классный час "Путь к доброму здоровью"
классный час (2 класс) по теме
Классный час предназначен для учащихся 2-3 классов. Содержит презентацию о здоровом питании, сценку "Не забывайте чистить зубы", загадки об овощах и фруктах, выступление агитбригады. Материал для классного часа взят у разных учителей, в том числе в сети Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_k_dobromu_zdorovyu.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе
«Путь к доброму здоровью».
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании;
развивать познавательный интерес;
формировать коммуникативные навыки.
Оборудование: магнитофон, проектор, экран, красные и зелёные круги из картона для игры, макеты зубов, щётки, зубной пасты для сценки, макет дерева, картинки с изображением лекарственных трав, маркеры, памятки «Путь к доброму здоровью».
Ход классного часа.
- Вступление. Актуализация знаний.
Всем известна пословица: «Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- много потерял, здоровье потерял- всё потерял». Ребята, как вы понимаете эту пословицу?
Сегодня на классном часе мы узнаем, что мешает нам быть здоровыми, и что нужно делать, чтобы оставаться здоровым человеком.
Выступление агитбригады «Будь здоров!».
Звучит музыка. Дети танцуют рэп
Мы - за здоровье, мы - за счастье,
Мы - против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство наше, за радость жизни!
Я - Соня, люблю рисовать.
Я - Серёжа, люблю танцевать.
Я - Дима, люблю читать.
Я - Алина, люблю спорт.
Я - Саша , люблю весёлым быть.
И все вместе - мы любим дружить.
Представьте, что наше здоровье – это крепкое, красивое дерево ( на доске макет дерева, на которое дети должны в течение классного часа «повесить плоды» -слагаемые здоровья).
Из чего складывается наше здоровье?
- Основная часть. Слагаемые здоровья
1)Одно из слагаемых здоровья - рациональное питание, т.е разумное питание, правильное ( на макет дерева вешается «плод»: рациональное питание)
Продукты питания дают нам энергию, делают организм сильным, содержат витамины, которые помогают организму расти и развиваться.
Ребята, почтальон принёс нам письмо от Карлсона : «Здравствуйте, друзья! Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола. Всё это я очень люблю. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.» Правильное ли меню составил Карлсон? Давайте поможем нашему другу разобраться, что же такое правильное питание.
Презентация «Правильное питание».
Слайды 1-3. Беседа о пирамиде питания. Основу нашего питания составляют крупы, макаронные изделия, хлеб. В достаточном количестве должно быть в рационе овощей и фруктов, мяса, рыбы, молочных продуктов. Совсем малую долю должны занимать сладости, сливочное масло.
Слайды 4-8. Чем полезны эти продукты? Как убедить Карлсона в том, что питание должно быть разнообразным, полезным. Беседа о витаминах, содержащихся в этих продуктах.
Слайды 9-11. Давайте поможем Карлсону выбрать полезные продукты и составим меню на завтрак.
Бывает, что человек болеет и …лечится. Какие природные лекарства вы знаете? Многие лекарственные травы растут у нас прямо под ногами, и мы их просто не замечаем. А ведь природная аптека часто помогает лучше всяких таблеток. Послушайте несколько сообщений ребят о лекарственных травах нашего Рязанского края.
Дети рассказывают о шиповнике, одуванчике, чистотеле, ромашке, подорожнике
( приложение 2).
2)Второе слагаемое нашего здоровья - активная деятельность.
Как вы понимаете активная деятельность? (зарядка, закаливание, спорт, уход за своим телом - гигиена).
Представьте себе, что человек стал забывать (или просто ленится) чистить зубы! Что могло из этого получиться, смотрите!
Дети показывают сценку «Не забывайте чистить зубы!»
Вед. Жили-были во рту зубы. Плохо им жилось, потому что хозяин забывал их чистить. И вот однажды на зубы напали вредные микробы.
Микробы.
Мы противные микробы,
Мы во рту у вас живём.
И нечищеные зубы
Мы грызём, грызём, грызём.
Микробы бегут и рисуют на зубах ( дети стоят с макетами зубов из белого картона) чёрными маркерами точки - кариес.
Зубы.
Без щётки и пасты болеют все зубы.
Без щётки и пасты не мил белый свет.
Спаси нас скорее, спаси нас скорее,
Спаси нас скорее, Блендамед!
Зубная щетка и паста вбегают в класс.
Если каждый-каждый вечер,
Если каждым-каждым утром,
Чистить зубы,
Будут крепкими они.
Вы себе купите щётку,
Вы себе купите пасту,
Не забудьте чистить зубы,
Чтобы зубы сохранить!
Щётка и паста закрашивают чёрные точки на зубах.
Вед. С тех пор зубы болеть перестали, потому что дети чистят их по утрам и вечерам.
Щётка и паста. А вы ещё не чистите зубы?
Микробы. Тогда мы идём к вам!
Микробы бегут к зрителям, пытаясь их напугать.
3)Третье слагаемое нашего здоровья - это положительные эмоции или хорошее настроение.
Дети читают запись на доске: « Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь себе». Как вы понимаете эти слова?
Действительно, когда человек сердится, завидует, злорадствует, злится на протяжении долгого времени, он не может быть счастливым и здоровым, потому что испытывает отрицательные эмоции. А они-то, оказывается, вредны для здоровья. Чтобы человеку быть здоровым, он должен испытывать положительные эмоции, а значит, человек должен стараться творить добрые дела, помогать тому, кто в беде, не ссориться с друзьями и одноклассниками, соблюдать правила поведения в обществе, уступать друг другу, стараться избегать конфликтных ситуаций, соблюдать правила игры
Презентация.
Слайды 12-19. Поиграем в веселую игру «Перевёртыши». Вам нужно отгадать загадку, если затруднитесь, читайте отгадку- перевёртыш, переставляйте буквы местами и называйте правильный ответ.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Организуется коллективная детская игра «Вредно - полезно».
На столах лежат красные и зелёные круги. Ведущий читает высказывания, дети поднимают круг нужного цвета:
вредно-красный,
полезно- зелёный.
Кушать много конфет и других сладостей-…
Кушать побольше овощей и фруктов-…
Чистить зубы утром и вечером-…
Сердиться и ворчать на окружающих-…
Творить добрые дела-…
Без совета врача лечиться лекарственными травами-…
В сладостях очень много витаминов-…
Презентация.
Слайд 20 ( итог )
Желаю вам:
- Никогда не болеть;
- Правильно питаться;
- Быть бодрыми;
- Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Дети читают стихотворение-пожелание:
Мы желаем вам, ребята,
быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться-
каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
руки вымойте водой ( с мылом!).
И зарядкой занимайтесь
ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь-
это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите
по возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
и легко вам будет жить.
Дети вручают всем памятки « Путь к доброму здоровью» (приложение3)
Загадки
Приложение1
1. Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.(помидоры)
2. На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и соленый.(огурец )
3. Скинул с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка.(лук)
4. Маленький.
Горький,
Луку брат(чеснок)
5. Щёки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.(редис)
6. Круглый бок. Жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
7. И зелен , и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом… (картошка)
8. Золотая голова,
Велика. Тяжела.
Отдохнуть прилегла.
Голова велика.
Только шея тонка. (тыква)
9. Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (горох)
10. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
Приложение1
11. Без него и бутерброд 13.Рос сперва на воле в поле,
Не торопится нам в рот. Летом цвел и колосился,
Он вкусный, питательный А когда обмолотили, он
На вид замечательный. (сыр) в зерно вдруг превратился
12. Горшочек маленький, Из зерна – в муку и тесто,
Кашка сладенькая, В магазине занял место.(хлеб)
Горшочек не разбить –
И кашки не добыть. (орех)
14. Черна, мала крошка
Соберут немножко
В воде поварят
Кто съест, похвалит. (Гречка)
15. Что полезно- всем известно.
Я ответ найду легко.
На моей любимой чашке
Нарисованы ромашки.
Ну, а в чашке….(молоко)
Приложение2
Одуванчик.
Одуванчик с давних времён считался прекрасным средством для лечения печени. А сироп, сваренный из одуванчиков с сахаром, очень похож по вкусу на мёд. А главное, что такой сироп очень полезен для укрепления организма.
Чистотел.
Чистотел называют в народе природным йодом. Любую царапину, мелкую ранку можно помазать соком чистотела. Но будь осторожен, чистотел- ядовит!
Подорожник.
Подорожник растет вдоль дорог, как сорняк. Листья подорожника прикладывают к мелким ранкам. Мазь из подорожника помогает при ожогах. А сок подорожника с мёдом помогает от кашля.
Шиповник.
Шиповник очень полезен для сердца. Знаете ли вы о том, что высушенные плоды шиповника в 30 раз богаче витамином С, чем апельсины. Очень вкусным получается чай из шиповника. Использовать можно и плоды, и корни этого растения.
Памятка
«Путь к доброму здоровью».
- Помни о слагаемых здоровья:
- Рациональное питание
- Активная деятельность
- Положительные эмоции
- Помни о природной аптеке.
Лекарственные травы помогут бороться с болезнью.
- Закаляйся, дыши свежим воздухом, занимайся спортом!
- Помни о гигиене: чисти зубы утром и вечером, умывайся, мой руки с мылом перед едой, содержи в чистоте и порядке свою одежду!
- Верши добрые дела!
- Улыбайся!
- Никому не завидуй!
- Не злорадствуй и не сердись!
- В общем, веди здоровый образ жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Путь к доброму здоровью"
Классный час проводился в рамках акции " В защиту жизни" по пропаганде и и молодёжи. формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи....
Классный час "Творить добро-это здорово!"
Классный час «Делать добро-это здорово!»Цель: развитие представлений о добре и злеЗадачи: воспитывать стремление совершать добрые дела,развивать адекватную самооценку.Оборудование:плакаты с посл...
Классный час "Творить добро-это здорово!"
Классный час «Делать добро-это здорово!»Цель: развитие представлений о добре и злеЗадачи: воспитывать стремление совершать добрые дела,развивать адекватную самооценку.Оборудование:плакаты с посл...
классный час "Путь к доброму здоровью"
Классный час посвящён здоровому образу жизни,правильному питании детей,о правилах гигиены....
Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".
Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....
Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу"
формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения...
Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»
Программное содержание: уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осторожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.Оборудование: рисунок с и...