Классный час "Пути к здоровому образу жизни"
классный час (окружающий мир, 4 класс) по теме
Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puti_k_zdorovyu.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Путь к здоровому образу жизни.
Классный час.
Подготовила учитель
начальных классов
Момонова А. Х.
2012 год
Цели: выявить уровень знаний; формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека; воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.
Учитель: Самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Когда человек здоров, у него хорошее настроение, он с удовольствием работает, учиться, отдыхает и хорошо выглядит. Здоровые люди чаще всего бывают весёлыми, подвижными и активными. Не зря говорится: «В здоровом теле – здоровый дух».
Работа с понятием здоровье.
- Как вы понимаете, что такое здоровье? (Когда люди не болеют, занимаются спортом.)
Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Есть много способов сохранить и укрепить здоровье, сделать жизнь интересной, но есть и то, что идёт во вред здоровью, разрушает его.
3адание №1. Выбрать основные полезные и вредные для здоровья человека привычки.
Полезно для человека:
соблюдать режим дня;
правильно и регулярно питаться;
заниматься спортом;
вовремя и самостоятельно делать уроки;
делать утреннюю зарядку;
бывать на свежем воздухе;
следить за чистотой одежды и своего жилища;
слушать родителей и близких людей;
закаляться;
посещать кружки;
читать книги;
уметь вести себя в коллективе.
Вредно для человека:
много сидеть у телевизора или за компьютером;
прогуливать занятия в школе;
грубить;
гулять в опасных местах;
пробовать незнакомые вещества;
есть много сладкого;
грызть ногти;
курить;
драться.
Работа с понятием привычки, цель которой – осознание важности укрепления здоровья.
- Многие считают: если человек ещё в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь. Недаром есть такая пословица: «Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу».
- Привычка – это то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя автоматически. Это, например, привычка чистить зубы, заправлять постель.
Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять это действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.
- Как правило, у человека бывает много привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, например, помогать удобно и комфортно организовать свою жизнь или сохранить здоровье. Такие привычки называют полезными. Но бывают привычки, которые наносят вред здоровью, - это вредные привычки. Если они появились, отказаться от них непросто.
Задание №2. Учащиеся делятся на пары. Каждая пара получает карточки с изображением вредных и полезных привычек и их последствий. Учащиеся должны к каждой картинке, изображающей привычку, подобрать картинку с последствием этой привычки и подготовить ответ с объяснением последствий, к которым приводит та или иная привычка.
Картинки (привычки): Картинки (последствия):
Мальчик чистит зубы. Здоровая, красивая улыбка.
Мальчик не хочет умываться. С грязными никто не хочет общать-
Ребята делают зарядку. ся.
Дочь и папа убираются в комнате. Всем приятно в чистой комнате.
Ученик грызёт ногти. Ученику лечат воспалённые пальцы.
Ученик опаздывает на урок. Мама ругает сына за двойку.
Ребята курят. Ребята пробежали дистанцию,
задыхаясь.
У каждого есть тело и душа,
А зеркало её – твои глаза.
Чем дорожим, то бережём мы строго.
Не зря ведь говорят: «Храните
как зеницу ока».
Учитель: Что мы называем зеницей ока? (Глазной зрачок.)
Покажите на плакате. Почему мы должны зеницу ока беречь? (Большую часть информации мы получаем через глаза.)
Вам очень много приходиться писать и читать в школе и дома. Большая нагрузка ложится на глаза. И мы с вами должны подумать, что можно сделать, чтобы сохранить своё зрение.
Давайте поиграем. Я вам раздаю листы с изображением воздушных шаров. Представьте, что в воздушных шарах собрано всё полезное и вредное для глаз. Вам нужно вредное зачеркнуть, а полезное оставить. Работаем в группах.
- Читать лёжа.
- Смотреть на яркий свет.
- Оберегать глаза от ударов.
- Промывать глаза по утрам.
- Тереть глаза грязными руками.
- Читать при хорошем освещении.
- Не читать в транспорте.
- Делать гимнастику для глаз.
- Улучшить освещение своего рабочего места.
- Чаще бывать на свежем воздухе.
- Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, зелёный лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец.)
- Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
- Изменить цветовой фон своего рабочего места.
- Оберегать глаза от попадания в них вирусов и другой инфекции.
- Сократить просмотр телепередач до двух часов в день.
- Смотреть телевизор на близком расстоянии.
- Не употреблять спиртных напитков.
Уверена, что вы всё это знаете.
На практике с успехом применяете.
Однако лучше лишний раз предостеречь:
Полезно нам глаза беречь.
Проверим, что у вас получилось. (Учащиеся перечисляют отдельно полезные и вредные для глаз привычки.)
Физкульминутка для глаз (комплекс Э. С. Аветисова).
Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд, затем открыть их. Повторить 6 – 8 раз.
Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3 – 4 раза.
Закрыть глаза и массировать веки лёгкими круговыми движениями пальца в течение одной минуты.
Учитель: На всю жизнь тебе дан только один организм. Если ты небрежно обращаешься с любимыми вещами или игрушками, их можно заменить. Заменить организм, если ты не будешь заботиться о нём, невозможно. Врачи, учителя, папы и мамы – все повторяют, что очень важно есть именно те продукты, которые помогают людям оставаться здоровыми.
Для нормального роста, успешной учёбы и занятий спортом твоё питание должно быть полноценным. Это значит, что пища должна быть разнообразной.
Надо каждый день употреблять в пищу следующие продукты:
- Овощи;
- Фрукты;
- Молоко и молочные продукты (кефир, йогурт, сыр);
- Продукты из зерновых (хлеб, крупы, макаронные изделия);
- Мясо, птицу, рыбу и равноценные продукты (яйца, орехи).
Очень важно есть больше пищи, богатой витаминами и минеральными веществами, особенно железом и кальцием. Железом богаты такие продукты, как нежирное мясо, бобы и горох, чёрный хлеб, хлопья и крупы. Много кальция в орехах, молоке и молочных продуктах. Если ты ежедневно питаешься разнообразной свежей пищей, редко возникает необходимость дополнительно принимать витамины.
Проведём анкетирование.
- У тебя есть деньги. Что ты купишь на завтрак в школу:
сок, творожной сырок, банан;
лимонад, чупа-чупс, чипсы?
- Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь:
пирожные, чай, шоколадные конфеты, мороженое;
картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;
печенье, бутерброды, лимонад?
- У тебя есть деньги. Ты в обед пришёл в столовую. Выбери обед:
макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;
жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток;
салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с гарниром, компот.
Учитель: Проблемы болезней, здоровья и долголетия всегда занимали умы выдающихся людей нашей планеты. Многие учёные хотели создать чудодейственное средство для сохранения вечной молодости и бодрости. Однако это пока не удалось сделать никому.
Давайте мы с вами попробуем разработать формулу здоровья. Как вы думаете, из каких компонентов будет она состоять?
(Ответы учащихся.)
Учащиеся (хором). Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
Благодарю за активную работу. Желаю вам крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Классный час "О здоровом образе жизни"
Вы узнаете о том, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье,...
Классный час «За здоровый образ жизни жителей Кубани» в начальных классах
Классный час«За здоровый образ жизни жителей Кубани»в начальных классах...
классный час посвящённый здоровому образу жизни 1 класс
классный час проводится в форме занимательной игры"Поле чудес"...
Классные часы о здоровом образе жизни.
Классные часы для начальной школы....
Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов
- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...
Классный час по здоровому образу жизни
выявить знания учеников и показать важность соблюдения здорового образа жизни...
- Мне нравится (1)