классный час "Путь к доброму здоровью"
классный час по теме

Кожина Эржена Намсараевна

Классный час посвящён здоровому образу жизни,правильному питании детей,о правилах гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация «Воспитательная работа»

Тема «Путь к доброму здоровью»

Кожина Эржена Намсараевна,

учитель начальных классов 

МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа Иволгинского района

Республики Бурятия

Классный час «Путь к доброму здоровью»

Цели: образовательная - расширение знаний детей о здоровом образе

            жизни,    о правилах   гигиены, правильном питании;

              воспитательная - воспитание чувства коллективизма, бережного

              отношения друг к другу;

              развивающая - развитие внимания, мышления, познавательной

              активности, чувства солидарности;

              оздоровительная - создание наилучших санитарно-гигиенических

              условий для  обучения.

Ход мероприятия

  1. Вступительная часть.

Учитель: Как вы думаете, что важнее всего в жизни?

                Конечно же здоровье. Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

Ученик читает стихотворение:

Чтобы были вы красивы,

  Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

    Дружно спорилось, горело,

      Чтобы громче пелись песни,

       Жить чтоб было интересней,

               Нужно сильным быть, здоровым_

                                              Эти истины не новы.

II. Игра – кричалка «Полезно – вредно».  Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно».

Цель: закрепление знаний учащихся о полезных и вредных привычках.

- Читать лежа… (вредно)

- смотреть на яркий свет … (вредно)

- смотреть близко телевизор … (вредно)

Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность 1,5 часа в день.

- оберегать глаза от ударов… (полезно)

- употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)

- тереть глаза грязными руками … (вредно)

- заниматься физкультурой… (полезно)

III. Учитель: - Объясните, как вы понимаете пословицы. (Работа в парах)

  1. Здоровье дороже денег.
  2. Когда пьешь воду, помни об источнике.
  3. Здоров будешь – всего добудешь.
  4. Крепок телом – богат делом.
  5. Зимой волка бойся, а летом мухи.
  6. Болен – лечись, а здоров – берегись.
  7. Живи разумом, так и лекаря не надо.
  8. В здоровом теле здоровый дух.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

- Выберите слова для характеристики здорового человека (записаны на доске):

красивый                              статный

   сутулый                                 стройный

сильный                                толстый

ловкий                                   крепкий

     бледный                                 неуклюжий

     румяный                                подтянутый

- Каким способом можно достичь этих качеств?

- Какого человека мы можем назвать здоровым?

- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

                                                ( Нужно закаляться)

Крепким стать нельзя мгновенно,                      Вас вовек не одолеет.

Надо закаляться постепенно.                             Кто так не делает – болеет.

Утром бег и душ бодрящий!                               Еще полезно вам всем знать,

Как для взрослых – настоящий!                         Что летом нужно загорать,

На ночь окна открывать,                                   Солнце лучами кожу ласкает,

Свежим воздухом дышать.                               Кожа от солнца у вас загорает,

Ноги мыть водой холодной,                               И под влиянием солнца лучей

И тогда микроб голодный                                   Д – витамин образуется в ней.

Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является закаливание.

Закаливание воздухом может проводиться практически круглый год. Среди водных процедур, предназначенных для закаливания организма, выделяют обтирания, обливания и купания.

Обтирание – наиболее простая закаливающая процедура, которая может проводиться каждый день. После выполнения утренней гимнастики нужно смочить прохладной водой полотенце или специально сшитую из махровой ткани перчатку и обтереть ею тело. Начинать следует с ног, затем обтираются руки, грудь, спина. Основное условие – все движения выполняются по направлению к сердцу.

Еще одним весьма простым способом закаливания является хождение босиком.

При закаливании важно соблюдение определенных принципов:

  1. Закаливание должно быть постепенным, так, для обливания вначале следует использовать теплую воду, мало – помалу снижая ее температуру.
  2. Второе условие – систематичность. Выполнять закаливающие процедуры нужно регулярно, а не от случая к случаю.
  3. Третье условие – учет индивидуальных особенностей. Наше здоровье во многом зависит от того, каким воздухом мы дышим. Чистый свежий воздух укрепляет организм, делает его устойчивым к болезням. Поэтому каждый день вы должны проводить на улице не менее полутора часов. Не забывайте проветривать свою комнату. Свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты.

Солнечный свет необходим всему живому, он дарит здоровье и красоту, делает кожу более чистой и гладкой. Солнечный свет очень полезен для глаз и помогает человеку сохранить зрение.

IV.  Кроссворд «Здоровье» (работа в группах)

  1. Утром рано поднимайся,                         2. Вот какой забавный случай:

      Прыгай, бегай, отжимайся,                         Поселилась в ванной туча,

      Для здоровья, для порядка                          Дождик льется с потолка

      Людям всем нужна … (зарядка)                 Мне на спину и бока!

                                                                             До чего ж приятно это -

3.   Хочешь ты побить рекорд?                         Дождик теплый, подогретый,

                        Так тебе поможет … (спорт)                      На полу не видно луж,

                                                                        Все ребята любят … (душ)

4.   Он с тобою и со мною                              5. В новой стене, в круглом окне

Шел степными стежками.                             Днем стекло разбито,

Друг походный за спиною                            На ночь вставлено.

На ремнях с застежками.(рюкзак)                                              (прорубь)

  1.  Кто на льду меня догонит?                       6. Ясным утром вдоль дороги

Мы бежим вперегонки,                                  На траве блестит роса.

А несут меня не кони,                                    По дороге едут ноги

А блестящие … (коньки)                                И бегут два колеса.

                                                                          У загадки есть ответ:

                                                                          Это мой … (велосипед)

  1. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно … (тренировка)

                             

1. З

2. Д

3

О

4.Р

5

О

6. В

7

Ь

8

Е

Со здоровым дружен спорт,                       Станут мышцы ваши тверды,

Стадион, бассейн и корт,                             Только помните: спортсмены

Зал, каток – везде вам рады.                        Каждый день свой непременно

За старание в награду                                   Не играют с дремой в прятки,

Будут кубки и рекорды,                               Начинают с физзарядки.

V. О зарядке.

Зарядка делает тело человека сильным и красивым. У того, кто каждый день утром выполняет физические упражнения, хорошая осанка: голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у них королевская стать. Но красивая осанка – это не только привлекательная внешность, но и здоровье человека. Ведь при неправильной осанке, когда плечи опущены, а спина «кривая», легкие и сердце испытывают давление, им, оказывается, сложно выполнять свою работу.

Существуют определенные правила зарядки:

  1. Делать ее нужно всегда в одно и то же время. Перед началом проветрите комнату.
  2. Не забывайте, что кроме зарядки для здоровья полезны подвижные игры (футбол, догонялки и т.п.). вы можете заниматься в спортивной секции. Только при ее выборе обязательно посоветуйтесь с родителями.
  3. Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что все вокруг серое и унылое, отправляйтесь на стадион, пригласите друзей поиграть в футбол или просто включите музыку и несколько минут попрыгайте так, как вам хочется.

Физминутка .

VI. О питании.

Чтобы расти и крепнуть, нам нужны определенный режим питания и сбалансированный рацион.

- Какие правила гигиены питания вы знаете?

VII. О микробах.

- Как попадают микробы в наш организм? (попадают при чихании, при кашле больного). Через рот – с грязными немытыми продуктами, через грязные немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами.

- Существуют ли полезные микробы? (это кисло-молочные бактерии, которые улучшают пищеварение → содержатся в кефире, ряженке и т.д., а также в квашенной капусте, в соленых помидорах, огурцах.)

Посмотрю я на ребят:                                      Быстро, дружно все съедают,

Не сутулятся сидят,                                          Корки на пол не бросают,

Все умыты, все опрятны,                                 Чай на стол не проливают,

Ложки держат аккуратно,                                 Потому что точно знают …

Запись на доске:

  1. Кто ест красиво, выглядит счастливо.
  2. Не красен дом пирогами, красен едоками.
  3. Когда я ем, я глух и нем.

- Объясните эти пословицы.

- Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?

- Выберите те продукты, которые полезны вашему организму. Докажите.

рыба                       «Пепси»                жирное мясо                               подсолнечное масло

кефир                      чипсы                   торты                                           морковь                      

«Геркулес»             жвачка                  шоколадные конфеты                лук

VIII. Заключительная часть.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы. И легко вам будет жить.

IX. Подведение итогов классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час проводился в рамках акции " В защиту жизни" по пропаганде и и молодёжи. формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи....

классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час предназначен для учащихся 2-3 классов. Содержит презентацию о здоровом питании, сценку "Не забывайте чистить зубы", загадки об овощах и фруктах, выступление агитбригады. Материал для клас...

Классный час "Творить добро-это здорово!"

Классный час «Делать добро-это здорово!»Цель: развитие представлений о добре и злеЗадачи:  воспитывать стремление совершать добрые дела,развивать адекватную самооценку.Оборудование:плакаты с посл...

Классный час "Творить добро-это здорово!"

Классный час «Делать добро-это здорово!»Цель: развитие представлений о добре и злеЗадачи:  воспитывать стремление совершать добрые дела,развивать адекватную самооценку.Оборудование:плакаты с посл...

Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".

Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....

Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу"

формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения...

Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»

Программное содержание: уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осто­рожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.Оборудование: рисунок с и...