Творческий детско-родительский проект "Наследники Победы"
проект (1 класс) на тему

Вера Николаевна Фролова

Для эффективного осуществления патриотического воспитания мною была выбрана технология проектной деятельности, так как считаю, что в ходе  выполнения  проекта идет целенаправленная организация школьников: деятельности, общения, отношений. Эти стороны жизни детей представляют богатую почву для формирования патриотизма. Проект был творческим, так как творчество -  это процесс, связанный с открытием субъективно нового материала (о событиях Великой Отечественной войны). Детское творчество носит личностный характер и потому  проект был   насыщен яркими положительными эмоциями.  Для их создания и достижения  проводимые  мероприятия в ходе выполнения проекта были  разнообразны по форме: беседы, конкурсы рисунков, выпуск плаката «Мы за мир!», участие в  школьном конкурсе чтецов «Мы за мир», в районном конкурсе чтецов «Победа остается молодой», создание коллективного панно  «Солдатские письма», выставка «Корабли-герои», изготовление подарочных досок ветеранам. «Дети войны» - так называлась встреча с ветераном педагогического труда, прабабушкой ученицы класса Водовой Киры Буровой Л.Н. «Дети войны» расширила  знания детей о детях войны, усилила их  зрительные, эмоциональные впечатления. совместно с родителями создан альбом «Память сердца» (вырезки из газет об участниках и ветеранах войны). Важным источником накопления нравственных знаний выступает знакомство школьников с окружающей средой. Для этого проводились экскурсии с различными целями: по улицам города, названными в честь героев Великой Отечественной войны, возложение цветов к памятникам героев войны, в краеведческий музей, школьный музей, участие в акции «Открытка ветерану», составление синквейнов по различным темам: «Война», «Победа», «Мир». Все  содержание мероприятий  было  направлено на отражение событий Великой Отечественной войны, подвиг людей в тылу и на фронте, акцентировалось внимание на то, что их участие в проекте – дань памяти и уважения к героям живым и погибшим.

     При выполнении проекта учитывала возрастные особенности детей, ориентация шла  на всех школьников и на каждого отдельно, привлекательность, гласность, взаимопомощь, соотношение добровольного и обязательного начал, инициатива, значимость выполненного проекта.

      Вся деятельность школьников была направлена на результат. Проект был доведен до логического завершения и представлен в форме презентации перед родителями, также был оформлен стенд «Мы -  наследники Победы».

       Я думаю, что участие детей в проекте послужило им хорошей школой патриотического и нравственного воспитания: шло формирование активной жизненной позиции, чувства гордости за свою  Родину, расширились знания  в области истории Великой Отечественной войны, своей семьи и прославленных земляков, значения и сущности Победы в Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий детско-родительский проект « Наследники Великой Победы»

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей младшего школьного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Уже с младшего школьного возраста у ребенка необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любовь к своей Родине и уважение к людям, которые ковали Победу в  Великой Отечественной войне.

Поэтому для меня стало доброй традицией проводить творческий проект «Наследники Великой Победы», посвященный Великой Отечественной войне, в процессе которого дети узнают об этом страшном историческом событии, учатся сопереживать, гордиться своими прадедами, делают творческие работы, учат стихи со словами благодарности погибшим ради Победы.

Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

- познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

- уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день;

- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, гордость, стремление защищать свою Родину;

- способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;

- воспитывать у детей уважительное отношение к старшему поколению.

- совершенствование коммуникативных умений в процессе групповой работы, публичных выступлений;

- поддержка творческой инициативы учащихся.

Ожидаемый результат:

- расширение представлений детей и формирование у них интереса, симпатии и уважительного отношения к людям, пережившим войну;

- пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;

- привлечение к совместной работе родителей.

Тип проекта: информационный, исследовательский, творческий.

Вид проекта: долгосрочный ( в течение учебного года)

По количеству участников:  коллективный.

Участники проекта: педагог, учащиеся 1 класса, родители.

Формы проекта:

- внеклассные мероприятия;

- экскурсии;

- беседы;

- рассматривание картин, иллюстраций о войне;

- знакомство с литературными произведениями, заучивание стихов;

- выставки;

- составление синквейнов;

- коллективные творческие дела.

Этапы проведения проекта:

период

мероприятия

ответственные

Подготовительный этап

Сентябрь-октябрь

Составление плана реализации проекта;

Изучение методической литературы по теме;

Подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкальных произведений по теме.

учитель

Работа с родителями.

Цели:

- заинтересовать родителей проектом;

- дать представление о том, как можно участвовать в нем;

- направить на совместную творческую деятельность с детьми;

- сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

учитель

Работа с детьми.

Цели:

- формирование у детей представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа;

- воспитание чувства гордости за воинов-защитников, любви и уважения к ветеранам войны.

Задачи:

- опрос детей «Что ты знаешь о войне?»;

- расширять и систематизировать знания детей о ВОВ;

- уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день;

- научить детей с гордостью и уважением относиться к ветеранам нашего города;

- рассматривание  фотографий « Дети-герои Великой Отечественной войны»;

- песни военных лет.

Учитель, родители

Основной этап

Ноябрь-декабрь

  • Рассказ педагога о Великой Отечественной войне, подвигах русских солдат.

Приложение\Беседы о войне.doc

  • Внеклассное мероприятие с мультимедийной презентацией « Пионеры-герои».

Приложение\конспект внеклассного мероприятия.doc

Приложение\презентация внек.мероприятия.ppt

  • Оформление тематической выставки в книжном уголке «Писатели о войне»;
  • Литературная пятиминутка «Вспомним всех поименно» ( ежедневное чтение и слушание рассказов о пионерах-героях, проведение литературной игры-эстафеты «Продолжи предложение: я узнал…, я почувствовал…, мне стало грустно…, мне стало страшно…, я порадовался…);
  • Участие в школьном конкурсе чтецов, посвященном 70-летию Великой Победы.
  • Участие в районном конкурсе чтецов «Победа остается молодой»;
  • Участие в областном конкурсе
  • « Подарок своими руками» ( изготовление декоративных досок совместно с родителями «Подарок ветерану»).
  • Экскурсия в школьный музей.

Учитель, библиотекарь

Январь-февраль

  • Домашнее задание. Рисование на тему «Миру-мир!», посвященное 70-летию Победы.
  • Игра-соревнование для мальчиков «Салют, Победа!».

Приложение\Игра к 23 февраля.doc

  • Создание  панно « Солдатские письма» ( изготовление и оформление писем-треугольников).
  • Встреча «Дети войны» (встреча с педагогом-ветераном Кологривской средней школы

 Буровой Л.Н.);

  • Экскурсия « Улицы нашего города, названные в честь Героев ВОВ».

Учитель, родители

Март-апрель

  • Коллективная работа – изготовление плаката «Мы за мир».
  • Оформление и работа с выставкой-картинок « Корабли-герои».
  • Составление синквейнов на тему «Война», «Герой», «Солдат», «Победа».
  • Оформление выставки рисунков « Миру-мир»;
  • Экскурсия и возложение цветов к памятникам героев-кологривчан.
  • Создание «Альбома памяти» с фотографиями из газет, рисунками и высказываниями детей о войне.
  • Оформление стенда «Наследники Великой Победы».

учитель

Заключительный этап

май

Учитель, родители

Результат проекта:

В целом, под результатами воспитательного процесса понимают те изменения, которые произошли с участниками педагогического процесса и в отношениях между ними. Эффективность воспитательного процесса определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого.

При определении результатов проекта я ориентируюсь на поставленные задачи. Основным средством определения их достижения является наблюдение за классным коллективом в целом и определенными учениками.

Предполагаемые положительные изменения в поведении учащихся:

  1. Демонстрация развитых коммуникативных навыков, умение вести диалог ( получение дипломов 2 и 3 степени за участие в школьном конкурсе чтецов и в районном конкурсе – 1 и 2 степени);
  2. Проявление чувства гордости за достижения Родины, уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты) и др.;
  3. Доброжелательность, вежливость;
  4. Развитие  навыков творческой деятельности при изготовлении рисунков, солдатских писем, составлении и оформлении «Альбома Памяти»;
  5. У детей расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне, сформированы такие понятия, как: «Родина», «народ», «патриот», «семья», «уважение к старшим».

 Продукты проектной деятельности: «Альбом Памяти» с вырезками из газет о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны, панно «Солдатские письма», выставка рисунков «Миру-мир!», мини-выставка «Корабли-герои», плакат «Мы за мир!», стенд «Наследники Великой Победы».

                         Использованная литература

1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина  России. М., «Просвещение» , 2010.

2.Федеральный государственный  общеобразовательный стандарт начального общего образования. М., «Просвещение», 2011.

3.Алексеев В.Н. Корабли-герои. « ДОСААФ». М., 1976.

4.Арапова М.А. Классный час играючи. ТЦ.  «Сфера». М.,2005.

5.Буторина Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования. СПб.,  КАРО, 2004.

6.Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе. Волгоград «Учитель»,  2012.

7.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа 1-4 классы. М., «Вако», 2004.

8.Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М.,«Просвещение», 1980.

9.Внеклассные мероприятия в 1 классе. «Вако»,2006.

10.Маслов П.А. Самореализация младших школьников в проектной деятельности //Начальная школа: плюс-минус. 2007. №5.

11.Пашкович И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Волгоград «Учитель», 2006.

12.Подборки журналов «Начальная школа», «Начальная школа: плюс до и после».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений

Тренинг детско-родительских отношений в период адаптации к школе. Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе» Форма проведения: тренинговое занятие. Цели: 1. Познакомить родительский коллектив...

Детско-родительская встреча с применением арт-методов «Семейные праздники»

Пояснительная записка:              Дети, родители и учителя – все они играют свою важную роль в поддержке развития д...

детско-родительский тренинг

Детско-родительский тренинг помогает установить  телесные контакты  родителей с ребёнком и формирует чувство любви....

Проблема стилей родительского воспитания.Трудности детско – родительских взаимоотношений в процессе воспитания младших школьников

В статье представлены следующие моменты: группы  семей по типу родительского отношения к ребенку; термины  благополучная и неблагополучная семья, четыре  параметра  родительского п...

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Цель: Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей....

Детско-родительский КВН «В кругу друзей» (родительское собрание с участием детей в начальной школе).

Детско-родительский КВН "В кругу друзей" (родительское собрание с участием детей в начальной школе).Адресат: обучающиеся 4 класса и родители (можно проводить и в других классах начальной шко...

Рекомендации о проведении презентации детско-родительских опытов, творческих исследований, проектов в начальных классах

В МР представлены рекомендации для учителей начальных классов по укреплению детско-родительских отношений через вовлечение родителей, детей и учителей в совместную проектную деятельность...