Классный час "Мой путь к доброте"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 52»
Канавинского района города Нижнего Новгорода
Классный час
для учащихся 2го класса на тему:
«Мой путь к доброте»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
- Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- Формировать умение совместно работать в группе;
- Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
- Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;
Оборудование:
- запись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков)
- запись песни кота Леопольда «Если добрый ты»,
- разрезные карточки с пословицами,
- разрезные карточки со словами (характеристики присущие/неприсущие друзьям),
- бумажные цветы,
- мультимедийный проектор,
- презентация,
- компьютер.
Ход занятия
(Учащиеся распределяются на группы в зависимости от выбранного жетона.)
Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час (Дети слушают аудиозапись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков)
- Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях…..)
- Как вы думаете, чему же будет посвящен воспитательный час? (Доброте)
- Итак, тема классного часа «Мой путь к доброте» Слайд 1 при щелчке мыши появляется тема).
- Что значит слово «Доброта» (Это все хорошее……)
- В толковом словаре можно прочесть следующее определение (подготовленный ученик читает определение из словаря. Слайд 2.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- С чем у вас ассоциируется слово «доброта»? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? (заслушиваются ответы детей)
- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие. А чтоб нам не сбиться с пути, возьмём в дорогу карту. Слайд 3.
Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, отгадайте загадку:
На море, в реке и озёрах
Я плаваю проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей.
(катер) Слайд 4.
- Итак, мы отправляемся в путешествие. Перед вами лежит карта нашего маршрута. Что же первым встретилось нам на пути? (Остров пословиц) Слайд 5.
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.
Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы:
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Худо жить без ласкового слова.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.
Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.
(Дети собирают пословицы, проверяют по слайду 6 (щелчок после каждой пословицы), объясняют смысл этих пословиц)
- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово. Поэтому наше путешествие продолжается, мы отправляемся в Город вежливости. Слайд 7.
- А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы)
- А теперь послушайте рассказ и, где нужно, вставляйте подходящие слова:
«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу.
На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: «Садитесь …(пожалуйста)
Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему: …(спасибо).
Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя на удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему … (извините).
Мужчина улыбнулся и тихо произнес: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?»
- Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.
Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули “Петрусь”
Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым “здравствуй” говорить
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке:
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром, дед Федот! –
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
- Ты куда, Яринка, стой!
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку –
Как невежлива девчонка!
Нес знакомый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
- Извините, добрый вечер!
- Ты, – знакомый закричал, –
- И невежа, и нахал!-
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?
- Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?
- Так отчего же зависит сила волшебных слов? (ответы детей)
- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.
- Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.
-Наш дальнейший путь лежит к Долине Дружбы. Слайд 8. Ведь без добра не может быть дружбы.
-А как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей)
-Правильно. Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе.
Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
- А какие качества вы хотели бы видеть в своем друге, а какие бы нет? (на слайде 9: верность, отзывчивость, честность, внимание, откровенность, равнодушие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть). У вас на столах карточки со словами. Под «солнышко» положите, те карточки на которых написано качество присущее настоящему другу, а под «грустное личико», те которые не подходят для характеристики настоящего друга. Слайд 10.
А теперь послушайте стихотворение и скажите, можно этого героя назвать настоящим другом и почему?
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок-
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
(ответы детей)
А теперь давайте посмотрим небольшой видеоролик и порадуемся за тех, кто так умеет дружить. (Видеоролик) Слайд11.
Итак, ребята, наш кораблик причалил к последней пристани под названием «Добрая земля». Слайд 12. Но посмотрите, земля пустынна, она покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Как вы думаете, что должно быть на земле, чтоб туман ушёл, а земля стала Доброй? (должно быть солнышко, жить животные, петь птицы, цвести сады) (При нажатии на мышь, на слайде 13 появляются названные детьми предметы).
- А как вы думаете, люди должны быть на Доброй земле? (почти все дети отвечают «да»)
- Конечно, ведь весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.
- Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком? (ответы детей)
- Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
- Закончить наше занятие я хочу так:
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
-На «цветах», которые лежат перед вами, напишите одно «доброе» предложение для соседа сидящего справа и передайте ему (ей) свой «цветок» с улыбкой на лице. И не забудьте поблагодарить друг друга за добрые слова.
(Всё это дети делают под песню кота Леопольда «Если добрый ты») Слайд 14.
-Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Всего вам доброго! Слайд 15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Путь к доброму здоровью"
Классный час проводился в рамках акции " В защиту жизни" по пропаганде и и молодёжи. формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи....
классный час "Путь к доброму здоровью"
Классный час предназначен для учащихся 2-3 классов. Содержит презентацию о здоровом питании, сценку "Не забывайте чистить зубы", загадки об овощах и фруктах, выступление агитбригады. Материал для клас...
классный час "Путь к доброму здоровью"
Классный час посвящён здоровому образу жизни,правильному питании детей,о правилах гигиены....
Классный час "Путь к доброму здоровью"
Путешествие со сказочными героями в город Здоровейск....
Классный час « Путь к доброте»
Форма проведения - технология педагогических мастерских.Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающ...
Классный час "Пути к здоровому образу жизни"
Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека....
Классный час Путь к доброму здоровью
Классный час проводится в День Здоровья...