Классный час "Мой путь к доброте"
классный час (2 класс) на тему

Мешкова Наталья Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moy_put_k_dobrote.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 52»

Канавинского района города Нижнего Новгорода

Классный час

для учащихся 2го класса на тему:

«Мой путь к доброте»

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
  2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  3. Формировать умение совместно работать в группе;
  4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
  5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

Оборудование:

  1. запись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков)
  2. запись песни кота Леопольда «Если добрый ты»,
  3. разрезные карточки с пословицами,
  4. разрезные карточки со словами (характеристики присущие/неприсущие друзьям),
  5. бумажные цветы,
  6. мультимедийный проектор,
  7. презентация,
  8. компьютер.

Ход занятия

(Учащиеся распределяются на группы в зависимости от выбранного жетона.)

Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час (Дети слушают аудиозапись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков)

- Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях…..)

- Как вы думаете, чему же будет посвящен воспитательный час? (Доброте)

- Итак, тема классного часа «Мой путь к доброте» Слайд 1 при щелчке мыши появляется тема).

- Что значит слово «Доброта» (Это все хорошее……)

- В толковом словаре можно прочесть следующее определение (подготовленный ученик читает определение из словаря.   Слайд 2.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- С чем у вас ассоциируется слово «доброта»? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? (заслушиваются ответы детей)

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие. А чтоб нам не сбиться с пути, возьмём в дорогу карту. Слайд 3.

Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, отгадайте загадку:

На море, в реке и озёрах

Я плаваю проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей.

               (катер) Слайд 4.

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Перед вами лежит карта нашего маршрута. Что же первым встретилось нам на пути? (Остров пословиц) Слайд 5.

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы:

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Худо жить без ласкового слова.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

(Дети собирают пословицы, проверяют по слайду 6 (щелчок после каждой пословицы), объясняют смысл этих пословиц)

- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

 Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово. Поэтому наше путешествие продолжается, мы отправляемся в Город вежливости. Слайд 7.

- А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы)

- А теперь послушайте рассказ и, где нужно, вставляйте подходящие слова:

«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу.

На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: «Садитесь …(пожалуйста)

Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему: …(спасибо).

Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя на удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему … (извините).

Мужчина улыбнулся и тихо произнес: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?»

        - Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.

Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули “Петрусь”

Обещал отцу Петрусь:

Я за вежливость возьмусь,

Буду всех благодарить,

Первым “здравствуй” говорить

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке:

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром, дед Федот! –

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку:

- Ты куда, Яринка, стой!

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку –

Как невежлива девчонка!

Нес знакомый стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи!

- Извините, добрый вечер!

- Ты, – знакомый закричал, –

- И невежа, и нахал!-

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

- Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?

- Так отчего же зависит сила волшебных слов? (ответы детей)

- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.

- Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.

-Наш дальнейший путь лежит к Долине Дружбы. Слайд 8. Ведь без добра не может быть дружбы.

-А как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей)

-Правильно. Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе.

Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

- А какие качества вы хотели бы видеть в своем друге, а какие бы нет? (на слайде 9: верность, отзывчивость, честность, внимание, откровенность, равнодушие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть).  У вас на столах карточки со словами. Под «солнышко» положите, те карточки на которых написано качество присущее настоящему другу, а под «грустное личико», те которые не подходят для характеристики  настоящего друга. Слайд 10.

А теперь послушайте стихотворение и скажите, можно этого героя назвать настоящим другом и почему?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал)

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок-

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

(ответы детей)

А теперь давайте посмотрим небольшой видеоролик и порадуемся за тех, кто так умеет дружить. (Видеоролик) Слайд11.

Итак, ребята, наш кораблик причалил к последней пристани под названием «Добрая земля». Слайд 12. Но посмотрите, земля пустынна, она покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Как вы думаете, что должно быть на земле, чтоб туман ушёл, а земля стала Доброй? (должно быть солнышко,  жить животные, петь птицы, цвести сады) (При нажатии на мышь, на слайде 13 появляются названные детьми предметы).

- А как вы думаете, люди должны быть на Доброй земле? (почти все дети отвечают «да»)

- Конечно, ведь весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

- Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком? (ответы детей)

- Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.  Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- Закончить наше занятие я хочу так:

Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

-На «цветах», которые лежат перед вами, напишите одно «доброе» предложение для соседа сидящего справа и передайте ему (ей) свой «цветок» с улыбкой на лице. И не забудьте поблагодарить друг друга за добрые слова.

(Всё это дети делают под песню  кота Леопольда «Если добрый ты») Слайд 14.

-Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Всего вам доброго! Слайд 15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час проводился в рамках акции " В защиту жизни" по пропаганде и и молодёжи. формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи....

классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час предназначен для учащихся 2-3 классов. Содержит презентацию о здоровом питании, сценку "Не забывайте чистить зубы", загадки об овощах и фруктах, выступление агитбригады. Материал для клас...

классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час посвящён здоровому образу жизни,правильному питании детей,о правилах гигиены....

Классный час "Путь к доброму здоровью"

Путешествие со сказочными героями в город Здоровейск....

Классный час « Путь к доброте»

Форма проведения  -  технология педагогических мастерских.Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающ...

Классный час "Пути к здоровому образу жизни"

Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека....

Классный час Путь к доброму здоровью

Классный  час  проводится  в  День  Здоровья...