классный час "Путь к доброму здоровью"
классный час (2 класс) по теме

Классный час предназначен для учащихся 2-3 классов. Содержит презентацию о здоровом питании, сценку "Не забывайте чистить зубы", загадки об овощах и фруктах, выступление агитбригады. Материал для классного часа взят у разных учителей, в том числе в сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon put_k_dobromu_zdorovyu.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе

«Путь к доброму здоровью».

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании;

развивать познавательный интерес;

 формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: магнитофон, проектор, экран, красные и зелёные круги из картона для игры, макеты зубов, щётки, зубной пасты для сценки, макет дерева, картинки с изображением лекарственных трав, маркеры, памятки «Путь к доброму здоровью».

Ход классного часа.

  1. Вступление. Актуализация знаний.

Всем известна пословица: «Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- много потерял, здоровье потерял- всё потерял». Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

 Сегодня на классном часе мы узнаем, что мешает нам быть здоровыми, и что нужно делать, чтобы оставаться здоровым человеком.

Выступление агитбригады «Будь здоров!».

Звучит музыка. Дети танцуют рэп

Мы - за здоровье, мы - за счастье,

Мы - против боли и несчастья!

За трезвый разум, за ясность мысли,

За детство наше, за радость жизни!

Я - Соня, люблю рисовать.

Я - Серёжа, люблю танцевать.

Я - Дима, люблю читать.

Я - Алина, люблю спорт.

Я - Саша , люблю весёлым быть.

И все вместе - мы любим дружить.

Представьте, что наше здоровье – это крепкое, красивое дерево ( на доске макет дерева, на которое дети должны в течение классного часа «повесить плоды» -слагаемые здоровья).

Из чего складывается наше здоровье?

  1. Основная часть. Слагаемые здоровья

1)Одно из слагаемых здоровья - рациональное питание, т.е разумное питание, правильное ( на макет дерева вешается «плод»: рациональное питание)

Продукты питания дают нам энергию, делают организм сильным, содержат витамины, которые помогают организму расти и развиваться.

Ребята, почтальон принёс нам письмо от Карлсона : «Здравствуйте, друзья! Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола. Всё это я очень люблю. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.» Правильное ли меню составил Карлсон? Давайте поможем нашему другу разобраться, что же такое правильное питание.

Презентация «Правильное питание».

Слайды 1-3. Беседа о пирамиде питания. Основу нашего питания составляют крупы, макаронные изделия, хлеб. В достаточном количестве должно быть в рационе овощей и фруктов, мяса, рыбы, молочных продуктов. Совсем малую долю должны занимать сладости, сливочное масло.

Слайды 4-8. Чем полезны эти продукты? Как убедить Карлсона в том, что питание должно быть разнообразным, полезным. Беседа о витаминах, содержащихся в этих продуктах.

Слайды 9-11. Давайте поможем Карлсону выбрать полезные продукты и составим меню на завтрак.

Бывает, что человек болеет и …лечится. Какие природные лекарства вы знаете? Многие лекарственные травы растут у нас прямо под ногами, и мы их просто не замечаем. А ведь природная аптека часто помогает лучше всяких таблеток. Послушайте несколько сообщений ребят о лекарственных травах нашего Рязанского края.

Дети рассказывают о шиповнике, одуванчике, чистотеле, ромашке, подорожнике

( приложение 2).

          2)Второе слагаемое нашего здоровья - активная деятельность.

Как вы понимаете активная деятельность? (зарядка, закаливание, спорт, уход за своим телом - гигиена).

Представьте себе, что человек стал забывать (или просто ленится) чистить зубы! Что могло из этого получиться, смотрите!

Дети показывают сценку «Не забывайте чистить зубы!»

Вед. Жили-были во рту зубы. Плохо им жилось, потому что хозяин забывал их чистить. И вот однажды на зубы напали вредные микробы.

Микробы.

Мы противные микробы,

Мы во рту у вас живём.

И нечищеные зубы

Мы грызём, грызём, грызём.

Микробы бегут и рисуют на зубах ( дети стоят с макетами зубов из белого картона) чёрными маркерами точки - кариес.

Зубы.

Без щётки и пасты болеют все зубы.

Без щётки и пасты не мил белый свет.

Спаси нас скорее, спаси нас скорее,

Спаси нас скорее, Блендамед!

Зубная щетка и паста вбегают в класс.

Если каждый-каждый вечер,

Если каждым-каждым утром,

Чистить зубы,

Будут крепкими они.

Вы себе купите щётку,

 Вы себе купите пасту,

Не забудьте чистить зубы,

Чтобы зубы сохранить!

Щётка и паста закрашивают чёрные точки на зубах.

Вед. С тех пор зубы болеть перестали, потому что дети чистят их по утрам и вечерам.

Щётка и паста. А вы ещё не чистите зубы?

Микробы. Тогда мы идём к вам!

Микробы бегут к зрителям, пытаясь их напугать.

3)Третье слагаемое нашего здоровья - это положительные эмоции или хорошее настроение.

Дети читают запись на доске: « Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь себе». Как вы понимаете эти слова?

Действительно, когда человек сердится, завидует, злорадствует, злится на протяжении долгого времени, он не может быть счастливым и здоровым, потому что испытывает отрицательные эмоции. А они-то, оказывается, вредны для здоровья. Чтобы человеку быть здоровым, он должен испытывать положительные эмоции, а значит, человек должен стараться творить добрые дела, помогать тому, кто в беде, не ссориться с друзьями и одноклассниками, соблюдать правила поведения в обществе, уступать друг другу, стараться избегать конфликтных ситуаций, соблюдать правила игры

Презентация.

Слайды 12-19. Поиграем в веселую игру «Перевёртыши». Вам нужно отгадать загадку, если затруднитесь, читайте отгадку- перевёртыш, переставляйте буквы местами и называйте правильный ответ.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Организуется коллективная детская игра «Вредно - полезно».

На столах лежат красные и зелёные круги. Ведущий читает высказывания, дети поднимают круг нужного цвета:

вредно-красный,

 полезно- зелёный.

Кушать много конфет и других сладостей-…

Кушать побольше овощей и фруктов-…

Чистить зубы утром и вечером-…

Сердиться и ворчать на окружающих-…

Творить добрые дела-…

Без совета врача лечиться лекарственными травами-…

В сладостях очень много витаминов-…

Презентация.

Слайд 20 ( итог )

Желаю вам:

  1. Никогда не болеть;
  2. Правильно питаться;
  3. Быть бодрыми;
  4. Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Дети читают стихотворение-пожелание:

Мы желаем вам, ребята,

           быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

           невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

            каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

           руки вымойте водой ( с мылом!).

И зарядкой занимайтесь

           ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

          это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите

          по возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

          он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

          как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

         и легко вам будет жить.

Дети вручают всем памятки « Путь к доброму здоровью» (приложение3)

Загадки

Приложение1

1. Как на  нашей грядке

 Выросли  загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.(помидоры)

2. На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и соленый.(огурец )

3. Скинул с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка.(лук)

4. Маленький.

Горький,

Луку брат(чеснок)

5. Щёки розовы, нос белый.

В темноте сижу  день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.(редис)

6. Круглый бок. Жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

7. И зелен , и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом… (картошка)

8. Золотая голова,

Велика. Тяжела.

        Отдохнуть прилегла.

Голова велика.

                Только шея тонка. (тыква)

9. Дом зелёный тесноват:

   Узкий, длинный, гладкий.

   В доме рядышком сидят

    Круглые ребятки. (горох)

10.  Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

Приложение1

11. Без него и бутерброд                               13.Рос сперва на воле в поле,

    Не торопится нам в рот.                              Летом цвел и колосился,

    Он вкусный, питательный                          А когда обмолотили, он

    На вид замечательный.  (сыр)                              в зерно вдруг превратился

12. Горшочек маленький,                                  Из зерна – в муку и тесто,

   Кашка сладенькая,                                        В магазине занял место.(хлеб)

   Горшочек не разбить –                            

   И кашки не добыть.     (орех)  

14. Черна, мала крошка

Соберут немножко

В воде поварят

Кто съест, похвалит. (Гречка)

15. Что полезно- всем известно.

Я ответ найду легко.

На моей любимой чашке

Нарисованы ромашки.

Ну, а в чашке….(молоко)

Приложение2

Одуванчик.

Одуванчик с давних времён считался прекрасным средством для лечения печени. А сироп, сваренный из одуванчиков с сахаром, очень похож по вкусу на мёд. А главное, что такой сироп очень полезен для укрепления организма.

Чистотел.

Чистотел называют в народе природным йодом. Любую царапину, мелкую ранку можно помазать соком чистотела. Но будь осторожен, чистотел- ядовит!

Подорожник.

Подорожник растет вдоль дорог, как сорняк. Листья подорожника прикладывают к мелким ранкам. Мазь из подорожника помогает при ожогах. А сок подорожника с мёдом помогает от кашля.

Шиповник.

Шиповник очень полезен для сердца. Знаете ли вы о том, что высушенные плоды шиповника в 30 раз богаче витамином С, чем апельсины. Очень вкусным получается чай из шиповника. Использовать можно и плоды, и корни этого растения.

Памятка

«Путь к доброму здоровью».

  1. Помни о слагаемых здоровья:
  1. Рациональное питание
  2. Активная деятельность
  3. Положительные эмоции
  1. Помни о природной аптеке.

Лекарственные травы помогут бороться с болезнью.

  1. Закаляйся, дыши свежим воздухом, занимайся спортом!
  2. Помни о гигиене: чисти зубы утром и вечером, умывайся, мой руки с мылом перед едой, содержи в чистоте и порядке свою одежду!
  3. Верши добрые дела!
  4. Улыбайся!
  5. Никому не завидуй!
  6. Не злорадствуй и не сердись!
  7. В общем, веди  здоровый образ жизни!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час проводился в рамках акции " В защиту жизни" по пропаганде и и молодёжи. формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи....

Классный час "Творить добро-это здорово!"

Классный час «Делать добро-это здорово!»Цель: развитие представлений о добре и злеЗадачи:  воспитывать стремление совершать добрые дела,развивать адекватную самооценку.Оборудование:плакаты с посл...

Классный час "Творить добро-это здорово!"

Классный час «Делать добро-это здорово!»Цель: развитие представлений о добре и злеЗадачи:  воспитывать стремление совершать добрые дела,развивать адекватную самооценку.Оборудование:плакаты с посл...

классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час посвящён здоровому образу жизни,правильному питании детей,о правилах гигиены....

Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".

Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....

Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу"

формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения...

Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»

Программное содержание: уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осто­рожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.Оборудование: рисунок с и...