Методическая разработка " Дарю тебе свое доброе слово".
методическая разработка (1 класс) на тему
Методическая разработка : « Дарю тебе свое доброе слово» в 1 классе.
Автор: Виноградова Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 147 Красногвардейского района Санкт – Петербурга.
Цели и задачи:
-сформировать в понятии детей понятие « доброта»;
-расширить знания детей о доброте, добрых словах и их роли в жизни каждого человека;
-формировать у учащихся стремление делать добрые дела и говорить друг другу добрые слова.
Ожидаемые результаты:
-сплочение детского коллектива.
Сценарий.
Сегодня мы отправимся в путешествие, но прежде, чем отправиться скажите друг другу на ушко доброе слово и улыбнитесь.
-Кто догадался куда мы полетим?
-Как называется эта планета? ( планета Добра)
Наш отряд космонавтов состоит из 4 экипажей. У каждого экипажа есть свой командир( ученик 5 класса). Но для того, чтобы лететь , надо построить космический корабль – ракету. Эскиз ракеты на доске, а у каждого экипажа по две детали. Вам помогут капитаны.
( На деталях ракеты написаны слова: добрый, достойный, добросовестный, добросердечный, дорогой, добродетельный, душевный, дружный. Капитаны команд с помощью толкового словаря объясняют значение слов первоклассникам и все вместе строят ракету).
_ Что же у нас получился за космический корабль?
-Из добрых слов на букву Д.
Вот сегодня мы и будем дарить друг другу добрые слова.
Итак, закрыли глаза, готовы, пуск! ( звучит музыка из мультфильма о коте Леопольде).
Мы приземлились .Кто хозяин планеты? Как вы догадались? Какие слова он всегда говорит мышатам? ( Давайте жить дружно).
-Жить дружно это хорошо или плохо? ( на доске : Дружба- это доброе дело).
Я предлагаю поселить кота Леопольда к нам в классный уголок, чтобы мы жили дружно, ведь только в дружбе рождаются новые дела.
А сейчас кот Леопольд предлагает послушать вам несколько историй. ( Учащиеся 5 класса разыгрывают сценки).
В. Осеева « Просто старушка».
-Могла ли эта история произойти с кем то из вас? Чему научил этот случай? ( На доске: Спешите делать добро).
Инсценировка басни: « Спросила молния у солнца: - Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?
-Они любят тепло и ласку.
-От моих пожаров, бушующих на земле, много тепла, но это их не устраивает.
-Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед».
-Кому больше симпатизируете? ( На доске: Добро несет мир.)
3 сценка: И. Турчина «Дружба».
- Можно ли Сережу назвать другом? Что вы можете посоветовать Сереже?
На планете Добра еще издавна люди передавали из уст в уста пословицы. Стремились к добру, ненавидели зло. Кот Леопольд прислал вам задания. В конверте лежат рассыпанные предложения. Вы должны из этих слов составить пословицы, наклеить на лист бумаги и объяснить смысл. Помогут вам ваши капитаны.
( Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово и ворота открывает. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Добро и собака не забывает.)
Теперь мы можем вернуться на Землю, но для чего?
Физкультминутка:
Состояние невесомости – раз,
Состояние невесомости - два,
Состояние невесомости – три,
В космическом танце фигура замри.
-Итак, приземлились. Где мы?
-В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед,
В той избушке есть старушка, бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят
Ух, сердитая какая, дыбом волосы стоят!
( пятиклассница в роли Бабы Яги)
- Что я вижу? Все собрались, разговаривают, а почему меня никто не позвал? Ну что ж, я вам устрою. Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие дела испаряться. Я начинаю.
Дети просят Ягу не колдовать и приглашают в гости.
-Ну ладно, уговорили. Но тогда помогите мне. У меня есть альбом. Но все фотографии выпали и перепутались. Я буду вам показывать фото. Если на ней будет добрый герой , вы хлопаете в ладоши, а если злой- закрываете лицо руками.
(Красная Шапочка, Снежная королева, Кощей и т.д.)
-Ну, а я вам желаю быть добрыми, вежливыми и на память о нашей встрече хочу вам подарить ларец добродетелей. А чтобы ларец открылся нам надо произнести волшебные слова.
« Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…( достаем из ларца записку):
-помогать там, где нужна моя помощь;
-понимать другого;
-заботиться о близких;
-выручать друзей в беде;
-не ссориться;
-улыбаться тем с кем общаешься;
-сочувствовать;
-заботиться о животных.
Вот видите , как можно победить зло.
- А кто самый дорогой, добрый и заботливый человек для вас в семье?
( на доске) Около солнца – тепло, около матери- доброта.
- Как мама заботиться о вас?
-А как вы? Какие добрые поступки вы уже совершили? Давайте будем стараться делать так, чтобы Солнце всегда сияло ярко, благодаря вашим добрым поступкам. Капельки добра сливаются и превращаются в ручейки, ручейки в реки, а реки в море добра.
Сейчас каждый из вас получит от кота Леопольда бумажную капельку и вы напишите на ней доброе слово, которое хотели бы запустить в наше Море Добра.
( из капелек на доске появляется Море Добра 1- А класса).
Литература: С. Ожегов « Толковый словарь русского языка».
В. Осеева « Просто старушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра о дружбе | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка : « Дарю тебе свое доброе слово» в 1 классе.
Автор: Виноградова Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 147 Красногвардейского района Санкт – Петербурга.
Цели и задачи:
-сформировать в понятии детей понятие « доброта»;
-расширить знания детей о доброте, добрых словах и их роли в жизни каждого человека;
-формировать у учащихся стремление делать добрые дела и говорить друг другу добрые слова.
Ожидаемые результаты:
-сплочение детского коллектива.
Сценарий.
Сегодня мы отправимся в путешествие, но прежде, чем отправиться скажите друг другу на ушко доброе слово и улыбнитесь.
-Кто догадался куда мы полетим?
-Как называется эта планета? ( планета Добра)
Наш отряд космонавтов состоит из 4 экипажей. У каждого экипажа есть свой командир( ученик 5 класса). Но для того, чтобы лететь , надо построить космический корабль – ракету. Эскиз ракеты на доске, а у каждого экипажа по две детали. Вам помогут капитаны.
( На деталях ракеты написаны слова: добрый, достойный, добросовестный, добросердечный, дорогой, добродетельный, душевный, дружный. Капитаны команд с помощью толкового словаря объясняют значение слов первоклассникам и все вместе строят ракету).
_ Что же у нас получился за космический корабль?
-Из добрых слов на букву Д.
Вот сегодня мы и будем дарить друг другу добрые слова.
Итак, закрыли глаза, готовы, пуск! ( звучит музыка из мультфильма о коте Леопольде).
Мы приземлились .Кто хозяин планеты? Как вы догадались? Какие слова он всегда говорит мышатам? ( Давайте жить дружно).
-Жить дружно это хорошо или плохо? ( на доске : Дружба- это доброе дело).
Я предлагаю поселить кота Леопольда к нам в классный уголок, чтобы мы жили дружно, ведь только в дружбе рождаются новые дела.
А сейчас кот Леопольд предлагает послушать вам несколько историй. ( Учащиеся 5 класса разыгрывают сценки).
В. Осеева « Просто старушка».
-Могла ли эта история произойти с кем то из вас? Чему научил этот случай? ( На доске: Спешите делать добро).
Инсценировка басни: « Спросила молния у солнца: - Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?
-Они любят тепло и ласку.
-От моих пожаров, бушующих на земле, много тепла, но это их не устраивает.
-Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед».
-Кому больше симпатизируете? ( На доске: Добро несет мир.)
3 сценка: И. Турчина «Дружба».
- Можно ли Сережу назвать другом? Что вы можете посоветовать Сереже?
На планете Добра еще издавна люди передавали из уст в уста пословицы. Стремились к добру, ненавидели зло. Кот Леопольд прислал вам задания. В конверте лежат рассыпанные предложения. Вы должны из этих слов составить пословицы, наклеить на лист бумаги и объяснить смысл. Помогут вам ваши капитаны.
( Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово и ворота открывает. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Добро и собака не забывает.)
Теперь мы можем вернуться на Землю, но для чего?
Физкультминутка:
Состояние невесомости – раз,
Состояние невесомости - два,
Состояние невесомости – три,
В космическом танце фигура замри.
-Итак, приземлились. Где мы?
-В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед,
В той избушке есть старушка, бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят
Ух, сердитая какая, дыбом волосы стоят!
( пятиклассница в роли Бабы Яги)
- Что я вижу? Все собрались, разговаривают, а почему меня никто не позвал? Ну что ж, я вам устрою. Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие дела испаряться. Я начинаю.
Дети просят Ягу не колдовать и приглашают в гости.
-Ну ладно, уговорили. Но тогда помогите мне. У меня есть альбом. Но все фотографии выпали и перепутались. Я буду вам показывать фото. Если на ней будет добрый герой , вы хлопаете в ладоши, а если злой- закрываете лицо руками.
(Красная Шапочка, Снежная королева, Кощей и т.д.)
-Ну, а я вам желаю быть добрыми, вежливыми и на память о нашей встрече хочу вам подарить ларец добродетелей. А чтобы ларец открылся нам надо произнести волшебные слова.
« Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…( достаем из ларца записку):
-помогать там, где нужна моя помощь;
-понимать другого;
-заботиться о близких;
-выручать друзей в беде;
-не ссориться;
-улыбаться тем с кем общаешься;
-сочувствовать;
-заботиться о животных.
Вот видите , как можно победить зло.
- А кто самый дорогой, добрый и заботливый человек для вас в семье?
( на доске) Около солнца – тепло, около матери- доброта.
- Как мама заботиться о вас?
-А как вы? Какие добрые поступки вы уже совершили? Давайте будем стараться делать так, чтобы Солнце всегда сияло ярко, благодаря вашим добрым поступкам. Капельки добра сливаются и превращаются в ручейки, ручейки в реки, а реки в море добра.
Сейчас каждый из вас получит от кота Леопольда бумажную капельку и вы напишите на ней доброе слово, которое хотели бы запустить в наше Море Добра.
( из капелек на доске появляется Море Добра 1- А класса).
Литература: С. Ожегов « Толковый словарь русского языка».
В. Осеева « Просто старушка».
И. Турчина « Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по теме "Добро и зло"
план-конспект урока...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дорогами добра".
Праздник проводился в рамках декады инвалидов. На нем присутствовали дети , обучающиеся на дому, младшего школьного возраста....
Методическая разработка урока по ОРКСЭ "Добро и зло".
Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет учителям, которые ведут этот предмет, доступно, компактно и интересно преподнести ребятам материал урока....
Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)
Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....
Методическая разработка Тематический классный час «Доброе сердце» в классе «Особый ребенок – 12 год обучения»
Методическая разработка тематического классного часа " Доброе сердце" Интегрированный классный час учителя-дефектолога и учителя-логопеда....
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Твори добро"
Данная методическая разработка воспитательного мероприятия предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей.Занятие рассчитано для детей младшего и среднего школьного во...