
- При заучивании отрывка, прозы, цитаты прочти и пойми содержание, смысл, прочти повторно и, если отрывок небольшой, попытайся воспроизвести; большой текст раздели на смысловые части, читай и, закрыв текст, рассказывай про себя или вслух; перескажи несколько раз, следя за выразительностью, перед уроком перескажи с учебником в руках.
- При заучивании стихотворения пользуйся теми же правилами, что и при заучивании прозы. Читай выразительно вслух сразу. Если трудно запоминается, запиши текст, раздели на смысловые части. Читай, затем пересказывай, запоминая переход от одной части к другой.
- При заучивании правил, определений, законов продумай смысл правила, определения, закона, сравни с известными тебе правилами, определениями, подбери пример; читай медленно 2-3 раза, расскажи, заглядывая в книгу, расскажи без книги.
ПАМЯТКА
О ПРАВИЛАХ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАНИЙ.
- Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы.
- Располагайся удобнее, так как учат в школе.
- Прочти задание, подумай, посмотри, какие правила следует применять в упражнении. Вспомни, если забыл, посмотри в учебник.
- Если надо посмотри аналогичные предложения, выполненные в классе, под руководством учителя.
- Не спеша приступай к выполнению.
- Пиши не торопясь, но не слишком медленно. Не отвлекайся посторонними делами.
- Если не понимаешь смысла упражнения, спроси у воспитателя или товарища.
- Отдельные трудные части задания не пиши в тетрадь, а пользуйся черновиком.
ПАМЯТКА
О ТОМ КАК НАДО ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
- Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении.
- Если нужно, найди и еще раз прочитай правило, приведи собственные примеры к нему.
- Выполняй упражнение, все время сверяйся с правилом.
- Проверь работу (используя учебник, таблицу, словарь).
ПАМЯТКА О ТОМ, КАК НАДО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ.
- Прочти внимательно условие задачи.
- Продумай, что значит каждое число.
- Прочти вторично условие задачи, выдели слова, имеющие существенное значение для решения.
- Зарисуй условие или запиши кратко.
- Подумай, что нужно, чтобы ответить на вопросы задачи, что уже известно из условия задачи, а что нужно найти.
- Составь план решения задачи (устно).
- Реши задачу и проверь решение.
Обязанности воспитателя ГПД
- Приём группы
- Проверка санитарного состояния помещения (воздушно-санитарный режим).
- Проверка по документам посещаемости.
- Знакомство с просьбами детей и родителей.
- Сообщение детям плана на день.
- Внесение коррективы в план на день.
2. Организация питания.
- Организовать дежурство в столовой.
- Проверить чистоту рук и полотенец.
- Провести двухминутную этическую беседу.
- Следить за поведением детей в столовой.
- Следить за организованным уходом детей из столовой.
2. Отдых на воздухе
- Организовать уборку и проветривание помещения.
- Проследить за одеванием детей и их одеждой (сушка одежды).
- Сообщить план отдыха.
- Вести наблюдение за самочувствием детей.
- Подвести итоги отдыха.
3. Проведение воспитательных мероприятий в помещении
- Сообщить план.
- Следить за участием детей в проведении мероприятий.
- Дать оценку активности учащихся.
- Провести разбор мероприятия.
7. Завершение работы
- Назначить дежурных на следующий день.
- Сообщить план работы на следующий день.
- Проследить за состоянием сменной одежды и принять меры об аккуратном её хранении.
- Проследить за одеванием детей.
3.КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
№ По порядку | № | Занятия на воздухе | Занятия в помещений | Дата проведения по плану | Фактич еская дата проведе ния | ||
Каждый день самоподготовка. | |||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||
1. | 1. | День Знаний | Рисование на тему “Моя семья” Чтение стихотворений о школе | ||||
2. | 2. | Разучивание подвижных игр. «Выше ножки от земли» | Инструктаж по ТБ вводный. Режим дня. Правила школьников в группе продлённого дня. Занятие «Я уже школьник» Чтение р.н.сказка «Бобовое зернышко» | ||||
3. | 3. | Инструктаж по ТБ во время прогулки. Подвижные игры. «Веселая эстафета» | Инструктаж по ТБ во время обеда, самоподготовки Беседа «Как я провёл летние каникулы» Занятие «Здравствуйте, это мы» Чтение И.А.Некрасов «Лебедь, рак, щука» | ||||
4. | 4. | Игровая прогулка.Игры на внимание. «Что изменилось» | Беседа «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» Аппликация «Грибы» Загадки о школьных принадлежностях. | ||||
5. | 5. | Прогулка. Развитие наблюдательности. | Беседа «Работа дежурных» Добрый день, здравствуйте!» (игровой практикум) Рисование «Дорисуй подсолнух» Чтение Л.Н .Толстой «Два товарища» | ||||
6. | 6. | Прогулка - экскурсия «Осенний наряд парка» Инструктаж по ТБ во время экскурсии. | Беседа «Приметы осени» Занятие « Сентябринка в гостях у ребят» Клуб «Светофорик» (Путь в школу) | ||||
7. | 7. | Весёлые старты. | Беседа «С заботой о здоровье» Занятие «Ты и твое имя» Труд на цветнике Чтение К.Д. Ушинский «Бимка» | ||||
8. | 8. | Прогулка- поиск. | Беседа «Личная безопасность.Школьная дорога» КВН «Мы друзья природы» Чтение А.А.Фет стихи | ||||
9. | 9. | Игры на развитие координации «Ходьба между кеглями» | Беседа о поведении “Добро не умрет, а зло пропадет” Аппликация “Лиса” Чтение Я.Л.Аким “Жадина” | ||||
10. | 10. | Подвижные игры. Интеллектуальная игра“Разное, одинаковые». | Беседа «Твой внешний вид» Занятие «Город, в котором мы живем» Чтение В.В.БианкиАришка–трусишка» | ||||
11. | 11. | Прогулка, подвижные игры. «Мышеловка» | Беседа «В рябиновом сентябре» Занимательная математика. «Решение стихотворных задач» Игра – лото «Знаешь ли ты деревья» Чтение Н.М.Артюхова «Большая береза» | ||||
12. | 12. | Подвижные игры. «Волк» | Беседа «Наш партизанский край» Митинг, посвященный освобождению Брянщины Чтение Ю.Владимирский «Чудаки» | ||||
13. | 13. | Прогулка. Подвижные игры «Гуси – гуси» | Беседа по ПДД «Светофор – наш верный друг» Занятие «В гостях у сказки» Рисование «Осень» Чтение р.н.сказка «Гуси – лебеди» | ||||
14. | 14. | Разучивание подвижных игр. «Маляр и краски» | Беседа «Какой я друг» Занятие «Советы Айболита: Как беречь здоровье» Развитие речи. Мой край родной. Стихи | ||||
15. | 15. | Прогулка. Подвижные игры. «Море волнуется» | Беседа «Поплотнее кран закрой – осторожней будь с водой» Занятие Волшебница – осень» Аппликация «В лесу» Чтение: поговорки о труде | ||||
16. | 16. | Подвижные игры. Прогулка Ловишка». | Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» Посещение школьной библиотеки. Рисование «Дорисуй дом и гриб» Чтение книг из библиотеки | ||||
17. | 17. | Спортивный час. Игры. | Беседа об этикете «Как правильно приветствовать друг друга» Экологическая игра «Лукошко грибника» Чтение Л.Н.Толстой «Котенок» | ||||
18. | 18. | Подвижные игры. «лохматый пес» | Беседа «Не шутите с огнем» Занятие «Моя семья» «Час загадок» | ||||
19. | 19. | Прогулка. Игры. | Беседа по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Мир вокруг нас. Осенний лес. Чтение И.С.Тургенев «Воробей» | ||||
20. | 20. | Спортивный час. Игры. | Беседа «О культуре общения» Аппликация «Осень» Труд на школьном цветнике Чтение Б.С.Житков «Как слон спас хозяина от тигра» | ||||
21. | 21. | Прогулка, подвижные игры. «Мышеловка» | Беседа «В рябиновом сентябре» Занимательная математика. «Решение стихотворных задач» Игра – лото «Знаешь ли ты деревья» Чтение Н.М.Артюхова «Большая береза» | ||||
ОКТЯБРЬ | |||||||
22. | 1. | Спортивный час. Игра «Футбол» | Беседа «Безопасное обращение с электрическими приборами» Тематический утренник «Осень в лесу» Чтение р.н.сказка «Заяц хваста» | ||||
23. | 2. | Прогулка. Игры. «Кто быстрее» | Беседа о здоровье «Наши верные друзья» Работа с природным материалом «Веселые человечки» Чтение И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» | ||||
24. | 3. | Разучивание новых подвижных игр. «Котятки» | Беседа «Руки человека» Занятие «Советы Айболита: долго жуешь – долго живешь» Рисование «Моя любимая игрушка» Разучивание стихов к Дню учителя | ||||
25. | 4. | Спортивный час. Игры. | Линейка, посвященная Дню учителя Беседа «Откуда книга пришла» Конкурс чтецов « Стихи А. С. Пушкина» | ||||
26. | 5. | Прогулка «Футбол». | Беседа «Твой внешний вид» Занятие Уголок природы «Поливка комнатных растений» Чтение Л.Н.Толстой «Правда всего дороже» | ||||
27. | 6. | Экскурсия «Водоем осенью» | Беседа «Мое имя» Занятие «Мои сверстники и друзья» Информатика. Игры на компьютере. Чтение В.Ю.Драгунский «Друг детства» | ||||
28. | 7. | Прогулка Игра «Запомни движение» | Беседа по ПДД «История появления правил дорожного движения» «Загадки осени» Конкурс рисунков на свободную тему. Чтение Я.Л.Аким «Неумейка» | ||||
29. | 8. | Спортивный час. Игры. | Беседа о поведении «Смелые глаза – молодцу краса» Занятие «Где, какое дерево» Рисование «Осенний букет» Чтение Чуковский «Путаница» | ||||
30. | 9. | Спортивный час. Игры. | « Кем быть?» Беседа о разных профессиях. Занятие «Летят перелетные птицы» Рисование красками «Овощи» Чтение М.М.Пришвин «Берестяная трубочка» | ||||
31. | 10. | Разучивание игры «Платочек» | Советы Айболита: как одеваться по погоде. Праздник урожая. Чтение А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||||
32. | 11. | Прогулка. Игры. «Краски» | Беседа о дружбе. Занятие «Мои пернатые друзья» Чтение сказки «Жадность» | ||||
33. | 12. | Прогулка. Игры. «Зайцы и волк» | Беседа о товариществе Занятие «Приключение веселых лягушат» Поделки из бумаги Чтение Г.Х.Андерсен «Дюймовочка» | ||||
34. | 13. | Спортивный час. Игры. | Беседа «Мой день рождения. Интересные случаи» «Осень – непогодушка» Чтение «Витя Малеев в школе и дома» | ||||
35. | 14. | Разучивание новой игры «Догони свою пару» | Беседа по ПДД «На наших улицах» Экологический час «Путешествие капельки» Викторина. «Что за прелесть эти сказки?» Чтение Е.Л.Шварц «Как Маруся начала учиться» | ||||
36. | 15. | Прогулка. Игры. «День и ночь» | Беседа о доброжелательности и равнодушии Аппликация «Осенняя береза» Разучивание детских песен и стихов. Журнал «Веселые картинки». | ||||
37. | 16. | Прогулка. Игры. «Воробьи – вороны» | Беседа об этикете «Как много слов прекрасных – волшебных добрых слов» Занятие «Мой адрес» Рисование карандашами «Мое любимое домашнее животное» Чтение Г.М.Цыферов «Прятки» | ||||
38. | 17. | Разучивание игры «Дедушка Мазай» | Беседа «Поведение на улице» Игра – турнир по экологии «Что? Где? Когда?» Рисование на тему «Красота осенних листьев». Чтение В.А.Осеева «Синие листья» | ||||
39. | 18. | Подвижные игры. «Бегуны и прыгуны» | Беседа «Режим дня» Занятие «Учимся говорить вежливые слова» Чтение: сказки народов мира | ||||
40. | 19. | Групповые игры | Беседа по ПДД «История светофора» КВН «Птичьи разговоры» Чтение Братья Гримм «Бременские музыканты» | ||||
41. | 20. | Игры-эстафеты. | Беседа «Терроризм –опасен для человечества» Занятие «Комнатные растения» Чтение любимых сказок | ||||
42. | 21. | Забытые игры. | Беседа «Этикет или просто хорошие манеры» «Закладка для книг» Рисование любимого сказочного героя. Чтение р.н.сказки «Каша из топора» | ||||
Ноябрь | |||||||
43. | 1. | Прогулка .Игры. «Не боюсь» | Советы Айболита: одеться по погоде: как это? Утренник «Осенний бал» Чтение К.Г.Паустовский «Кот – ворюга» Инструктаж по ТБ «Поведение на каникулах» | ||||
44. | 2. | Большая игра с малым мячом. | Беседа «Как я провел каникулы» Поделка «Паучок» Чтение Шарль Перро «Красная Шапочка» | ||||
45. | 3. | Спортивный час. | Беседа о здоровье «На зарядку становись» Клуб «Светофорик»: какой я пешеход? Рисование «Какого цвета осень» Чтение р.н. сказка «Петушок – золотой гребешок» | ||||
46. | 4. | Пятнадцать затей наших друзей. | Дискуссия. “Не имей сто рублей а имей сто друзей» Занятие «В гостях у лесовичка: кто живет в лесу» Чтение Л.Н.Толстой «Филипок» | ||||
47. | 5. | Игры с мячом. | Беседа «Вежливый слушатель» Устное мини-сочинение «Зачем нужна учёба в школе?» Чтение пословиц и поговорок | ||||
48. | 6. | Экскурсия в парк поздней осенью | Беседа «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в ружбе неладен» Занятие «Поведение на улицах и дорогах» Чтение К.И.Чуковский «Федорино горе» | ||||
49. | 7. | Подвижные игры. “Пастух и стадо” | Беседа о выполнении домашнего задания Занятие «Семь чудес света» Развитие воображения «Дорисуй предмет». Чтение сказки народов мира «Три дочери» | ||||
50. | 8. | Командные игры “Перебежки четверками” | Беседа «Как не прослыть неприятным человеком» Занятие по ПДД «Какой я пешеход» Конкурс поделок из природного материала Чтение р.н. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | ||||
51. | 9. | Прыгалки-скакалки. | Беседа об этикете «Как не прослыть неприятным человеком» Развитие памяти. Игра «Слова» Рисование дорожных знаков Чтение Л.Н.Толстой «Ученый сын» | ||||
52. | 10. | Забытые игры. “Салки” | Беседа «Россия – Родина моя» Тематическое занятие «Птичьи имена» Кроссворд «Трое из простоквашино» Чтение Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | ||||
53. | 11. | Соревнования-поединки. | Азбука юного пешехода Занятие «Мой дом и опасности в нем» Чтение В.И.Даль «Старик – годовик» | ||||
54. | 12. | Прыгалки-скакалки. | Беседа «Природная стихия – огонь» КВН «Сказки водят хоровод» Конкурс поговорок и пословиц о матери. | ||||
55. | 13. | Групповые игры. «Ручеек» | Беседа «Этикет подарка» Поздравительная открытка Мамочка любимая моя. Чтение и заучивание стихов о маме | ||||
56. | 14. | Игра «Жмурки». | Беседа «Правила учащихся» Занятие «семь наших Я» Рисование «Мы рисуем мир» Чтение .сказки «Мужик и медведь» | ||||
57. | 15. | Игра «Пятнашки или салочки». | Беседа «А у нас дома газ» Занимательная математика. Ребусы. Рисование «Мамин портрет» | ||||
58. | 16. | Спортивный час.Игра «Большой мяч». | Утренник «Мамочка любимая моя» Чтение Н. Носов «Фантазеры» | ||||
ДЕКАБРЬ | |||||||
59. | 1. | Гимнастические упражнения. Игра «Гонки на руках». | Беседа «Здравствуй, зимушка-зима! Занятие «Кошки и собаки – наши верные друзья» Учимся играть в шашки Чтение А.Д.Линдгрен «Малыш и Карлсон» (главы) | ||||
60. | 2. | Игра «Тише едешь –дальше будешь». | Беседа «Москва – столица нашей Родины» Уроки бабушки Медуницы: первая медицинская помощь Чтение П.Ершов «Конек – Горбунок» | ||||
61. | 3. | Весёлые состязания и мало -подвижные игры | Беседа по ПДД «Мы знакомимся с дорожными знаками» Наблюдение. Как падает снег? Рисование снежинок. Чтение О.Пройслер «Маленький водяной» | ||||
62. | 4. | Подвижные игры “Зайцы в огороде» | Беседа «Красота вокруг нас» Игра – викторина «Герои сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик» Изготовление новогодних открыток | ||||
63. | 5. | Подвижные игры. “Где мяч?» | Беседа «Тёмная улица и безопасность» Занятие «Чем пахнут ремесла» Лепим домашних животных Чтение С.Михалков «Про мимозу» | ||||
64. | 6. | Спортивный час.Игра «Угадай-ка» | Беседа «Православная культура моего города» Занятие «Интересная информация о растениях» Чтение Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка» | ||||
65. | 7. | На снеговой площадке. | Беседа «Из чего делают бумагу» Занятие «Время и его измерение» Чтение Д.Биссет «Приключения дядюшки Тик-Так | ||||
66. | 8. | Отдых на свежем воздухе. | Беседа «Безопасный путь домой» «Праздник сказки» Чтение О.Пройслер «Маленькая Баба – Яга» (отрывки) | ||||
67. | 9. | Катание на санках. | Советы Айболита: лед – это опасно Экологический час «Чистый ли снег» Изготовление украшений для елки Чтение В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» | ||||
68. | 10. | Подвижные игры. «Над сеткой-два мяча» | Дискуссия. «Что такое справедливость?» Рисование «Зимний Денек» Чтение И.Акимушкин «Обезьяньи носы» | ||||
69. | 11. | Катание на санках. | Беседа «В студеном декабре» Занятие «Птицы зимой» Клуб «Светофорик» Рисунки по ПДД Чтение И.Суриков «Детство» | ||||
70. | 12. | Зимняя экскурсия. | Беседа: “Как справляют Новый год люди разных широт». Занятие «День да ночь – сутки прочь» Чтение стихов про новый год | ||||
71. | 13. | Отдых на свежем воздухе. | Инструктаж «Осторожно, гололед» Игра – викторина Сказки Г.Х.Андерсена Разучивание новогодних песен и стихов. | ||||
72. | 14. | Катание на санках. | Беседа: «Ты дома один» Письмо Снегурочек. Изготовление снежинок. Чтение К.Чуковский «Федорино горе» | ||||
73. | 15. | Прогулка –экскурсия «Зимняя погода» | Беседа «История Деда Мороза» Рисование «Дед Мороз и Снегурочка» Чтение И.Пивоварова «Вкусные ботинки» | ||||
74. | 16. | Спортивный час. Игра на санках. «Кто быстрее?» | Беседа «История рождественской ёлки» Знакомство с картиной И.Шишкина «Зима» Чтение И.Акимушкин «Броненосцы» | ||||
75. | 17. | Подвижные игры на свежем воздухе | Беседа о здоровье «Чистота – залог здоровья» Урок занимательного труда «Конкурс на лучшее изготовление новогодних украшений из бумаги» Чтение р.н.сказки «Снегурочка» | ||||
76. | 18. | Катание на санках. | Беседа «Пусть елка новогодняя нам радость принесет» Занятие «Дни недели и времена года» Изготовление новогодних гирлянд Слушание новогодних песен | ||||
77. | 19. | Лепка снежных крепостей и ледяных фигур. | Беседа «Почему наряжают елку» Новогоднее «Поле чудес». Рисование «Новогодняя елка» | ||||
78. | 20. | Катание на лыжах. | Беседа « Помогите птицам зимой» Новогодний утренник Инструктаж по правилам поведения во время каникул | ||||
Январь | |||||||
79. | 1. | Подвижные игры на свежем воздухе. «Два Мороза» | Рассказы детей. «Как я провёл зимние каникулы». Аппликация «Зима» Чтение В.Осеева «Три товарища» | ||||
80. | 2. | Игровая прогулка. Разучивание игры «Колдун». | Беседа «Январь – перезимье» «Найди слова в слове» Рисование «Снеговик» Чтение А.Прокофьев «Как на горке, на горе» | ||||
81. | 3. | Спортивная прогулка. | Беседа о здоровье «Зимние игры и забавы» Занятие «Давайте жить дружно» Чтение С.Воронин «Храбрый клоун» | ||||
82. | 4. | Метание снежков в цель. | Советы Айболита: Как правильно дышать на улице» Разгадывание кроссвордов. Клуб «Волшебные руки»: изготовление поделок из спичечных коробков Чтение А.Фет «Чудная картина» | ||||
83. | 5. | Старинные зимние игры. Игра:«Взятие снежной крепости». | Поговорим о вежливости. (Беседа – диалог) Акция «Поможем птицам» Изготовление игры «Домино» Чтение С.Маршак «Жадина» | ||||
84. | 6. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Право ребенка на воспитание в образовательном учреждении» Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» Аппликация «Снеговик» Чтение Э.Успенский «Все в порядке» | ||||
85. | 7. | Спортивная прогулка. Соревнование по скоростному спуску с горы на санках. | Беседа «Книга – лучший друг» Занятие «В гостях у радуги» Дидактическая игра: «Рыбаки». Чтение Н.Матвеева «Девочка и пластилин» | ||||
86. | 8. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа «Нас пригласили в гости» Занятие «Зимующие птицы» Урок занимательного труда. «Сувенирный бочок» (Материалы пластилин, семена арбуза, рис) Чтение Ю.Ермолаев «Два пирожных» | ||||
87. | 9. | Лепка снежных крепостей и ледяных фигур. | Беседа по ПДД «Переход проезжей части в разное время года» Занятие «Снеговичок» Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» Чтение В.Голявкин «Про то, для чего Вовка учится» | ||||
88. | 10. | Игровая прогулка. Разучивание новой игры: «Тили-Рам, кого вам?» | Беседа «Пожар – стихийное бедствие» Занятие «Ларчик со сказками» «Веселый счет» Обзор детских газет и журналов | ||||
89. | 11 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа «Ложь человека не красит» Клубный час «Уроки Деда Всеволода» Загадки Аппликация «Грузовик» Чтение В.Осеева «Просто старушка» | ||||
90. | 12. | Спортивная прогулка. Метание снежков в цель. | Беседа «У меня зазвонил телефон» Рисование «Дымковская игрушка» Игра «Пересказ по кругу» Чтение Ю.Ермолаев «Угодили» | ||||
91. | 13. | Подвижные игры на свежем воздухе. «Мороз – красный нос» | Беседа «Запомните детки, таблетки не конфетки» Экологический клуб «Путешествие снежинки» Инсценировка сказки «Теремок» | ||||
92. | 14. | Соревнование по скоростному спуску с горы на санках. | Беседа «Январь – году начало, зиме середина» Занятие «Двенадцать месяцев» Чтение К.Д.Ушинский «Двенадцать месяцев» | ||||
93. | 15. | Прогулка –поиск. Поиск спрятанного заранеепакета. | Беседа – рассуждение «Я и мой друг» Игра – викторина «Сказки А.С.Пушкина» Загадки о бытовых приборах | ||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
94. | 1. | Отдых детей на свежем воздухе. | Этическая беседа «Скромность – это что?» Учимся разгадывать кроссворды Рисование красками «Зимние забавы» Чтение Э.Мошковская «Говорящая кошка» | ||||
95. | 2. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа «Как правильно беседовать» КВН «Знай правила дорожного движения.» Аппликация «Легковой автомобиль» Чтение Б.Заходер «Кискино горе» | ||||
96. | 3. | Катание на лыжах. | Беседа «Сделай компьютер своим другом» Занятие «Путь в страну здоровию. Личная гигиена школьника» Чтение Ж.Родари «Рыбы» | ||||
97. | 4. | Игровая прогулка. Разучивание новых игр.: “Заморожу» , “Сова”. | Советы Айболита: Чипсы – это вредно или полезно? Конкурс рисунков «Зима волшебница» «Клуб веселых математиков» Чтение Н.Юсупов «Серый волк» | ||||
98. | 5. | Подвижные игры на воздухе. Катание на санках. | Беседа Телефонный этикет» Аппликация «Корабль» Игра «Шашки» Чтение «Сказка о потерянном времени» Е Шварц | ||||
99. | 6. | Игры –соревнования. | Беседа «Завистливый по чужому счастью сохнет» Игра «Поле чудес» Рисование автобуса Чтение И.Пивоварова «про сверчка, мышь и паучка» | ||||
100. | 7. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Узнай друзей, познай себя, и ссор не будет никогда» Составление рассказа «Мой папа был…» Книги о солдатах | ||||
101. | 8. | Игровая прогулка. «День и ночь» | Беседа «Февраль – бокогрей» Занятие «Мир комнатных растений» Чтение С.Козлов «Заяц и Медвежонок» | ||||
102. | 9. | Игры на свежем воздухе. | Беседа «Береги вещи» Занятие «Здоровые зубы и уход за ними» Изготовление валентинок к празднику Чтение И.Дик «Красные яблоки» | ||||
103. | 10. | Игровая прогулка. Разучивание новых игр: “Не сходя с места”. | Беседа по ПДД «Прогулка в парк» Рисование «Мой папа» КВН «Пословицы и поговорки» | ||||
104. | 11. | Игры на свежем воздухе. | Беседа «Права и обязанности ребенка» На помощь книгам.(Ремонт книг в библиотеке.) Чтение К.Д.Ушинский «Гусь и журавль» | ||||
105. | 12. | Игры - соревнования | Беседа «Хорошие манеры . О поведении в общественном транспорте» Уголок природы «Посадка лука» Рисование солдата Чтение и разучивание стихов к празднику | ||||
106. | 13. | Игры на свежем воздухе. «Хитрая лиса» | Беседа «Полезные вещи – молоток и клещи» Уход за комнатными растениями Клуб волшебных рук: подарки папами мальчикам Чтение Н.Носов «Находчивость» | ||||
107. | 14. | Подвижные игры «Что делаешь» | Беседа «Дал слово – держи» Состязание «Морское рандеву» Чтение В.Драгунский «Заколдованная буква» | ||||
108. | 15. | Прогулка- поиск. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. | Беседа «Наша Армия родная» «Праздник мальчиков» Чаепитие | ||||
109. | 16. | Игры – соревнования. | Беседа «Детские шалости с огнем» Занятие «Что напсано на твоем лице или о настроении» Чтение В.Осеева «Плохо» | ||||
110. | 17. | Подвижные игры “Ястреб и куры” | Беседа «Моя любимая книга» «Экологическая сказка» Чтение Л.Н.Толстой «Косточка» | ||||
111. | 18. | Отдых на воздухе. | Беседа «Мои домашние животные» Рисовалки и мазилки. Конкурс рисунков «Моё хобби» Чтение Г.Цыферов «Как поросенок впервые сочинил сказку» | ||||
112. | 19. | Подвижная игра «Бездомный заяц» | Беседа «Календарь и погода» Сочинение невероятних историй: Что было бы, если… Клуб Светофорик «Если нет светофора» Чтение стихов о зиме | ||||
113. | 20. | Игры на воздухе. Развешивание кормушек для птиц. | Правила хорошего тона. Тема: «О заботливом отношении к людям.» (Беседа– размышление) «Мы фантазеры» Последний день зимы | ||||
МАРТ | |||||||
114. | 1. | Повторение игр,знакомых детям. | Правила хорошего тона. Тема: Поздравление по случаю дня рождения «Вот прошли морозы и зима настала» Рисование «Букет маме» | ||||
115. | 2. | Игровая прогулка. | Беседа «В марте протальнике» Занятие «Дюймовочка рассказывает о птицах» Чтение художественной литературы. Рассказы о маме. | ||||
116. | 3. | Подвижные игры «Ручеек» | Беседа по ПДД «Мы – пассажиры» «Когда я иду за помощью к папе?» Конкурс рисунков «Мама! Мамочка моя». Стихи о маме (конкурс) | ||||
117. | 4. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Моя мама лучше всех» Клуб волшебных рук: подарки маме, бабушке. | ||||
118. | 5. | Спортивная прогулка. | Конкурс « Мисс очарование» Чаепитие Кроссворд о весне | ||||
119. | 6. | Игровая прогулка. Разучивание игры: «Рыбачок» | «Как вести себя». Практикум по культуре поведения. Занятие «Рассматривание веточек дерева» Чтение Б.Житков «Храбрый утенок» | ||||
120. | 7. | Игры –соревнования. Игра «Салки». | Беседа «Встречаем птиц» «Праздник сказки» «Математический счет» Чтение р.н.сказки «Мена» | ||||
121. | 8. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа «Осторожно, электроприборы» Занятие «Встречают по одежке. Твоя одежда» Чтение В.Осеева «Добрая хозяйка» | ||||
123. | 9. | Игровая прогулка. Разучивание игры: «Воробьи, вороны». | Беседа «Чувства одинокого человека» Аппликация «Корзина с цветами» Клуб Светофорик : Где играть Чтение Д.Биссет «Про поросенка, который учился летать» | ||||
124. | 10. | Весенняя экскурсия | Беседа о здоровье “Пришла весна, ребятишкам не до сна” Дружба начинается с улыбки.Игры минутки о дружбе Чтение М. Пляцковский « Как утенок свою тень потерял» | ||||
125. | 11. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Профессии наших родителей» Занятие «Экзотические животные» Викторина по сказкам Чтение любимых сказок | ||||
126. | 12. | Спортивная прогулка. | Беседа «Ножницы, катушка – это не игрушки» Занятие «Как ты питаешься» Чтение К.Ушинский «Два плуга» | ||||
127. | 13. | Игровая прогулка. «Жмурки» | Беседа. « С чего начинается Родина?» Занятие «Что в имени твоем» Чтение В.Авдеенко «Маленькая Баба – Яга» | ||||
128. | 14. | Подвижные игры на свежем воздухе. «Море волнуется» | «Поговорим об умении дарить подарки» Рисование любимого героя из мультфильма. Просмотр мультфильмов. | ||||
129. | 15. | Игровая прогулка. Повторение игр, знакомых детям. | Инструктаж по ТБ на каникулы Экологический час «Что нужно растению для роста» Генеральная уборка класса | ||||
АПРЕЛЬ | |||||||
130. | 1. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Как я провел весенние каникулы» Клубный час. Уроки Деда Всеведа. Аппликация «Весна» Сочинаем считалки. | ||||
131. | 2. | Прогулка поиск.(Поиск заранее спрятанного пакета с заданиями.) | Беседа «Знаете ли вы этикет» Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд. Рисование на тему «Космос» | ||||
132. | 3. | Повторение игр ,знакомые детям. | Беседа «Апрель – капельник» Занятие «Черенкование комнатных растений» Чтение р.н.сказка «Лисичка со скалочкой» | ||||
133. | 4. | Поиск –прогулка. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. | Беседа «Нет друга – ищи, а найдешь – береги» Занятие «Полезный завтрак» Чтение детских газет и журналов. | ||||
134. | 5. | Коллективные игры: « Передай мяч», «Займи место». | Беседа «Что значит быть ответственным» Птичий КВН «День птиц» Чтение Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца» | ||||
135. | 6. | Игровая прогулка. Разучивание игр: «Замкни круг» , | Беседа «Слово и утешает и огорчает» «Планета Земля» Детское чтение. Клуб «Сказочник». Что за чудо эти сказки.(Волшебные сказки ,в чём их отличие от других? | ||||
137. | 7. | Подвижные игры на свежем воздухе. «Красные и синие». | Беседа «Полезные и вредные привычки» Аппликация «Ракета» Клубный час. Вопросы Деда Всеведа.(Конкурс загадок.) | ||||
138. | 8. | Прогулка –поиск. (чтение следов птиц.) | Беседа «День Космонавтики» Чтение о полете Ю.А.Гагарина «Первые шаги» | ||||
139. | 9. | Игровая прогулка .Игры на внимание. «Капитаны». | Занятие «Веснянка знакомит с новыми растениями» «Планета друзей».(ролевая игра.) Чтение детских газет и журналов. | ||||
140. | 10. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Учусь принимать решения в опасных ситуациях» Викторина «Угадай – ка» Чтение Б.Заходер «Птичья школа» | ||||
141. | 11. | Прогулка экскурсия. Цель:Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. | Беседа «Старый друг лучше новых двух» Занятие «Как сохранить своё здоровье?» Чтение Е.Емельянов «Зеленая букашка» | ||||
142. | 12. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа по ПДД «Поиграем» Викторина по произведениям К.И. Чуковского Посещение библиотеки в ДК | ||||
143. | 13. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Кухня не место для игр» Праздник «Три чудесных цвета» Чтение Н.Носов «Затейники» | ||||
144.. | 14. | Игровая прогулка. Разучивание игры: «Космонавты». | «Журчат ручьи, поют грачи,весна идёт- весне дорогу!» Клуб «Светофорик» Поведение в транспорте Стихотворения, рассказы про весну. | ||||
145. | 15. | Подвижные игры на свежем воздухе. «Краски» | Беседа «Поляна детства» Экологическое ассорти. (Игра) Аппликация «Нарциссы» Чтение О.Пройслер «Маленькая Баба – Яга» (отрывки) | ||||
146. | 16. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Учеба – наш главный труд» Рисование «Весенние цветы» Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Долг» | ||||
147. | 17. | Экскурсия «Весенний сад» | Беседа «Не будь жадным» Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам» Чтение Е.Пермяк «Торопливый ножик» | ||||
148. | 18. | Подвижные игры. | Беседа – размышление «Нет ничего дороже жизни» | ||||
149. | 19. | Забытые игры. | Конкурс рисунков: Дорожный знак «Умей сказать: «Нет!» (практикум с элементами тренинга) | ||||
150. | 20. | Пятнадцать затей наших друзей. | Беседа «Вежливые слова» Операция «Вперед, спасатели» Рисунки на асфальте: весна идет | ||||
МАЙ | |||||||
151. | 1. | Прыгалки –скакалки. Игра «Эстафета чувств». | Беседа «Хлеб – всему голова» ПДД “Правила движения для велосипедистов” Составление рассказа “Моя любимая книга” | ||||
152. | 2. | Игровая прогулка. Игра «Узнай по голосу». | Беседа «Зачем нужно чистить зубы и мыть руки» Рисование «Весенние цветы» Познавательная игра. «Живая природа» Чтение Е. Карганова «Лекарство без рецепта» | ||||
153. | 3. | Игры –эстафеты. | Беседа «Держи книжки и тетрадки в порядке» Занятие «Мишутка знакомит с растениями- медоносами» Изготовление сувениров и поделок ветеранам ВОВ. Чтение из цикла «О воинских подвигах» | ||||
154. | 4. | Соревнования-поединки. | Беседа «Научись радоваться чужим успехам» Аппликация «Колокольчики» Чтение рассказов о ВОВ | ||||
155. | 5. | Подвижные игры насвежемвоздухе. | Беседа «Подвигу жить» Изготовление сувениров и поделок ветеранам ВОВ. Детское чтение. Стихи и рассказы о ВОВ. | ||||
156. | 6. | Групповые игры. | Беседа «Дети на войне» Линейка памяти Конкурс рисунков «Победа» | ||||
157. | 7. | Весёлые состязания и мало подвижные игры. | Советы Айболита: не слишком громко кричите Посещение школьного музея «Они сражались за Родину» | ||||
158. | 8. | Экскурсия к памятнику воинам и ветеранам ВОВ. | Беседа «Май – травень» Умелые руки «букет цветов» Чтение Р.Киплинг «Отчего у верблюда горб» | ||||
159. | 9. | Игровая прогулка. | Беседа «Держи книжки и тетрадки в порядке» Занятие по искусству. Тема «Пусть всегда будет солнце!» Чтение р.н.сказки «Дочь – семилетка» | ||||
160. | 10. | Разучивание новой игры «Казаки- разбойники». Цель: Общая физическая подготовка. | Беседа «Обаяние и аккуратность» Конкурс рисунков на асфальте Чтение и обсуждение рассказа В.Крапивина «Товарищи» | ||||
161. | 11. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Поведение на улице» Игра «Словарный аукцион» Прослушивание детских песен Чтение Л.Пантелеева «Честное слово» | ||||
162. | 12. | Весенний кросс. | Беседа «Будь бережливым» Ухаживание за комнатными цветами Чтение В.Астафьев «Стрижонок – скрип» | ||||
163. | 13. | Командные игры. | «Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств,поступков, дел отношений» | ||||
164. | 14. | Экскурсия на озеро | Беседа «Что я знаю о труде пожарных» Занятие «Красная Книга природы» Чтение В.Бианки «Музыкант» | ||||
165. | 15. | Игровая прогулка. «Море волнуется». | Инструктаж по ТБ правила поведения во время летних каникул «Здравствуй, лето красное» | ||||
166. | 16. | Отдых детей на свежем воздухе. | Задачи по сказочным сюжетам.Цель:Формирование вычислительных навыков. | ||||
167. | 17. | Групповые игры. Забытые игры. | Сочинение на тему: «Если бы я был бы…»Цель:Развитие творчества, фантазии,воображения. | ||||
168. | 18. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд. Игра «Словарный аукцион». Цель:Повышение эрудиции. | ||||
169. | 19. | Игровая прогулка. Игра «Испорченный телефон». Цель:Развлечение. | «Природа-наш дом родной».Устный журнал.Цель:Расширить знания о природе;раскрыть познавательное оздоровительное , практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу. | ||||
170. | 20. | Спортивная прогулка. «Делай как я ,делай как мы, делай лучше нас!» Цель:Общая физическая подготовка. | Последний звонок. Утренник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебно-воспитательной работы группы продленного дня
ЦЕЛЬ:- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения....

План воспитательной работы в группе продленного дня (3 класс)
План воспитательной работы в группе продленного дня.В плане отражены воспитательные мероприятия, которые проводятся в течение учебного года с учащимися 3 класса....
План работы в группе продленного дня.
План воспитательной работы в группе продленного дня для 3 класса на 2011-2012 учебный год....
План воспитательной работы группы продленного дня
Воспитательный план составлен по следующим направлениям: "Родной край", "Почемучка", "Природа. Экология", "По страницам любимых произведений", "Спорт и мы". Представлен тематический план на каждый ден...

Примерный план с сеткой занятий для воспитателя группы продленного дня
Группа продленного дня является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способ...

План, режим и сетка занятий для воспитателя группы продленного дня
Группа продленного дня является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует...