классный час "Поделись улыбкою своей"
классный час (2 класс) на тему
2 класс. Классный час "Поделись улыбкою своей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_podelis_ulybkoyu.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Стародубская средняя общеобразовательная школа № 2
Открытый классный час
на тему:
«Поделись улыбкою своей»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Евдокименко Нина Васильевна
г. Стародуб
Тема: Поделись улыбкою своей.
Цель: Дать уч-ся представление о том, что такое «улыбка», в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека, способ приобретения друзей, успеха в жизни);
Задачи: Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплоченность, организованность, доброту, умение сработаться);
Способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива;
Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг к другу и окружающим людям.
Оборудование: презентация слайдов по теме «Улыбка», презентация песни «Улыбка» В. Шаинского, зеркала, зонтик, воздушные шары, карточки с заданиями, Г. Остер.«Вредные советы»,смайлики (рис.).
Литература: И. В. Персидская, Г. А. Фонова, Н. В. Лободина, Т. В. Шепелева. Т. С. Гулуева, Т. В. Монастырская. «Классные часы в 1-4 классах»- Волгоград: Изд-во «Учитель», 2007.
Н. И. Дереклеева. «Справочник классного руководителя (1-4 кл.)-М.: ВАКО, 2005.
Академия Вежливых Наук профессора Бонуса/Сост. Н. В. Хаткина, М. А. Хаткина. Донецк,1997.
Ход классного часа
1.Оргмомент.
(Слайд 1)
-Ребята, поздоровайтесь глазками с соседом справа, слева, с гостями, улыбнитесь. У каждого из вас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то, может быть, огорчён. Давайте отвлечёмся. Нам поможет в этом «зонтик настроения».
(Учитель проносит над детьми красочный зонтик так, чтобы каждый из них побывал под ним несколько секунд.)
-Серьёзную маску с лица я сниму,
Улыбкою доброю всех озарю!
2.Введение в тему классного часа, определение цели работы.
-Теперь у всех прекрасное настроение. На лицах улыбки. От этого в классе стало светлее, веселее, добрее.
-Прослушав стихотворение, которое прочитает …, вы сможете определить тему нашего классного часа.
Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка — цветок, расцветет на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх .
Улыбка как дождик веселый, как мяч,
Его не догонишь — отправимся вскачь, -
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.
-О чём мы сегодня будем говорить? (Об улыбке) ( Слайд 2.)
-Что же мы должны выяснить об улыбке?
Цели: Что такое … ? (улыбка) ( Слайд 3)
Для чего нужно … ? (улыбаться)
3.Практическая работа (исследование) «Свет мой, зеркальце, скажи». (Слайд 4)
-Что необходимо для появления доброй, здоровой улыбки? (радостные чувства, хорошее настроение)
-У каждого из вас на столе зеркало. Возьмите его в руки, сделайте красивую, добрую улыбку.
-Как вы это сделали? Что происходит на лице, когда вы улыбаетесь? (Губы широко растягиваются, уголки рта поднимаются вверх, глаза показывают расположение к смеху.)
-Что же такое улыбка?
(Слайд 5)
-Улыбка-это выразительные движения мышц лица, губ, глаз. Показывают расположение к смеху, выражают приветствие, удовольствие, насмешку.
-Такое толкование улыбки дают словари.
Учитель читает один «вредный» совет из книги Г. Остера . (Дети смеются.)
-Что вы сейчас делали? (Смеялись.)
-Как выражался ваш смех? (Прерывистые горловые звуки.)
-Улыбка и смех – это одно и то же?
-В чём их различие?
(Слайд 6)
(Смех- характерные, прерывистые горловые звуки восторга, радости, удовольствия.)
-Давайте проверим, как вы умеете улыбаться. Дарите друг другу улыбки! (Слайд 7)
-Я читаю предложение, совет. Вы после каждого из них должны повернуться к товарищу и улыбнуться:
-На крапиву не садись.
Если сядешь –не сердись!
-За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.
-Нет лучше шутки, как над собой.
-Кто весел, а кто и нос повесил.
-Петька, ты пирог съел?
-Ей- богу не я!
-А хочешь ещё?
-Хочу!
-Что вы чувствовали, когда улыбались?
4.Секреты улыбки. (Слайд 8)
-В чём же секреты улыбки? Весёлые воздушные шарики помогут нам их раскрыть.
(Дети отрезают от шариков ниточки с секретами и читают их по порядку.)
Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.
Секрет 2. Кто умеет общаться с улыбкой, тот будет иметь успех в жизни.
Секрет 3. Важно уметь улыбаться: это помогает относиться друг к другу по-доброму и приобрести друзей.
Секрет 4. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих.
Секрет 5. Говорят, что 5 минут смеха продлевают жизнь человека на 1 год.
Секрет 6. Чем шире улыбка- тем дольше жизнь.
Секрет 7. Улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда.
5 .Физкультминутка (Слайд 9)
-Весёлая физкультминутка поможет нам интереснее проводить уроки.
Вот проснулись две подружки:
Две зеленые лягушки.
Улыбнулись: «С добрым утром!
Мы желаем вам добра.
Выходите на зарядку,
Побыстрее — ква-ква-ква!
Ножками потопали,
Лапками похлопали,
Приседаем — раз, два, три,
Веселей на всех смотри.
Вправо-влево наклонись!
Всем соседям улыбнись!
Вот здоровья в чем секрет!
Здравствуй, Солнце!
Всем привет!»
6.Виды улыбок.
-Какие у вас красивые улыбки!
-Улыбки бывают разные: улыбка радости, восхищения, счастья, восторга. (Слайды 10, 11)
-Посмотрите на улыбающиеся лица и скажите, какие это улыбки? (Добрые)
-Люди улыбаются по–разному. Очень хорошо об этом говорят художники. (Слайд 12)
-Перед вами картина итальянского художника, учёного Леонардо да Винчи- портрет Моны Лизы «Джоконда». Улыбка Джоконды загадочно-таинственна, задумчива, мечтательна. Молодая женщина, жившая 500 лет назад, поражает своей улыбкой. Тысячи и тысячи людей думают о притягательности Моны Лизы. Многие говорят, что главное её очарование - в улыбке. Эта картина «опасна» тем, что если её смотреть, то это можно делать часами, и всё больше будет нарастать душевное волнение.
-Улыбку этого человека знает весь мир. Кто это? (Слайд 13)
(Ю. А. Гагарин. Космонавт, первый в мире человек, который совершил полёт в космос. )
-Когда это было?
(12 апреля 1961 года.)
-Ровно 50 лет назад. И 2011 год объявлен Годом космонавтики.
-Какие бы фотографии или кадры из фильмов о Гагарине мы ни смотрели, везде его видим с широкой, открытой, счастливой улыбкой.
-Есть, конечно, и нехорошие улыбки: злорадная, насмешливая, притворная, предательская, равнодушная. Но я не хочу видеть эти улыбки у вас на лицах.
7.Работа в парах.
-А сейчас сказочные герои предложат вам решить математическую задачу: (Слайд 14)
Идет по лесу Красная Шапочка. Вдруг на тропинке появилась Царевна-лягушка. Она улыбнулась Красной Шапочке шесть раз. Здесь же в лесу повстречала Красная Шапочка Дюймовочку, которая улыбнулась ей четыре раза. Но вдруг подул северный ветер, и показалась Снежная королева. Она натянуто и сухо улыбнулась Красной Шапочке два раза.
Сколько приятных и добрых улыбок останется в памяти Красной Шапочки? (10)
Посоветуйтесь со своим соседом и ответьте с улыбкой.
8. Сведения о Празднике улыбки.
-А вы знаете, что существует Всемирный день улыбки? (Слайд 15)
-В 1963 году американский художник Харви Бэлл создал улыбающуюся рожицу-смайлик, который стал символом улыбки.
-Отмечают праздник в первую пятницу октября с 1999 года. Этот день непременно должен быть посвящён хорошему настроению.
9. Чтение сочинений на тему «Улыбка». (Слайд 16)
-И ваши сочинения, которые вы писали на тему «Улыбка», готовясь к классному часу, тоже несут хорошее настроение. Некоторые из них мы послушаем.
10. Творческая работа «Сюрприз». (Слайд 17)
-Чтобы поднять настроение своим родным, друзьям, близким людям, мы изготовим небольшие сюрпризы. У вас на столах смайлики.
-Чего у них не хватает на лице? (улыбки)
-Нарисуйте им улыбки и подарите эти весёлые личики нашим гостям, друзьям или дома своим родителям.
10. Рефлексия. (Слайд 18)
-Какой совет дала мама Крошке Еноту из известного вам мультфильма?
(-Не строй рож,
-Не бери с собой камня,
-Не бери с собой палки!
-Пойди и улыбнись тому, кто сидит в пруду.)
-Для чего нужно улыбаться?
-На партах у вас лежат листки настроения. Возьмите тот листок, который показывает ваше настроение.
Совет: Станьте себе лучшими друзьями- улыбайтесь чаще! (Слайд 19)
Исполнение песни В. Шаинского «Улыбка». ( Презентация песни)
Учитель дарит детям воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделись улыбкою своей
Внеклассное занятие о доброте, отзывчивости...
Классный час Поделись улыбкою своей. 3 класс.
Цель урока: сформировать в сознании детей понятие " улыбка"....
Разработка классного часа "Поделись улыбкою своей..."
Материал по воспитанию толерантности....
Улыбнись улыбкою своей. Урок риторики в 4 классе
Тема: Улыбнись улыбкою своей. Улыбка- несловесное средство общения.Тип урока: комбинированный урок. Разработаны упражнения , направленные на развитие речи. Урок содержит материал, обучающи...
Конспект занятия по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста на тему:«Поделись улыбкою своей!»
Толерантность -это то что как никогда в наше время необходимо детям.В современном жестоком мире,где всё больше сфера интересов детей крутится вокруг интернета и телевидения,далеко не всегда пропаганди...
Психологическое занятие ля учащихся 2-го класса "Поделись улыбкою своей"
Цели и задачи занятия:Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для з...
Классный час "Поделись улыбкою своей"
Каждый год 16 ноября люди во всём мире отмечают Международный день, посвящённый терпимости, или коротко — День толерантности. Этот день был утверждён ЮНЕСКО в 1995 году, но с каждым годом он при...