Творческий детско-родительский проект "Наследники Победы"
проект (1 класс) на тему
Для эффективного осуществления патриотического воспитания мною была выбрана технология проектной деятельности, так как считаю, что в ходе выполнения проекта идет целенаправленная организация школьников: деятельности, общения, отношений. Эти стороны жизни детей представляют богатую почву для формирования патриотизма. Проект был творческим, так как творчество - это процесс, связанный с открытием субъективно нового материала (о событиях Великой Отечественной войны). Детское творчество носит личностный характер и потому проект был насыщен яркими положительными эмоциями. Для их создания и достижения проводимые мероприятия в ходе выполнения проекта были разнообразны по форме: беседы, конкурсы рисунков, выпуск плаката «Мы за мир!», участие в школьном конкурсе чтецов «Мы за мир», в районном конкурсе чтецов «Победа остается молодой», создание коллективного панно «Солдатские письма», выставка «Корабли-герои», изготовление подарочных досок ветеранам. «Дети войны» - так называлась встреча с ветераном педагогического труда, прабабушкой ученицы класса Водовой Киры Буровой Л.Н. «Дети войны» расширила знания детей о детях войны, усилила их зрительные, эмоциональные впечатления. совместно с родителями создан альбом «Память сердца» (вырезки из газет об участниках и ветеранах войны). Важным источником накопления нравственных знаний выступает знакомство школьников с окружающей средой. Для этого проводились экскурсии с различными целями: по улицам города, названными в честь героев Великой Отечественной войны, возложение цветов к памятникам героев войны, в краеведческий музей, школьный музей, участие в акции «Открытка ветерану», составление синквейнов по различным темам: «Война», «Победа», «Мир». Все содержание мероприятий было направлено на отражение событий Великой Отечественной войны, подвиг людей в тылу и на фронте, акцентировалось внимание на то, что их участие в проекте – дань памяти и уважения к героям живым и погибшим.
При выполнении проекта учитывала возрастные особенности детей, ориентация шла на всех школьников и на каждого отдельно, привлекательность, гласность, взаимопомощь, соотношение добровольного и обязательного начал, инициатива, значимость выполненного проекта.
Вся деятельность школьников была направлена на результат. Проект был доведен до логического завершения и представлен в форме презентации перед родителями, также был оформлен стенд «Мы - наследники Победы».
Я думаю, что участие детей в проекте послужило им хорошей школой патриотического и нравственного воспитания: шло формирование активной жизненной позиции, чувства гордости за свою Родину, расширились знания в области истории Великой Отечественной войны, своей семьи и прославленных земляков, значения и сущности Победы в Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий детско-родительский проект « Наследники Великой Победы»
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей младшего школьного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Уже с младшего школьного возраста у ребенка необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любовь к своей Родине и уважение к людям, которые ковали Победу в Великой Отечественной войне.
Поэтому для меня стало доброй традицией проводить творческий проект «Наследники Великой Победы», посвященный Великой Отечественной войне, в процессе которого дети узнают об этом страшном историческом событии, учатся сопереживать, гордиться своими прадедами, делают творческие работы, учат стихи со словами благодарности погибшим ради Победы.
Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
- познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, гордость, стремление защищать свою Родину;
- способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;
- воспитывать у детей уважительное отношение к старшему поколению.
- совершенствование коммуникативных умений в процессе групповой работы, публичных выступлений;
- поддержка творческой инициативы учащихся.
Ожидаемый результат:
- расширение представлений детей и формирование у них интереса, симпатии и уважительного отношения к людям, пережившим войну;
- пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;
- привлечение к совместной работе родителей.
Тип проекта: информационный, исследовательский, творческий.
Вид проекта: долгосрочный ( в течение учебного года)
По количеству участников: коллективный.
Участники проекта: педагог, учащиеся 1 класса, родители.
Формы проекта:
- внеклассные мероприятия;
- экскурсии;
- беседы;
- рассматривание картин, иллюстраций о войне;
- знакомство с литературными произведениями, заучивание стихов;
- выставки;
- составление синквейнов;
- коллективные творческие дела.
Этапы проведения проекта:
период | мероприятия | ответственные |
Подготовительный этап | ||
Сентябрь-октябрь | Составление плана реализации проекта; Изучение методической литературы по теме; Подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкальных произведений по теме. | учитель |
Работа с родителями. Цели: - заинтересовать родителей проектом; - дать представление о том, как можно участвовать в нем; - направить на совместную творческую деятельность с детьми; - сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны. | учитель | |
Работа с детьми. Цели: - формирование у детей представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа; - воспитание чувства гордости за воинов-защитников, любви и уважения к ветеранам войны. Задачи: - опрос детей «Что ты знаешь о войне?»; - расширять и систематизировать знания детей о ВОВ; - уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; - научить детей с гордостью и уважением относиться к ветеранам нашего города; - рассматривание фотографий « Дети-герои Великой Отечественной войны»; - песни военных лет. | Учитель, родители | |
Основной этап | ||
Ноябрь-декабрь |
Приложение\конспект внеклассного мероприятия.doc Приложение\презентация внек.мероприятия.ppt
| Учитель, библиотекарь |
Январь-февраль |
Приложение\Игра к 23 февраля.doc
Буровой Л.Н.);
| Учитель, родители |
Март-апрель |
| учитель |
Заключительный этап | ||
май |
| Учитель, родители |
Результат проекта:
В целом, под результатами воспитательного процесса понимают те изменения, которые произошли с участниками педагогического процесса и в отношениях между ними. Эффективность воспитательного процесса определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого.
При определении результатов проекта я ориентируюсь на поставленные задачи. Основным средством определения их достижения является наблюдение за классным коллективом в целом и определенными учениками.
Предполагаемые положительные изменения в поведении учащихся:
- Демонстрация развитых коммуникативных навыков, умение вести диалог ( получение дипломов 2 и 3 степени за участие в школьном конкурсе чтецов и в районном конкурсе – 1 и 2 степени);
- Проявление чувства гордости за достижения Родины, уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты) и др.;
- Доброжелательность, вежливость;
- Развитие навыков творческой деятельности при изготовлении рисунков, солдатских писем, составлении и оформлении «Альбома Памяти»;
- У детей расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне, сформированы такие понятия, как: «Родина», «народ», «патриот», «семья», «уважение к старшим».
Продукты проектной деятельности: «Альбом Памяти» с вырезками из газет о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны, панно «Солдатские письма», выставка рисунков «Миру-мир!», мини-выставка «Корабли-герои», плакат «Мы за мир!», стенд «Наследники Великой Победы».
Использованная литература
1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М., «Просвещение» , 2010.
2.Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования. М., «Просвещение», 2011.
3.Алексеев В.Н. Корабли-герои. « ДОСААФ». М., 1976.
4.Арапова М.А. Классный час играючи. ТЦ. «Сфера». М.,2005.
5.Буторина Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования. СПб., КАРО, 2004.
6.Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе. Волгоград «Учитель», 2012.
7.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа 1-4 классы. М., «Вако», 2004.
8.Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М.,«Просвещение», 1980.
9.Внеклассные мероприятия в 1 классе. «Вако»,2006.
10.Маслов П.А. Самореализация младших школьников в проектной деятельности //Начальная школа: плюс-минус. 2007. №5.
11.Пашкович И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Волгоград «Учитель», 2006.
12.Подборки журналов «Начальная школа», «Начальная школа: плюс до и после».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг детско-родительских отношений
Тренинг детско-родительских отношений в период адаптации к школе. Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе» Форма проведения: тренинговое занятие. Цели: 1. Познакомить родительский коллектив...
Детско-родительская встреча с применением арт-методов «Семейные праздники»
Пояснительная записка: Дети, родители и учителя – все они играют свою важную роль в поддержке развития д...
детско-родительский тренинг
Детско-родительский тренинг помогает установить телесные контакты родителей с ребёнком и формирует чувство любви....
Проблема стилей родительского воспитания.Трудности детско – родительских взаимоотношений в процессе воспитания младших школьников
В статье представлены следующие моменты: группы семей по типу родительского отношения к ребенку; термины благополучная и неблагополучная семья, четыре параметра родительского п...
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Цель: Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей....
Детско-родительский КВН «В кругу друзей» (родительское собрание с участием детей в начальной школе).
Детско-родительский КВН "В кругу друзей" (родительское собрание с участием детей в начальной школе).Адресат: обучающиеся 4 класса и родители (можно проводить и в других классах начальной шко...
Рекомендации о проведении презентации детско-родительских опытов, творческих исследований, проектов в начальных классах
В МР представлены рекомендации для учителей начальных классов по укреплению детско-родительских отношений через вовлечение родителей, детей и учителей в совместную проектную деятельность...