Детско-родительский КВН «В кругу друзей» (родительское собрание с участием детей в начальной школе).
план-конспект занятия (4 класс)

Коркина Елена Алексеевна

Детско-родительский КВН "В кругу друзей" (родительское собрание с участием детей в начальной школе).

Адресат: обучающиеся 4 класса и родители (можно проводить и в других классах начальной школы).

Цель: сплочение семьи, актуализация позитивных чувств друг к другу.

Методы: КВН, совместные игры детей и родителей, элементы тренинга, мини-конференция, работа по командам и в круге, обмен ролями, рефлексия, выставка и обсуждение рисунков на тему "Моя семья", использование мультимедийной презентации Power Point

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект45.5 КБ
Office presentation icon Презентация к конспекту188 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алябьевская средняя общеобразовательная школа» ХМАО-Югры Тюменской области

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КВН «В КРУГУ ДРУЗЕЙ»

(родительское собрание с участием детей в начальной школе)

 (конспект к психолого-воспитательной программе «Сотрудничество семьи и школы»)

Адресат: учащиеся 4 класса и родители

 (можно проводить и в других классах начальной школы).

Автор-составитель

 педагог-психолог Коркина Елена Алексеевна.

с/п Алябьевский Советского района ХМАО-Югры  Тюменской области

ТЕМА: детско-родительское взаимодействие.

ЦЕЛЬ:

  1. Сплочение семьи.
  2.  Актуализация позитивных чувств друг к другу.

МЕТОДЫ: словесный, наглядный (в том числе и с применением ИКТ), практический.

ПРИЕМЫ: КВН, совместные игры детей и родителей, элементы тренинга, мини-конференция, работа по командам и в круге, обмен ролями, рефлексия, выставка и обсуждение рисунков на тему «Моя семья», использование мультимедийной презентации PowerPoint.

МАТЕРИАЛЫ: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация на электронном носителе, листочки и ручки по числу участников, стулья и столы,  карточки с ситуациями, предварительно оформленная выставка рисунков.

Примечание: на протяжении хода КВН на слайде отображаются соответствующие пункты плана, подсказки.

Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Сегодня у нас необычное родительское собрание: мы сыграем с вами в семейный КВН (1 слайд). Участвовать у нас будут 2 команды: взрослых и детей. А начнем мы с разминки.

Разминка «Мышки в норке» (модификация «Лишнего стула» без проигравших).

Все знают игру «Лишний стул». В ней всегда бывают проигравшие, а в нашей игре их не будет, потому что мышки друг друга в беде не бросают. Если какая-то мышка останется без домика, ее пустят к себе другие мышки.

Молодцы! Теперь команды займите свои места. /

Придумайте названия команд и представьте их публике./

А теперь познакомимся с участниками команд. Сделаем это необычным способом.

Презентация.

Родители представляют своих детей, следом за ними дети представляют своих родителей, отвечая на вопросы:

  1. Имя.
  2. Характер.
  3. Привычки.
  4. Хобби.

 (2 слайд).

Замечательно! Обратите внимание на рисунки на доске. Их объединяет общая тема – семья. Вся наша сегодняшняя игра посвящена семейным ценностям.

Следующий конкурс: запишите на листочках, на что может быть похожа семья, свои ассоциации с этим словом. Кто больше? (5 мин. Подведение итогов).

А теперь посмотрим, как представляют семью другие люди.

(3 – 6 слайды).

Что такое семья (метафорические образы) [1]

  • Это город, который нужно построить и сохранить.
  • Попытка людей жить правильно.
  • Едущий поезд с вынужденными или запланированными остановками, на которых выходят и входят разные люди.
  • Веник, который трудно сломать.
  • Четыре ножки стола, объединенные общей столешницей.
  • Гавань, где тебя ждут.
  • Моя тень в солнечный день.
  • Красивый букет.
  • Ванная, наполненная теплой водой и обильной мягкой пеной.
  • Гнездо ласточки.
  • Грибница опят.
  • Те люди, с которыми хорошо по жизни.
  • Оркестр, играющий одну музыку.
  • Раковина.
  • Крыша, которая защищает от бурь и непогоды.
  • То, в чем каждый пытается найти защиту от одиночества.
  • Круг, вписанный в многоугольник.
  • Солнечная гавань в океане жизни.
  • Улыбающиеся и ждущие пушистые домашние тапочки.
  • Две разные планеты, имеющие общую атмосферу.
  • Горошины в стручке.
  • Дерево в саду.
  • Зонтик, который защищает от дождя.
  • Моя крепость.
  • Маленькая вселенная.

Какое высказывание понравилось вам больше всего? Почему?/

А теперь проведем блиц-турнир! Узнаем, насколько хорошо вы друг друга знаете.

По очереди команды заполняют листочки, отвечая на вопросы друг о друге (дети о родителях и наоборот), потом идет «проверка», кто лучше знает своего члена семьи. Анализ.

Вопросы для блиц - турнира.

  1. Любимый цвет.
  2. Любимое блюдо.
  3. Любимое занятие.

(7 слайд).

Команды справились с заданием! Следующий конкурс называется «Дорожка». Какими словами можно обратиться к любимому человеку? Попробуйте вспомнить их как можно больше. Сейчас они вам пригодятся.

«Дорожка».

Начинают дети, продолжают родители. Одна команда (например, родители) сидит в ряд у стены. Другая команда (их дети) должны как можно быстрее дошагать от противоположной стены до 2-ой команды, называя на каждый шаг ласковое слово для своего члена семьи.

Молодцы! Трудно было называть ласковые слова? Попробуйте их чаще употреблять, общаясь друг с другом в повседневной жизни./

Следующий этап нашей встречи – мини-конференция. Здесь вы будете иметь возможность обсудить накопившиеся проблемы, возможно, претензии, прийти к разумному компромиссу. Команды обсуждают вопросы, делают необходимые записи, а затем представители защищают точку зрения команд.

«Мини-конференция». (8 слайд).

Команды сидят за столами, обсуждая следующие темы:

  1. Плюсы и минусы наших родителей (детей).
  2. Как и за что наказывать.

Затем делятся мнениями.

Для заключительного конкурса потребуются двое самых смелых родителей и ребят./

Вам предлагаются проблемные ситуации, которые вы должны разыграть, найдя в них лучший способ решения проблемы.

«Поменяться ролями».

(Разыгрываются 2 ситуации, актуальные для данного класса, предварительно обсужденные с классным руководителем). Анализ.

Итоговый круг (рефлексия).

(Все участники становятся в круг, отвечая на вопросы, указанные в презентации (9 слайд). (Что понравилось? Что было полезным? и др.).

Ведущий говорят об итогах мероприятия и выражают надежду, что «сегодняшняя встреча надолго оставит след в сердцах участников».

ЛИТЕРАТУРА:

1. Материал из газеты «Школьный психолог».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейный КВН «В кругу друзей»

Слайд 2

План презентации 1. Имя. 2. Характер. 3. Привычки. 4. Увлечения.

Слайд 3

Что такое «семья» (метафорические образы) Это город, который нужно построить и сохранить. Попытка людей жить правильно. Едущий поезд с вынужденными или запланированными остановками, на которых выходят и входят разные люди. Веник, который трудно сломать. Четыре ножки стола, объединенные общей столешницей.

Слайд 4

Гавань, где тебя ждут. Моя тень в солнечный день. Красивый букет. Ванная, наполненная теплой водой и обильной мягкой пеной. Гнездо ласточки. Грибница опят.

Слайд 5

Те люди, с которыми хорошо по жизни. Оркестр, играющий одну музыку. Раковина. Крыша, которая защищает от бурь и непогоды. То, в чем каждый пытается найти защиту от одиночества. Круг, вписанный в многоугольник.

Слайд 6

Солнечная гавань в океане жизни. Улыбающиеся и ждущие пушистые домашние тапочки . Две разные планеты, имеющие общую атмосферу. Горошины в стручке. Дерево в саду. Зонтик, который защищает от дождя. Моя крепость. Маленькая вселенная.

Слайд 7

Блиц-турнир 1. Любимый цвет. 2. Любимое блюдо. 3.Любимый фильм.

Слайд 8

Мини-конференция. Обсуждаемые вопросы: 1.Плюсы и минусы наших детей (родителей). 2. Как и за что нужно наказывать?

Слайд 9

Итоги КВН: 1. Какие чувства испытали? 2. Была ли полезной встреча? 3. Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое родительское собрание «Домашние задания обучающихся в начальной школе. Отношения семьи и школы».

Домашняя учебная работа– это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Пригото...

Сценарий родительского собрания с участием детей «Права ребенка»

План:1.      Знакомство с родителями.2.      Вступительное слово учителя по теме родительского собрания.3.      Выступление у...

Родительское собрание по теме: "Портфолио ученика начальной школы"

Краткое содержание родительского собрания по теме:"Портфолио ученика начальной школы"...

Родительское собрание "Проблема трудных детей в начальной школе".

Задачи: познакомить родителей спричинами, которые стимулируют плохое поведение детей, формироватьу родителей культуру принятия трудностей, развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с ...

Родительское собрание "Проблема трудных детей в начальной школе"

Задачи собрания:1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка...

Родительское собрание с участием детей «Есть ли права у ребенка?»

Доверие - основное правило.Всегда ребенку Вы говорите правду.Стараетесь быть примером для ребенка.Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.Советуйтесь с ребенком.Не обманывайт...

Сценарий родительского собрания с участием детей «О правах ребенка»

Сценарий  родительского собрания с участием детей «О правах ребенка»...