Детско-родительская встреча с применением арт-методов «Семейные праздники»
методическая разработка (2 класс) по теме

 

 

 

Пояснительная записка:

              Дети, родители и учителя – все они играют свою важную роль в поддержке развития детей. В основе этого партнерства должно лежать доверие и взаимное уважение.

Для успешной реализации личности в жизни и деятельности самое важное – способности  эффективного взаимодействия с окружающими  людьми.  Такие  как,  например, способность  эффективно действовать в системе межличностных отношений, умение ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, выбирать адекватные способы общения с ними и реализовывать всё это в процессе взаимодействия. По утверждению психологов, примерно 80% процентов жизненного успеха человеку обеспечивает то, что можно назвать «эмоциональным интеллектом»:

  • овладения различными способами межличностного взаимодействия – компетентности в сфере общения;
  • развития способности производить значимые изменения в своей жизни;
  • развитие способности адекватного и наиболее полного познания себя;
  • коррекция личностных качеств и умений, снятие барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям

 

Таким образом, целью данного мероприятия является повышение уровня эмоционального интеллекта детей и родителей.

Задачи:

  1. Воспитательная задача: обучать навыкам групповой работы, анализировать свои действия
  2. Образовательная задача: познакомить с праздниками (государственными,  религиозными, профессиональными, семейными и т.д.), техникой работы с соленым тестом
  3. Развивающая задача: развивать воображение, фантазию, творческие способности, речь.

 

 

           Встреча  проходила в кабинете, пространство было организовано следующим образом:

столы расположены для работы трех групп (на двух столах – карточки, маркеры, на третьем – картон, ножницы, фломастеры, ручки, конфеты, стиплер). Кабинет украшен шарами, вдоль стены расположена выставка детских работ, интерактивная  доска для демонстрации слайдов, заготовки настольных календарей (по количеству детей в классе), соленое тесто для изготовления коллективного панно. В центре кабинета, большим полукругом расставлены стулья для родителей и ребят. Школьная доска приготовлена для работы.

Этапы мероприятия:

 

  1. Приветствие
  2. Зарядка «Разрядка»
  3. Основное содержание занятия (представляет собой совокупность приемов, заданий, направленных на развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков, творческой активности)
  4. Творческий этап
  5. Ритуал прощания

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы мероприятия:

  1. Приветствие
  2. Зарядка «Разрядка»
  3. Основное содержание занятия (представляет собой совокупность приемов, заданий, направленных на развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков, творческой активности)
  4. Творческий этап
  5. Ритуал прощания

Кл.руководитель

     Я очень рада, что вы, отложив все свои многочисленные хлопоты и заботы, пришли сюда вместе со своими детьми. Тема сегодняшней встречи «Семейные праздники».

     Нам с вами предстоит пробыть вместе какое-то время. Давайте договоримся о некоторых правилах взаимодействия:

- попробуем действовать по принципу «здесь и сейчас» (дается пояснение)  

- принцип активности, каждому из вас предстоит сегодня выполнить несколько заданий, пусть это вас не пугает, ничего невыполнимого предлагать не буду.

Принимается? Хорошо!

Садитесь удобнее.

            Закончился рабочий день. Все вы устали, давайте сделаем       небольшую зарядку-разрядку. Каждый по очереди будет показывать упражнение, а остальные его выполнять.

Родители, дети

Выполняется «зарядка-разрядка».

Кл.руководитель

Как вы себя чувствуете?

Как настроение?

Родители, дети

Ответы

Кл.руководитель

Три минуты занятия зарядкой улучшают самочувствие, настроение.

Тогда давайте постараемся находить эти минуты по утрам и вечерам, тем самым, поддерживая свое тело и дух, свое настроение в хорошей форме!

Кл.руководитель

Обращаясь к ребятам: «Для чего нужно делать зарядку?»

Дети

Ответы

Кл.руководитель

Итак, «семья», что же входит в это понятие?

Дети

Ответы

Кл.руководитель

Я вам предлагаю разделиться на три группы

Задание для группы 1, состоящей из детей

Посоветоваться, выслушать мнение каждого и на заранее приготовленных карточках, маркерами написать признаки здоровой, крепкой семьи.

Задание для группы 2, состоящей из родителей

На заранее приготовленных карточках, маркерами написать признаки здоровой, крепкой семьи.

Задание для группы 3, состоящей из родителей и детей (самая многочисленная)

Вырезать из цветного картона сердца по количеству присутствующих, написать на них добрые пожелания, прикрепить с помощью стиплера к сердцам конфеты.

Время для выполнения задания 7 минут.

Кл.руководитель

Время истекло, наверно всем интересно узнать, как поработали группы.

Дети

Первая группа (дети), прикрепив карточки на доске, поясняет, аргументирует свои ответы.

Родители

Вторая группа (родители) поясняет свои ответы, если на карточках слова совпадают с детскими ответами, то их прикрепляем на доске рядом с ними.

Кл.руководитель

Вопрос к ребятам: «Проводя половину своего времени в школе, в классе, со своими одноклассниками, можно ли назвать класс, пусть школьной, но семьей?»

Дети

Дети сказали, что можно назвать «семьей».

Если класс можно назвать семьей, то она должна соответствовать тем признакам, которые ребята написали в начале собрания.

Дети

Кл.руководитель

Идет обсуждение, какими признаками обладает класс, а какими нет. А что для этого необходимо делать – это темы для проведения часов общения с ребятами.

Кл.руководитель

Итак, «праздник», что же входит в это понятие?

Дети

Ответы.

Дети

Родители

Кл.руководитель

Ответы на вопросы:

«Какие праздники мы знаем?»

«Какие праздники мы справляем?»

«Какие праздники справляем в семье?»

Просмотр фото слайдов «Классные праздники»

Кл.руководитель

Ребята, хотели бы вы, чтобы у нашего класса тоже был свой праздник – День класса? Чтобы в этот день, сколько бы лет не прошло,  мы собирались вместе, делились успехами, новостями.

Дети

Охотно согласились.

Кл.руководитель

Обычно на праздник принято дарить подарки. Вот и сегодня, нас ждут подарки. Это настольный календарь, вернее его заготовка, которую вы с родителями сможете украсить, раскрасить дома. На этом календаре день 28 января – День класса отмечен красным цветом. А еще один подарок мы сделаем вместе. Это будет «дерево» из соленого теста. Когда работа высохнет, мы оформим ее в раму и повесим в классе.

Все

Выполнение коллективного панно.

3 группа

Дарит всем «сердечки» с пожеланиями и конфетами.

Все

Поют песню «Ты да я»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Методы семейного воспитания"

Преднозначено для родителей учащихся 1 - 4 классов. Позволяет родителям повысить психолого - педагогический уровень. Знакомит их с методами семейного воспитания....

Проблема стилей родительского воспитания.Трудности детско – родительских взаимоотношений в процессе воспитания младших школьников

В статье представлены следующие моменты: группы  семей по типу родительского отношения к ребенку; термины  благополучная и неблагополучная семья, четыре  параметра  родительского п...

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Цель: Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей....

Детско-родительский КВН «В кругу друзей» (родительское собрание с участием детей в начальной школе).

Детско-родительский КВН "В кругу друзей" (родительское собрание с участием детей в начальной школе).Адресат: обучающиеся 4 класса и родители (можно проводить и в других классах начальной шко...

Детско-родительское занятие с элементами мастер-класса «Традиции моей семьи: Встречаем пасху».

Занятие с элементами мастер-класса направлено на коррекцию познавательной сферы и речи обучающихся, гармонизациюдетско-родительских отношений через расширениепредставлений о народном православном праз...

«Обобщение опыта по использованию диагностических методик детско-родительских отношений с целью практического применения»

ull;В связи с этим цель исследования: изучение детско-родительских отношений и разработка системы занятий, направленных на развитие и гармонизацию этих отношений в семье. .•Задачи:•1. Проа...